Напоминание

Сценарий спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста, посвященного 75-летию Великой Победы "Я помню! Я горжусь!"


Автор: Запхалова Людмила Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ № 226 "Капитошка"
Населённый пункт: Город Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста, посвященного 75-летию Великой Победы "Я помню! Я горжусь!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 226 «Капитошка»

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

с детьми старшего дошкольного возраста,

посвященного 75-летию Великой Победы

«Я помню! Я горжусь!»

г.Ульяновск

2020 г

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с героическим прошлым нашей страны (с

основными событиями, происходящими на войне, с великим Днем Победы);

закреплять

знания

детей

о

военных

профессиях;

активизировать двигательную активность детей, укреплять их здоровье;

формировать устойчивый интерес к занятиям физической культуры, к

выполнению физических упражнений; закреплять знания, умения и навыки

детей при выполнении физических упражнений и двигательных заданий;

формировать

коммуникативную

компетентность

детей,

обогащать

их

словарный запас; побуждать родителей проявлять интерес к делам ребенка и

быть

готовыми

к

эмоциональной

поддержке;

способствовать

психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных

эмоций, чувства взаимопомощи.

2.Развивать

основные

физические

качества:

ловкость,

выносливость,

быстроту, силу, ориентировку в пространстве и др.

3. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство товарищества

при проведении коллективных эстафет; чувство патриотизма и уважения к

защитникам Отечества, одержавших победу в Великой Отечественной

Войне; чувство гордости за воинов, стойко переносивший невзгоды войны;

чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны;

воспитывать

любовь

к

Родине.

Предшествующая работа:

Беседы с детьми о Великой Отечественной

войне, о защитниках Родины, о детях войны, о Дне Победы; показ

презентации «День Победы»; чтение рассказов (С. Баруздина «За Родину», Л.

Кассиля «Памятник советскому солдату», К. Паустовского «Похождения

жука-носорога» и др.), стихотворений о войне (Г. Рублева «Солдаты», Т.

Трутневой

«Советский

воин»,

«Победой

кончилась

война»

и

др.);

рассматривание иллюстраций о войне, Дне Победы; разучивание стихов,

пословиц о войне; разучивание песен о войне, о Дне победы; рисование,

изготовление поделок на тему «ВОВ», «Наша Победа»; беседы с родителями

о предстоящем празднике; подготовка зала, атрибутов, музыкального

сопровождения для развлечения.

Оборудование:

музыкальный

центр,

пилотки,

игрушечные

автоматы,

пистолеты, дуги, стойки-ограничители, малые мячи, кегли, мягкие модули,

гимнастические

маты,

гимнастические

скамейки,

сумки

почтальонов

(рюкзаки), обручи, тоннели, рули, карточки с пословицами в конвертах,

фишки – звезды.

Участники:

дети старшей параллели и их родители, инструктор по

физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель.

Ход мероприятия:

Зал украшен воздушными шарами и флажками, макетом

вечного огня, растяжками, плакатами, рисунками детей, голубями.

Ведущий

(инструктор по физической культуре):

Здравствуйте дорогие

ребята и уважаемые родители! В этом году 9 мая наша великая страна Россия

будет праздновать 75 – летие победы в Великой Отечественной войне. День

Победы - это праздник и радостный и грустный одновременно. Радостный

праздник потому, что наши солдаты отстояли мир на земле. А грустный -

потому, что много защитников погибло в боях за свободу нашей Родины.

Ветераны - это те, кто воевал и пережил эту страшную войну, с каждым

годом их становится все меньше и меньше. Мы всегда их будем помнить!

(Звучит песня «День Победы» Д.Тухманова)

1 ребёнок

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

2 ребёнок

Что такое День Победы?

Это праздничный салют

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

3 ребёнок

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

4 ребёнок

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы-

Это значит- нет войны!

Ведущий: Итак, мы начинаем наши соревнования. Прошу командам пройти

на свои исходные позиции! У нас сегодня соревнуются не только дети, но и

их родители. Уважаемые дети и родители, разрешите представить Вам

судейскую коллегию.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Главный судья: За победу в каждом соревновании команды будут получать

звездочку. В конце праздника мы посчитаем звездочки и узнаем, какая

команда победила.

Ведущий:

Бойцы, вы готовы к соревнованиям? Предлагаю участникам

представить свои команды.

Командир «Отважных»:

Веселые ребята,

Отважные бойцы.

К победе мы стремимся,

Мы всюду молодцы!

Командир «Смелых»:

Команда смелых –

Хоть куда,

Слабых не держим,

Физкульт-ура!

Ведущий: Ну что же, команды готовы, тогда начинаем наши соревнования с

разминки. Команды перестраиваются в колонну, маршируют ( под песню

«Последний бой» М.Ножкина):

- ходьба на носках, руки вверх;

- ходьба на пятках, руки за спину «полочкой»;

- «танки идут» - ходьба на ладонях и стопах;

- «гуськом» - солдаты в окопах, руки на коленях;

- «солдаты бегут в окопах» - бег змейкой

- дыхательное упражнение

(Перестроение в круг под песню «Катюша»М.Блантера)

ОРУ (общеразвивающие упражнения):

1. «Ножницы»

И. п. – о. с.: руки вперёд (прямые), сведение и разведение рук (5 – 8 раз)

2. «Пограничники на заставе»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе; закручивание туловища

вправо-влево (5 -8 раз)

3. «Стрелок»

И.п - лёжа на животе, руки вперёд, вытянуть указательные пальцы,

поднимать прямые руки и ноги вверх (прямые), (при поднятии рук и ног

говорить «пли») (5 - 8 раз)

4. «Штыки на врага»

И. п. – о. с.: выпад левой ногой, руку правую вынести вперёд; то же

повторить правой ногой (5 – 8 раз)

5. «Приседание - пляска»

И. п. – о. с.: руки на пояс; 1 – присели, 2- встали правую ногу на пятку;

и. п. - то же повторить левой ногой (6 -10 раз)

6. Прыжки «Салют» - по звуки «Салют»

И. п. – о. с.: ноги вместе, руки вниз; 1 – ноги врозь, руки в стороны кричать

«Ура»; и. п. (10раз)

Ведущий: Разминку провели, приступаем к основным соревнованиям!

Эстафета «В ПОЛНОЙ ЭКИПИРОВКЕ!»

У ребенка на голове пилотка, в руках пистолет. Дети подлезают под дугу с

колокольчиком, не задев его, обегают стойку и обратно возвращаются без

задания, передав пилотку и пистолет следующему игроку. Родители

перешагивают через стойку в пилотках, обегают стойку и возвращаются,

передавая пилотку и пистолет следующему. Побеждает команда быстрее

справившаяся с заданием.

Эстафета «МЕТКИЕ СТРЕЛКИ»

Каждой команде необходимо сбить как можно больше кеглей маленькими

мячами, прокатив мячи по сигналу «Огонь!». Выполняется командами по

очереди. Дети катят мячи с расстояния 4 м, родители – с 7-8 м.

Эстафета «ОСТРОЖНО - МИНЫ!»

Дети и родители бегают между мягкими круглыми модулями (минами).

Обежав последнюю мину, обратно возвращаются без задания. Сдвигать и

задевать их нельзя.

Ребенок: Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасет,

Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: "Унывать не надо! Живи, братишка, долго!"

(Н. Иванова «Военные профессии)

Эстафета «ПЕРЕПРАВЬ РАНЕНОГО»

На мате сидит «раненый» боец (ребенок). Родители ребенка тянут за мат

и везут его до определенной линии. Оставляют его за линией, а сами

возвращаются обратно, передав мат следующей семье. Побеждает

команда быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий: Много сложено пословиц о силе, отваге, о солдатах. Давайте,

проверим, знают ли их наши дети и родители.

Задание «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ О ВОЙНЕ»

Командам необходимо по сигналу найти и соединить начало и конец

пословицы, написанных на разных карточках.

1.Смелость - силе воевода.

2.Кто смел, тот на коня сел.

3.Либо в стремя ногой, либо в пень головой.

4.Пуля смелого боится.

5.Пуля – дура, штык – молодец.

6.Смелость города берет.

7.Тяжело в ученье – легко в бою.

8.Войну хорошо слышать, да тяжело видеть

9.Дружно за мир стоять - войне не бывать.

10.Кто честно служит, с тем слава дружит.

Ребенок: Почтальоны возят вести

По дорогам фронтовым,

И лежат в их сумках вместе

Письма к павшим и живым.

С каждой нашею победой,

С каждым новым днем войны

Письма дальше, дальше едут –

К рубежам родной страны. (Отрывок «Почта военная" С. Я Маршак)

Эстафета «ТЯЖЕЛАЯ НОША»

Капитанам

дают

сумки

почтальонов.

Каждый участник по очереди преодолевает препятствия. Пройдя все

препятствия, возвращается к своей команде, передавая эстафету и сумку

следующему игроку. В качестве препятствий: пройти через болото

(прыжки из обруча в обруч), обойти минное поле (пробежать между

кеглями), перейти через речку (ходьба по гимнастической скамейке) и другие.

Выигрывает команда, которая первая пройдет, все испытания и не

нарушит

правила.

Ведущий: Молодцы, почтальоны, хорошо справились с испытаниями!

Ребенок: Ветры в походные трубы трубили.

Дождь отбивал барабанную дробь.

Ребята герои в разведку ходили,

Сквозь чащу лесов и болотную топь.

(отрывок «Красные следопыты» Н. Добронравов)

Эстафета «ОКОПЫ»

Участники каждой команды берут в руки игрушечный автомат и по

очереди пролезают через туннель, возвращаются назад, передают автомат

и эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая

закончит эстафету, и не нарушит правила.

Ведущий : Вижу команды немного устали,

А болельщики совсем заскучали.

Пусть команды немного отдохнут,

А болельщики играть идут.

Игра с болельщиками «КАЖДОМУ ВОИНУ СВОЕ УБЕЖИЩЕ»

На пол кладутся обручи. Дети встают вокруг всех обручей (детей должно

быть на одного больше, чем обручей). Пока играет музыка, дети бегают по

кругу, перестаёт играть – занимают обруч. Кому обруча не хватило –

покидает игру. Один обруч убирают и начинают игру снова. Побеждает

последний ребенок, оставшийся в обруче.

Ребенок: В девятый день ликующего мая.

Когда легла на землю тишина.

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончилась война!

Шоферу некогда дремать,

Спешит изо всей силы.

Солдатов с фронта доставлять.

Туда, где дом любимый.

(отрывок «Девятое мая» Ёнэ Ли)

Эстафета «ШОФЕР ПЕРЕВОЗИТ СОЛДАТ»

Капитаны команд берут в руки рули. К капитанам присоединяются еще по

два человека. «Тройка» должна оббежать препятствия и остаться на

другой стороне, капитан возвращается за следующими участниками.

Выигрывает команда, которая быстрее переберется на другую сторону, и

не нарушит правила.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши состязания. Пока судейская коллегия

подводит итоги, споем все вместе любимую всеми военную песню.

Песня «КАТЮША»(Муз.М.Блантера)

(Построение команд в одну шеренгу для подведения итогов и награждений)

Ведущий: Слово предоставляется судейской коллегии (жюри подводит

итоги, награждает участников).

Ребенок: Уже нигде не затемняли света

В продымленной Европе города.

Ценою крови куплена Победа,

Пусть мир запомнит это навсегда.

И на всей большой планете,

Счастливо смеются дети.

(отрывок«Девятое мая» Ёнэ Ли)

Ведущий: Ради счастья и жизни на свете.

Ради воинов павших тогда.

Да не будет войны на планете.

Дети хором: Никогда! Никогда! Никогда!

Команды

детей

и

родителей

под

музыку

«Пусть

всегда

будет

солнце!» (муз.А.Островского) выходят из зала.



В раздел образования