Напоминание

5кл. "Технология изготовления ткани. История ткачества". 6кл. "Нетканые материалы. История их возникновения".


Автор: Макина Ланита Станиславовна
Должность: учитель технологии и искусства
Учебное заведение: МКОУ " Верхнетуровская СОШ"
Населённый пункт: Воронежская область, село Верхнее Турово
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: 5кл. "Технология изготовления ткани. История ткачества". 6кл. "Нетканые материалы. История их возникновения".
Раздел: среднее образование





Назад




МКОУ «Верхнетуровская СОШ»

Урок технологии

объединенные 5,6 классы

6кл.

«Нетканые материалы. История их возникновения».

Разработала:

учитель технологии ВКК: Макина Л.С

2020 год

Тема урока

:

5кл. «Технология изготовления ткани. История ткачества».

Технологическая карта урока.

Дата проведения урока: «03» февраля 2020г.

Данные об учителе: учитель технологии ВКК: Макина Л.С..

Учебник Технологии ведения дома 5класс, В.Н. Синица, В.Д. Симоненко, 2019

Учебник Технологии ведения дома 6 класс, В.Н. Синица, В.Д. Симоненко, 2019

Учебник История древнего мира. 5 класс, А.А.Вигасин, Г.И. Годер, 2017

Презентация по темам урока.

Макет ткацкого станка

«Коллекция тканей».

Планируемые результаты.

Предметные - учащиеся ознакомятся классификацией текстильных волокон и производством ткани и неткаными материалами, историей развития ткачества

Метапредметные (УУД):

- регулятивные – исследование свойства тканей из натуральных и химических волокон, изучение видов ткацких переплетений и изучение технологии производства

нетканых материалов; владение первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

-коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно

воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы

- познавательные – находить информацию о новых свойствах современных нетканых тканей;

использовать знаково-символические средства для решения

учебной

задачи;

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы.

Предмет

Технология. История

Класс

5,6 объединенные классы

Тип урока

урок изучения нового материала и первичного закрепления

Технология построения урока

Диалогическая, практическая, исследовательская

Тема

*5кл. Технология изготовления ткани. История ткачества.

**6кл. Нетканые материалы. История их возникновения.

Цель

Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность

Задачи

*Изучить технологию изготовления ткани.

*Изучить виды ткацких переплетений и выполнять примитивный процесс ткачества на макете ткацкого станка.

**Изучить технологию производства нетканых материалов.

**Изучить свойства и область применения.

Оформить результаты работы.

Ознакомиться с историческими сведениями возникновения ткачества древности, своего села и современности

Основные термины и понятия

*Ткацкий станок; нити основы, утка, кромка, ткацкие переплетения, раппорт.

**Нетканый материал, синтепон, акрил, халофайбер.

этап

а

урок

а

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Организационны

й момент

Организации

рабочего места

Проверка организации

рабочего места

Подготовка всех необходимых

материалов

Личностные: мобилизация

внимания.

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем

и сверстниками.

2.

Целеполагание и

мотивация

Включение в

учебную

деятельность на

личностно

.

значимом уровне

1.

Организовать

актуализацию

требований к

ученику со

стороны учебной

деятельности

2.

Создать условие

для возникновения

у ученика

внутренней

потребности

включения в

учебную

.

деятельность

3.

Целеполагание

и постановка

.

задач

Проверка знаний

предыдущего материала

задания

1.*

Что было изучено вами

на предыдущем уроке

2. **

Какие волокна

.

относятся к химическим

Проверим ответы

(

Слайд

1)

-----------------------------------------

Рассмотрите слайд

(

Слайд

2)

и попробуйте

сформулировать тему

урока и поставим перед

.

собой задачи

(

3,4,)

Слайд

Ответы:

*Все натуральные волокна

делятся на две группы:

животного происхождения и

растительного происхождения.

2.Волокна растительного

происхождения- хлопок и

шелк, животного -лен и

шерсть.

**

К

химическим волокнам

:

относятся искусственные

(

,

ацетатный шелк

) ,

вискоза

синтетические

(

,

,

)

нитрон лавсан капрон

------------------------------------------------

-Участие в формулировании

темы и задачи урока

-Обсуждают задаваемые

вопросы; пытаются

формулировать тему и задачи

урока.

- Тема:

*5кл. Технология

изготовления ткани. История

ткачества.

**6кл. Нетканые материалы.

История их возникновения.

Регулятивные:.

планирование.

Познавательные:

общеучебные – . построение

логической цепи

рассуждений,

доказательство, выдвижение

гипотез и их обоснование;

Коммуникативные:

сотрудничество в поиске и

выборе информации.

-Задачи: .Изучить технологию

изготовления ткани.

*5 кл. Изучить виды ткацких

переплетений и выполнять

примитивный процесс

ткачества на макете ткацкого

станка.

**6 кл. Изучить технологию

производства нетканых

материалов.

Изучить свойства и область

применения.

Оформить результаты работы.

Ознакомиться с историческими

сведениями возникновения

ткачества древности, своего

села и современности .

3.

Планирование

Учитель

технологии

Систематизироват

ь имеющиеся у

.

учащихся знания

Мотивировать к

пробному

учебному

действию

Организовать

самостоятельное

выполнение

.

пробного задания

Выявить

затруднения в

организации

.

работы

-

Прежде чем мы приступим

к выполнению

поставленных задач

предлагаю повторить

процесс производства

ткани и ознакомится с

определением понятий

ткачество и нетканые

материалы

(

5)

слайд

-

:

,

Вопрос учителя

Ребята но

прежде чем мы приступим

изучению наших тем задам

вам еще один вопрос как

вы думаете производство

,

волокон ткани это

современный вид

?

.

производства Конечно нет

И о том когда и где возник

этот вид ремесла вы

-Слушают учителя

Активно участвуют в диалоге с

учителем

Высказывают предположения

на поставленный вопрос. Что

производство ткани это

древний вид ремесла.

Познавательные:извлекать

необходимую информацию

из прослушанного,

структурировать знания.

Коммуникативные: вступать

в диалог, с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли.

Предметные: давать

определения новым

понятиям темы, называть

этапы последовательности

сервировки стола.

Актуализация

.

знаний

узнаете из исторических

.

сведений

-

Предлагается

изображение на древней

вазе

. (

6)

слайд

Вопросы к

:

классу

1.

Что вы видите на данном

?

рисунке

2.

Ткачество появилось в

Древней Греции или

?

существовало раньше

3.

Какие виды хозяйства

были в первобытном

?

обществе

4.

К какому хозяйству

?

относится ткачество

,

Работа с информацией

предоставленной

.

учителем

(

7)

слайд

:

Вопросы по материалу

-

Когда примерно появился

?

ткацкий станок

-

?

Какой это был станок

-

В ходе

усовершенствования какой

?

станок был создан

-

На верхнем рисунке какой

представлен станок и

?

почему вы так решили

Высказывают предположения

на поставленные вопросы:

- на вазе из Древней Греции

изображен ткацкий станок

Пенелопы;- ткачество

появилось в древности и

относилось к производящему

хозяйству.

Работа в парах , проводят

поиск информации и начинают

заполнять интеллект-карты.

Ответы на вопросы учителя.

-5-6 тысяч лет до н. э.;

-вертикальный;

-горизонтальный;

- вертикальный с поперечным

брусом (навой),

Продолжают заполнять

интеллект –карту.

Выступление учащихся на

темы: «Нижнедевицкие шали»;

«Ткачество в Верхнем Турово»

(слайды 10-13)

Познавательные

- делают выводы, логически

рассуждают, анализируют,

сравнивают, доказывают.

Коммуникативные

-слушают, вступают в

диалог, участвуют в

коллективном обсуждении

Регулятивные: владеют

первоначальным умением

выполнять учебные

действия в устной,

письменной речи, в уме.

Познавательные:

используют знаково-

символические средства для

решения учебной задачи;

ориентируются на

возможное разнообразие

способов решения учебной

задачи; устанавливают

причинно-следственные

связи в изучаемом круге

явлений; овладевают

умением смыслового

восприятия познавательного

рассказа

Познавательные:

структурируют знания.

устанавливают причинно-

следственные связи; строят

логическую цепь

рассуждений.

Коммуникативные:

Изучение нового

материала по

истории

Расширение

знаний учащихся

Рассказ учителя о

славянских традициях в

(

8).

ткачестве

слайд

Рассказ о

исследовательских

.

проектах учащихся

Сообщение информации

о возникновении

нетканого материала

Приложение 1

Взаимная проверка и

дополнение интеллект-карт

Приложение 2

слушают и понимают речь

других

4.

Изучение нового

.

материала

Учитель

технологии

Практическая

Развитие навыков

,

работы поиск

,

информации

работа с

учебником

*5

класс Откройте учебники

100

.16

на стр

п

прочтите

информацию об

определении направлении

долевой нити и

определении лицевой и

,

изнаночной сторон а также

более внимательно

рассмотрите схемы

ткацких переплетений

**6

.

кл откройте учебники

. 15,

и повторите пар

поработайте с тестами в

первой части а затем

приступите к изучению

.96

пункта на стр

(

14)

Слайд

Проверка полученной

информации

*5

.

.

кл внимание на экран О

видах ткацких станков вы

Активное участие в

исследовании изучения нового

материала, работа с

учебником, изучение схем,

Регулятивные:

устанавливать

последовательность

действий по выполнению

задания.

Коммуникативные: слушать

и слышать собеседника.

Познавательные: применять

полученные знания

.

деятельность

Учитель

технологии

узнали из исторических

,

сведений рассмотрим

подробнее как происходит

процесс переплетения

нитей основы и утка

Разберем более подробно

схемы переплетений

(

15-17)

Слайд

**6

класс внимание на

экран Вы готовы ответить

на вопросы поставленные

:

перед вами ранее Что

является сырьем для

изготовления нетканого

?

материала

Слайд

18.

Ознакомьте с

технологией и способами

получения нетканого

;

материала Слайд

19.

Где

применяется нетканый

?

материал

20

Слайд

Учитель озвучивает

названия нетканых

.

материалов

21

Слайд

Приступите ко второй

части тестового задания

,

определите к каким

тканям относятся образцы

и проставьте номера в ту

,

колонку к которой они

.

относятся

Активное участие в

исследовании изучения нового

материала, работа с тестами,

работа с учебником,

выполнение практической

части тестового задания.

Изучают технологическую

карту ( Приложение 3,) и

выполняют практическую

работу: Ткацкое переплетение

на станке.

Ребята вы хорошо освоили

,

теоретический материал

давайте эти знания

применим на практике и

выполним практические

работы

22

Слайд

*5

класс приступим к

выполнению практической

работы ознакомьтесь с

,

технологической картой

попробуйте выполнить на

макете ткацкого станка

приемы ткачества выбрав

.

схемы переплетений

**6

класс Выполните вторую

.

часть практической работы

Выполняют вторую часть

практической работы

( Приложение 4)

5.

Осуществление

контроля

Учитель

технологии

Корректировка

выполнения

действий

учащихся

Осуществляет контроль и

корректировку действий

учащихся

*5

класс поменяйтесь

,

станками проверьте и

оцените качество работы

.

одноклассника

**6

класс поменяйтесь

тестами для

взаимопроверки и оцените

работу одноклассников

(

).

ключи

предоставляю

Выполняют взаимоконтроль

- смыслообразование (Л)

-- анализ, синтез,обобщение,

классификация (П)

- познавательная

инициатива

6.

Осуществление

коррекции

Учитель

1.

Организовать

,

фиксацию места

где возникло

В каком месте возникли

?

затруднения

Обратимся к учебнику

Работают с текстом учебника

-К.выражение своих мыслей

с достаточной полнотой и

технологии

.

затруднение

2.

Организовать

соотнесение своих

действий с

использованием

.

эталона

точностью.

7.

Оценивание

учащихся

Учитель

технологии

Учитель истории

Построение и

фиксация нового

.

знания

Давайте проверим ваши

.

знания

-

?

Что такое ткань

-

Вдоль кромки проходят

нити

-

Поперек ткани проходят

нити

-

По краю ткани проходит

-

Ткацкое переплетение

это

-

Что такое нетканый

?

материал

-

Способы скрепления

.

нетканого материала

-

Где применяются

:

нетканые материалы

-

Когда появился

вертикальный ткацкий

?

станок

-

Кто у древних славян был

покровительницей

?

прядения и ткачества

-

Как в селе называлось

,

место где селянки

?

отбеливали свои полотна

-

Составьте синквейн со

,

.

словом ткачество полотно

(

23)

Слайд

Высказывают свои

предположения, отвечают на

вопросы

- Материал, полученный путем

переплетения нитей

- Основы

- Утка

- Кромка

- Переплетение нитей основы и

утка

- Материалы из волокон или

нитей, соединённых между

собой без применения

методов ткачества

- Механический, физико-

химический,

комбинированный,

термический

- Строительство, легкая

промышленность, медицина,

сельское хозяйство, в быту

- Примерно за 5—6 тыс. лет до

н. э

- Покровительницей прядения

и ткачества считается богиня

Макошь.

- Белинище

Составляют синнквейн

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже

усвоено и что еще подлежит

усвоению, осознание

качества и уровня усвоения.

Этапы составления

(

24)

синквейна

Слайд

8.

Рефлексия

учитель истории

Соотнесение цели

урока и его

,

результатов

самооценка

,

работы на уроке

осознание метода

повторения нового

.

знания

Организовать

оценивание

учащимися

собственной

деятельности на

.

уроке

,

В конце нашего урока

,

хотелось бы узнать что

,

нового вы узнали

пригодятся ли вам знания

полученные на уроке в

,

жизни что больше всего

.

заинтересовало вас А для

этого закончите

:

предложения

-

Я нашел подтверждение

-

Я был

удивлен разочарован

-

Мне пригодиться в жизни

(…)

,

потому что

-

Я не знал

-

Теперь я знаю

Оцените свою работу на

?

уроке

(

25)

Слайд

Оценка личного вклада в

совместную деятельность

П.рефлексия способов и

условий действия, контроль

и оценка процесса и

результата деятельности.

-Л. Самооценка на основе

критерия успешности,

адекватное понимание

причин успеха и неуспеха в

учебной деятельности.

Регулятивные

-оценивают и выделяют,

что, что узнали, что было

интересно и в чем возникли

затруднения

9.

Домашнее

задание

и

выставление

оценок

обучающимся

Поочередно

,

учитель

истории

технологии

Организовать

обсуждение и

запись домашнего

.

задания

10

Составить кроссворд из

слов по истории

.

возникновения ткачества

(

,

выполняют по желанию

)

кто не успел в классе

Составить синквейн со

«

»,

словом ткачество

«

»

полотно

*5

.

.16,

кл п

ответы на

,

вопросы и по выбору

выполните лабораторную

№ 9,10

работу

результаты

.

запишите в тетрадь

**6

.15,

класс п

подготовьте

Работа с учебником

Поиск информации в

различных источниках

- самооценка на основе

критерия успешности(Л)

- адекватное понимание

причин успеха/ неуспеха в

учебной деятельности(Л).

:

сообщение по теме

Применение нетканых

материалов в изготовлении

.

спец одежды

(

26)

Слайд

1

ПРИЛОЖЕНИЕ

Нижнедевицкие шали

В начале XIX в. кашмирская шаль из Индии стоила около 20 тысяч рублей золотом — целое состояние.

Помещица Вера Елисеева была одной из богатейших в Нижнедевицком уезде Воронежской губернии. На своей усадьбе Вера Андреевна и

построила шалевую фабрику в 1800 году. Ткачихами стали крепостные Елисеевой. Вначале нижнедевицкие работницы изучали секрет

иностранной ткани. Кашмирскую шаль разрезали на мелкие части, и ткачихи распускали ниточку за ниточкой, вникая в секреты

изготовления, десятки русских мастеров изучали и изменяли устройство ткацкого станка.Первые шали были подражанием знаменитым

кашмирским. Но вскоре изменился рисунок. Нижнедевицкие мастерицы обратились к сказкам, легендам и даже к танцу.

Как быть с материалом для шалей. Елисеевой не понравился пух оренбургских коз и шерсть тибетских коз. А остановилась она на пухе

сайгаков обитавших в степях Западной Сибири. Пух этих животных и стал тем материалом, из которого стали изготовлять нижнедевицкие

шали.

Нижнедевицкие девушки-ткачихи пряли такую нить, что ее простым глазом и не рассмотришь. Чтобы изготовить четыре километра такой

пряжи, требовалось не более 500 граммов пуха сайгаков. Пряжа затем красилась. Нижнедевицкие шали славились не только своими

разнообразными цветами, которые никогда не линяли на солнце, а и тем, что двусторонними, то есть без изнанки.

Все делалось вручную, узоры ткали специальными деревянными, кленовыми иглами, перед этим тщательно пропитав их в воске.

По воспоминаниям старожилов, чтобы изготовить такую шаль размером всего в шесть квадратных метров, уходило немало времени — от

полугода до двух лет, а иногда и более. А ткали такую шаль обычно не более четырех ткачих. Были нижнедевицкие шали легкими и

мягкими. И настолько тонкими, что продевались через обручальное кольцо.

После смерти Елисеевой владелицей фабрики стала ее родная сестра, в замужестве Шишкина. Вскоре нижнедевицкие шали стали

экспонироваться на различных выставках. Так, на Первой Всероссийской выставке в 1829 г. в столице Российской империи Санкт-

Петербурге Шишкина была удостоена высокой награды — Большой золотой медали.

Известно, что фабрика Елисеевой просуществовала свыше полвека и стала всемирно известной. Но вскоре дело здесь заглохло. Сегодня к

сожалению секрет елисеевских шалей забыт.

.

-

.

История села Из воспоминаний жительницы села Верхнее Турово Шматовой Татьяны Ивановны

Почти у каждой работящей хозяйки дома был ткацкий станок . Его изготавливали плотники.

Был стан. Он состоял из берда. Это деревянная основа. Был нит – две параллельные палочки. В нит заходили нитки, которыми ткали.

Назывались они основа.

Ткань была разная. У Татьяны Ивановны полотенца из катушек, а раньше были из канапи, т. е. конопли. Канапи

в течение месяца

замачивали в ближайших водоемах, просушивали, делили на волокна, мяли, пряли на прялке, получались нити, их ткали сучили (делали

основу) . слайд №11

После толчения основу собирали (сплетали) в мелкие, очень тугие "колышки" (петли) и "снаряжали" на станке. С помощью тонкого и

длинного ножа нити основы просовывались сквозь узкие щели самодельного деревянного берда, а затем для образования в будущем "зева"

пальцами продевались в сдвоенные нитяные петли ремиза и концами закреплялись на "пришве".

Ткали в свободное время зимой, а с наступлением теплой весны холсты "белили" (отбеливали). Для этой цели их сначала пропаривали в

домашнем щелоке из древесной и подсолнечной былки золы, затем в солнечную погоду расстилали на траве. Этот прием проделывался в

день до 5 -6 раз в течение недели. Потом холсты мочили в речной, дождевой и реже колодезной воде и расстилали на траве мокрого луга.

Под солнцем примерно через месяц холсты становились абсолютно белыми и мягкими. В нашем селе ткани отбеливали на родника.

Татьяна Ивановна помнит 3. Это Агафошкин, Чайкин, Кирюшкин. Ещё на 2-х родниках только стирали. Это Харьков и Горюшечкин.

Место, где отбеливали ткани называлось белинище. Вот перед вами фото одного из белинищ. (слайд 12)

Изготовленные полотенца (слайд 13) были с куклами, вышивкой, с забором. Их вешали повсюду, но в первую очередь на иконы.

Из полотенец делали штаны, рубахи, юбки.

Окрашивали ткани сами. Применяли соки местных растений. Чтобы пряжа стала золотисто-желтой, использовались соки бессмертника и

даже шелухи лука. Зеленая краска получалась из конопли или медных опилок, которые потом обрабатывались сывороткой. Позже покупали

красители.

Узоры перенимали друг у друга, снимали с бумаги.

2

ПРИЛОЖЕНИЕ

История развития нетканых материалов

,

Сегодня сложно себе представить чтобы утеплённая одежда могла обойтись без лёгких и комфортных нетканых

,

.

,

утеплителей которые можно стирать и чистить химическими препаратами Им не грозят моль и клещи они не вызывают

.

,

.

-

100

,

аллергических реакций и в целом

легки и тонки Однако так было не всегда

Ещё каких нибудь

лет назад

,

.

человечество и помыслить не могло о способах создания материалов отличных от ткачества А тёплые вещи для суровых

.

зим вовсе шились из натуральных шкур

1930

.

,

История нетканых материалов началась еще в

году в Европе Это были материалы из волокон вискозы

.

соединенные химическим составом Позже были разработаны и освоены новые методы изготовления нетканого полотна с

.

различными методами скрепления

,

,

Нетканые полотна заинтересовали многих когда стало понятно что соединять можно разные виды волокон и

.

таким образом получать материалы с совершенно новыми свойствами Благодаря своим свойствам нетканые материи

:

.

,

,

нашли свое применение в самых различных областях

от

медицины до строительства

И конечно

параллельно

.

создавалось новое оборудование для их производства

.

Пальма первенства принадлежит Франции Еще недавно основное производство нетканых материй находилось в

,

.

20

-

,

США Западной Европе и Японии Но в конце

века в список стран производителей вошли азиатские страны в которых

.

90

17

.

развитие отрасли идет семимильными шагами В мире

процентов нетканых материй производятся в

странах мира

1960-1970

.

В России начало развития промышленного производства нетканых полотен пришлось на

гг Нетканое

-

,

-

,

полотно получали валяльно войлочным вязально прошивным и клеевым методами на аппаратах произведенных в

,

,

.

1980-

1990-

.

Советском Союзе и на машинах ввезенных из социалистических стран Все

ые и вплоть до

х гг производство

.

,

-

нетканых полотен процветало

Но не от хорошей жизни достигались огромные объемы а из за существовавшего

,

.

дефицита материй из хлопка которые были необходимы для технических целей

.

,

На сегодняшний день российские предприятия в основном работают на импортном сырье Стоит заметить что

,

производители в России активно осваивают

метод воздушной раскладки

что дает возможность снабжать

рынок

-

высокосорбционными материалами для изготовления продукции санитарно гигиенического назначения и протирочных

.

салфеток

Развитие отрасли нетканых материалов непосредственно связано с разработкой новых технологических

,

процессов производства и ассортимента текстильных полотен позволяющих сократить многие текстильные переходы и

,

значительно повысить производительность труда по сравнению с традиционными способами их производства таких как

.

ткачество и трикотаж

,

.

В заключение стоит заметить что Россия перспективна в сфере развития производства нетканых материй Огромная

,

,

российская территория рост числа автомобилей требует строительства новых и реконструкции старых дорог а это рост

.

производства полотна из геотекстиля

К тому же развитие сельского хозяйства способствует увеличению объемов

.

производства укрывных полотен А рост доходов населения ведет к росту потребления одноразовых гигиенических

.

изделий и разнообразных протирочных полотен

Для защиты экологии необходимы полотна для фильтрации и

.

адсорбции

При совместных исследований и разработок

Российских экологов

и химиков

наращиваются

темпы

,

переработки вторичного сырья полимеров

что явно ведет

к удешевлению производства нетканого материала и

.

улучшению экологической среды

3

ПРИЛОЖЕНИЕ

: «

.

»

Практическая работа

Переплетение нитей Ткачество

Технологическая карта

№ /

п

п

Вид операции

приспособлен

ие

действия

1

Подготовка

макета ткацкого

станка к работе

,

нить основы

нить утка

Натянуть нить основы на станок

2

Выбор способа

ткацкого

переплетения

. 101

Стр

Изучить схему выбранного

переплетения

3

Закрепление на

первой игле

макета станка

Нить утка

Закрепить узелком нить утка на

первой игле макета станка

нить утка

4

Выполнение

выбранного

способа

переплетения

Нить утка

Переплетение нитей основы и утка

соответственно раппорту схемы

5

Окончание

работы

Закрепление нити утка на игле

противоположной игле начала

работы

6

Проверка

качества работы

Визуальная

проверка

Снять сотканный образец с макета

ткацкого станка

4

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тест по технологии для учащихся 6 класса

по теме « Материаловедение»

Ф.И. обучающегося_______________________________

1 часть

1. Что служит сырьем для получения химических волокон?

а) уголь

б) сизаль

в) газ

г) нефть

д) хлопок

2. Какое сырье используют для получения искусственных волокон ?

а) древесина

б) уголь

в) отходы молока

г) нефть

3. Какое сырье используют для получения синтетических волокон?

а) древесина

б) уголь

в) отходы молока

г) нефть

4. Какие волокна относятся к искусственным ?

а) вискоза

б) лавсан

в) капрон

г) ацетат

5. Какие волокна относятся к синтетическим ?

а) вискоза

б) лавсан

в) капрон

г) ацетат

6.Какое волокно получают из древесины ели, сосны, пихты, бука?

а) ацетат

б) лавсан

в) вискоза

г) капрон

7. Что служит сырьем для получения ацетатного волокна?

а)отходы молока

б) отходы хлопка

в) отходы льна

8. Какое волокно получают из переработки нефти и газа ?

а) капрон

б) лавсан

в) амид

г) вискоза

9. Что служит сырьем для изготовления лавсана ?

а) газ

б) древесина

в) нефть

Ответы 1 часть: 1ав, 2ав, 3бг, 4аг, 5бв, 6в, 7б, 8абв, 9в,

2 часть. Распредели образцы ткани №____ варианта

Тканный материал Нетканый материал

Ответы 2 часть:

Вариант

образца тканного материала

образца нетканого материала

1

1,2,3,6,8,9,

4,5,7,10,11

2

1,4,7,8,10,11

2,3,5,6,9

3

1,2,4,6,8,9,

3,5,7,10,11

4

1,2,5,7,8,10

3,4,6,9,11

5

1,5,6,8,10,11

2,3,4,7,9

6

2,6,8,9,10,11

1,3,4,5,7



В раздел образования