Автор: Лапкина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад комбинированного вида №131
Населённый пункт: Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Путешествие в зимний лес"
Раздел: дошкольное образование
Лапкина Светлана Николаевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №131
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе по физической культуре
«Путешествие в зимний лес»
Подготовила: Лапкина Светлана Николаевна
г. Комсомольск-на-Амуре
2020 г.
Лапкина Светлана Николаевна
Образовательная область: «Физическое развитие».
Тема: Путешествие в зимний лес.
Тип НОД: физкультурное-игровое.
Интеграция
образовательных
областей:
физическое
развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное
развитие.
Цель:
Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и
желание участвовать в нем.
Задачи:
Учить бросать мешочек с песком в горизонтальную цель. Упражнять
детей в ходьбе по наклонной доске, совершенствовать умение двигаться в
заданном направлении. Закреплять навык ходьбы с высоким подниманием
коленей.
Развивать глазомер, равновесие, умение ориентироваться в пространстве
и действовать по сигналу.
Воспитывать положительные эмоции, смелость и самостоятельность.
Оборудование: игрушки: зайчик, волк; маски зайчиков, снежинки по
количеству детей, ёлочки (для оформления группы), наклонная доска, 2 обруча,
снежки (мешочки с песком).
Предварительная работа: знакомства детей с понятием «лес», обитателями
леса (волком, зайцем), рассматривание иллюстраций, игры в снежки на
прогулке, рассматривание снежинок.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Часть 1 Вводная.
Дети свободно входят в зал.
-Воспитатель:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Лапкина Светлана Николаевна
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок.
Здравствуйте ребятишки — девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам
скажу, всех я вас приветствую.
— Сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся и
подарим им свои улыбки. (Дети приветствуют гостей.)
Ребята, я вам сейчас хочу загадать загадку.
Загадка: Зимой белый, летом серый.
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик)
(Слышен плач зайчика.)
— Ребята, кто-то плачет.
(Находит зайчика)
— Смотрите, зайчик! Он потерялся. Где зайчики живут? В лесу. Ребята,
давайте проводим зайчишку к себе домой, в лес!
Начнем собираться в дорогу, зимой в лесу холодно, поэтому нужно теплее
одеваться. (Тактильная игра — массаж «Собираемся на прогулку»).
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
Ходьба и бег (чередуются) в колонне по одному.
(Слышен скрип снега.)
Воспитатель:
1. По сугробам мы шагаем,
Выше ножки поднимаем!
По сугробам мы идем
И ничуть не устаем. (Ходьба с высоким подниманием колена — 12 — 15
с.)
2. Холодно в лесу зимой —
Лапкина Светлана Николаевна
Побежали все за мной!
С бегом будет веселей,
С бегом будет нам теплей. (Быстрый бег в колонне за взрослым 15 — 20с.)
3. По тропинке мы шагаем,
Руки наши согреваем. — 2 раза. (Ходьба с хлопками на каждый шаг —
10с.)
4. Вот полянка, вот и лес,
Полон сказок и чудес! (Дети пришли в лес)
А в лесу хорошо. Давайте подышим этим замечательным воздухом.
(Дышат носом. Глубокий вдох, плавный выдох.)
Воспитатель: Посмотрите, какие в лесу деревья стоят красивые. Это Дед
Мороз их укрыл снегом, чтобы они не замёрзли. Посмотрите, какие снежинки
резные. Давайте возьмём по две снежинки и с ними поиграем, потанцуем.
Общеразвивающие упражнения (под музыкальное сопровождение «Танец
снежинок»):
1. И.п. О.с. Стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки перед
собой, покачать снежинками перед собой. Поднять руки вверх, покачать
снежинками. Вернуться в исходное положение. (4 — 6 раз)
2. И.п. О.с. Стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Медленно присесть и
пошевелить снежинками по полу. Вернуться в исходное положение. (4 — 6 раз)
3. И.п. Лёжа на спине, руки вдоль туловища со снежинками. Поднять
согнутые ноги вверх, подтянуть их к туловищу. Вернуться в исходное
положение. (4 — 6 раз)
4. И.п. О.с. Ноги на ширине плеч, руки внизу. Подскоки на двух ногах, на
месте, руки держать свободно, снежинки внизу. (15 — 20 сек)
5. Снежинки кружатся в свободном движении, руки в стороны. (15 — 20
сек) Ходьба в колонне по одному. Положить снежинки.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, как хорошо мы поиграли со снежинками.
Лапкина Светлана Николаевна
Игра на дыхание «Ветерок»
Ветер стих и убежал, снег на землю тихо пал. А теперь, как ветерок
подул? (дети щеки надувают и дуют) Положите снежинки под ёлочку.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой мостик в лесу! Давайте по
нему пройдемся!
Основная. Основные движения.
1. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Дети выполняют упражнение,
воспитатель по мере необходимости помогает им (подает руку).
Посмотрите, ребятки, сколько зайчик снежков (мешочки с песком) для вас
приготовил. Давайте с ними поиграем.
2. Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель (расстояние 80 —
100 см) по 2 — 3 раза каждой рукой. По сигналу воспитателя каждый ребёнок
бросает мешочек в свой обруч. Напомнить детям, что нужно стараться попасть в
обруч. Следить, чтобы дети перед броском поднимали руку вверх, делали
хороший замах, не переступали веревку, за которой стоят.
— Зайчата очень любят играть, а вы любите?
(Ответы детей)
— Давайте поиграем в игру «Зайцы и волк»
(Объяснение игры воспитателем)
— Зайки скачут скок-скок-скок.
Прыгают и слушают
Не идёт ли волк.
Волк идёт сюда, беда.
Разбегайтесь кто куда.
(Воспитатель показывает игрушку волка — и дети убегают и садятся под
ёлочки.)
(Игра повторяется 2 — 3 раза)
Воспитатель: Молодцы! Какие зайчики шустрые!
Лапкина Светлана Николаевна
Воспитатель: А теперь, зайчики, давайте с вами отдохнем. Выйдем на
полянку и с пальчиками поиграем.
Заключительная.
Игра малой подвижности "Зайки-хохотушки".
-Воспитатель: На краю лесной опушки
(растираем ладошки до тепла 5 — 10 сек.)
Жили зайки-хохотушки.
(собираем кисть в кулак)
Беленький,
(поднимаем вверх большой палец)
Серенький,
(поднимаем вверх указательный палец)
Черненький,
(поднимаем вверх средний палец)
Рыженький,
(поднимаем вверх безымянный палец)
Самый маленький, очень пушистенький.
(поднимаем вверх мизинец)
Утром делали зарядку,
(руки на поясе)
Поднимали кверху лапки.
(Через стороны поднимаем руки вверх — тянемся,
фиксируем позу 5 — 10 сек.)
Мыли шейку, носик, лапки,
(растираем шейку, переносицу, ладошки)
Ушки дружно растирали,
(растираем мочки ушей)
Хором громко напевали:
Лапкина Светлана Николаевна
— А—а—а, у—у—у, и—и—и, м—м—м.
(пропеваем звуки)
Танцевали,
(танцуем)
Никогда не унывали!
— Молодцы ребята, вы зайчику помогли. Вот и его друзья. Ну а нам пора
возвращаться в детский сад. Скажем зайчику до свидания.
Итог НОД: Ребята, мы сегодня с вами помогли зайке найти дорогу в лес,
играли в снежки, ходили по наклонной доске. Вам понравилась наша прогулка
по зимнему лесу? (Ответы детей)
Выход в самостоятельную игру.