Авторы: Тугушева Альфия Гайязовна, Никифорова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №6"
Населённый пункт: город Энгельс, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "Пара"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86
Конспект
непрерывной образовательной
деятельности по теме:
«Пара»
(средний возраст)
Воспитатели:
Тугушева Альфия Гайязовна,
Никифорова Светлана Николаевна
г. Энгельс
2020 г.
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир
открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой.
Возрастная группа: средняя.
Тема НОД: «Пара»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: создание условий для уточнения значения слова «пара» как двух
предметов, объединённых общим признаком.
Задачи:
Образовательные:
- формировать счетные умения, геометрические и пространственные
представления, умения определять, называть и сравнивать свойства предметов,
умение
сравнивать
предметы
по
длине,
находить
парные
предметы;
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под
руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
Развивающие:
- развивать внимание, зрительную память, устную речь, логическое
мышление;
- совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы;
Воспитательные:
- воспитывать умение отвечать на вопросы по одному;
- воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в
ней нуждается.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово,
беседа, сюрпризный момент.
Оборудование:
Демонстрационный: заяц, изображение коньков, варежек, лыж, ботинок,
носков, одежды, изображение мужчины, женщины, мальчика, девочки.
Раздаточный: варежки, вырезанные из бумаги, лыжи-полоски разной длины.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с
изображением
осени,
наблюдение
за
осенними
изменениями
в природе на прогулке, дидактические игры «Найди такой же предмет»; чтение
стихотворения М. Старчевской «Растерялся сапожок»; загадывание загадок
про
обувь,
носки,
варежки,
наблюдение за внешностью своих сверстников и взрослых;
обращать
внимание на то, что у человека есть «две руки», «две ноги», «два глаза»,
«два
уха»,
игра
в
группе
«Одень
куклу
на
прогулку»;
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Вводная часть
Воспитатель собирает детей возле себя
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время время
года?
Воспитатель: А как мы называем осень, которую
видим сейчас за окном ?
Воспитатель: Совершенно верно. С каждым днем
становится холоднее, приближается самое холодное
время года. А кто из вас знает, какое время года
наступит за осенью?
Воспитатель: Совершенно верно, зима. А вам
нравится зима? А чем она вам нравится?
Воспитатель: А на чем еще можно кататься? на
санках, на коньках, на салазках…
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чьи это ушки
торчат за коробом?
Воспитатель: Оказывается, друзья пригласили
зайчика покататься на коньках. Наш зайчик просит
вас помочь ему одеться, чтобы он смог пойти с
друзьями. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Какие вещи нужны зайцу, чтобы
пойти кататься на коньках?
Воспитатель выставляет на мольберте изображение
брюк, шапки, свитера, шарфа, одной варежки, одного
Дети: Осень.
Дети: Поздняя осень.
Дети: Зима.
Дети: Потому, что зимой
можно кататься на чем
угодно…
Ответы детей
Дети: Зайчика.
(Дети рассаживаются на
стульчики перед
мольбертом)
Ответы детей
носка, одного конька, а также несколько предметов
летней одежды. Рядом сажает зайца и предлагает
детям одеть его для катания на коньках. Дети должны
заметить, что с помощью выставленных предметов
одеть зайца на каток невозможно.
-Сумели ли вы одеть зайца на прогулку?
-Почему вы не можете это сделать?
Воспитатель: Каких предметов одежды нам не
хватает для того, чтобы заяц пошел кататься на
коньках?
После ответов воспитатель выставляет ещё одно
изображение конька, носка и варежки.
Воспитатель: Молодцы, что еще бывает только по
два?
Воспитатель выставляет их на доске.
Воспитетель: Почему этих предметов не может быть
по одному?
Воспитатель
делает
вывод: Да,
ребята,
есть
предметы, которые используются только вместе. Их
называют парой:
пара
коньков,
пара….(лыж),
пара…. (варежек) и т.п. (Говоря «пара» воспитатель
показывает на картинку, а дети продолжают: лыж,
коньков, перчаток, варежек, носков, сапог).
-Молодцы ребята, зайчика мы собрали на каток.
Воспитатель: Я предлагаю вам тоже отправиться
на каток, но для этого вам надо встать парами, т.е.
Дети: Нет
Ответы детей
Дети: Надо дать еще один
конек, носок и одну
варежку, чтобы их было по
два.
Дети: Лыжи, перчатки…
Дети: Потому что у нас
две руки, и две ноги).
по двое.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная
картинка выложена на мольберте. На кого похожи
эти геометрические фигуры?
Воспитатель: Совершенно верно. Такими
геометрическими фигурами можно изобразить
людей.
Воспитатель: Сколько здесь детей, взрослых?
Воспитатель:
А как можно их назвать одним
словом?
Семья собралась пойти кататься на лыжах, но лыжи
перепутались, как же мы можем им помочь?
Воспитатель: Совершенно верно, нужно подобрать
лыжи каждому члену семьи.
На столе 4 пары вырезанных из картона лыж,
лежащие вперемежку.
Воспитатель: Как вы думаете, одинаковой или
разной длины должны быть лыжи в одной паре?
Воспитатель: А кому надо отдать самые длинные
лыжи?
Воспитатель: А кому самые короткие?
Дети встают парами и мы
идем на каток. (под
детскую песню «Мы
катались на коньках»)
Ответы детей
Дети Двое детей, двое
взрослых.
Дети: Семья.
Ответы детей
Дети: Одинаковой.
Дети: Папе
Дети: Дочке
Дети подбирают лыжи
сравнивая их по длине.
(Используя метод
наложения и приложения).
Воспитатель: Как вы смогли определить, что они
одинаковые, что вы сделали?
Воспитатель: Молодцы, помогли собрать лыжи в
пары.
Воспитатель: Ребята, пока наш зайка с друзьями
катался, они растеряли свои варежки. У них
замерзнут лапки
Что же нам теперь делать?
Воспитатель: Присаживайтесь за столы, каждому из
вас нужно найти раскрашенную варежку и подобрать
к ней такую же. Но вторую варежку нужно
раскрасить вам, чтобы варежки стали одинаковыми
или парой.
Воспитатель: По ходу выполнения воспитатель
задает вопросы.
-Сколько фигур нарисовано на варежке?
-Чем фигуры похожи? (Одинаковый размер).
-Чем они отличаются? (Цветом, формой.)
-Какая фигура стоит посередине? (Желтый круг).
-Какая фигура расположена справа от желтого
круга, слева от желтого круга?
Заключительная часть
Воспитатель обращает внимание детей на то, что
зайка с друзьями очень благодарны вам, ребята, за
яркие парные варежки. Теперь лапки не замерзнут.
Зайка знает, что вы любите раскрашивать и поэтому
дарит вам красивые раскраски.
Рефлексия.
Дети: Приложили лыжи
друг к другу.
Ответы детей
Дети за столами
выполняют работу
Воспитатель:
- Кого мы сегодня с вами встретили в группе?
- Кому смогли помочь?
- Что узнали нового?
- Кому мы сможем рассказать об этом?
Список литературы
1.
Комплексная образовательная программа дошкольного образования
«Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой. –
М.: издательский дом «Цветной мир», 2016. – 336 с.
2.
Игралочка
Практический
курс
математики
для
дошкольников.
Методические рекомендации Л.Г.Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М.:
издательство «Ювента», 2012, – 224 с.