Автор: Рымар Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №152
Населённый пункт: г. Иваново
Наименование материала: проект
Тема: "Симфония осени"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Осенняя симфония»
Авторы: Рымар Е.Н. воспитатель 1 категории
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное
развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие».
Проблема: Что такое осень? Что такое дары осени? Зачем и куда улетают
птицы? Почему опадает листва? Куда прячутся насекомые? и т. д.
Цель проекта:
Обогатить и расширить знания детей об осени, закономерностях в
природе. Развивать умение самостоятельно определять признаки осени,
помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних
даров. Создать условия для художественно-эстетического воспитания детей,
развития их познавательных и творческих способностей в процессе
разработки совместного проекта «Осенняя симфония».
Задачи проекта
:
1.Образовательные:
- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с
приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные
явления), о многообразии и пользе осенних даров природы, о труде людей в
осенний период.
- осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые
организмы;
-формировать у детей умения и навыки наблюдений за природными
явлениями и объектами.
-учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
-систематизировать знания детей по теме «Осень».
- формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
-уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
- учить детей анализировать свою деятельность.
- показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий
мир.
2.Развивающие:
- способствовать развитию познавательной активности, воображения,
мышления, речи в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
– развивать умение видеть красоту окружающего природного мира,
разнообразия его красок и форм, любознательность;
- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в
рисунках;
-развивать связную речь;
- охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа
жизни.
3.Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру детей;
- воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;
- воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды;
- воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со
сверстниками, педагогом, родителями);
- воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности.
Продукт проектной деятельности:
Экскурсия с ребятами группы в лес, наблюдение за приметами осени
Аппликация «Волшебные листочки»
Выставка рисунков «Разноцветная осень»
Осенний поход с родителями в выходной день
Подготовка и проведение осеннего утренника «Праздник осени»
Выставка-конкурс поделок из природного материала – «Осенняя
фантазия».
Этапы проекта.
1.Подготовительный:
-выбор темы проекта и выбор формы для его защиты;
-подбор материалов для реализации проекта: иллюстраций, оборудования для
занятий, игр и бесед с детьми;
-работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
–разработка конспектов образовательной деятельности;
-беседы с родителями, анкетирование; участие в выставке творческих работ
из природного материала.
-организация прогулок, экскурсий.
2.Основной (практический).
1. Чтение, пересказ, рассказов, чтение и заучивание стихов, загадок и их
обсуждение на протяжении проекта
2. Дидактические игры, подвижные игры
3. Разучивание песен,танцев по тематике проекта
4. Творческий – рисунки, аппликации, поделки.
План реализации проекта.
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие.
«Осень к нам пришла», «Праздник урожая», «Откуда хлеб пришел?»,
«Путешествие в осенний лес», «Кладовая леса», «Осень. Сезонная одежда,
обувь, головные уборы», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы».
Наблюдения:
за дождем, за травой, за цветником, за небом, за погодой, за росой, за ветром,
за растениями на участке, за солнцем, за птицами, за осенними деревьями, за
насекомыми.
Беседы:
«Природа просит защиты», «Что нам осень принесла?», «Время года», «О
пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?», «Где найти
витамины?», «Как растения готовятся к зиме», «Птицы осенью», «Мы –
друзья природы».
Д/и: «Бывает — не бывает», «Один – много»,
Исследовательская деятельность - рассматривание листьев разного цвета с
одного дерева; Экскурсии по территории сада, лес.
Речевое развитие.
Рассказы: «На лесной поляне», «Осенние мотивы».
Д/игры: «С какого дерева листочек?», «Птицы осенью»
Загадки. Составление рассказов об осени по картинам.
Художественное слово
В. Шварц «Нудный дождь», Т. Белозеров «Осень, осень…»,И. Токмакова
«Дождик»
Социально-коммуникативное развитие.
Беседы: «Природа просит защиты», «Что я видел по дороге в детский сад»,
«Время года», «Где найти витамины?», «Что нам осень принесла?».
Д/игры: «Найди дерево по описанию», «Угадай, что где растет?»
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Готовим ужин».
Трудовая деятельность:
Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка. Уборка территории от
сухих листьев
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Золотая осень», «Ветка рябины», «Грибная полянка», «Поздняя
осень».
Лепка: «Корзина с грибами»
Аппликация: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», « Волшебные
листочки», «Ваза с фруктами».
Утренник «Праздник осени»
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Послушные листья», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Собери
урожай».
Эстафета «Собери листочки»
Пальчиковая гимнастика: «Лебеди летят», «Птичка-невеличка».
Физкультминутки:
«Ветер дует нам в лицо», «Наши птички полетели», «Лебеди»
3. Заключительный.
Продукт проектной деятельности:
- выставка совместных работ детей и родителей «Осенняя фантазия»
-фотовыставка «Симфония осени»
-презентация видео «Осень золотая»
Итоги проекта
Повысился у детей уровень экологических представлений о признаках
природных объектов и явлений. Дети умеют устанавливать причинно –
следственные связи между ними.
Повысился уровень наблюдательности и познавательный интерес к миру
природы.
Сформировались у каждого ребёнка навыки экологически грамотного и
безопасного поведения в природе.
Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к
природе.
Повысился уровень экологических знаний у родителей. Пополнились знания
по теме проекта. Обогатился словарь по темам: «Осень», «Овощи»,
«Фрукты», «Птицы», «Деревья», Насекомые, «Явления природы осенью»
Развивались творческие способности.