Напоминание

Преемственность в формировании духовно-нравственных качеств учащихся в начальной и основной школе


Автор: Чужинова Вера Леонидовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №1" г. Липецка
Населённый пункт: г. Липецк
Наименование материала: Обобщение педагогического опыта
Тема: Преемственность в формировании духовно-нравственных качеств учащихся в начальной и основной школе
Раздел: начальное образование





Назад




Преемственность в формировании

-

духовно нравственных качеств учащихся в

начальной и основной школе

Выступление на педагогическом совете

Учителя начальных классов Чужиновой В. Л.

31.03.2016г.

В воспитании россиянина – гражданина и патриота – особенно важная

роль принадлежит общеобразовательной школе. Именно школа призвана

воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты

молодых

россиян,

готовить

их

к

жизни

в

высокотехнологичном

конкурентном мире. (слайд 1)

С этой целью проводятся занятия по внеурочной деятельности в 3А классе

«Юные исследователи».

Правовой базой для составления программы являются следующие

документы: (слайд 2)

- Программа развития «Школа позиционного определения»;

- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников;

- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года;

- Образовательная программа НОО.

Цель работы по патриотическому воспитанию:

формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к

обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку

зрения, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с

моделью “Гражданина - патриота России”.

Для достижения данной цели формируются следующие задачи: (слайд 3)

- сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и

свобод личности;

- сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной

культуры;

- сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

-

сформировать

внутреннюю

потребность

личности

в

постоянном

совершенствовании;

- вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к

жизни в современной действительности.

В

результате

реализации

программы

обеспечивается

достижение

учащимися воспитательных результатов и эффектов деятельности, которые

распределяются по 4-м направлениям:

- «Моя школа – моя судьба»;

- «Связь поколений»;

- «Растим патриота и гражданина России»;

- «Мой край родной». (слайд 4).

Решая вышеперечисленные цели и задачи на занятиях, я использую

следующие формы работы:

- Участие в конкурсах различного уровня (школьного, муниципального,

регионального, Всероссийского);

- Участие в социальных акциях;

- Создание и реализация социальных проектов.

Но особое внимание мы уделяем исследовательской работе, т. к. эта

деятельность

лежит

в

основе

предметно-деятельностного

подхода

в

обучении. Проектно-исследовательскую работу мы применяем как во

внеурочное, так и в урочное время.

Сегодня

мы

покажем

вам

фрагмент

внеклассного

мероприятия,

проводимого в рамках Недели Православной культуры «Святые воины земли

русской. А. Невский», где учащиеся покажут, как они умеют работать с

информацией, находить главное.

Исследовательская работа в группах «Жизнь Великого князя Александра

Невского».

Класс делится на три группы по 4 человека. Каждой группе даётся задание и

подборка материала об Александре Невском. Надо выпустить мини-листовку

(А4) по своему заданию.

1 группа – княжение Александра в Новгороде.

2 группа – 1240 г. – Невская битва.

3 группа – 1242 год – Ледовое побоище.

4 группа – Александр Невский и Золотая орда.

Учащимся даётся дополнительный материал для исследования. На работу

отводится 15 минут, после чего заслушиваются ответы.

В конце занятия подводится итог, где мы должны определить, какой был А.

Невский как личность.

Таким образом, используя проектно-исследовательскую работу на уроке и во

внеурочное время, мы формируем

- универсальные учебные действия (познавательные,

регулятивные и

коммуникативные);

- умение добывать информацию из различных источников;

- представлять её в виде законченного результата, т. е. проекта (выставка).

Всё вышесказанное способствует выполнению программы духовно-

нравственного развития учащихся начальной школы и будет являться

стартовой площадкой для преемственности программы воспитания и

социализации учащихся основной школы.



В раздел образования