Напоминание

Речевая карта


Автор: Попова Людмила Васильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАОУ Усовская СОШ
Населённый пункт: с.Усово, Сладковский район, Тюменская область
Наименование материала: Речевая карта с динамикой развития
Тема: Речевая карта
Раздел: начальное образование





Назад




РЕЧЕВАЯ КАРТА

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка ________________________________________________________

Дата рождения _______________________________________________________________

Домашний адрес _____________________________________________________________

Класс/ группа __________________________________________________

Речевое заключение __________________________________________________________

Дата зачисления на логопункт __________________________________________________

Сведения о родителях

Мать (Ф.И.О.) _________________________________________________________

Отец (Ф.И.О.) .________________________________________________________

Общий анамнез

Протекание беременности и родов (резус – конфликт, токсикоз, инф. заболевания)

_____________________________________________________________________________

Вскармливание (естественное, искусственное, до какого возраста) ____________________

Перенесенные ребёнком заболевания до 3 лет _____________________________________

Речевое развитие ребёнка (медленно, постепенно, быстро) __________________________

Состояние артикуляционного аппарата

Губы:

нормальное строение, толстые, тонкие, хейлоскиз (расщелина), прохейлия

(увеличение в. губы)

Зубы:

нормальное строение, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные,

нарушение зубного ряда

Прикус:

ортогнатический (норма), прогнатия (верхний зубной ряд выступает вперёд),

прогения (нижний зубной ряд выступает вперёд), прямой (фронтальные резцы не

перекрывают друг друга), перекрёстный (смещение челюстей относительно друг друга),

открытый (отсутствие смыкания между зубными рядами), сужение челюстей, микрогения

(малые размеры нижней челюсти)

Твёрдое нёбо: нормальное строение, палатосхиз (расщелины нёба), послеоперационные

рубцы, высокое (готическое, куполообразное, глубокое), узкое

Мягкое нёбо: нормальное строение, длинное, короткое, с послеоперационными рубцами,

субмукозная щель, раздвоенное

Язык: нормальное строение, макроглоссия, микроглоссия, длинный, короткий, широкий,

узкий, массивный, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная

связка

Примечания: _________________________________________________________________

Общее развитие ребёнка: соответствует возрасту, в пределах возрастной нормы, не

соответствует возрасту.

Звукопроизношение

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

Свистящие звуки

Шипящие звуки

Сонорные звуки

Другие звуки

1. Фонематический слух

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

Воспроизведение

слоговых

рядов

па – та - на

та – та – тя_

па – ба-па_

га – ка – га

да – та – да_

______________

_

______________

_

______________

_

______________

_

______________

_

______________

______________

__

______________

_

______________

_

______________

_

_____________

_____________

__

_____________

_

_____________

_

_____________

_

Воспроизведение слов -

паронимов

кости – гости

крыша – крыса

уточка – удочка

суп – зуб

бочка - почка

______________

______________

______________

______________

______________

____

______________

______________

__

______________

_

______________

_

______________

_

_____________

_____________

__

_____________

_

_____________

_

_____________

_

Высокий уровень 5

Достаточный 4

Средний 3

Критический 2

Недопустимый 0 -1

______________

______________

______________

______________

____

______________

______________

______________

______________

____

_____________

_____________

_____________

_____________

____

2. Фонематический анализ

Выделение звука в начале

слова:

аист -

утка -

облако -

удочка -

иглы -

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

Выделение последнего звука в слове:

мак -

кот -

танк -

мох -

стул -

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

Выделение последнего звука:

луна –

шары -

мука -

огни -

окно -

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

Выделение первого звука:

суп -

вот -

мох -

кот -

нос -

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

Высокий уровень 5

Достаточный 4

Средний 3

Критический 2

Недопустимый 0 -1

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

3. Фонематический синтез

Составление слов из звуков, данных в

нормальной последовательности:

[м]; [а]; [к]:

[д]; [о]; [м]:

[р]; [у]; [к]; [а]:

[к]; [а]; [ш]; [а]:

[п] ; [о]; [ч]; [к]; [а]:

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

Составление слов из звуков, данных в

нарушенной последовательности:

[м]; [к]; [а]:

[о] ; к] ;[т]:

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

[у]; [ш]; [а]; [б]:

[а]; [м]; [м]; [а]:

[а] ; [м] ; [р] ; [к]; [а]:

____________

____________

____________

Высокий уровень 5

Достаточный 4

Средний 3

Критический 2

Недопустимый 0 -1

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

4. Фонематические представления

Подобрать слово на заданный

звук:

[с] -

[ж] -

[з] -

[ш] -

[л]

________________

________________

________________

________________

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

______________

______________

______________

______________

______________

Отобрать картинки с заданным

звуком:

[с] -

[щ] -

[з] -

[ж] -

[л] -

[ш] -

________________

________________

________________

________________

________________

________________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

Высокий уровень 5

Достаточный 4

Средний 3

Критический 2

Недопустимый 0 -1

________________

________________

________________

________________

________________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

______________

______________

______________

______________

______________

5. Произношение слов сложного слогового состава

Аквариум

Водопроводчик

Милиционер

Сковорода

Велосипед

______________

______________

______________

______________

______________

____________

____________

____________

____________

____________

_____

____________

____________

____________

____________

____________

Водопроводчик чинит водопровод.

Птенчик весело щебечет.

Экскурсовод проводит экскурсию.

Велосипедист

едет

по

велосипедной дорожке.

Милиционер-регулировщик

регулирует

движение

на

перекрёстке.

______________

______________

______________

______________

______________

______________

______________

____________

____________

____________

____________

____________

____

____________

____________

____________

____________

____________

____________

____________

____________

____________

Высокий уровень 5

Достаточный 4

Средний 3

Критический 2

Недопустимый 0 -1

______________

______________

______________

______________

______________

____________

____________

____________

____________

____________

____________

____________

____________

____________

____________

____________

___________

6. Грамматический строй речи

1. Словоизменение

преобразование

ед.ч.

во

мн.ч.

ухо -

_____________

_____________

_____________

_____________

______________

______________

стул–

дерево -

рот -

гнездо –

_____________

_____________

____________

_____________

_____________

____________

______________

______________

_____________

изменение по падежам ( Род. п. мн.ч.)

книги (много чего?)

рты -

стулья –

яйца –

карандаши –

_____________

_____________

_____________

____________

_____________

_____________

_____________

____________

______________

______________

______________

_____________

употребление предлогов в речи:

кот перед домом -

кот за домом -

кот на крыше -

кот вылезает из трубы -

кот под крыльцом -

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

______________

______________

______________

______________

_____________

согласование числительных 2 и 5 с

существительными:

яблоко -

гнездо -

тетрадь -

апельсин -

карандаш -

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

______________

______________

______________

______________

______________

2.Словообразование

уменьшительно-ласкательной

формы

ухо –

ковёр -

гнездо -

белый –

мягкий –

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

______________

______________

______________

______________

______________

прилагательных от существительных:

ваза из стекла –

дом из кирпича –

лопата из железа –

сок из моркови –

гора из снега –

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

______________

______________

______________

______________

______________

Высокий уровень 5

Достаточный 4

Средний 3

Критический 2

Недопустимый 0 -1

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

______________

______________

______________

______________

___________

7. Словарь

Назвать по восприятию

брови -

локоть –

подбородок -

плечо –

затылок -

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

______________

______________

______________

______________

____________

Назвать детёнышей

У собаки –

У лошади –

У свиньи –

У ежихи -

У курицы –

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

______________

______________

______________

______________

______________

Обобщающие понятия

Обувь –

_____________

_____________

_____________

_____________

______________

______________

Овощи –

Фрукты –

Мебель –

Транспорт –

_____________

_____________

____________

_____________

_____________

____________

______________

______________

____________

Антонимы

Большой

Чистая

Узкая

Тишина-

Длинная-

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

______________

______________

______________

______________

____________

Узнать по описанию

Серый, маленький, колючий –

Круглое, зелёное, сочное-

Жёлтый, кислый, полезный-

Серый, зубастый, злой –

Зелёная, кудрявая, белоствольная –

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

______________

______________

______________

______________

____________

Подобрать эпитеты к предметам:

Яблоко (какое?)

Мяч (какой?)

Морковка (какая?)

Дом (какой?)

Медведь (какой?)

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

______________

______________

______________

______________

______________

Высокий уровень 5

Достаточный 4

Средний 3

Критический 2

Недопустимый 0 -1

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

______________

______________

______________

______________

______________

8. Связная речь

1. Рассказ по сюжетной картинке

2. Рассказ по серии сюжетных картинок.

3. Пересказ.

Высокий уровень 5

Достаточный 4

Средний 3

Критический 2

Недопустимый 0 -1

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

_____________

_____________

_____________

_____________

____________

______________

______________

______________

______________

____________

Динамика

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

____________________

_

____________________

_

____________________

_

____________________

_

____________________

_

____________________

_

_____________________

_____________________

__

_____________________

_

_____________________

_

_____________________

_

_____________________

_

_______________________

_______________________

__

_______________________

_

_______________________

_

_______________________

_

_______________________

_

Дата выпуска из логопункта ___________________________________________________

Логопед ____________________________

РЕЗУЛЬТАТ ОБСЛЕДОВАНИЯ

Ф.И. ребёнка ___________________________________________________________

Y

5

4

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

8

X

Y

Высокий уровень 5

Достаточный 4

Средний 3

Критический 2

Недопустимый 0 - 1

X

1. Фонематический слух

2. Фонематический анализ

3. Фонематический синтез

4. Фонематические представления

5. Произношение слов сложного слогового состава

6. Грамматический строй речи

7. Словарь

8. Связная речь

Первый год обучения -__________________________________________________________

Второй год обучения - __________________________________________________________

Третий год обучения - __________________________________________________________



В раздел образования