Напоминание

По внеурочной деятельности "Спортивно-оздоровительные мероприятия для детей младшего школьного возраста" методические рекомендации


Автор: Воробьева Светлана Лазаревна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "ООШ №15" г. Гурьевска
Населённый пункт: г. Гурьевск, Кемеровская область
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: По внеурочной деятельности "Спортивно-оздоровительные мероприятия для детей младшего школьного возраста" методические рекомендации
Раздел: начальное образование





Назад




По внеурочной деятельности

«Спортивно-оздоровительные

мероприятия для детей младшего

школьного возраста»

(методические рекомендации)

Автор Воробьёва С.Л.

учитель начальных классов

МБОУ «ООШ №15» г. Гурьевск

Гурьевск 2020

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди

которых самой актуальной является проблема сохранения здоровья,

воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Здоровье – одна из существенных характеристик человека наряду с

духовностью, интеллектуальностью, определяющая степень

жизнеспособности, устойчивости организма в соответствующей среде

обитания, возможность реализовать свои биологические и социологические

функции.

В школе во внеурочное время на первый план выступает сохранение и

укрепление здоровья, воспитание у детей потребности в здоровье как

жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового

образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью

окружающих людей.

Поэтому была составлена

рабочая программа внеурочной деятельности по

спортивно-оздоровительной направленности “Крепыш ” для учащихся 1-4

классов. Мы поставили перед собой цель: содействовать всестороннему

развитию личности, приобщить к самостоятельным занятиям физических

упражнений, обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам,

воспитать

дисциплинированность,

расширить

кругозор

школьников

в

области физической культуры и спорта, через спортивно – оздоровительные

мероприятия.

Предлагаемая программа помогает улучшить физические,

физиологические

и

психические

возможности

ребенка

с

помощью

правильного

планирования

занятий,

дополняющих

уроки

физической

культуры. В основу планирования положены знания, базирующиеся на

научных экспериментах, выполненных в различных отраслях науки, таких

как педагогика, физиология, психология, спортивная медицина, опыт ряда

педагогов по физической культуре, работающих по ФГОС, а так же мой

практический опыт.

Сборник адресован родителям, классным руководителям младших классов,

педагогам учреждений дополнительного образования детей.

Во внеурочное время учитель объясняет необходимые теоретические

понятия, беседует с учащимися, проводит подвижные игры, просматривает с

детьми

видеофильмы

и

презентации..

Двигательный

опыт

учащихся

обогащается подвижными играми, ритмико-гимнастическими упражнениями

и элементами детского фитнеса.

Подвижная игра – это относительно самостоятельная деятельность детей,

в которой ярко выражена роль движений. Игры - естественный источник

радостных

эмоций,

самовыражения.

Подвижные

игры

являются

традиционным средством педагогики и воспитания. Игра – ведущая

деятельность детей. Они вызывают активную работу мысли, способствуют

расширению кругозора, развитию физических качеств, совершенствованию

всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е

более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала,

содействующего

расширению

сенсорной

сферы

детей,

развитию

их

мышления и самостоятельности действий.

Детям раскрываем секреты здоровья:

Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовой

полости,

кожи.

Уход

за

руками

и

ногами.

Охрана

зрения,

слуха.

Профилактика

сколиоза,

плоскостопия.

Профилактика

простудных

заболеваний.

Закаливание.

Лекарственные

растения.

Вред

курения,

употребления

алкоголя

и

наркотиков

для

организма.

Зависимость

благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями.

Сон

лучшее

лекарство.

Питание

необходимое

условие

жизнедеятельности, подвижные игры, спортивные игры и эстафеты, игры

разных народов.

Разработали спортивно – оздоровительные мероприятия, которые

ежемесячно проходят в форме интерактивных игр, состязаний, турниров,

малых олимпиад. Состязания рассчитаны на одновременное участие 2-3

команд, с собственным маршрутом следования, включающим этапы с

испытаниями.

Физкультурно-оздоровительная работа основывается на ведущих принципах

педагогики: гуманизации, индивидуальности, системности,

последовательности, доступности, комплексности, взаимодействия и

сотрудничества детей и взрослых, успешности.

В систему физкультурно-оздоровительной работы в учреждениях входят:

создание материально-технических условий в учреждениях , выполнение

санитарно-гигиенических требований, организация полноценного питания и

рационального режима дня, создание оптимальной двигательной

деятельности детей, организация профилактических, оздоровительных и

закаливающих мероприятий, диспансеризация и медицинский контроль,

работа по формированию здорового образа жизни, работа с родителями.

Работа с родителями - это консультирование родителей по вопросам

оздоровления детей, здорового образа жизни, беседы, анкетирование,

тематические родительские собрания, совместные досуги, развлечения и т. д.

Главное в работе учителя - научить детей с самого раннего возраста

ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно

надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не

только интеллектуально, духовно, но и физически.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это

важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей

зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы. В. А. Сухомлинский

Методика подготовки и проведения спортивных и

физкультурно-массовых мероприятий

Проведение школьных соревнований и праздников необходимо начинать со

второй половины сентября, когда учащиеся адаптируются к учебным

нагрузкам.

Подготовка и проведений спортивных соревнований предусматривает целый

комплекс мероприятий:

Создание оргкомитета

Составление программы соревнований

Разработка

сценария

(время,

место,

разметка

площадки,

подготовка

инвентаря и т.д.)

Распределение обязанностей среди членов оргкомитета

Подготовка и вывешивание объявлений и прочей информации

Тренировка команд (с учетом, использованием различных форм занятий)

Заседание судейской коллегии

Подготовка дипломов, грамот, призов, сувениров, подарков и т.д.

Определение

состава

жюри,

почетных

гостей

и

своевременное

их

оповещение

Подготовка ведущего

Подготовка членов комиссии по пропаганде (фотограф,.)

Проверка материальной части

Подбор и запись музыкального сопровождения

Оформление мест соревнований (флаги, ограждения, транспарантов и т.д.)

Проведение соревнований

Оформление информационного стенда

Подведение итогов и составление отчета о соревновании.

Спортивный праздник

«День здоровья»

Награждается

команда ______________________________

отдела ______________________________ ,

за __________ место

в спортивном празднике

«День здоровья

Сборник сценариев

спортивно-оздоровительных мероприятий

«Спортивному движению – наше уважение!»

Сценарий

комбинированного военно-спортивного марш-броска «Семеро смелых»

для учащихся младшего школьного возраста

Цель: формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни

учащихся.

Задачи:

1.

популяризация спортивного стиля жизни детей.

2.

укрепление здоровья учащихся.

3.

совершенствование навыков межличностного общения детей.

Ход: Добрый день, дорогие друзья! Привет всем собравшимся на спортивной

площадке. В этот замечательный день наш спортивный праздник унесет нас по

дорожкам спортивных эстафет. Мы надеемся, что болельщики примут активное

участие в поддержке своих команд, ведь в спорте, несомненно, нужна, поддержка

друзей. Давайте проверим стартовую готовность наших болельщиков.

Болельщики команды №№___________________________________ - вы здесь?

Да!

Все мы увидели и услышали наших болельщиков. Они настроены очень

решительно. А на площадку приглашаются команды (выстраиваются в колонны)

___________________

А теперь хочу представить всем наше уважаемое жюри (представление жюри)

Уважаемое жюри, команды и болельщики, хочется отметить, что все конкурсы

оцениваются по 3-х бальной системе. И главное условие нашего спортивного

праздника - сплоченность команды!

Для того, чтобы наши команды познакомились друг с другом мы проведем

конкурс«Расскажи всем о себе» /2-3 мин./ Нужно представить свой творческий

коллектив: дружно проговорить название, девиз и речёвку команды.

Итак, мы начинаем военно-спортивный марш-бросок «Семеро смелых»!

1.

Эстафета на лыжах. Задание: надеть лыжи, пройти на время

определенное расстояние до флажка и обратно, снять лыжи и передать

следующему участнику.

старт

Оборудование: лыжи, сигнальный флажок.

2.

Эстафета на лыжах. Задание: надеть лыжи, пройти на время

определенное расстояние через флажки и обратно, снять лыжи и передать

следующему участнику.

старт

Оборудование: лыжи, 3 сигнальных флажка.

3.

Эстафета на санках. Задание: один участник садится на санки, другой –

берет в руки веревку от санок и проходит на время определенное

расстояние через флажки и обратно, передают санки следующим

участникам.

старт

Оборудование: санки, 3 сигнальных флажка.

4.

Эстафета на санках. Задание: участник ложится на санки и делает

движения руками, как будто плывет. Участник проходит на время

определенное расстояние через флажки и обратно, передает санки

следующему участнику.

старт

Оборудование: санки, 2 сигнальных флажка.

5.

Эстафета, со связанными ногами. Задание: двум участникам связывают

ноги бантиком (веревочкой). Нужно пройти на время определенное

расстояние через флажки и обратно, развязать ноги и завязать следующим

участникам.

старт

Оборудование: санки, 2 сигнальных флажка.

6.

Эстафета «Номерочки». Задание: выстроиться в правильном порядке.

7 6 5 4 3 2 1 7 6 5 4 3 2 1

7. «Хвост дракона». Задание: сначала проходит эстафету первый участник,

затем – второй и т.д. Нужно пройти дистанцию всей команде, не расцепляя рук.

Затем вернуться на старт и поднять руки над головой.

старт

Оборудование: 2 сигнальных флажка

Наш марш-бросок плавно подходит к подведению итогов. /Жюри подводит итоги

спортивно-оздоровительного конкурса «семеро смелых»./ Большое спасибо

командам за то, что вы сегодня показали вашу сплоченность, быстроту и

выносливость. Огромное спасибо нашим болельщикам, которые пришли сегодня

поддержать свои команды.

А теперь мы готовы выслушать наше жюри. Что вам понравилось? Что

запомнилось вам больше всего? Огласите, пожалуйста, результаты всего

конкурса по номинациям: «сильные», «смелые», «дружные», «ловкие»,

«выносливые». /награждение участников /

До свидания, до новых встреч!

Сценарий

спортивного мероприятия «Веселая спортландия»

для учащихся младшего школьного возраста

Цель: развивать устойчивый интерес учащихся к физкультуре и спортивным

занятиям.

Задачи:

формирование ценностей здорового образа жизни среди учащихся;

вырабатывать умения и навыки сотрудничества со сверстниками в

процессе спортивной деятельности;

воспитывать ловкость, скорость реакции.

Участники соревнований: 3 команды из 6 человек.

Оборудование: мячи (большие и маленькие) – 3 шт, мяч с рожками – 2 шт.

цветные ленточки 12 шт., гимнастические палки – 3 шт., сигнальные конусы

(флажки, кегли), стулья – 2 шт., 6 картонных «следа», карточки с буквами – 3 экз.,

грамоты - 7 шт.

Ход:

Ведущий:

Здравствуйте ребята, учителя и родители! Как хорошо, что мы с вами собрались

вместе в нашем спортивном зале на игру «Веселая спортландия». Сегодня в

любом соревновании вам понадобится – взаимовыручка и поддержка, но для

начала вам нужно представиться:

Команда «………». Ваш девиз:

Сегодня участвуют в соревнованиях 3 команды!

И судят соревнования члены нашего уважаемого жюри

(представление жюри).

Итак, я объявляю начало соревнований! На старт выходят первые 2 команды

«…….» и «……..».

I эстафета

«Цветные дорожки»

Первая эстафета!

Цветные дорожки –

Засверкали пятки,

Побежали ножки.

Напротив каждой команды (на расстоянии примерно 30 м) стоят стулья, к которым

привязаны цветные ленточки (по количеству участников). Каждый из участников

должен добежать до стула, развязать одну ленточку и возвратиться на старт.

Побеждает команда, быстрее собравшая все ленточки. Жюри подводит итоги по

3-х бальной системе.

II эстафета

«Дружные ребята»

Внимание! Внимание! Эстафета вторая «Дружные ребята». Участники команд

разбиваются в пары, становятся лицом друг другу. Мяч закрепляют между

грудными клетками, руки за спиной. В таком положении нужно

обогнуть сигнальный конус, вернуться назад и передать мяч следующей паре.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Жюри подводит итоги по 3-х

бальной системе и общий итог двух конкурсов.

I эстафета

«Веселый хоккей»

На старт выходят следующие 2 команды «…….» и «……..». Для вас эстафета

«Веселый хоккей», смелей в ворота бей! Напротив каждой команды (на

расстоянии примерно 5 м) стоят конусы в виде ворот. Каждый из участников

должен забить гимнастической палкой маленький мяч в ворота. У каждого игрока

1 попытка.

Побеждает команда, забросившая большее количество мячей. Жюри подводит

итоги по 3-х бальной системе.

II эстафета

«Задорные ребята»

На определенном расстоянии стоят 3 конуса (сигнальных флажка). 1 игрок ведет

ногами большой резиновый мяч до 1 конуса, огибает его и возвращается на старт,

передает эстафету следующему игроку, 2 игрок клюшкой ведет мяч до 2 конуса,

огибает его и возвращается на старт, передает эстафету следующему игроку, 3

игрок садится верхом на мяч с рожками и скачет до 3 конуса, огибает его и

возвращается на старт, передает эстафету следующему игроку, затем 4

повторяет движения 1, 5 – 2, 6 – 3 и т.д. Очень трудное задание, рассчитано на

внимательность игроков.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Жюри подводит итоги по 3-х

бальной системе и общий итог двух конкурсов.

I эстафета

«Веселый поезд»

На старт выходят следующие 3 команды «…….», «…….» и «……..». Для вас

эстафета «Веселый поезд». Первый игрок каждой команды бежит до кегли

(расстояние 30 м.), оббегает, бежит обратно за вторым игроком, бегут вместе,

оббегают кеглю, возвращаясь, берут третьего игрока, и так до последнего игрока

команды.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Жюри подводит итоги по 3-х

бальной системе.

II эстафета

«Задорные ребята»

Каждый игрок проходит дистанцию, неся на спине на лопатках маленький мячик,

стараясь не уронить. Каждый участник должен пройти эстафету от старта до

финиша и передать эстафету следующему игроку.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Жюри подводит итоги по 3-х

бальной системе и общий итог двух конкурсов.

Жюри подводит итоги всего конкурса и вызывает на старт 3 команды, которые

набрали наибольшее количество баллов.

I эстафета

«Музейные тапочки»

Команде предлагают по 2 картонных «следа», которые участники поочередно

надевают на ноги. Каждый участник должен добежать от старта до финиша и

передать эстафету следующему игроку.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Жюри подводит итоги по 3-х

бальной системе.

II эстафета

«Шифроспорт»

На расстоянии 30 м. лежат карточки с буквами в разброс (по количеству игроков).

Например, Т У Р Н И Р.

Игрок добегает до сигнального флажка, берет карточку с буквой и возвращается

на старт и т.д. Когда все карточки игроки принесут, из них нужно составить слово.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Жюри подводит итоги по 3-х

бальной системе и общий итог двух конкурсов.

Жюри подводит итоги конкурса, проводит награждение.

Итак, наши спортивные игры окончены. Надеемся, что для многих из вас эти

первые старты не будут последними. Счастливых вам стартов, дорогие друзья!

Сценарий Дня здоровья

«Чемпионат веселого мяча»

для учащихся младшего и среднего школьного возраста

Цель: формирование ценностей здорового образа жизни среди учащихся.

Задачи:

развивать устойчивый интерес учащихся к физкультуре и спортивным

занятиям;

формировать навыки ЗОЖ;

вырабатывать умения и навыки сотрудничества со сверстниками в

процессе физкультуры и спортивных занятий.

Примечание: соревнования ведут учитель и мальчик, исполняющий роль Вовки –

героя стихов А.Л. Барто.

Правила игры: спортивное мероприятие проводится по круговому принципу.

Учащиеся проходят заданную дистанцию по маршрутным листам, начиная с

цифры под номером 1 (у каждой группы под этим номером стоит название разных

контрольных пунктов). После прохождения всех станций группа возвращается на

место сбора, где сдают маршрутные листы счетной комиссии. Затем проходит

торжественное награждение команд сувенирами и грамотами.

Ход соревнований:

Учитель

Добрый день, девчонки и мальчишки,

Наши дорогие ребятишки!

А вот и мой помощник Вовка – герой стихов очень известной детской поэтессы.

Вовка

Уважаемый учитель!

Очень хочется сказать,

что пора бы

состязания начать!

Учитель

Ты, прав, Вовка! Объявляю начало состязаний!

Порядок есть во всем –

мы с приветствия начнем!

(команды представляют название, девиз)

Молодцы! Кричали дружно!

Но еще пройти всем нужно

По маршрутному листу - выполнить задания.

Ведь без них никак нельзя

Состязаться, вам, друзья!

(выполнение заданий)

Задания на контрольных пунктах:

«Обгонялки».

Первый участник сжимает мяч между колен и в таком положении прыгает до

обруча. Затем берет мяч, оставляет его в обруче и бежит до сигнального флажка.

Второй участник бежит до обруча, берет мяч, сжимает мяч между колен и в таком

положении прыгает до сигнального флажка, а затем до старта и т.д. 3,5,7,9 –

выполняет задание как первый участник, 2,4,6,8 – как второй участник.

мяч, обруч, сигнальный флажок.

«Футбохок».

Участник бежит до места, где лежат хоккейная клюшка и футбольный мяч. На

расстоянии 3-5 метров стоят маленькие ворота. Цель: попасть в ворота. Каждому

участнику дается одна попытка.

хоккейная клюшка, ворота, футбольный мяч.

«Зимний боулинг».

На расстоянии 5 метров расставлены большие кегли. Цель: сбить шаром большее

количество кеглей. Каждому участнику дается одна попытка.

кегли и шар.

«Баскетбол».

Один участник встает на расстоянии 3-5 метров, держит в руках корзину,

остальные участники забрасывают баскетбольный мяч в «импровизированную»

корзину. Участник с корзиной может помогать игрокам в ловле мяча.

корзина, б/мяч.

«Воротики».

На расстоянии 2 и 4 м. стоят ворота, 6 м. – сигнальный флажок. Цель: На линии

старта надеть лыжи, добежать до ворот, пролезть через них, добежать до

следующих ворот. Оббежать на лыжах эти ворота с правой стороны, затем

добежать до сигнального флажка, и вернуться на линию старта.

ворота – 2 шт., сигнальный флажок, лыжи (приносят участники игры).

(участники соревнований собираются на месте старта)

Пока жюри посчитывает баллы, сказочные герои играют с участниками

соревнований.

«У тети Моти»

У тети Моти 4 сына

4 сына у тети Моти.

Они не ели, они не пили,

а только пели один куплет (правая рука):

И начинаем сначала.

(правая рука, левая рука) и т.д.

(правая нога, левая нога) и т.д.

«Запретное движение»

Я буду показывать движения, а вы должны повторять за мной! Но, одно движение

повторять нельзя. Например, прыгать на одной ноге и т.д.

(подведение итогов)

(награждение команд)

Все так классно вы играли!

Хорошо старались!

И хоть жалко расставаться,

Но пришла пора прощаться!

Сценарий

спортивного мероприятия «Зимний турнир спортивных игр»

для учащихся младшего и среднего возраста

Цель: популяризация зимних видов спорта среди учащихся среднего и старшего

возраста.

Задачи:

развивать устойчивый интерес учащихся к спорту;

формировать навыки ЗОЖ;

вырабатывать умения и навыки сотрудничества со сверстниками в

процессе игры.

Оборудование: лыжи на каждого игрока, 1 санки, клюшка, шайба, обруч,

сигнальные флажки.

Правила игры: Учащиеся проходят заданную дистанцию по маршрутным листам,

начиная с цифры под номером 1 (у каждой группы под этим номером стоит

название разных контрольных пунктов). После прохождения всех станций группа

возвращается на место сбора, где сдают маршрутные листы счетной комиссии.

Гном

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуйте, учителя!

Не один я к вам пришел,

Я друзей с собой привел.

(показывает на Тигру, Клоуна, Зайца, Белку –

герои стоят на контрольных пунктах)

Вот сейчас мы и выясним,

кто пришел сегодня участвовать в соревнованиях.

(приветствие команд)

Ход спортивного мероприятия:

Да, смелые у вас названия, добрые девизы! Но пора начинать соревнования!

Капитаны от каждой команды сделайте шаг вперед! Вам нужно подойти к столу

регистрации и взять маршрутные листы.

(Сказочные герои раздают маршрутные листы и расходятся по

контрольным пунктам)

Итак, начинаем соревнования! Команды расходятся согласно маршрутным

листам.

Задания на контрольных пунктах:

«В одной связке».

На старте первый участник команды становится на лыжи, преодолевает

расстояние до ориентира и обратно, возвращается к команде, где к нему

присоединяется второй участник, и дистанция преодолевается вдвоем, затем

втроем и т.д.

«Гонки на упряжках».

Один участник садится на санки, а другой толкает руками первого в спину. Таким

образом, пара продвигается до ориентира, где участники меняются местами,

затем возвращаются к команде и передают эстафету следующей паре.

«Горнолыжная прогулка».

На старте первый участник команды становится на лыжи, преодолевает

расстояние до ориентира и обратно классическим стилем, затем возвращается к

команде и передает эстафету следующему игроку.

«Веселый хоккей».

Участник берет в руки клюшку и начинает вести шайбу, обогнув все контрольные

флажки, возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку.

«Забавный биатлон»

На старте первый участник команды становится на лыжи, добегает до места, где

лежат 3 приготовленных «мяча» и по одному забрасывают в корзину, затем

возвращается к команде и передает эстафету следующему игроку. Количество,

заброшенных «мячей» записываются в маршрутный лист.

«Комический кросс»

На старте первый участник команды становится на лыжи, преодолевает

расстояние до второго участника, снимает лыжи, передает лыжи второму

участнику, второй участник, преодолевает расстояние до третьего участника,

снимает лыжи, передает лыжи третьему участнику и т.д.

(подведение итогов, награждение)

Тигра

Клоун

Заяц

Белка

Гном

Ну, что ж, друзья,

проститься нужно.

Мы от души поздравим тех,

Кто ловко, весело и дружно.

Опередил сегодня всех!

П-О-З-Д-Р-А-В -Л-Я-Е-М!

До свидания! До новых встреч!

Сценарий

спортивно-игровой программы для детей младшего школьного возраста

«Игровая радуга»

Цель: формирование ценностей здорового образа жизни среди воспитанников.

Задачи:

1.

популяризация физкультуры и спорта;

2.

укрепление здоровья учащихся;

3.

совершенствование навыков межличностного общения детей в процессе

игры.

Участники соревнований: 2 команды

Дети строятся по командам в 2 шеренги, сзади стоят родители и педагоги. На

площадке уже лежит большая коробка с подарками, которой написано:

«ПОДАРКИ»

1 мышонок

(выбегает, видит посылку, обнюхивает) По-да-рочки!

2 мышонок

(подходит к 1 мышонку) Как я люблю всякие сюр-при-зики!

(Мышата забирают подарки

и на этом месте оставляют письмо)

Снеговик

Здравствуйте, друзья! Разрешите представиться, Я – Снеговик, победитель всех

спортивных Олимпиад!

И сегодня Я для вас проведу незабываемые соревнования и проверю вашу силу,

ловкость и посмотрю, как вы дружите между собой! А самым дружным я вручу

призы, которые прислал для вас кот Леопольд (удивленно смотрит по сторонам).

А, где же посылка? Ребята, вы не видели посылку? (Нет!)

Снеговик

(Снеговик оборачивается по сторонам, видит письмо, читает от кого,

открывает письмо, читает сообщение)

Мы унесли ваши подарки и спрятали их. Если вы не выполните наши задания –

мы подарки съедим! Вам нужно подраться и покусаться!

Леопольд

(запыхавшись, вбегает в центр площадки) Здравствуйте, ребята! Я знаю, у вас

будут проходить спортивные соревнования, мне не хотелось бы мешать вам. Эти

назойливые мышата спрятали подарки, которые приготовил для вас кот Леопольд

и придумали для вас испытания.

Снеговик

Леопольд, по-моему, единственное средство, которое перевоспитает этих

необузданных мышат – это дружба.

Леопольд

Если б ты знал, Снеговик, сколько раз я им предлагал: «Ребята, давайте жить

дружно!» - но, увы, все бесполезно!

Снеговик

А вот сегодня, я думаю, мы сможем научить их дружить.

Леопольд

Да? И как же?

Снеговик

Мышата, не хотите ли вы принять участие в веселых соревнованиях вместе с

нашими ребятами?

1 мышонок

Мы-ы-ы-ы! Да, мы умеем только драться …

2 мышонок

и кусаться!!

Снеговик

Неужели вы испугались, что не сможете выполнить наши задания?

2 мышонок

Мы-ы-ы-ы?

Снеговик

Да-да, именно вы!

1 мышонок

(обращается ко 2 мышонку) Ты как?

2 мышонок

Играть я люблю! Я не против!

Снеговик

Мышата, а можно вам доверить очень важную и ответственную роль?

1 мышонок

2 мышонок

(переглядываясь) На-а-ам?1

Снеговик

Да-да, именно вам! Вы поможете нам с Леопольдом организовывать различные

игры и соревнования, определять победителей и награждать их подарками

1 мышонок

2 мышонок

(радостно) Согласны!

Снеговик

Тогда мы начинаем! Капитаны команд подойдите и возьмите маршрутные листы

(ладошки) От станции к станции вы должны проходить, взявшись за руки и не

отцепляться!

(дети перестраиваются и проходят станции)

«Дружная семейка»

Команда делится на 2 подгруппы: 1 вариант – дети и родители, 2 вариант – из

расчета родителей (постараться включить всех родителей в каждую

команду) Задание: оббежать кубы, не сдвинув их с места, и вернутся на место

старта, встать в конец колонны.

«Футбольная»

Задание: забить надувной мяч в ворота надувной битой (2 попытки)

«Спортивные уточки»

Дети становятся в колонну. Они сгибают ноги в коленях и кладут на них

руки (поза «уточка»). По сигналу начинают передвигаться вперед по очереди до

дуги, проходят «змейкой» через нее обозначенной черты, и обратно.

«Олимпийский стадион»

Ребенок в руках держит ракетку, на которой лежит маленький

мяч (теннисный шар). Задание: пройти определенный путь, не уронив мяча до

обруча, который держат родители. Пролезть сквозь обруч, вернуться на место

старта, встать в конец колонны.

1 мышонок

Нам так нравится ваш замечательный праздник!

2 мышонок

Здесь так весело. Здесь все так хорошо относятся друг к другу (шепчутся) Мы

сейчас, мы скоро! (убегают)

Снеговик

Эти мышата такие непредсказуемые!

1 мышонок

А, вот и мы. Это вам подарки от кота Леопольда, (виновато) и …от нас!

1 мышонок

(обращается к коту) Леопольд, давайте жить дружно!

Снеговик

(обращается к коту) Леопольд, а, по-моему, они стали добрее.

Леопольд

Конечно, я буду с вами дружить. И вы ребята, дружите друг с другом.

Все

Ребята, давайте жить дружно!

Снеговик

А я в свою очередь хотел бы вручить грамоты и подарки самым дружным,

активным и спортивным. И приглашаем для вручения призов капитанов команд.

(награждение команд)Снеговик

Спасибо всем ребятам и родителям! Ждем вас на следующей программе!

Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия

среди танцевальных коллективов

«СТАРТИНЕЙДЖЕР»

Цель: формирование ценностей здорового образа жизни учащихся.

Задачи:

популяризация спортивного стиля жизни детей;

развитие творческих способностей детей;

укрепление здоровья подрастающего поколения.

Ход:

Добрый день, дорогие друзья! Привет всем собравшимся в этом зале. Вам

повезло, что вы здесь на нашей шоу-программе! Мы счастливы, что вы здесь

рядом! Здесь можно делать все, что хочешь! Хочешь - ползай, хочешь – пой!

Запомни, если ты на шоу, значит, ты – крутой!

В этот замечательный день наш «Стартин» унесет нас по дорожкам

танцевального марафона. Мы надеемся, что болельщики примут активное

участие в поддержке своих команд, ведь «Стартин» это не только движение, ритм,

актерское мастерство, но и, несомненно, поддержка друзей. Убедительная

просьба: топайте ногами, хлопайте руками и поддерживайте свои команды.

Давайте проверим стартовую готовность наших болельщиков.

Болельщики команд - вы здесь?

Да!

Все мы увидели и услышали наших болельщиков. Они настроены очень

решительно. Для вас мы проведем конкурс кричалок. Участие болельщиков

принесут своим командам дополнительный балл. А на площадку приглашаются

капитаны команд (проводится жеребьёвка)

А теперь хочу представить всем наше уважаемое жюри.

Уважаемое жюри, команды и болельщики – хочется отметить, что все конкурсы

оцениваются по 3-х бальной системе.

Смысл сегодняшней игры состоит в том, что вы должны двигаться без остановки,

выполняя задания ведущих! И главное условие «Стартина» - сплоченность

команды, синхронность и непрерывность движений!

Итак, мы начинаем «Стартин»!

Для того чтобы, наши команды познакомились друг с другом, мы проведем

конкурс«Визитка» /1 мин./. А проводить его мы будем между конкурсными

заданиями. Свою визитку представит команда, которой выпал первый номер по

жеребьёвке. Остальные команды по возможности повторяют эти движения. После

показа визитки болельщики этой команды должны проговорить кричалку в

поддержку своей группы.

А теперь, чтобы наши команды немножко размялись, начинаем

конкурс «Разминка».Итак, начинаем все двигаться! А сейчас танцует только

голова, только руки, только ноги, соединяем голову, руки и ноги. Задача жюри –

выбрать лучших.

А сейчас свою визитку представит команда, которой выпал второй номер по

жеребьёвке. Остальные команды не забывают повторять движения. А теперь

звучит кричалка для поддержки команды «_______________»

В настоящий момент уже начинается новый конкурс «Музыкальные числа».

Задание: звучит музыка, вы танцуете, я называю число. Затем вы должны

проявить находчивость, разбиться на группы по количеству равному этому

числу. Даже, если это число будет превышать количество вашей

команды. /номера/ Молодцы! Все команды справились и с этим заданием. Жюри

не забывает оценивать команды.

А сейчас свою визитку представит команда, которой выпал третий номер по

жеребьёвке. Остальные команды не забывают повторять движения. А теперь

звучит кричалка для поддержки команды «_______________»

Приближается конкурс «Нон-стоп» /попури/. Вам нужно будет угадать мелодию,

быстро сориентироваться и начать правильно ее танцевать. Поехали!

…………………………….Замечательно, зажигательно, великолепно!

А сейчас свою визитку представит команда, которой выпал четвертый номер по

жеребьёвке. Остальные команды не забывают повторять движения. А теперь

звучиткричалка для поддержки команды «_______________»

Команды продолжайте танцевать, не останавливайтесь!

И вот приблизился ещё один конкурс - «Дружный танец». Танцуем, а я пока

объясню задание. По команде вы должны выполнять то, что я скажу и при этом не

забывать о постоянном движении. Жюри оценивает, как группа выполняет

команды ведущего. Приготовились! Начали!

перестроится в самую круглую команду

перестроится в самую треугольную команду

перестроится в самую квадратную команду

перестроится в самую низкую команду

перестроится в самую высокую команду

а теперь танцуем пятка к пятке

а теперь танцуем плечо к плечу

а теперь танцуем нога к ноге

а теперь танцуем лоб ко лбу

а теперь танцуем спина к спине.

Молодцы! Замечательно! Оригинально!

А сейчас свою визитку представит команда, которой выпал пятый номер по

жеребьёвке. Остальные команды не забывают повторять движения. А теперь

звучит кричалка для поддержки команды «_______________»

Подходит следующее конкурсное задание «Танцуем как…». Смысл этого задания

состоит в том, что каким бы ни были танцевальные движения, вы должны

передвигаться, например, как боксеры (давайте попробуем);

как фигуристы

как лыжники

как каратисты

Дорожка нашего марафона плавно подходит к подведению итогов. Здесь, сегодня

и сейчас собрались самые яркие звёзды Центра детского творчества «Огниво».

Большое спасибо командам за то, что вы сегодня показали вашу сплоченность,

ваше творчество и мастерство. Спасибо нашим болельщикам, которые пришли

сегодня поддержать свои команды.

А теперь мы готовы выслушать наше жюри. Что вам понравилось? Что

запомнилось вам больше всего? Огласите, пожалуйста, результаты всего

конкурса по номинациям: «Super-профи», «Пластичная», «Артистичная»,

«Оригинальная», «Стильная», «Зажигательная», «Заводная». /награждение

участников /

До свидания, до новых встреч!



В раздел образования