Автор: Логунова Олеся Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №53"
Населённый пункт: город Белово,Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Особое внимание должно уделяться овладению элементарными нормами и
правилами здорового образа жизни, ведь именно оно - одна из главных составляющих
физического развития ребенка. Дошкольный возраст является решающим
в формировании фундамента физического здоровья. Поэтому важно в этом возрасте
сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни,
осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Детский сад и семья призваны заложить основы здорового образа жизни, используя
различные формы работы.
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей системно
осуществляется по следующим направлениям:
1. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Насколько работа над формированием культурно-гигиенических навыков у детей
дошкольного возраста продумана, спланирована и организована, зависит, войдет ли она в
привычку и будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому развитию, а
так же воспитанию культуры поведения, гигиенического индивидуализма (своя расчёска,
свой носовой платок, своё полотенце). Педагогическая деятельность системно
организованная посредством создания методических пособий и
применения здоровьесберегающих технологий и методов, способствует эффективному
выполнению поставленных задач при взаимодействии с детьми, а именно во время
организации гигиенических и водных процедур, световоздушных ванн с использованием
народного фольклора, аудио записей, мультимедийных презентаций, видео роликов,
обучающих мультфильмов .
2. Формирование у детей представлений о значении человеческих органов и личной
гигиены.
Посредством информационно-коммуникационных, игровых, здоровьесберегающих
технологий (воздушно-контрастное закаливание, ходьба по дорожке здоровья, физические
упражнения, развиваются полученные представления о значении человеческих органов и
личной гигиены не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в
режимных моментах.
3. Формирование представлений о ЗОЖ в семье.
Участия семьи в образовательном процессе позволяет повысить качество образования
в вопросах здоровья детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и
заинтересованы в дальнейшем его развитии. Особое внимание
необходимо обращать родителей на значимость для организма детей сна, прогулки,
приёма пищи и других режимных моментов в процессе формирования представлений у
воспитанников о здоровом образе жизни.
Итак, процесс формирования здорового образа жизни дошкольников связан с
подвижным образом жизни, со сформированием привычки к чистоте, соблюдению
гигиенических требований, представлениями об окружающей среде и ее воздействии
на здоровье человека. Формирование ЗОЖ осуществляется в процессе режимных
моментов, занятий, прогулки, в трудовой деятельности. Поэтому главными задачами по
укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений
о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа
жизни. Педагоги должны привить ребенку с малых лет правильное отношение к
своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем
создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального
благополучия ребенка.