Напоминание

Современный подход к формированию у дошкольников основ экологической культуры


Автор: Грицюта Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ"Детский сад №9"Гвоздичка"
Населённый пункт: Алушта
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Современный подход к формированию у дошкольников основ экологической культуры
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9»ГВОЗДИЧКА» ГОРОДА АЛУШТЫ

Творческая неделя по теме:

«Современный подход к формированию у дошкольников основ

экологической культуры»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема:

«Морские обитатели»

(средняя группа)

Воспитатель: Грицюта О.И.

Дата проведения: 24.05.2018 г.

Алушта

2019

Цель: Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях

морских глубин, расширять словарный запас, учить правильной

последовательной речи; развивать логическое мышление, мелкую моторику;

воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Материал: панно из ткани « Морское царство», рыбки из лент, картинки

рыб, геометрические фигуры.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картинок с

морскими обитателями, беседы на тему: «Черное море», « Море красивое и

без защитное», «Не губи Черное море», «Сохрани море и морских жителей».

Чтение стихотворений о море.

Ход занятия:

- Дети, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А теперь пожелаем, друг другу добра (приветствие сопровождается

движениями)

-Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие, а самое настоящее

увлекательное путешествие, причём не простое, а морское.

- На каком транспорте мы будем с вами путешествовать? (корабль, лодка,

катер, лайнер, пароход). Вы готовы отправиться в путешествие?

- Присаживайтесь на корабль и отправимся в путь! (Дети занимают места

на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков. Звучит

мелодия шум моря)

-Дети как называется наш город? (Алушта)

-Полуостров, на котором мы живем? (Крым)

- А почему море называется, Черным? (Когда море штормит оно, становится

темного цвета). А что вы можете сказать о море. Какое оно? ( красивое,

шумящее, беспокойное, прозрачное, синее, таинственное…) А еще оно

манящее, оно манит нас к себе.

-Дети, вы слышите, кто-то плачет? (звуки)

-Посмотрите это ракушка.

-Ракушка, что случилось ? Почему ты плачешь?

-Дети, у нашей ракушки случилась беда, во время шторма ее вынесло на

берег волной и она потеряла всех своих морских друзей. Ракушка ты не

расстраивайся, мы тебе поможем и обязательно найдем твоих друзей.

- У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на

морское царство, но сказать их нужно дружно, громко. А помогут нам

волшебные ленты. (Под музыку звуки моря, встаем в круг ,все вместе

произносим слова с движениями)

Детский сад наш изменился,

В море он превратился,

Мы отправимся гулять,

дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

И ракушки хороши!

Ты на море посмотри.

-Вот, дети, мы с вами и оказались в морском царстве. ( Панно морское

царство). Посмотрите, как красиво. Здесь, как и на земле есть «растения».

А называются они как дети? (водоросли).

-А сейчас к нам приплывут настоящие морские обитатели, они приготовили

для вас загадки. Я предлагаю всем занять места на песчаном дне (на ковре) и

попытаться отгадать, кто к нам приплывет.

-В море зонтики плывут,

Куда волны их несут,

Обжигают как огонь,

Береги свою ладонь (Медуза)

- Дети, какая медуза (описание)

-Дети слушайте следующую загадку.

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это... (Краб)

- Дети какой краб (описание)

-Дети слушайте следующую загадку.

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит.

(Рыба)

- Дети посмотрите, почему рыбка такая грустная. У рыбки нет друзей.

Давайте соберем из геометрических фигур рыбок. (На каждого ребенка на

столе лежат фигуры). Какие вы молодцы, собрали таких красивых рыбок.

-Рыбки так понравилось с вами и она хочет поиграть.

-Я буду произносить волшебные слова и как только назову морское

животное, вы должны его изобразить.

В синем море мы бывали,

И морскую звезду видали.

Пять, четыре, три, два, раз –

Покажи его сейчас!

(вместо морской звезды можно называть любую морскую рыбу или

животное: морского конька, медузу, краба и т.д.) Игра проводится под

фонограмму шума моря.

-Продолжаем наше путешествие, слушайте следующие загадки.

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

-Как у рака, много ножек,

На него чуть-чуть похожа.

Красный панцирь, любит в море

Порезвиться на просторе.

(Креветка)

-Так резвится и хохочет

Расплескать всё море хочет,

Среди волн мелькают спины,

Это шустрые… (Дельфин)

-Дети скажите, пожалуйста дельфин, это рыба или животное?

(Животное, потому что дельфин кормит своих детенышей молоком)

-Дети я предлагаю вам провести эксперимент. Посмотрите, это маленький

макет нашего Черного моря. Кто в нем находится? (называют обитателей)

-Представим, что в море попал разный мусор (дети бросают). Грязная вода

с завода, нефть попала в море (воспитатель наливает в емкость

подкрашенную воду). Как вы думаете, что может произойти с морскими

обитателями. (Ответы детей)

-Что мы можем сделать, чтобы предотвратить загрязнение моря?

(Не бросать мусор в мор, не вылавливать крабов и т.д.)

-Дети открою вам один секрет, мы сможем создать красивую картину о

морском дне. Море это красота - красоту беречь мы будем пусть живут в

море счастливые рыбки.

-Посмотрите вот картинка морского дна, давайте заселим в него рыбок,

медуз, морских звезд. (Коллективная работа)

-Дети, вы все молодцы, какая чудесная картина с морским царством у вас

получилась!

Приглашаю вас на корабль, нам пора возвращаться в детский сад.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Каких морских обитателей видели?

-Что понравилось?



В раздел образования