Напоминание

"Зимующие птицы" с использование игрового набора "Дары Фрёбеля"


Автор: Титова Людмила Дмитриевна
Должность: воспитвтель
Учебное заведение: МАДОУ № 13 "Веснушки"
Населённый пункт: город Реутов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Зимующие птицы" с использование игрового набора "Дары Фрёбеля"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 13 «Веснушки»

143964, Московская область, город Реутов, Юбилейный проспект, дом 74, 8-498-661-48-22

Конспект НОД в старшейдготовительной

группе с использование игрового набора

«Дары Фрёбеля»

Тема: «Зимующие птицы»

Подготовила и провела

Вооспитатель:

Титова Л. Д.

Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе, с

использование игрового набора «Дары Фрёбеля»

Тема: Зимующие птицы.

Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни.

Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Дать представления о

значении подкормки для зимующих птиц.

Задачи:

1) расширять представления детей о птицах (где живут, как зимуют).

2) развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую

форму речи.

4) воспитывать

заботливое отношение к зимующим птицам.

Предварительная работа: беседа про зимующих и перелетных птиц,

рассматривание альбома «Птицы», наблюдение за птицами во время прогулок,

на тему «Птицы» разгадывание загадок, игры.

Материал и оборудование:

Предметные картинки «Зимующие птицы», кормушка, нарисованные деревья

(зимнее и летнее), посылка от Деда Природоведа.

1.Организационный момент.

Воспитатель: К нам сегодня на занятие пришли гости. Поверните все голову в

сторону гостей, улыбнитесь им, поздоровайтесь, они посмотрят, как вы

научились сидеть и работать на занятии.

2.Ход занятия:

Посмотрите, к нам в детский сад пришло письмо. На конверте написано,

ребятам дошкольникам, то есть вам. Давайте посмотрим, что там за письмо?

Открываю конверт, достаю письмо, читаю.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это …(птица)

- Дети, вы, наверное, догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.

(Ответы детей.)

- Правильно, о зимующих птицах.

- Каких птиц мы называем зимующими? (Зимующие – это те птицы, которые

не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в

теплые края).

- О зимующих птицах мы будем разгадывать загадки, вспомним чем они

питаются, а также я постараюсь рассказать вам интересное из их жизни.

- Вначале мы отправимся с вами на птичью выставку. Экскурсоводами будут

наши ребята.

Выходит ребёнок, загадывает загадку:

Как в лесу похолодает,

Птички в город прилетают.

Грудкой жёлтой всем знакомы,

Ищут сало на балконах.

Часто в окна к нам стучат,

И пронзительно свистят!

Всем известны эти птицы,

Называются …(Синицы

)

- Кто это?

-Что вы знаете о ней? (Птица лесная, но зимой перебирается ближе к людям. -

Чем питается синица? (Зимой птица ест все: хлеб, зерна, сало, крупу).

Картинка с изображением синицы помещается на выставку-доску.

Воспитатель: Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на

голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не

улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В

снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках

еды они прилетают к жилью человека.

Выходит ребёнок, загадывает еще загадку.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…(Снегири)

Картинка с изображением снегиря помещается на выставку-доску.

Дети отвечают на вопросы:

- Слово «снегирь» связано со словом «снег»? (Нет, название «снегирь» птицы

получили за ярко-красный оттенок брюшка).

- Чем отличается по внешнему виду самочка снегиря от самца? (Самки

отличаются от самцов те, что грудка у них не красного цвета, а бурого с серым

оттенком).

- Чем питаются снегири? (Питаются снегири семенами, почками растений и

ягодами, из которых выклевывают семечки. Птенцов они тоже кормят

растительными кормами. Насекомых в пищу яркие птицы почти не

употребляют.

Воспитатель: Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь

повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся

снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

Выходит следующий ребёнок, загадывает загадку.

Собирает он проворно

Горстью брошенные зерна,

И гнездится под карнизом

Наш любимый… (Голубь сизый)

Дети отвечают на вопросы:

- Какой окрас у голубя? (Окраска у голубей бывает черной, каштановой, синей,

светло-сизой (голубой), сиреневой, коричневой, желтой, красной, вишневой,

пепельной, белой и др.).

- Голубь по размеру меньше или больше синицы?

- Чем питаются голуби? (Питается семенами растений, зерновыми культурами).

- Могут ли голуби передавать письма?

Обобщение ответов детей: «Голуби – это птицы, которых можно научить

передавать письма. Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он

приносит его в определенное место – в свою голубятню. Во время войны голуби

служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь – одна

из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и

дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире

и дружбе».

Физкультминутка «Скачет шустрая синичка»

Скачет шустрая синица,

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг- скок,

(прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы вправо – влево)

И с дорожки на плетень,

(прыжки на левой ноге на месте)

Тири-тири

(прыжки на правой ноге)

Тень-тень-тень!

(прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель: Отдохнули? Давайте продолжим.

Выходит ребёнок, загадывает загадку.

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)

Детям предлагается ответить на вопросы:

- Какой окрас у дятла? (У самца на голове красивая ярко-красная «шапочка», а у

самочки дятла ее нет.)

- Почему дятел в лесу часто стучит по дереву? (Дятел лечит деревья, добывая

из-под коры вредных жучков).

- Чем питаются дятлы?

Картинка с изображением дятла помещается на выставку-доску.

Воспитатель: Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке?

(воспитатель показывает птицу, а дети называют её).

Игра «Раздели птиц на зимующих и перелетных».

Каждый ребенок озвучивает название своей птицы, а затем прикрепляет на

нужное дерево.

Раздается стук в дверь. Почтальон приносит посылку. Воспитатель сообщает,

что это посылка от Деда Природоведа. Открывает посылку и достает кормушку.

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? Это кормушка. А еще здесь есть

письмо. «Здравствуйте, дорогие дети! Скоро наступит зима, станет холодно,

выпадет много снега. Я заранее позаботился о наших друзьях – птицах. Сделал

им кормушку, но я не знаю какие птицы ко мне прилетят. Помогите мне

пожалуйста их узнать.

-Ребята, давайте поможем Деду Природоведу и покажем, какие птички могут

прилететь в кормушку. И сделаем несколько птичек с помощью нашего набора .

Изготовление птиц – снегирь , синица.

Использование игрового набора № 7,10 -???

- Ребята, давайте вспомним, что птички любят кушать? (Птички любят крошки,

зёрна, семечки).

- Синички больше всего любят сало, но оно должно быть несолёное.

- А что любит снегирь? Любимое лакомство снегиря ягоды рябины, калины,

шиповника, семена.

- Воробьи любят разный корм, но особенно семечки. Но прежде чем угощать

птиц, семечки нужно немного расплющить. Например, покатать по ним

стеклянную бутылку.

- А что же любит сорока? Сорока больше всего любит зерно. А сейчас будем

наших друзей угощать.

- Кому ты подаришь кусочки сала? (Я даю кусочки сала синице).

- Кого ты угостишь семечками? (Я угощу семечками воробья).

- Кому ты отдашь ягоды? (Я отдам ягоды снегирю).

- А чем можно угостить сороку? (Сороку можно угостить зерном).

Игра «Какая птица улетела? »

Воспитатель: Посмотрите внимательно сколько птиц у нас на деревьях, а

теперь раз, два, три – не смотри. (Дети закрывают глаза, педагог убирает одну

картинку).

Воспитатель: Раз, два, три – смотри. Дети называют, какой птицы не стало.

(Игра повторяется 4-5 раз.)

3.Итог.

Воспитатель: Ребята, посмотрите все птицы разлетелись, но они обязательно к

нам вернуться, когда мы повесим им кормушки. Вам понравилось занятие? Что

нового вы узнали? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились, но дома вам придется еще

потрудиться. Надо сделать кормушки и принести в детский сад. Мы повесим

кормушки и наши друзья – птицы будут всю зиму сыты.



В раздел образования