Напоминание

"Путешествие к лесным жителям" младшая группа


Автор: Грицюта Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ"Детский сад №9"Гвоздичка"
Населённый пункт: Алушта
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи
Тема: "Путешествие к лесным жителям" младшая группа
Дата публикации: 13.01.2021
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9»ГВОЗДИЧКА» ГОРОДА АЛУШТЫ

Творческая неделя по теме:

«Речевое развитие детей дошкольного возраста»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема:

«Путешествие к лесным жителям».

(младшая группа)

Воспитатель: Грицюта О.И.

Дата проведения: 10.11.2016 г.

Алушта

2016г.

Цель: Формировать первоначальные представления детей о роли солнца в жизни

животных, растений, человека.

Задачи: Стимулировать речевую активность.

Приучать детей постепенно, медленно выдыхать воздух через рот.

Развивать внимание, мышление, речь, фонематический слух, мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Где живёт?», «Назови лесного животного», «Сложи по цвету

и форме», заучивание хоровой заклички «Солнышко-солнышко». Наблюдение на

прогулке за солнышком, беседы о пользе солнечных лучей и света.

Словарная работа:

Закрепить в речи детей названия лесных животных.

Индивидуальная работа:

Закрепление с подгруппой детей цвета и формы; упражнять в произношении

ласковых слов.

Материалы и оборудования:

Цветок, солнце, ленты (лучики).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года? А почему вы так решили (тает снег, светит

солнце)

В группу влетает шарик.

- Ой! Ребята, что это?

(ответы детей - шарик)

- Посмотрите, у шарика есть конвертик.

- А конвертик не простой, а конвертик не пустой

- Что-то в конвертике лежит

- Вы хотите посмотреть, что лежит в конверте.

(ответы детей).

- В конверте лежит письмо от лесных жителей.

- Д/сад № 29, ребятам младшей группе № 6.

Пропало солнышко у нас в лесу.

Помогите нам найти пожалуйста солнце.

Потому что, в лесу так холодно, темно без солнечного света.

- Вы хотите помочь лесным жителям!

(ответы детей).

- А, что для этого нам надо сделать?

(ответы детей - Нам надо отправиться в путешествие в лес.)

- А на чем мы с вами можем отправиться в лес?

(на автобусе, поезде, самолете, велосипеде, машине).

- Молодцы, правильно (индивидуально перечислить по именам детей)

- Давайте мы с вами поедим в лес на машине, но с начало накачаем колеса

насосом.

(ш - ш-ш).

- Откроем бак (чик-чик), нальем бензин (с- с -с), закроем бак (чик -чик), заведем

мотор (ж- ж- ж).

- Поехали ребята едим, едим и приехали.

- Пошли дальше, ой впереди ручеек бежит надо его перешагнуть, веточка

наклонилась так низко надо пригнуться, чтобы не удариться. Впереди дорожка

узенькая аккуратно идем, чтобы не упасть. По ровненькой дорожке шагают наши

ножки.

- Молодцы ребята, мы пришли с вами на лесную полянку.

- Ой, ребята вы слышите, поют птички? (музыкальное сопровождение голоса птиц

1 мин.).

- А вы знаете, кто живет в лесу?(посадить)

(ответы детей – заяц, волк, медведь, лиса)

- Ребята, покажите, как прыгает зайчик? (прыгают)

-Как ходит медведь (с ноги на ногу переваливается), как ходит лиса (хвостиком

машет), как рычит волк (р – р – р) и зубами щелкает.

(шум ветра музыкальное сопровождение)

- Вдруг подул сильный ветер, и как зашумит вот так (ш - ш – ш). И веточки на

деревьях закачались влево и вправо. - Ветер утих и веточки опустились.

- Ой, посмотрите, на полянку тучка прилетела, сейчас начнется дождь. Капельки

все сильнее и громче начали капать (кап – кап), дождик все становился тише, тише

(кап – кап), и закончился.

- Ребята, посмотрите, после дождя на полянке вырос цветочек.

- Какой красивый, ребята он непростой, а волшебный. Он поможет нам найти

солнышко.

- Только надо слова превратить в ласковые.

- Цветочек наполниться нашими ласковыми словами и поможет нам.

Например, я говорю слово мяч, а ласково мячик.

(передавать цветок каждому ребенку).

- Вот какие молодцы (индивидуально перечислить по именам детей), только

солнышка я не вижу.

- А давайте, оденем, волшебные очки и поищем, что у нас в группе есть круглое

(перечислили), а что желтое (перечислили) и тогда появиться солнышко.

-Не появляется солнышко? А что – же ещё нужно сделать, ребята? (ответы детей)

- А я тоже вспомнила, что надо сделать.

- Давайте позовем солнышко все вместе дружно, и оно появиться.

(образуют круг)

- Солнышко, солнышко.

- Выгляни в окошко,

- Дети гуляют, тебя встречают!

- Ребята, посмотрите, вот и солнышко появилось (появляется)

- Солнышко мы тебя нашли, мы так рады. Теперь всем лесным жителям будет,

тепло, светло и весело!

- Ребята, правда, хорошо - когда солнышко светит.

- Солнышко пригреет,

Станет всем теплее.

Солнце улыбнется,

И весна начнется!

- А меня есть солнечные лучики, давайте с ними потанцуем и поможем солнышку

согреть всех лесных жителей солнечным теплом.

(ответы детей)

Раздать лучик (ленту) каждому ребенку.

- А солнышко хочет что – то сказать (ребята, какие вы все молодцы ! Мне очень

приятно было с вами сегодня беседовать, играть, танцевать. И солнце хочет

оставить каждому из вас маленькую частичку своего тепла - пусть оно вас

согревает каждый день !).

- Ребята солнышко приготовило вам сюрприз.

- Что, надо сказать (спасибо).

- А вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

- Где мы были? (ответы детей)

- Кому помогали? (ответы детей)

- Солнышко нам пора ехать к себе в группу. До свидания, увидимся на прогулке.

- Поехали, ребята нам надо помыть ручки после путешествия из леса.

Сядем за столы и посмотрим, что там за сладкий сюрприз. Приготовило нам

солнышко, и будем пробовать.



В раздел образования