Автор: Дубинкина Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №435"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: НОД. Изобразительная деятельность.
Тема: Дымка в гости к нам пришла
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №435»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №435»
Конспект НОД для средней группы
«Дымка в гости к нам пришла» (декоративное рисование).
Настольный театр кукол.
Выполнил: воспитатель
Дубинкина Е.В.
Нижний Новгород
2020 г.
Программное содержание: Вызывать у детей интерес к декоративному
искусству. Познакомить с народным промыслом
Дымково. Привлечь внимание детей к народным
игрушкам. Развивать художественное восприятие
произведений народно-прикладного искусства.
Воспитывать эмоционально-эстетические чувства,
желание переносить узор на полосу бумаги.
Материал: Дымковские игрушки, настольные декорации театра: домик,
деревья, колодец, лавочки и т.д., полоски бумаги, кисти, гуашь.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы побываем в необычном театре – театре игрушек и
посмотрим необычный спектакль. Приглашаются все, кто любит веселье и
смех.
«Зонтик грибком, руки крендельком.
Ходит девица-красавица по улице пешком»
(появляется в декорации кукла-барышня).
- А следом за барышней бежит бычок. А на спине сидит Егорка.
«Бока крутые, рога золотые,
Копытца с оборкой, на спине Егорка».
- Догнал барышню Егорка и приглашает ее в лес за грибами.
«По дорожке шли, боровик нашли,
Боровик боровой, в мох укрылся с головой».
- Погуляли они по лесу, набрали грибов, ягод. Возвращаются домой,
подходят к колодцу.
«А у колодца, у колодца водоноски собрались.
Здесь вода сама нальется, наклонись, не поленись».
- Поговорили барышня и Егорка с водоносками, похвалились грибами,
ягодами. А за спиной кто-то закукарекал.
«Ку-ка-ре-ку, курицы, хорошо ль на улице?
Я горланю во весь дух, потому что я петух».
- И тут подскочили к петуху курочки.
«Брось горланить, ко-ко-ко. Все мы здесь, недалеко».
И индюк рядом разгуливает.
«Индя, индя, индючок. Ты похож на сундучок.
Сундучок тот не простой. Красный, белый, золотой».
- Вот какую необычную историю мы посмотрели. Ребята, назовите мне
участников спектакля. (Дети называют игрушки). Кто вам больше всего
понравился? Почему? (Следует сделать акцент на красочную роспись
игрушек).
- Ребята, вы обратили внимание, что все фигурки расписаны одинаковыми
узорами. Назовите мне, какие узоры вы увидели.
- Колечки, кружки, точки, волнистые линии, сеточка.
- Молодцы. Раньше не было игрушек, какие есть теперь у вас. И игрушки
лепили из глины. Придумали их и слепили мастера из села Дымково, поэтому
называются они Дымковские.
«Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!
В ней нету цвета дымного, что серости серей.
В ней что-то есть от радуги, от капельки росы,
В ней что-то есть от радости, гремящей как басы!».
- Лепили эти игрушки для ребятишек, продавали на ярмарке. Чтобы люди
покупали их и радовались, глядя на такую красоту. Все игрушки нарядные и
праздничные. Скажите, какими красками расписаны игрушки. (дети
называют цвета красок). Да, ребята, мастера используют яркие цвета:
красный, розовый, синий, зеленый, оранжевый, желтый. На белом фоне эти
цвета выглядят очень ярко, и радостно на них смотреть. А черный цвет
используется для добавления узора, чтобы его лучше было видно.
- Сегодня мы с вами попробуем как настоящие мастера нарисовать
дымковский узор. Прежде чем расписывать игрушку, надо научиться
выполнять узор. Вот мы сейчас и поучимся рисовать элементы узора. (Дети
проходят за столы. Воспитатель показывает способы и последовательность
выполнения узора. В ходе работы помогает индивидуально).
После выполнения работы вывешиваются в уголке изобразительной
деятельности, проходит анализ работ.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №435»
Конспект НОД для средней группы
«Дымка в гости к нам пришла» (декоративное рисование).
Настольный театр кукол.
Выполнил: воспитатель
Дубинкина Е.В.
Нижний Новгород
2020г.