Напоминание

"Детский сад новый этап в жизни ребенка"


Автор: Петина Екатерина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Аист"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Детский сад новый этап в жизни ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аист»

Консультация для родителей

«

Детский сад новый этап в жизни

ребенка»

Воспитатель:

Петина Е.Ю.

Г. Новый Уренгой 2021 г.

Наступает новая жизнь, когда маленький ребёнок впервые выходит в мир. И

начинается большая жизнь, обычно, с детского сада.

Как вообще происходит эта самая адаптация и что это, собственно говоря,

такое?

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для

ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным

пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация

включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых

зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от

сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном

учреждении.

Еще до поступления в детский сад родители посещают учреждение и

знакомятся с заведующей, психологом, с воспитателями той группы,

которую будет посещать малыш. Им следует установить с ними контакт,

узнать об условиях пребывания детей в дошкольном учреждении. Со своей

стороны ознакомить специалистов с привычками и особенностями развития

своего малыша, рассказать о характерных чертах поведения ребенка, его

склонностях и интересах, — это поможет впоследствии считаться с ними.

Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий

родителей и воспитателей. В целях предупреждения отрицательных эмоций

не следует резко изменять привычный уклад жизни детей. Особенно тяжело

переносят дети разлуку с родителями, если их приводят к 8 часам утра и

оставляют до вечера.

В первые несколько дней ни в коем случае не следует оставлять ребенка

более чем на 2-3 часа. Наблюдая за его реакцией, можно постепенно

увеличивать время пребывания в детском садике. Рекомендации психологов

следующие: около недели - забирать ребенка из садика до дневного сна,

далее (при нормальном состоянии малыша) около недели - сразу после

полдника, а уже потом можно оставлять на дневную прогулку. Как правило,

в первые дни дети устают как психологически, так и физически, поэтому при

возможности хорошо устраивать "разгрузочные от садика" дни - один-два

дня в неделю оставаться с ним дома.

Родителям желательно побыть в группе вместе с ребенком: присутствие в

группе близкого человека, хотя бы и временное, дает ребенку возможность

спокойно сориентироваться в новых условиях. Поддержка, теплота,

уверенность в том, что мама рядом (играет с детьми или просто

рассматривает с ними игрушки), помогает освоиться в новой обстановке

.

Важную роль в привыкании к новым условиям играет возможность принести

с собой свои игрушки, знакомые и привычные предметы — все это создает

для ребенка фон уверенности, обеспечивает психологический комфорт,

помогает ему отвлечься от расставания с близкими. Постарайтесь уговорить

оставить игрушку переночевать в садике и наутро снова с ней встретиться.

Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно. Расспрашивайте, что с

игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не

было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему

малышу удается привыкать к садику.

Каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые

закономерности, про которые хотелось бы рассказать родителям:

- до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками,

она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для

ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет

потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве.

Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.

Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям,

поскольку сильно привязан к матери и ее исчезновение вызывает бурный

протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально

чувствительный.

- дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми

ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти

страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко

боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит к тому, что ребенок

становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще

болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

- мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку

в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют

на разлуку с ней.

Для эмоционально неразвитых детей адаптация наоборот происходит легко -

у них нет сформированной привязанности к матери. Психологи указывают на

следующий парадокс: чем раньше ребенок будет отдан в дошкольное

учреждение (например, до 1 года), тем более он будет коллективистски

настроен в дальнейшем. Первичный эмоциональный контакт такой ребенок

установит не с матерью, а со сверстниками, что не лучшим образом скажется

на развитии его эмоциональной сферы - в дальнейшем такой ребенок может

не испытать глубокого чувства любви, привязанности, сострадания.

Итак, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет

проходить адаптация. К сожалению, проблемы адаптации могут преодолеть

не все дети, что может привести к развитию невроза у ребенка.

Часто болеющие дети значительно тяжелее переносят период привыкания.

Характер адаптационного периода зависит также от предшествующего опыта

ребёнка, т. е. от наличия или отсутствия тренировки его нервной системы в

приспособлении к меняющимся условиям жизни. Дети, которые живут в

многодетных

семьях,

в

семьях

с

многочисленными

родственниками,

значительно быстрее привыкают к незнакомым условиям, чем дети, жизнь

которых протекала в однообразной обстановке, была ограничена небольшим

кругом взрослых.

Если адаптация к яслям или детскому саду не произошла в течение 1 года и

более, то это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно

обратиться к специалисту. По наблюдениям психологов средний срок

адаптации в норме составляет:

– в яслях - 7-10 дней,

– в детском саду в 3 года - 2-3 недели,

– в старшем дошкольном возрасте - 1 месяц.

Важно знать: незнакомая обстановка угнетает обычную активность детей.

Иногда даже самые интересные игрушки не привлекают детей, это "чужие"

игрушки. Ребенок тяготеет к своим любимым игрушкам.

Некоторые из детей прибегают к пассивности, другие подчеркивают свою

беспомощность и постоянно ищут поддержки у взрослых, третьи реагируют

в первые дни плачем и криками на расставание с родителями и

успокаиваются с трудом. Практика показывает, что более быстрая и более

легкая адаптация детей в саду зависит в очень большой степени от того, как

его приняли в детском саду и в какой мере ему уделили индивидуальное

внимание.

Причиной

трудного

привыкания

к

садам

может

служить

рассогласование между слишком затянувшейся эмоциональной формой

общения ребенка со взрослым и становлением новой ведущей деятельностью

с предметами, требующей другой формы общения — сотрудничества со

взрослым.

Таким образом, состояние здоровья ребенка, его умение общаться со

взрослыми и сверстниками, сформированность предметной и игровой

деятельности — основные критерии, по которым можно судить о степени его

готовности к поступлению в детский сад и благополучного пребывания в

нём. Подготовка ребенка, его постепенное вовлечение в новую среду,

правильно организованные систематические воздействия предотвращают,

сводят до минимума эмоциональные срывы, кризисы и обеспечивают

непрерывный подъем в развитии возможностей и способностей личности.

Расставаясь, не забудьте заверить ребенка, что непременно вернетесь за ним.

Не забывайте постоянно говорить ему, что Вы его любите, что он по-

прежнему дорог вам.



В раздел образования