Напоминание

"Новый год"


Автор: Тузова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Берёзка" комбинированного вида Купинского района
Населённый пункт: г.Купино
Наименование материала: проект
Тема: "Новый год"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка» комбинированного вида Купинского района

Проект

«Здравствуй Новый

год»

в младшей группе

«Смешарики»

Под

готовили:

Воспитатель 1 категории

Тузова Г.Н.

город Купино 2019 год

2

Содержание

I.Паспорт проекта ----------------------------------------------------------------3

1.1. Тема ---------------------------------------------------------------------------- 3

1.2. Проблема ---------------------------------------------------------------- 3

1.3. Сроки реализации ---------------------------------------------------- 3

1.4. Вид проекта ------------------------------------------------------------- 3

1.5. Участники -------------------------------------------------------------- 3

1.6. Возраст детей ----------------------------------------------------------- 3

1.7. Интеграция образовательных областей. ----------------------- 3

1.8. Цель проекта------------------------------------------------------------- 4

1.9. Задачи проекта -------------------------------------------------------- 4

1.10. Предполагаемый результат -------------------------------------- 4

1.11. Развивающая предметно - пространственная среда --- 4

1.12. Методы диагностики ----------------------------------------------- 4

1.13. Этапы проекта -------------------------------------------------------- 4

II. Планирование проектной деятельности ----------------------------- 5

2.1. Первый этап – подготовительный ------------------------------ 5

2.2. Второй этап основной (практический) ------------------------ 5

2.3. Третий этап – заключительный ---------------------------------- 6

III. Список используемой литературы ---------------------------------- 7

IV. Приложение --------------------------------------------------------------- 8

3

I.Паспорт проекта

1.1.Тема

«Здравствуй Новый год»

1.2.Актуальность

Встреча Нового года является во многих странах очень значимым

праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями,

застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается

новогодняя елка.

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня

рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют

рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда

с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и

посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это

самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый

год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток,

сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком,

подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

1.3. Сроки реализации

краткосрочный (1- 27 декабря)

1.4. Тип проекта

познавательно – развлекательный.

1.5. Участники проекта

- дети младшей группы,

- родители,

- воспитатели группы,

- музыкальный руководитель.

1.6. Возраст детей

3- 4 года.

1.7. Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное

развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

4

1.8. Цель проекта

Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его

традициями.

1.9. Задачи

Обучающиее:

- формировать познавательный интерес к празднику;

- раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные

виды деятельности.

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать познавательные, творческие умения младших дошкольников;

- привлечь родителей к участию в жизни детского сада и группы.

Воспитывающие:

- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

1.10.Предполагаемый результат

- Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к

новогоднему празднику, расширению кругозора детей;

- родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую

деятельность, укреплены семейные связи;

- создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

1.11. Развивающая предметно - пространственная среда

Фотоаппарат, мультимедийный проектор, ноутбук, экран, СD – проигрыватель,

театральные костюмы, методическая, художественная литература, конспекты

непосредственно образовательной деятельности, сценарии бесед, конкурсов по

теме проекта, украшения для группы.

1.12.Формы реализации проекта

Беседы, просмотр мультфильмов, рассматривание картин, чтение сказок и

заучивани стихотворений и песен, дидактические и подвижные игры, НОД,

консультации, памятки, газета,конкурсы.

1.13. Этапы проекта

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3 этап – заключительный

5

II. Планирование проектной деятельности

2.1. Первый этап – подготовительный

Мероприятия

Сроки

Результат

Работа с воспитанниками

Изучение и анализ педагогической

литературы по исследуемой проблеме.

Формулировка цели и задач проекта.

1-4 декабря

Создана база знаний по изучаемой

теме

Составление плана мероприятий,

подборка наглядно – дидактического

материала на тему Новый год,

художественной литературы, новогодних

песен, физкультминуток, пальчиковой

гимнастики, подвижных игр, различных

материалов для продуктивной

деятельности детей, разработка

содержания непосредственно

образовательной деятельности.

5-11 декабря

Составлен план мероприятий,

подобран наглядно – дидактического

материала на тему Новый год,

художественной литературы,

новогодних песен, физкультминуток,

пальчиковой гимнастики, подвижных

игр, различных материалов для

продуктивной деятельности детей,

разработаны содержания НОД.

Работа с родителями

Родительское собрание «Традиции

нашей семьи»

4 декабря

Родители ознакомлены с целями и

задачами проекта.

Консультация «Новый год для детей:

Как устроить праздник»

1-11 декабря

Вызван интерес у родителей к

предстоящей деятельности.

2.2. Второй этап – организационный

Мероприятия

Сроки

Результат

Просмотр мультфильмов: «Дед мороз и

лето», «В лесу родилась ёлочка»,

««Приезжайте в гости», «Снегурка»,

«Серебряный дождь», «Почему у ёлочки

колючие иголочки»

12-21декабря

Сформированы знания детей о Новом

годе, как о празднике

Беседы: «Скоро праздник Новый год»,

“Ёлочку за веточку не тяни, шарики с

ёлочки не бери”, «В гости к Деду Морозу»

и пр..

В ходе реализации

проекта

Сформированы знания детей о Новом

годе, как о празднике

Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя

прогулка», «Ёлка», «Ёлочка».

В ходе реализации

проекта

Развита мелкая моторика, координация

движений

.

Подвижные игры: «Снежки», «Догони

зайчика», «Снежная карусель», «По

снежному мостику», «Снежиночки-

пушиночки», «Найди снегурочку! »,

«Берегись, заморожу».

В ходе реализации

проекта

Развитие эмоциональной сферы,

кординации движений.

Дыхательные игры: «Подуй на снежинку»,

«Подуй на снежок», «Снегопад».

В ходе реализации

проекта

Развитие дыхания, познавательного

интереса.

Разучивание хороводов и танцев: «Танец

снежинок», «Танец гномиков».

В ходе реализации

проекта

Развита память на определённые

движения.

6

Использование художественной

литературы: «Дед Мороз прислал нам

елку» В. Петрова, «Новогоднее

поздравление снеговика» А. Усачев,

«Всюду снег» А. Бродский, «Елка

наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа

елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В

Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег

идет, снег идет», «Мама елку украшала» В.

Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед

Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тиха

падает снежок», «Елка, елка, елочка»,

беседа по тексту К. Чуковского «Елка»

В ходе реализации

проекта

Сформировано представление о времени

года – зима (его признаках), о

новогоднем празднике, о традициях на

празднике.

Дидактические игры: «Собери елку»

(пазлы, пуговицы, «Третий лишний»,

«Найди самую высокую елку», «Сделаем

бусы на елку» (нанизывание различных

деревянных фигурок на шнурок.

В ходе реализации

проекта

Развит познавательный интерес,

зрительное восприятие, воображение,

логическое мышление.

Разучивание песен: «В лесу родилась

ёлочка…», «В гости к ёлочки».

В ходе реализации

проекта

Развита память на определённый текст,

эмоцинальный настрой.

Рисование: «Падает снег», «Еловая

веточка», «Ёлочка»и пр..

В ходе реализации

проекта

Развита мелкая моторика, развит

познавательный интерес, зрительное

восприятие.

Лепка: «Разноцветные шары для

украшения новогодней ёлки», «Снеговик»

и пр..

В ходе реализации

проекта

Развита мелкая моторика, развит

познавательный интерес, зрительное

восприятие.

Работа с родителями

Привлечение родителей к подготовке

группы к новогоднему празднику.

12-21декабря

Вызван интерес родителей к

деятельности детей в ДОУ

Выставка детско-родительского

творчества «Новогодняя фантазия»

Вызван интерес у родителей к

совместной деятельности с детьми,

увеличение взаимопонимания между

родителями и детьми.

Консультация для родителей

«Безопасность детей во время новогодних

праздников».

12-27 декабря

Повышен уровень знаний родителей об

организации безопасности детей во

время новогодних праздников.

2.3.Третий – заключительный

Мероприятие

Сроки

Результат

Работа с воспитанниками

Новогодний утренник «Гости к ёлочки

пришли»

27 декабря

Созданы условия, способствующие

развитию познавательного интереса к

новогоднему празднику, расширению

кругозора детей.

Работа с родителями

Презентация проекта

На родительском

собрании по

плану

Родители информированы о

результатах реализации проекта.

сС

7

Список используемой литературы

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.

Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. – Волгоград:

Учитель, 2012. -292с.

2. Интерне – ресурс.

Приложение:

Дидактическая игра «Собери ёлочку»

8

9



В раздел образования