Автор: Иванченко Ирина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 18 р.п. Мухен Населённый пункт: Хабаровский край, район имени Лазо Наименование материала: Проэкт Тема: Домашние животные Раздел: дошкольное образование
1
Проект в 1-й младшей группе «Домашние животные»
Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад № 18 р.п. Мухен
Иванченко И.В.
Проект
«
Домашние
животные
»
Тема
: «
Домашние
животные
»
Руководитель
проекта
:
Иванченко
И
.
В
.
Тип
проекта
:
групповой
,
краткосрочный
.
Вид
проекта
:
познавательно
-
исследовательский
.
Срок
реализации
проекта
:
апрель
2013
г
.
Участники
проекта
:
дети
первой
младшей
группы
,
воспитатели
,
родители
воспитанников
группы
.
АКТУАЛЬНОСТЬ
ТЕМЫ
:
В
настоящее
время
,
не
каждая
семья
может
позволить
содержать
домашнее
животное
в
доме
и
во
дворе
.
Проект
позволяет
расширить
представления
у
детей
о
домашних
животных
(
кошка
,
собака
,
аквариумные
рыбки
,
попугай
,
хомяк
,
корова
,
теленок
,
индюк
)
и
правилах
ухода
за
ними
.
Животные
являются
источником
первых
знаний
о
природе
.
Ребенок
непосредственно
через
органы
чувств
воспринимает
объект
:
форму
,
величину
,
цвет
,
запах
,
пространственное
расположение
,
движения
,
мягкость
,
фактуру
шерсти
и
т
.
д
.
Животные
являются
источником
развития
логического
мышления
.
На
основе
представлений
о
животных
,
дети
учатся
видеть
связи
и
зависимости
:
кошка
мяукает
у
миски
-
голодная
,
затаилась
-
охотится
.
ПРОБЛЕМА
:
Слабые
знания
детей
о
домашних
животных
,
закреплять
навыки
построения
простых
не
распространённых
предложений
.
ЦЕЛЬ
:
Обогащение
и
углубление
представлений
у
детей
о
домашних
животных
,
проживающих
в
доме
и
во
дворе
,
способа
ухода
и
общения
с
ними
.
Расширение
кругозора
детей
.
Развитие
мелкой
моторики
.
Интеграция
образовательных
областей
«
Познания
», «
Коммуникация
»
и
т
.
д
ЗАДАЧИ
:
ПОЗНАНИЕ
1.
Закрепить
представление
о
домашних
животных
,
как
называются
они
и
их
детёныши
,
чем
питаются
,
какую
пользу
приносят
.
КОММУНИКАЦИЯ
2
Проект в 1-й младшей группе «Домашние животные»
Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад № 18 р.п. Мухен
Иванченко И.В.
1.
Совершенствовать
умение
строить
простые
предложения
.
2.
Активизировать
словарь
существительных
:
загон
,
пасутся
,
жевать
,
клевать
,
поилка
,
насест
;
глаголы
:
кусать
,
царапать
.
3.
Воспитывать
звуковую
культуру
речи
.
ЧТЕНИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Познакомить
со
стихами
,
читать
наизусть
знакомые
потешки
про
домашних
животных
.
2.
Узнавать
через
загадку
или
стихотворение
образы
животных
и
называть
их
.
3.
Рассматривание
игрушек
по
теме
.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ
1.
Вызвать
у
детей
желание
рассказывать
знакомые
стихотворения
,
потешки
,
играть
в
знакомые
игры
.
2.
Воспитывать
любовь
к
животным
,
вызывать
желание
заботиться
о
них
.
3.
Формировать
навык
умения
играть
в
коллективе
,
действовать
сообща
,
слышать
друг
друга
.
ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА
1 .
Формировать
у
воспитанников
потребности
в
двигательной
активности
.
ЗДОРОВЬЕ
ТВОРЧЕСТВО
1.
Упражняться
в
умении
навыка
раскрашивания
предмета
по
контуру
(
распечатка
раскраски
);
2.
Прививать
навыки
в
лепке
,
путем
отщипывания
от
большого
кусочка
пластилина
маленький
,
передавая
форму
круга
(
печенье
).
БЕЗОПАСТНОСТЬ
1.
Закрепить
правила
при
общении
с
домашними
животными
.
РЕСУРСЫ
:
1.
Интеллектуальные
:
Воспитатель
;
Дети
дошкольного
возраста
;
3
Проект в 1-й младшей группе «Домашние животные»
Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад № 18 р.п. Мухен
Иванченко И.В.
Родители
воспитанников
;
2.
Материальные
:
Карточки
с
потешками
,
стихотворениями
,
загадками
.
Подборка
пальчиковых
речевых
подвижных
игр
по
теме
«
Домашние
питомцы
».
Карточки
с
загадками
.
Макет
с
фотографиями
для
описательного
рассказа
о
домашнем
питомце
.
Рисунки
животных
.
РИСКИ
:
Отсутствие
методических
материалов
для
воспитателей
.
Низкая
мотивация
работы
с
детьми
по
данному
проекту
,
недостаточный
уровень
развития
творческих
способностей
,
позволяющих
реализовать
проект
.
Недостаток
материальных
средств
на
приобретение
материалов
и
оборудования
.
ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
Дети
будут
знать
домашних
животных
их
характерные
особенности
,
элементарные
способы
ухода
за
животными
.
-
возрастает
речевая
активность
детей
в
различных
видах
деятельности
;
-
вовлечение
родителей
в
педагогический
процесс
ДОУ
-
помощь
в
формирование
правильного
отношения
родителей
к
развитию
своего
ребенка
.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
С
РОДИТЕЛЯМИ
1.
Консультация
:
«
Беседа
родителей
с
ребенком
о
его
любимом
питомце
».
2.
Сфотографировать
и
принести
фотографию
ребёнка
с
домашним
животным
.
ЭТАПЫ
РАБОТЫ
НАД
ПРОЕКТОМ
I.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Формирует
проблему
.
Определяет
задачи
.
Дети
принимают
условия
педагога
.
Организация
работы
над
проектом
.
Использование
материала
-
беседы
,
познавательные
рассказы
.
1.
Чтение
художественной
литературы
.
4
Проект в 1-й младшей группе «Домашние животные»
Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад № 18 р.п. Мухен
Иванченко И.В.
2.
Заучивание
с
детьми
стихотворений
,
потешек
,
речевых
игр
.
3.
Разучивание
пальчиковых
и
подвижных
игр
.
4.
Знакомство
с
загадками
,
упражнять
детей
в
понимании
смысла
загадок
,
отгадывании
их
.
5.
Рассматривание
картин
по
теме
«
Домашние
питомцы
».
6.
Дидактические
игры
«
Назови
маму
и
детёныша
», «
Кто
как
кричит
»,
«
Узнай
по
описанию
», «
Путаница
».
7.
Рисование
и
лепка
по
теме
.
8 .
Беседа
с
детьми
:
«
Составление
описательного
рассказа
по
фотографиям
».
9.
Фотоколлаж
«
Обитатели
нашего
двора
».
10.
Консультация
для
родителей
«
Учите
детей
любить
животных
»,
«
Домашние
животные
в
жизни
ребенка
»,
«
Что
рассказать
о
домашних
животных
?», «
Домашние
животные
».
Практическая
деятельность
:
Определение
содержания
работы
.
Практическая
,
консультативная
помощь
(
по
необходимости
).
Поддержание
познавательной
активности
,
инициативности
детей
.
Организация
деятельности
через
взаимодействие
с
коллегами
и
родителями
:
Рассматривают
иллюстрации
с
животными
.
Дорисовывают
рисунок
.
Лепят
предметы
разной
формы
.
II.
ЭТАП
СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРОЕКТА
ЧЕРЕЗ
ИНТЕГРАЦИЮ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОБЛАСТЕЙ
Интеграция
образовательных
областей
.
Пути
реализации
:
Образовательная
область
«
Социализация
»
Дидактические
игры
:
«
Назови
маму
и
детёныша
»,
«
Кто
как
кричит
»,
«
Узнай
по
описанию
», «
Путаница
».
Сюжетно
-
ролевые
игры
:
«
Напоим
кошечку
молоком
» ,
«
Отведем
козленка
на
лужок
».
Образовательная
область
«
Чтение
художественной
литературы
»
Чтение
р
.
н
.
с
. «
Петушок
,
золотой
гребешок
».
Заучивание
стихов
:
«
Идет
бычок
качается
»,
«
Козленок
»,
«
Петушок
-
золотой
гребешок
»
и
др
.
Образовательная
область
«
Познание
»:
5
Проект в 1-й младшей группе «Домашние животные»
Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад № 18 р.п. Мухен
Иванченко И.В.
Наблюдения
за
трудом
взрослых
: (
по
картине
)
Просмотр
передач
познавательного
характера
из
серии
«
Уроки
тётушки
совы
».
Просмотр
мультипликационных
фильмов
:
«
Три
поросенка
»,
«
Волк
и
семеро
козлят
».
Беседа
: «
О
своем
питомце
».
Образовательная
»:
Упражнения
по
активизации
словаря
и
развития
связной
речи
:
звукоподражание
:
му
-
у
-
у
,
гав
-
гав
,
ку
-
ка
-
ре
-
ку
,
мяу
-
мяу
;
кошка
мяукает
у
миски
-
голодная
,
затаилась
-
охотится
.
Потешка
: «
Кот
на
печку
пошел
»
Образовательная
область
«
Художественное
творчество
»:
Изготовление
подарков
:
лепка
«
Печенье
для
кота
».
Продуктивная
деятельность
:
рисование
«
Травка
для
Зорьки
»
Образовательная
область
«
Музыка
» :
Песня
: «
У
меня
лошадка
Зорька
»
Чтение
художественной
литературы
:
Сказка
«
Петушок
золотой
гребешок
»
Заучивание
с
детьми
потешки
:
«
Хрюшки
»,
«
Козлик
»,
«
Куры
-
куры
» ,
«
Кошка
».
Разучивание
пальчиковых
игр
: «
Цыпы
», «
Две
курицы
», «
Вышла
курочка
гулять
».
Рассматривание
картин
по
теме
: «
Домашние
животные
».
Знакомство
с
загадками
.
Дидактические
игры
:
«
Назови
маму
и
детёныша
»,
«
Кто
как
кричит
»,
«
Узнай
по
описанию
», «
Путаница
».
III.
ЭТАП
ПРОДУКТ
ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Фотовыставка
:
дети
со
своими
домашними
животными
.
Выставка
детских
работ
.
Фотоподборка
домашних
обитателей
(
включение
родителей
,
схема
составления
описательного
рассказа
.
Фотоколлаж
: «
Обитатели
домашнего
двора
».
6
Проект в 1-й младшей группе «Домашние животные»
Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад № 18 р.п. Мухен
Иванченко И.В.