Автор: Симаш Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №11 сп детский сад№ 32
Населённый пункт: п. Оверята, Пермский край, Краснокамский район
Наименование материала: открытое занятие
Тема: Дары осени
Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие в средней группе на тему «Дары осени»
Цель: Закрепить знания детей о дарах осени
Задачи:
- закрепить знание о времени года осень;
- закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов;
- закрепить знания о месте их произрастания;
- закрепить умение описывать овощ по мнемотаблице
- учить отгадывать загадки
- учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова
- расширить и активизировать словарь по данной теме
- совершенствовать грамматический строй речи
- развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с
движением
- воспитывать умение слушать друг друга
Связь с образовательными областями:
- Коммуникация.
- Познания.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Физическое развитие.
Ход занятия:
К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся
Самомассаж «С добрым утром»: (перед стульчиками в кругу)
С добрым утром глазки! Вы проснулись?
С добрым утром ущки! Вы проснулись?
С добрым утром ручки! Вы проснулись?
С добрым утром ножки! Вы проснулись?
С добрым утром солнце! Мы проснулись?
- Ребята, продолжите стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года… ( осенью зовется)
- А кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень)
- Верно, наступила осень. А как вы догадались что на дворе осень? назовите
мне приметы осени.
-А какое время года вы любите?
-Почему?
- А я очень люблю осень. Осень- красивое, щедрое время года. Она приносит
много подарков.
- А кто знает, что это за подарки? (овощи и фрукты)
Вот и нам осень принесла свои подарки, а что это вы узнаете отгадав
загадки:
1. Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
2. Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
3. На грядочке зеленые,
А в баночке соленые. (Огурцы)
4. И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом.... (Картошка)
5. Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
6. Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ ? (Помидор)
- Как можно все это назвать одним словом? (Овощи или урожай). А сейчас
вспомните, где растут овощи? (В огороде на грядке)
- Ребята, я предлагаю вам сходить в огород и собрать урожай.
Физкультминутка «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. (ходьба на месте)
Мы морковки натаскаем, («таскают»)
И картошки накопаем, («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круги руками)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернёмся по дорожке. (ходьба на месте)
- Вот сколько урожая мы с вами собрали! Молодцы! А кто хотел бы расказать
нам про овощи? (Рассказ по мнемотаблице)
- Ребята, а осень нам только овощи дарит или еще что то? (Фрукты)
Игра с мячом "Назови ласково"
(Яблоко - яблочко, апельсин - апельсинка, банан - бананчик ...)
- Ребята, я очень люблю сок. А вы? какой сок вы любите больше всего?
Дидактическая игра "Назови сок"
- А что еще можно приготовить из фруктов?
- Вот сколько много мы с вами сегодня вспомнили о дарах осени.
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?