Напоминание

"Берегите воду! или всем нужна вода"


Автор: Исаченкова Ольга Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 102
Населённый пункт: г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Тема: "Берегите воду! или всем нужна вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы

Цель:

Развивающая:

- Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать

начало экологической культуры

Обучающая:

- учить бережному и доброму отношению к природе.

-познакомить с тем, в каком виде вода существует, с разными явлениями и состоянием воды в

окружающей среде.

-учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу,

формировать начало экологической культуры.

Воспитательная:

-воспитывать любознательность,усидчивость,активность.

Здоровьесберегающая технология:

-закрепить правила безопасного поведения со льдом,со снегом.

Материал: поднос, фартуки,нарукавники,ведерко,тарелки,стаканы из

пластмассы,лейки,аудизапись песни : снег-снежок

Предварительная работа:

- Беседа «Для чего человеку нужна вода.»

- Наблюдения на прогулке за осадками.

-Наблюдение за водой в разных состояниях.

-Разучивание стихотворений о воде.

-Чтение сказок о природе.

-Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Ход

Мотивационная часть. Звучит песня «снег снежок», - Дети,у нас сегодня гости,поздоровайтесь.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, что вы там увидели? (снег) –Правильно,сейчас

зима и выпал снег.

Мы сегодня поедем на паровозике в снежную лабораторию,а повезёт нас веселый Снеговик.

ФОНОГРАММА: Паровоз со Снеговиком

Содержательная (основная)часть

Посмотрите что лежит на подносе?

Что это (снег)Какого он цвета? Похлопайте тихонько по снегу ладошкой. Какой снег?

(пушистый,холодный) Потрогайте ведерко – оно тоже холодное. Почему (потому что в нем лежит

холодный снег!)

“Давайте погреем руки” - (дети растирают руки друг о друга, дуют на них)

“А теперь рукам холодно?” - (тепло)повторить 2 раза Опыт со снегом:

приложите руку к щеке, что вы чувствуете (Рука теплая и сухая).

Возьмите снег в одну руку и немного его подержите. Что происходит (снег тает,стал мокрым)

Почему (потому что рука теплая)

- Снег от тепла тает

- Остатки снега положите обратно в ведерко, приложим руку к щеке, превратился в воду)

Вывод:снег белый,пушистый, холодный,от тепла тает и превращается в воду

-Дети,снег можно брать в рот? (он холодный,можно заболеть)

ФОНОГРАММА: Паровоз со Снеговиком

Опыт с водой:

(на столе у каждого стакан с водой,камушек)

-Что в стакане (вода) Какого она цвета (бесцветная)

-Возьмите камушек и опустите в стакан

.- Видите его в стакане? Почему (вода прозрачная, через нее все видно).

(показываю два стакана,пустой и с водой)

Посмотрите,как льется вода из одного стакана в другой. Один стакан стал полным, а другой

пустым. Почему так происходит? (вода жидкая, она может течь.)

- Интересно, а вода пахнет? проверяют (нет не пахнет)

- Да, ребята, вода не пахнет

Вывод : вода прозрачная, текучая, без запаха -Дети,эта вода из под крана. Её можно пить?

(нет,пьем только кипяченную)

Физминутка «Снежинки.»

Хлопья белые летят, - (легкий бег на месте)

Холоднее стало, - (приседания)

Только, зимушка-зима - (наклоны туловища влево-вправо)

Нас не испугала. - (прыжки на месте)

Нет! Нет! Нет! нас не испугала. - (хлопки)

ФОНОГРАММА: Паровоз со Снеговиком

Опыт со льдом:

-. Посмотрите ребята на столе лежат разноцветные камушки, помните мы с вами окрашивали

водичку а потом разлили ее в формочки и поставили в холод? Посмотрите, что у нас получилось

(вода замёрзла)

(ставлю на стол тарелочку со льдом)

Дети, что лежит в чашке (лед) Какой он? Дотроньтесь до него рукой.

(Лёд, холодный).

- Попробуем согнуть кусочек льда, надавить на него, постучать по нему. Получается? Почему?

(лёд твердый, его не согнуть (затрудняются с ответом, воспитатель помогает)

- Ребята, а как вы думаете, лед прозрачный или нет?

Посмотрите на картинку через лед.

Вывод: лед холодный,твердый, прозрачный.

Положим лед в теплую воду. Где лед, что с ним произошло? (он растаял и превратился в воду)

.-Вода стала талая

А еще льдом нельзя кидаться. Как вы думаете, почему? (можно пораниться)

Почему нельзя в начале зимы ходить по льду? (можно провалиться).

Необходимо аккуратно ходить по улицам зимой, смотреть под ноги. Почему? (Лед скользкий,

можно поскользнуться и упасть).

Ребята сегодня мы с вами узнали, что снег и лед это тоже вода.

Скажите, а можно из снеговой воды сварить суп, борщ, компот (нет она грязная).

В. Может ли эта вода быть полезной для чего нибудь?

Талая вода от снега и льда полезна нашим растениям. Посмотрите на наши цветы, они тоже хотят

пить, и этой водой мы с вами польем наши растения. Это очень полезная вода для всех растений. На

улице снег тает и поливает деревья, цветы, траву. И от этой воды растения растут лучше.

Практическая деятельность. Полив цветов.

Заключительная часть.

Рефлексия: Сегодня мы узнали много нового и интересного(. Воспитатель напоминает о

свойствах воды, снега, льда).

- Снег какой? (Мягкий, пушистый, белый)

- Вода,она какая (прозрачная, текучая, без запаха)

- Лёд какой? (твердый, скользкий, холодный, прозрачный.)

Зима — чудесное время года. Можно кататься на коньках,на санках с горки благодаря

образованию ледяной корки, строить крепости из снега, лепить снежные фигуры. Во что ещё можно

зимой поиграть (в снежки)

-Как это в снежки? Так (кинуть снежок)

Игра в снежки. (снежки из бумаги).

- Хорошо повеселились!



В раздел образования