Автор: Лапкина Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад комбинированного вида №131
Населённый пункт: Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: "Большой - маленький"
Раздел: дошкольное образование
Лапкина Светлана Николаевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №131
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста
на тему: «Большой - маленький»
Подготовила: Лапкина Светлана Николаевна
г. Комсомольск-на-Амуре
2020 г.
Лапкина Светлана Николаевна
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Тема: Большой - маленький
Тип НОД: игровое
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое
развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: Сформировать у детей восприятие величины предметов.
Задачи:
1. Научить детей различать и группировать предметы по величине
(большая - маленькая), находить предметы заданной величины.
2.
Развивать
память,
внимание,
мышление,
речь.
Активизировать
словарный запас языка (собачки, косточки, большой, маленький).
3. Воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости,
желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.
Оборудование: стол, 2 игрушки - собачки, отличающиеся по величине; 2
домика, 2 бантика, 2 мяча, 2 тарелки, 2 «косточки» - соответствующие собачкам
по величине.
Предварительная работа: Беседа о домашних животных, рассматривание
иллюстраций, разучивание игры «Ручками мы хлопнем».
Ход занятия:
1.Вступительная часть.
-Ребята, кто это громко лает? Гав-гав. Да, правильно это лает большая
собачка, она прибежала к нам в гости. Давайте с вами покажем, как лает
большая собачка. (Дети громко лают)
-А это кто так тихо лает? (Воспитатель достает маленькую собачку) Гав-
гав. Да, это тоже собачка, но какая она? (Маленькая). Как лает маленькая
собачка? (Дети тихо лают).
- Покажите мне большую собачку. Покажите мне маленькую собачку (дети
показывают).
Лапкина Светлана Николаевна
-Давайте погладим собачек.
2.Основная часть.
А собачки пришли к нам с просьбой. Им негде жить. Давайте поселим их
в домики.
-Ребята, посмотрите, тут стоят домики. Это какой домик? (большой). А
этот? (маленький).
-Это собака какая? (большая). Она будет жить в каком домике? Покажите
(в большом).
-А это собачка какая? (маленькая). Она будет жить в каком домике?
Покажите (в маленьком).
-Ребята, посмотрите, собачки рады.
-А давайте, собачкам подарим бантики. Вот у нас бантики большой и
маленький. Это какой бантик? А этот какой? (ответы детей).
-Большой бантик какой собачке подарим? (большой).
-А маленький бантик какой собачке подарим? (маленькой); (дети могут
показать).
-Посмотрите, какие нарядные у нас стали собачки.
-Большая и маленькая собачки играли с мячами и потеряли их, а я их
нашла, вот они.
(показываю большой и маленький мячи).
-Это большой и маленький мячи. Покажите мне большой мяч. Покажите
мне маленький мяч.
-Большой мяч какой собачке отдадим? (дети показывают на большую
собачку).
-А маленький мяч какой отдадим? (показывают на маленькую).
-Пока собачки играют, и мы с вами поиграем.
Физкультминутка.
Ручками мы хлопнем, да, да, да, да (хлопаем в ладоши),
Лапкина Светлана Николаевна
Ножками потопаем, да, да, да, да (топаем ножками),
Ручками помашем, да помашем (взмахи руками),
Ножками попляшем, да попляшем (топаем ножками).
Все мы покружились, покружились (кружимся)
И друг дружке поклонились (поклон).
-Собачкам понравилось, как вы играли. А сейчас садитесь на стульчики,
собачки хотят нам что - то сказать. Наши собачки захотели есть. Давайте
покормим их.
-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка?
(большая). А эта? (маленькая).
-Большую тарелку поставим какой собачке? Покажите (показывают на
большую собачку).
-Маленькую тарелку поставим какой собачке? Покажите (показывают на
маленькую).
-Угостим их косточками. Какую косточку дадим большой собачке?
София, угости большую собачку большой косточкой.
-А какой косточкой угостим маленькую собачку?
Лиза, дай маленькой собачке маленькую косточку. Молодцы.
3.Заключительная часть.
Итог занятия.
-Вот мы и покормили большую и маленькую собачку. Они живут в
большом и маленьком домике, играют с большим и маленьким мячами, едят
большую и маленькую косточку из большой и маленькой тарелки, подарили им
большой и маленький бантики.
Пока собачки едят, мы с вами поиграем.