Напоминание

НОД "Пара"


Авторы: Тугушева Альфия Гайязовна, Никифорова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №6"
Населённый пункт: город Энгельс, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "Пара"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Конспект

непрерывной образовательной

деятельности по теме:

«Пара»

(средний возраст)

Воспитатели:

Тугушева Альфия Гайязовна,

Никифорова Светлана Николаевна

г. Энгельс

2020 г.

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир

открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой.

Возрастная группа: средняя.

Тема НОД: «Пара»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: создание условий для уточнения значения слова «пара» как двух

предметов, объединённых общим признаком.

Задачи:

Образовательные:

- формировать счетные умения, геометрические и пространственные

представления, умения определять, называть и сравнивать свойства предметов,

умение

сравнивать

предметы

по

длине,

находить

парные

предметы;

- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под

руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

Развивающие:

- развивать внимание, зрительную память, устную речь, логическое

мышление;

- совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы;

Воспитательные:

- воспитывать умение отвечать на вопросы по одному;

- воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в

ней нуждается.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Форма реализации детских видов деятельности: художественное слово,

беседа, сюрпризный момент.

Оборудование:

Демонстрационный: заяц, изображение коньков, варежек, лыж, ботинок,

носков, одежды, изображение мужчины, женщины, мальчика, девочки.

Раздаточный: варежки, вырезанные из бумаги, лыжи-полоски разной длины.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с

изображением

осени,

наблюдение

за

осенними

изменениями

в природе на прогулке, дидактические игры «Найди такой же предмет»; чтение

стихотворения М. Старчевской «Растерялся сапожок»; загадывание загадок

про

обувь,

носки,

варежки,

наблюдение за внешностью своих сверстников и взрослых;

обращать

внимание на то, что у человека есть «две руки», «две ноги», «два глаза»,

«два

уха»,

игра

в

группе

«Одень

куклу

на

прогулку»;

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель собирает детей возле себя

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время время

года?

Воспитатель: А как мы называем осень, которую

видим сейчас за окном ?

Воспитатель: Совершенно верно. С каждым днем

становится холоднее, приближается самое холодное

время года. А кто из вас знает, какое время года

наступит за осенью?

Воспитатель: Совершенно верно, зима. А вам

нравится зима? А чем она вам нравится?

Воспитатель: А на чем еще можно кататься? на

санках, на коньках, на салазках…

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чьи это ушки

торчат за коробом?

Воспитатель: Оказывается, друзья пригласили

зайчика покататься на коньках. Наш зайчик просит

вас помочь ему одеться, чтобы он смог пойти с

друзьями. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Какие вещи нужны зайцу, чтобы

пойти кататься на коньках?

Воспитатель выставляет на мольберте изображение

брюк, шапки, свитера, шарфа, одной варежки, одного

Дети: Осень.

Дети: Поздняя осень.

Дети: Зима.

Дети: Потому, что зимой

можно кататься на чем

угодно…

Ответы детей

Дети: Зайчика.

(Дети рассаживаются на

стульчики перед

мольбертом)

Ответы детей

носка, одного конька, а также несколько предметов

летней одежды. Рядом сажает зайца и предлагает

детям одеть его для катания на коньках. Дети должны

заметить, что с помощью выставленных предметов

одеть зайца на каток невозможно.

-Сумели ли вы одеть зайца на прогулку?

-Почему вы не можете это сделать?

Воспитатель: Каких предметов одежды нам не

хватает для того, чтобы заяц пошел кататься на

коньках?

После ответов воспитатель выставляет ещё одно

изображение конька, носка и варежки.

Воспитатель: Молодцы, что еще бывает только по

два?

Воспитатель выставляет их на доске.

Воспитетель: Почему этих предметов не может быть

по одному?

Воспитатель

делает

вывод: Да,

ребята,

есть

предметы, которые используются только вместе. Их

называют парой:

пара

коньков,

пара….(лыж),

пара…. (варежек) и т.п. (Говоря «пара» воспитатель

показывает на картинку, а дети продолжают: лыж,

коньков, перчаток, варежек, носков, сапог).

-Молодцы ребята, зайчика мы собрали на каток.

Воспитатель: Я предлагаю вам тоже отправиться

на каток, но для этого вам надо встать парами, т.е.

Дети: Нет

Ответы детей

Дети: Надо дать еще один

конек, носок и одну

варежку, чтобы их было по

два.

Дети: Лыжи, перчатки…

Дети: Потому что у нас

две руки, и две ноги).

по двое.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная

картинка выложена на мольберте. На кого похожи

эти геометрические фигуры?

Воспитатель: Совершенно верно. Такими

геометрическими фигурами можно изобразить

людей.

Воспитатель: Сколько здесь детей, взрослых?

Воспитатель:

А как можно их назвать одним

словом?

Семья собралась пойти кататься на лыжах, но лыжи

перепутались, как же мы можем им помочь?

Воспитатель: Совершенно верно, нужно подобрать

лыжи каждому члену семьи.

На столе 4 пары вырезанных из картона лыж,

лежащие вперемежку.

Воспитатель: Как вы думаете, одинаковой или

разной длины должны быть лыжи в одной паре?

Воспитатель: А кому надо отдать самые длинные

лыжи?

Воспитатель: А кому самые короткие?

Дети встают парами и мы

идем на каток. (под

детскую песню «Мы

катались на коньках»)

Ответы детей

Дети Двое детей, двое

взрослых.

Дети: Семья.

Ответы детей

Дети: Одинаковой.

Дети: Папе

Дети: Дочке

Дети подбирают лыжи

сравнивая их по длине.

(Используя метод

наложения и приложения).

Воспитатель: Как вы смогли определить, что они

одинаковые, что вы сделали?

Воспитатель: Молодцы, помогли собрать лыжи в

пары.

Воспитатель: Ребята, пока наш зайка с друзьями

катался, они растеряли свои варежки. У них

замерзнут лапки

Что же нам теперь делать?

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, каждому из

вас нужно найти раскрашенную варежку и подобрать

к ней такую же. Но вторую варежку нужно

раскрасить вам, чтобы варежки стали одинаковыми

или парой.

Воспитатель: По ходу выполнения воспитатель

задает вопросы.

-Сколько фигур нарисовано на варежке?

-Чем фигуры похожи? (Одинаковый размер).

-Чем они отличаются? (Цветом, формой.)

-Какая фигура стоит посередине? (Желтый круг).

-Какая фигура расположена справа от желтого

круга, слева от желтого круга?

Заключительная часть

Воспитатель обращает внимание детей на то, что

зайка с друзьями очень благодарны вам, ребята, за

яркие парные варежки. Теперь лапки не замерзнут.

Зайка знает, что вы любите раскрашивать и поэтому

дарит вам красивые раскраски.

Рефлексия.

Дети: Приложили лыжи

друг к другу.

Ответы детей

Дети за столами

выполняют работу

Воспитатель:

- Кого мы сегодня с вами встретили в группе?

- Кому смогли помочь?

- Что узнали нового?

- Кому мы сможем рассказать об этом?

Список литературы

1.

Комплексная образовательная программа дошкольного образования

«Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой. –

М.: издательский дом «Цветной мир», 2016. – 336 с.

2.

Игралочка

Практический

курс

математики

для

дошкольников.

Методические рекомендации Л.Г.Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М.:

издательство «Ювента», 2012, – 224 с.



В раздел образования