Напоминание

"Водичка - водичка"


Автор: Лапкина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад комбинированного вида №131
Населённый пункт: Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Водичка - водичка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Лапкина Светлана Николаевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №131

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

во второй группе раннего возраста

на тему: «Водичка - водичка»

Подготовила: Лапкина Светлана Николаевна

г. Комсомольск-на-Амуре

2020 г.

Лапкина Светлана Николаевна

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Тема: Водичка-водичка

Тип НОД: игровое

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое

развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Сформировать элементарные представления о свойствах воды.

Задачи:

Дать первоначальные представления о воде как явлении неживой

природы, познакомить со свойствами воды (прозрачная, льется, журчит, воду

пьют, водой умываются, в воде купаются);

Развивать любознательность, речь, внимание;

Создать радостное настроение;

Воспитать бережное отношение к воде, культурно-гигиенические навыки,

желание быть красивым.

Материал: тазик, ведерко с водой, кукла, резиновые игрушки на каждого

ребенка, чайник с водой, стаканчики на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение потешки «Водичка, водичка»,

игры с куклами, беседы о культурно - гигиенических навыках.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Кукла)

- К нам пришла кукла Катя, посмотрите, какая она грязная, неумытая.

- Регина, что Катя замарала? (Лицо)

- София, что еще грязное у Кати? (Ручки)

- Давайте умоем Катю. Что для этого нам с вами нужно? (Водичка)

Посмотрите, какая она прозрачная, водичка льется, течет. (Налить воду из

ведерка в тазик)

Регина, потрогай водичку, какая она? (Теплая)

-А что нам нужно, чтобы смыть с Кати всю грязь? (Мыло). Правильно,

Лапкина Светлана Николаевна

давайте сначала умоем Кате лицо.

Воспитатель читает потешку и моет куклу:

Водичка, водичка,

Умой Кате личико.

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Ребята, посмотрите, что я мою Кате? (Лицо)

- Что еще нужно вымыть Кате? (Ручки)

- Вытрем Катю чем? ( Полотенцем). Какая Катя чистая, красивая.

- София, Катя чистая? (Чистая)

- Катя говорит вам «Спасибо» и предлагает поиграть в игру: «Кукла Катя

громко топает».

Дети повторяют за Катей и воспитателем движения.

- Кукла Катя громко топает, громко топает, раз, два, три.

И в ладоши громко хлопает, громко хлопает, посмотри.

Кукле весело, Кате весело, машет Катенька головой.

Кукле весело, Кате весело. Вот как весело, ой-ой-ой.

- Ребятки, водой не только умываются, воду еще пьют.

Воспитатель наливает в стаканчики воду, раздает детям.

- Эту водичку нам принесла Катя, попробуйте, какая она вкусная.

- Ребята, что мы с вами пьем? (Водичку)

- Водичка вкусная? (Вкусная)

- А Катя принесла вам кораблики, давайте отправим их в плаванье.

Воспитатель раздает детям кораблики. Дети самостоятельно опускают их

в теплую воду, играют.

- А сейчас, ребята, давайте вытрем руки полотенцем. Катя говорит вам

Лапкина Светлана Николаевна

спасибо за то, что научили ее умываться и дарит вам эти кораблики. Скажите

Кате «спасибо». Теперь можно пойти поиграть.



В раздел образования