Напоминание

"Правила дорожного движения"


Автор: Чаркина Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №120
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Сценарий досугового развлечения посвященный "Дню знаний"
Тема: "Правила дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120

«Детский сад общеразвивающего вида»

СЦЕНАРИЙ

досугового развлечения

посвященный «Дню знаний»

«Правила дорожного движения»

для детей второй младшей группы «Капелька»

Выполнил: Т.В. Чаркина, воспитатель

Кемерово 2019г.

Цель. Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах

транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного

движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного

движения. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре,

совершенствовать координацию движений. Воспитывать грамотного пешехода,

доброжелательность.

Оборудование: Рули, зебра, дорожные знаки, светофор, иллюстрации с изображением различных

видов транспорта, оформление выставки рисунков, рули, грузовики и кубики, коляски с куклами,

круги красного, желтого, зеленого цвета,

Персонажи: Тузик.

Ход мероприятия

Восп.: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно

послушайте, и скажите о чем оно.

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые, фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и заботы.

Машины выходят с утра на работу.

О чем я вам прочитал стихотворение? (о машинах)

Появляется щенок Тузик и плачет.

Восп.: Что с тобой, Тузик?

Тузик. У меня лопнул мяч. Я играл на дороге и мой мячик попал под машину.

Восп.: Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?

Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.

Восп.: Правильно! Запомни, Тузик, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! Ты, Тузик,

еще маленький и совсем не знаешь, как нужно вести себя на дороге. Поможем ему?

Дети (хором). Да!

Восп.: Тузик, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и

Гулять можно только по тротуару.

Тузик: Почему это я должен гулять только по тротуару?

Восп.: Ребята, а давайте поиграем с Тузиком для того чтобы объяснить ему для чего нужен

тротуар. А поиграем мы в игру «Воробушки и автомобиль»,

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»,

(Дети и Тузик становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и

начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль

(назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки и собака пугаются и улетают в гнезда (при

этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.

Тузик: Ох, и испугался же я, чуть не попал под колеса автомобиля, еле целым остался.

Восп.: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, поэтому надо ходить по тротуару! Это

главное правило пешехода!

Тузик: Ну, ладно, теперь я буду гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую

сторону улицы, тогда что мне делать?

Восп.: А в этом случае тебе поможет «зебра»

Тузик: Какая еще «зебра»? Она в жарких странах живёт?

Восп.: Нет, «зебра»- это место, по которому пешеход может переходить дорогу. Называется она

пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру

Восп.: Сейчас мы поиграем в «Пешеходов и водителей»

(Девочки переходят дорогу, мальчики с рулём в руках их пропускают)

Восп.: Пешеходы ходят по тротуару, а по дороге ездят…?

Дети: Машины!

Восп.: Правильно, машины! А какие вы знаете машины?

Дети. Грузовая, легковая.

Восп.: Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова,

кирпичи); это легковая машина, на ней люди ездят на работу, в детский сад.

Восп.: А что есть у машины? Из каких частей состоит машина?

Дети. Колеса, руль, кабина, кузов.

Тузик: У меня как раз есть машины (подает конверт с разрезными картинками

машинами) Я играл машинами и всех поломал, помогите починить!

Дидактическая игра «Собери машину»

Дети "ремонтируют" "сломанные" машины. Это разрезные картинки с изображением легковых

автомобилей, грузовиков, машин специального назначения. Дети называют, какую именно

машину они отремонтировали

Восп.: Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам

правильно ездить. Отгадайте загадку: Днём и ночью я горю, всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья?

Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?» (Дети называют цвета.)

Восп.: Светит красный светофор:

Нет проезда – стой шофер!

Светит желтый – значит жди,

Свет зеленый впереди.

Шофер нажимает на педаль

И машина мчится вдаль.

Восп.: А сейчас, ребята, чтобы Тузику было понятней поиграем в игру «Красный, желтый,

зеленый». Вы - шоферы. Когда я подниму красный кружочек — это значит, вы стоите на месте,

держите рули в руке внизу. А когда подниму желтый свет – приготовиться, руль держите двумя

руками и готовьтесь двигаться. Когда показываю круг зелёного цвета, то можно ехать, вы

двигаетесь под музыку.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Восп.: Понравилась тебе, Тузик, наша игра?

Тузик: Да. Спасибо, дети!

Восп.: А ещё водителям помогают дорожные знаки. А для этого водителю надо знать, что

обозначает каждый знак.

Игра «Назови знак»

(воспитатель читает стих, дети отгадывают, затем показывают знак)

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

(Пешеходный переход)

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка)

Восп.: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

(Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия)

1. Можно ли играть на дороге;

2. Где можно переходить дорогу;

3. Какие бывают машины;

4. Что означают цвета светофора.

Восп.: Ну что, Тузик я надеюсь ты сегодня многое узнал и многому научился

Тузик: Да, теперь мне стало все понятно: если не соблюдать правил дорожного движения, то

может случиться беда. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Восп.: На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с вами беда!»



В раздел образования