Напоминание

"Симфония осени"


Автор: Рымар Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №152
Населённый пункт: г. Иваново
Наименование материала: проект
Тема: "Симфония осени"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Осенняя симфония»

Авторы: Рымар Е.Н. воспитатель 1 категории

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное

развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое

развитие».

Проблема: Что такое осень? Что такое дары осени? Зачем и куда улетают

птицы? Почему опадает листва? Куда прячутся насекомые? и т. д.

Цель проекта:

Обогатить и расширить знания детей об осени, закономерностях в

природе. Развивать умение самостоятельно определять признаки осени,

помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних

даров. Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей,

развития их познавательных и творческих способностей в процессе

разработки совместного проекта «Осенняя симфония».

Задачи проекта

:

1.Образовательные:

- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с

приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные

явления), о многообразии и пользе осенних даров природы, о труде людей в

осенний период.

- осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые

организмы;

-формировать у детей умения и навыки наблюдений за природными

явлениями и объектами.

-учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

-систематизировать знания детей по теме «Осень».

- формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

-уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

- учить детей анализировать свою деятельность.

- показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий

мир.

2.Развивающие:

- способствовать развитию познавательной активности, воображения,

мышления, речи в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

– развивать умение видеть красоту окружающего природного мира,

разнообразия его красок и форм, любознательность;

- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в

рисунках;

-развивать связную речь;

- охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа

жизни.

3.Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру детей;

- воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;

- воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды;

- воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со

сверстниками, педагогом, родителями);

- воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности.

Продукт проектной деятельности:

Экскурсия с ребятами группы в лес, наблюдение за приметами осени

Аппликация «Волшебные листочки»

Выставка рисунков «Разноцветная осень»

Осенний поход с родителями в выходной день

Подготовка и проведение осеннего утренника «Праздник осени»

Выставка-конкурс поделок из природного материала – «Осенняя

фантазия».

Этапы проекта.

1.Подготовительный:

-выбор темы проекта и выбор формы для его защиты;

-подбор материалов для реализации проекта: иллюстраций, оборудования для

занятий, игр и бесед с детьми;

-работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

–разработка конспектов образовательной деятельности;

-беседы с родителями, анкетирование; участие в выставке творческих работ

из природного материала.

-организация прогулок, экскурсий.

2.Основной (практический).

1. Чтение, пересказ, рассказов, чтение и заучивание стихов, загадок и их

обсуждение на протяжении проекта

2. Дидактические игры, подвижные игры

3. Разучивание песен,танцев по тематике проекта

4. Творческий – рисунки, аппликации, поделки.

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие.

«Осень к нам пришла», «Праздник урожая», «Откуда хлеб пришел?»,

«Путешествие в осенний лес», «Кладовая леса», «Осень. Сезонная одежда,

обувь, головные уборы», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы».

Наблюдения:

за дождем, за травой, за цветником, за небом, за погодой, за росой, за ветром,

за растениями на участке, за солнцем, за птицами, за осенними деревьями, за

насекомыми.

Беседы:

«Природа просит защиты», «Что нам осень принесла?», «Время года», «О

пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?», «Где найти

витамины?», «Как растения готовятся к зиме», «Птицы осенью», «Мы –

друзья природы».

Д/и: «Бывает — не бывает», «Один – много»,

Исследовательская деятельность - рассматривание листьев разного цвета с

одного дерева; Экскурсии по территории сада, лес.

Речевое развитие.

Рассказы: «На лесной поляне», «Осенние мотивы».

Д/игры: «С какого дерева листочек?», «Птицы осенью»

Загадки. Составление рассказов об осени по картинам.

Художественное слово

В. Шварц «Нудный дождь», Т. Белозеров «Осень, осень…»,И. Токмакова

«Дождик»

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы: «Природа просит защиты», «Что я видел по дороге в детский сад»,

«Время года», «Где найти витамины?», «Что нам осень принесла?».

Д/игры: «Найди дерево по описанию», «Угадай, что где растет?»

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Готовим ужин».

Трудовая деятельность:

Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка. Уборка территории от

сухих листьев

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Золотая осень», «Ветка рябины», «Грибная полянка», «Поздняя

осень».

Лепка: «Корзина с грибами»

Аппликация: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», « Волшебные

листочки», «Ваза с фруктами».

Утренник «Праздник осени»

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Послушные листья», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Собери

урожай».

Эстафета «Собери листочки»

Пальчиковая гимнастика: «Лебеди летят», «Птичка-невеличка».

Физкультминутки:

«Ветер дует нам в лицо», «Наши птички полетели», «Лебеди»

3. Заключительный.

Продукт проектной деятельности:

- выставка совместных работ детей и родителей «Осенняя фантазия»

-фотовыставка «Симфония осени»

-презентация видео «Осень золотая»

Итоги проекта

Повысился у детей уровень экологических представлений о признаках

природных объектов и явлений. Дети умеют устанавливать причинно –

следственные связи между ними.

Повысился уровень наблюдательности и познавательный интерес к миру

природы.

Сформировались у каждого ребёнка навыки экологически грамотного и

безопасного поведения в природе.

Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к

природе.

Повысился уровень экологических знаний у родителей. Пополнились знания

по теме проекта. Обогатился словарь по темам: «Осень», «Овощи»,

«Фрукты», «Птицы», «Деревья», Насекомые, «Явления природы осенью»

Развивались творческие способности.



В раздел образования