Автор: Попова Людмила Васильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАОУ Усовская СОШ
Населённый пункт: с.Усово, Сладковский район, Тюменская область
Наименование материала: Речевая карта с динамикой развития
Тема: Речевая карта
Раздел: начальное образование
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка ________________________________________________________
Дата рождения _______________________________________________________________
Домашний адрес _____________________________________________________________
Класс/ группа __________________________________________________
Речевое заключение __________________________________________________________
Дата зачисления на логопункт __________________________________________________
Сведения о родителях
Мать (Ф.И.О.) _________________________________________________________
Отец (Ф.И.О.) .________________________________________________________
Общий анамнез
Протекание беременности и родов (резус – конфликт, токсикоз, инф. заболевания)
_____________________________________________________________________________
Вскармливание (естественное, искусственное, до какого возраста) ____________________
Перенесенные ребёнком заболевания до 3 лет _____________________________________
Речевое развитие ребёнка (медленно, постепенно, быстро) __________________________
Состояние артикуляционного аппарата
Губы:
нормальное строение, толстые, тонкие, хейлоскиз (расщелина), прохейлия
(увеличение в. губы)
Зубы:
нормальное строение, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные,
нарушение зубного ряда
Прикус:
ортогнатический (норма), прогнатия (верхний зубной ряд выступает вперёд),
прогения (нижний зубной ряд выступает вперёд), прямой (фронтальные резцы не
перекрывают друг друга), перекрёстный (смещение челюстей относительно друг друга),
открытый (отсутствие смыкания между зубными рядами), сужение челюстей, микрогения
(малые размеры нижней челюсти)
Твёрдое нёбо: нормальное строение, палатосхиз (расщелины нёба), послеоперационные
рубцы, высокое (готическое, куполообразное, глубокое), узкое
Мягкое нёбо: нормальное строение, длинное, короткое, с послеоперационными рубцами,
субмукозная щель, раздвоенное
Язык: нормальное строение, макроглоссия, микроглоссия, длинный, короткий, широкий,
узкий, массивный, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная
связка
Примечания: _________________________________________________________________
Общее развитие ребёнка: соответствует возрасту, в пределах возрастной нормы, не
соответствует возрасту.
Звукопроизношение
1 год обучения
2 год обучения
3 год обучения
Свистящие звуки
Шипящие звуки
Сонорные звуки
Другие звуки
1. Фонематический слух
1 год обучения
2 год обучения
3 год обучения
Воспроизведение
слоговых
рядов
па – та - на
та – та – тя_
па – ба-па_
га – ка – га
да – та – да_
______________
_
______________
_
______________
_
______________
_
______________
_
______________
______________
__
______________
_
______________
_
______________
_
_____________
_____________
__
_____________
_
_____________
_
_____________
_
Воспроизведение слов -
паронимов
кости – гости
крыша – крыса
уточка – удочка
суп – зуб
бочка - почка
______________
______________
______________
______________
______________
____
______________
______________
__
______________
_
______________
_
______________
_
_____________
_____________
__
_____________
_
_____________
_
_____________
_
Высокий уровень 5
Достаточный 4
Средний 3
Критический 2
Недопустимый 0 -1
______________
______________
______________
______________
____
______________
______________
______________
______________
____
_____________
_____________
_____________
_____________
____
2. Фонематический анализ
Выделение звука в начале
слова:
аист -
утка -
облако -
удочка -
иглы -
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
Выделение последнего звука в слове:
мак -
кот -
танк -
мох -
стул -
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
Выделение последнего звука:
луна –
шары -
мука -
огни -
окно -
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
Выделение первого звука:
суп -
вот -
мох -
кот -
нос -
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
Высокий уровень 5
Достаточный 4
Средний 3
Критический 2
Недопустимый 0 -1
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
3. Фонематический синтез
Составление слов из звуков, данных в
нормальной последовательности:
[м]; [а]; [к]:
[д]; [о]; [м]:
[р]; [у]; [к]; [а]:
[к]; [а]; [ш]; [а]:
[п] ; [о]; [ч]; [к]; [а]:
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
Составление слов из звуков, данных в
нарушенной последовательности:
[м]; [к]; [а]:
[о] ; к] ;[т]:
_____________
_____________
_____________
_____________
_____________
_____________
_____________
_____________
_____________
_____________
_____________
_____________
[у]; [ш]; [а]; [б]:
[а]; [м]; [м]; [а]:
[а] ; [м] ; [р] ; [к]; [а]:
____________
____________
____________
Высокий уровень 5
Достаточный 4
Средний 3
Критический 2
Недопустимый 0 -1
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
4. Фонематические представления
Подобрать слово на заданный
звук:
[с] -
[ж] -
[з] -
[ш] -
[л]
________________
________________
________________
________________
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
______________
______________
______________
______________
______________
Отобрать картинки с заданным
звуком:
[с] -
[щ] -
[з] -
[ж] -
[л] -
[ш] -
________________
________________
________________
________________
________________
________________
_____________
_____________
_____________
_____________
_____________
_____________
______________
______________
______________
______________
______________
______________
Высокий уровень 5
Достаточный 4
Средний 3
Критический 2
Недопустимый 0 -1
________________
________________
________________
________________
________________
_____________
_____________
_____________
_____________
_____________
______________
______________
______________
______________
______________
5. Произношение слов сложного слогового состава
Аквариум
Водопроводчик
Милиционер
Сковорода
Велосипед
______________
______________
______________
______________
______________
____________
____________
____________
____________
____________
_____
____________
____________
____________
____________
____________
Водопроводчик чинит водопровод.
Птенчик весело щебечет.
Экскурсовод проводит экскурсию.
Велосипедист
едет
по
велосипедной дорожке.
Милиционер-регулировщик
регулирует
движение
на
перекрёстке.
______________
______________
______________
______________
______________
______________
______________
____________
____________
____________
____________
____________
____
____________
____________
____________
____________
____________
____________
____________
____________
____________
Высокий уровень 5
Достаточный 4
Средний 3
Критический 2
Недопустимый 0 -1
______________
______________
______________
______________
______________
____________
____________
____________
____________
____________
____________
____________
____________
____________
____________
____________
___________
6. Грамматический строй речи
1. Словоизменение
преобразование
ед.ч.
во
мн.ч.
ухо -
_____________
_____________
_____________
_____________
______________
______________
стул–
дерево -
рот -
гнездо –
_____________
_____________
____________
_____________
_____________
____________
______________
______________
_____________
изменение по падежам ( Род. п. мн.ч.)
книги (много чего?)
рты -
стулья –
яйца –
карандаши –
_____________
_____________
_____________
____________
_____________
_____________
_____________
____________
______________
______________
______________
_____________
употребление предлогов в речи:
кот перед домом -
кот за домом -
кот на крыше -
кот вылезает из трубы -
кот под крыльцом -
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
______________
______________
______________
______________
_____________
согласование числительных 2 и 5 с
существительными:
яблоко -
гнездо -
тетрадь -
апельсин -
карандаш -
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
_____________
_____________
_____________
_____________
_____________
______________
______________
______________
______________
______________
2.Словообразование
уменьшительно-ласкательной
формы
ухо –
ковёр -
гнездо -
белый –
мягкий –
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
______________
______________
______________
______________
______________
прилагательных от существительных:
ваза из стекла –
дом из кирпича –
лопата из железа –
сок из моркови –
гора из снега –
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
______________
______________
______________
______________
______________
Высокий уровень 5
Достаточный 4
Средний 3
Критический 2
Недопустимый 0 -1
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
______________
______________
______________
______________
___________
7. Словарь
Назвать по восприятию
брови -
локоть –
подбородок -
плечо –
затылок -
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
______________
______________
______________
______________
____________
Назвать детёнышей
У собаки –
У лошади –
У свиньи –
У ежихи -
У курицы –
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
______________
______________
______________
______________
______________
Обобщающие понятия
Обувь –
_____________
_____________
_____________
_____________
______________
______________
Овощи –
Фрукты –
Мебель –
Транспорт –
_____________
_____________
____________
_____________
_____________
____________
______________
______________
____________
Антонимы
Большой
Чистая
Узкая
Тишина-
Длинная-
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
______________
______________
______________
______________
____________
Узнать по описанию
Серый, маленький, колючий –
Круглое, зелёное, сочное-
Жёлтый, кислый, полезный-
Серый, зубастый, злой –
Зелёная, кудрявая, белоствольная –
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
______________
______________
______________
______________
____________
Подобрать эпитеты к предметам:
Яблоко (какое?)
Мяч (какой?)
Морковка (какая?)
Дом (какой?)
Медведь (какой?)
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
______________
______________
______________
______________
______________
Высокий уровень 5
Достаточный 4
Средний 3
Критический 2
Недопустимый 0 -1
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
______________
______________
______________
______________
______________
8. Связная речь
1. Рассказ по сюжетной картинке
2. Рассказ по серии сюжетных картинок.
3. Пересказ.
Высокий уровень 5
Достаточный 4
Средний 3
Критический 2
Недопустимый 0 -1
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
_____________
_____________
_____________
_____________
____________
______________
______________
______________
______________
____________
Динамика
1 год обучения
2 год обучения
3 год обучения
____________________
_
____________________
_
____________________
_
____________________
_
____________________
_
____________________
_
_____________________
_____________________
__
_____________________
_
_____________________
_
_____________________
_
_____________________
_
_______________________
_______________________
__
_______________________
_
_______________________
_
_______________________
_
_______________________
_
Дата выпуска из логопункта ___________________________________________________
Логопед ____________________________
РЕЗУЛЬТАТ ОБСЛЕДОВАНИЯ
Ф.И. ребёнка ___________________________________________________________
Y
5
4
3
2
1
1
2
3
4
5
6
7
8
X
Y
Высокий уровень 5
Достаточный 4
Средний 3
Критический 2
Недопустимый 0 - 1
X
1. Фонематический слух
2. Фонематический анализ
3. Фонематический синтез
4. Фонематические представления
5. Произношение слов сложного слогового состава
6. Грамматический строй речи
7. Словарь
8. Связная речь
Первый год обучения -__________________________________________________________
Второй год обучения - __________________________________________________________
Третий год обучения - __________________________________________________________