Автор: Пинигина Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Промышленновский детский сад "Сказка"
Населённый пункт: пгт Промышленная Кемеровской области
Наименование материала: "Мы -пожарные" Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей 6-7 лет
Тема: "Мы - пожарные"
Раздел: дошкольное образование
«Мы -пожарные»
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей 6-7 лет
Цель: закрепление элементарных знаний и умений в поведении детей при
возникновении пожара.
Задачи:
образовательные:
продолжать формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;
закрепить знания о причинах возникновения пожара;
развивающая:
активизировать двигательную активность, развивать физические
качества (быстроту, ловкость, координацию движений);
воспитательная:
воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.
Оборудование: ноутбук, магнитная доска, мягкие модули, 2 пожарные
машины, пожарная каска –2 шт., огнетушитель –2 шт., ведра–2 шт., конусы -
10 шт., обручи–8 шт., телефон –2 шт., гимнастическая скамейка –2 шт.,
гимнастическая лестница, колокольчик –2 шт
Под музыку дети заходят в спортивный зал.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Давным-давно человек добыл
огонь. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту,
свечу, камин. Он ,верно, служит людям в повседневном быту и на
производстве.
Но огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с
зажигалками. Неправильное пользование электроприборами, бенгальскими
огнями может привести к большой беде.
Досталась им опасная работа -
Борьба с огнём, стоящим на пути.
И если в этом не уверен кто-то,
Пускай в огонь попробует войти.
Есть люди, чья профессия –побеждать огонь, спасать людей, попавших в
беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. Как
называют людей этой профессии? (ответ детей)
Правильно, ребята! Пожарные.
Ежегодно в России 30 апреля свой профессиональный праздник отмечают
работники пожарной охраны. А вы хотите стать настоящими пожарными?
Такими же смелыми, сильными и ловкими. Но для начала я хотела бы
проверить, знаете ли вы правила противопожарной безопасности.
В зал вбегает Незнайка.
Незнайка: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!
Ведущий: Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте! Так спешил, так спешил... Чуть самого себя по
дороге не растерял!
Ведущий: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал.
Незнайка: Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они
опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!
Ведущий: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по
противопожарной безопасности.
Незнайка: У меня такая подружка появилась –Спичечка. Ох, она и
выдумщица! Столько игр знает!
Ведущий: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила
играть?
Незнайка: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать,
листики сжигать... Всего и не упомнишь...
Ведущий: А всего и не надо. Это, Незнайка, называется пожарная опасность.
И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?
Незнайка: Это еще почему?
Ведущий: А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему.
Если ты один в квартире
Осторожен будь с огнем,
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой дом.
Коробка спичек пусть мала,
Но много может сделать зла.
Распалит она пожар,
Превратится все в кошмар!
От одной лишь малой спички
Все сгорят твои вещички!
Огонь бывает добрым
Огонь бывает злым
И очень важно помнить
Шутить опасно с ним.
На даче и на речке,
У дома во дворе
Есть много интересных
Занятий детворе.
Давайте это помнить
И чаще повторять
И эти все советы
Не будем забывать!
Незнайка: Вот оно что! А что же мне теперь делать?
Ведущий:
Оставайся
с нами, и
ты многому научишься.
А заодно
посоревнуешься с ребятами в ловкости.
Незнайка: Я с радостью!
Ведущий назначает жюри. Проводится приветствие команд и построение в
две команды для проведения эстафет.
Команда «Пожарные»
Девиз:
Мы смелыми пожарными быстрее стать хотим,
Ко всем, в беду попавшим,
на помощь поспешим!»
Команда «Спасатели»
Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы –спасателей отряд!
В своем поселке живём, бой со стихией мы ведём!»
Ведущий: А тебе, Незнайка, я даю карточки, с помощью которых наши дети
и ты, получите знания о противопожарной безопасности.
Незнайка читает:
Если вьется пламя
Дым валит столбом,
«Ноль –один» мы наберем,
И пожарных позовем!
Незнайка: Первое задание.
Эстафета «Сообщи о пожаре»
Чтобы добраться до телефона, необходимо преодолеть, на пути препятствия:
пройти по мостику, пролезть через обруч и не забыть набрать нужный номер
телефона, назвать домашний адрес и свою фамилию.
Ребенок бежит до телефонного аппарата: набирает 01,называет фамилию,
улицу, номер дома и квартиры. Возвращаются обратно, передают эстафету
следующим игрокам.
Жюри объявляет результаты.
Ведущий:
Без малого два века, как в нашей стране появились пожарные. Это сейчас о
пожаре мы сообщаем по телефону, по рации, у первых пожарных, этого не
было.
В каждом городе и большом селе была высокая башня. Она
называлась пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден
ли где-нибудь дым, и при необходимости подавал сигнал пожарной команде,
в колокол трезвонил .
Незнайка читает следующее задание
Эстафета «Кто быстрее позвонит в колокол»
Дети бегут до гимнастической лестницы, поднимаются по лестнице,
дотрагиваются до колокольчика, спускаются вниз, бегут обратно и передают
эстафету следующим игрокам.
Незнайка: Пока жюри подводит итоги. Я загадаю вам загадки.
Слушайте внимательно!
Пожарные
Спасатели
1. Чтобы не было огня,
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая (спичка).
2. Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар –
Это бедствие (пожар).
3. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
1.Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?(противогаз)
2. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.(
пожарная
машина
)
3.Шипит и злится,
А в воды боится,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может, два.
Ты его рукой не тронь:
Искусает всю ладонь. (огонь)
4. Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить (огнем).
5. Это тесный, тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими (спичками).
6. Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар! (Пожарная
машина)
7. При пожаре не сидим,
Набираем (01).
Языком, не лает,
Без зубов, а кусает(огонь)
4.Дремлют
в
домике
девчонки,
бурые шапчонки (спички)
5. Висит –молчит,
А перевернешь –шипит,
И пена летит...(огнетушитель)
.
6. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его...(водой)
7.Победит огонь коварный
Тот, кого зовут...(пожарный)
Жюри объявляет результаты.
Ведущий:
Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма, на
голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на
ногах –прочные и удобные сапоги. Отличный пожарный одевает, боевое
снаряжение за восемнадцать секунд.
Незнайка: Следующее задание.
Эстафета «Кто быстрее наденет костюм пожарного»
По команде дети надевают жилетку пожарного, каску, сапоги и бегут до
гимнастической скамейки, пробегают по ней, обегают ориентир и бегут
обратно к линии старта.
Жюри объявляет результаты.
Ведущий
:
Дети! А кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по
городу?(ответы детей). Правильно!
(В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины ярко-
красного цвета. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины
уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены. Сейчас посмотрим,
водитель, какой команды быстрее доставит пожарных к месту пожара.
Незнайка:
Пожарная машина
Проснулась по тревоге
Пожарная машина
Помчалась по дороге
Эстафета «Лучший водитель пожарной машины»
Первый участник команды везет игрушечную пожарную машину «змейкой»
до ориентира, оставляет ее в « гараже», возвращается обратно и передает
эстафету следующему игроку. Второй участник бежит до ориентира,
«выезжает из гаража» и везет пожарную машину «змейкой», затем передает
машину следующему игроку.
Жюри объявляет результаты.
Ведущий:
Ребята, мы с вами уже знаем, что пожар тушат водой. А чем еще его тушат?
(
ответы детей
) Правильно! Специальной пеной, содержащейся в огнетушителях.
Незнайка:
Следующее задание «Тушение пожара»
Ребенок с ведерком бежит к месту «пожара», «выливает воду», бежит назад,
передает ведерко следующему участнику.
Жюри объявляет результаты.
Незнайка:
Следующее задание. «Спасение пострадавших»
Мальчики в паре переносят девочек за руки и ноги на противоположную
сторону зала.
Незнайка:
Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем. Игра называется : «Чем
тушат пожар?».
Незнайка по очереди предлагает детям команд варианты ответа на вопрос:
«Чем можно тушить пожар?» (Вода, блины, песок, рваные галоши, земля,
спички, огнетушитель, пироги, бумага). Если называется средство, которым
можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают. Если
называется средство, которым нельзя тушить пожар, дети топают ногами.
Ведущий:
Молодцы, ребята!
А теперь жюри подведет итоги наших соревнований.
Жюри объявляет результаты.
Награждение.
Ведущий:
Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку.
Незнайка:
Ребята, я все понял....
В детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!
Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный старший друг!
Незнайка прощается с детьми и уходит. Дети возвращаются в группу.
Сценарий спортивного развлечения для
детей 5-7 лет«Юные пожарные»
Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к
правилам пожарной безопасности; расширять знания, умения и навыки,
необходимые для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательная: дать понятие детям, что огонь бывает другом и
врагом; помочь запомнить правила пожарной безопасности.
Развивающая: формировать у детей понятие «пожарная
безопасность», закрепить знания о причинах возникновения пожара;
формировать элементарные умения и навыки в поведении при
возникновении пожара.
Воспитательная: воспитание взаимопомощи, доброжелательного
отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми об огне, о пожаре, о профессии пожарных.
2. Чтение произведений о пожар
е: С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»,
«Рассказ о неизвестном герое»; К.И. Чуковский «Путаница».
Оборудование и материалы: магнитофон, музыка Г.В. Свиридова из
кинофильма «Укрощение огня» марш пожарников; для эстафет:
туннель, телефон, каска, гимнастические дуги, две скамьи. два ведра с
водой, емкость с водой. два детских ведра, удостоверение "Юный
пожарник"
Структура занятия:
1.Приветствие ведущего 2 мин
2.Приветствие команд 3 мин
3. Конкурсы 20 мин
4.Итог мероприятия 5 мин
Ход мероприятия:
Дети в физкультурной форме под марш пожарников входят в зал и встают
полукругом.
Ведущий:
Добрый день, дети. Я рада приветствовать вас в нашем спортивном
зале. Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником:
спичками зажигаем газовую плиту, свечу, камин. Он ,верно, служит
людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и
врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное
пользование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой
беде. Сегодня мы с вами вспомним правила соблюдения пожарной
безопасности, приглашаю вас поучаствовать в играх –соревнованиях.
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?...
Дети: Пожарные!
Из –за несоблюдения правил пожарной безопасности происходят пожары. У
каждого человека в первые минуты пожара есть шанс спасти свою жизнь.
Мы сегодня будем учиться правильно, действовать, если случилась беда.
Приветствие команд:
Девиз команды «Пламя»:
Кто огня не бережется, тот скоро обожжется!
Девиз команды «Искра»:
Искра мала –великое пламя родит!
Конкурс N1 «Опасная сказка»
Ведущий:
Ребята, вам много читали произведений о пожарах и пожарных.
Сейчас я прочту вам отрывки, а вы должны сказать, из каких произведения
взяты эти строчки.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите,
Помогите, помогите!» (К. Чуковский «Путаница»)
И вдруг заголосили:
«Пожар! Горим!»
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом. (С. Маршак «Кошкин дом»)
Что за дым над головой?
Что за гром на мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом. (С. Михалков «Дядя Степа»)
Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати. (С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь» (С. Маршак «Пожар»)
Ведущий:
Молодцы ребята! Правильно назвали все произведения.
Конкурс N 2: «Пожар! Вызови пожарную охрану»
Ведущий:
«01» -сумей набрать.
Назови потом: свой город, улицу и дом,
И квартиру, где живешь,
И с каким она замком.
От каждой команды приглашается по четыре участника.
Чтобы добраться до телефона, необходимо преодолеть, на пути препятствия:
пройти по мостику, пролезть через обруч и не забыть набрать нужный номер
телефона, назвать домашний адрес и свою фамилию. (За правильно
выполненные действия участники получают фишки).
Молодцы! Все ребята у нас смелые, ловкие быстрые. Получаете по фишке.
Конкурс No 3: «Правила пожарной безопасности»
Ведущий:
А знаете ли вы, что нужно делать, а что нельзя делать для того,
чтобы не было огня?
Команда «Пламя» называет «Правила пожарной безопасности» (что
запрещается)
- бросать горящие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;
- оставлять открытыми двери печей, каминов;
- использовать неисправную аппаратуру и приборы;
- пользоваться неисправными розетками;
- пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок
из
несгораемых материалов;
- оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними
малолетним детям.
- А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар!
Команда «Искра» называет «Правила поведения при пожаре» (что
разрешается)
- в случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону
«01» или «112», сообщить адрес, где возник пожар и назвать свою фамилию;
- подавать сигнал тревоги, кричать и звать
на помощь взрослых;
- надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое
покрывало, при нахождении в зоне пожара;
- двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно
задымлено;
- вывести из помещения людей, закрыв
им рот, нос мокрой повязкой;
-отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону
«03».
Молодцы, каждая команда получает по одной фишке.
Конкурс No 4: «Кто быстрее доберется до пожара?»
Ведущий:
В углу спортивного зала
–гараж, в противоположном углу –дом, который горит, а между ними –
извилистая дорога, по которой надо участнику каждой команды преодолеть
препятствие на дороге.
Нам нужна сила, ловкость и сноровка,
Хорошая физическая подготовка
Для нас очень нужна,
А для пожарного очень важна!
Молодцы! Все справились с заданием. Получайте награду –фишку.
Конкурс No 5: «Отгадывание загадок»
Ведущий:
Любите отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать
буду по очереди, какая команда отгадает больше, получит фишку.
1. Чтобы не было огня,
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая (спичка).
2. Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар –
Это бедствие (пожар).
3. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может, два.
Ты его рукой не тронь:
Искусает всю ладонь. (огонь)
4. Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить (огнем).
5. Это тесный, тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими (спичками).
6. Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар! (Пожарная машина)
7. При пожаре не сидим,
Набираем (01).
Молодцы, все загадки правильно отгадали и заработали фишки.
Конкурс N 6: «Вопрос-ответ».
Ведущий:
А сейчас, проверим, как вы запомнили «Правила пожарной
безопасности».
Вопросы команде «Искра»:
1. Номер пожарной охраны? («01», «112»).
2. Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть
плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой).
3. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет –
яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей
уступали
дорогу).
4. Почему при пожаре нельзя открывать окна и двери? (много воздуха-много
огня)
5. От чего может возникнуть пожар?
Вопросы команде «Пламя»:
1. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).
2. Чем можно потушить пожар? (водой, землей, брезентом, огнетушителем,
песком).
3. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть
нос и рот влажным платком или салфеткой и ползком вдоль стенки
продвигаться к выходу).
4. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым).
5. Кто тушит пожар? (пожарный).
Молодцы! Все правильно запомнили!
Ведущий:
Сегодня вы, ребята ловко и быстро справлялись с заданиями, дружно
отвечали и помогали друг другу. Сегодня вы были настоящими пожарными –
смелыми, храбрыми и ловкими. (подводит итоги и объявляет и награждает
победителей)