Напоминание

Дары осени


Автор: Симаш Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №11 сп детский сад№ 32
Населённый пункт: п. Оверята, Пермский край, Краснокамский район
Наименование материала: открытое занятие
Тема: Дары осени
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие в средней группе на тему «Дары осени»

Цель: Закрепить знания детей о дарах осени

Задачи:

- закрепить знание о времени года осень;

- закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов;

- закрепить знания о месте их произрастания;

- закрепить умение описывать овощ по мнемотаблице

- учить отгадывать загадки

- учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова

- расширить и активизировать словарь по данной теме

- совершенствовать грамматический строй речи

- развивать зрительное внимание, мышление, координацию речи с

движением

- воспитывать умение слушать друг друга

Связь с образовательными областями:

- Коммуникация.

- Познания.

- Социально – коммуникативное развитие.

- Физическое развитие.

Ход занятия:

К нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Самомассаж «С добрым утром»: (перед стульчиками в кругу)

С добрым утром глазки! Вы проснулись?

С добрым утром ущки! Вы проснулись?

С добрым утром ручки! Вы проснулись?

С добрым утром ножки! Вы проснулись?

С добрым утром солнце! Мы проснулись?

- Ребята, продолжите стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года… ( осенью зовется)

- А кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень)

- Верно, наступила осень. А как вы догадались что на дворе осень? назовите

мне приметы осени.

-А какое время года вы любите?

-Почему?

- А я очень люблю осень. Осень- красивое, щедрое время года. Она приносит

много подарков.

- А кто знает, что это за подарки? (овощи и фрукты)

Вот и нам осень принесла свои подарки, а что это вы узнаете отгадав

загадки:

1. Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

2. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

3. На грядочке зеленые,

А в баночке соленые. (Огурцы)

4. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом.... (Картошка)

5. Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (Свекла)

6. Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ ? (Помидор)

- Как можно все это назвать одним словом? (Овощи или урожай). А сейчас

вспомните, где растут овощи? (В огороде на грядке)

- Ребята, я предлагаю вам сходить в огород и собрать урожай.

Физкультминутка «Урожай».

В огород пойдем, урожай соберем. (ходьба на месте)

Мы морковки натаскаем, («таскают»)

И картошки накопаем, («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круги руками)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернёмся по дорожке. (ходьба на месте)

- Вот сколько урожая мы с вами собрали! Молодцы! А кто хотел бы расказать

нам про овощи? (Рассказ по мнемотаблице)

- Ребята, а осень нам только овощи дарит или еще что то? (Фрукты)

Игра с мячом "Назови ласково"

(Яблоко - яблочко, апельсин - апельсинка, банан - бананчик ...)

- Ребята, я очень люблю сок. А вы? какой сок вы любите больше всего?

Дидактическая игра "Назови сок"

- А что еще можно приготовить из фруктов?

- Вот сколько много мы с вами сегодня вспомнили о дарах осени.

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?



В раздел образования