Автор: Крылова Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 22 "Яблонька"" комбинированного вида"
Населённый пункт: город Лесной, Свердловская область
Наименование материала: Конспект занятия по математике
Тема: " В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по математике « В гостях у сказки»
в средней речевой группе
воспитатель 1 категории
Крылова Светлана Васильевна
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить устанавливать отношения между двумя группами предметов.
2.Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, способом зрительного
соотнесения.
Коррекционно-развивающие:
1.
Развивать слуховое внимание и зрительную память.
2.
Совершенствовать самостоятельные высказывания детей в процессе занятия
Речевые:
1.
Активизация словаря: поровну, столько-сколько, высокий, пониже, самый низкий.
2. Упражнять в согласовании существительных в единственном числе с числительными.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение выслушивать и запоминать задание.
Предварительная работа:
1.
Чтение сказки «Три медведя» с последующей беседой.
2.
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия.
В: Дети, вы любите сказки? Я предлагаю вам пойти в гости в сказку. Отгадайте, как она
называется.
Возле леса на опушке
трое, их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
кто герои этой сказки?
В. Кто догадался, как называется эта сказка?
Д. Эта сказка называется «Три медведя»
В. А кто помнит, как зовут этих медведей?
Д. Их зовут Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. Сегодня они прийдут к нам в
гости.
В. А где живут медведи?
Д. В лесу.
В. А сейчас посмотрите на доску. Скажите, сколько здесь ёлочек?
Д. Три ёлочки.
В. Они все одинаковые по высоте?
Д. Одна ёлочка самая высокая, вторая ниже, а третья – самая низкая.
В. Медведи хотят поиграть с вами и спрятались за эти елочки. За какой ёлочкой спрятался
Михаил Иванович?
Д. Михаил Иванович спрятался за высокой ёлочкой, потому что он самый высокий.
В. А за ёлочкой пониже, кто спрятался?
Д. За ёлочкой пониже спряталась Настасья Петровна.
В. А где же спрятался Мишутка?
Д. Мишутка спрятался за самой низкой ёлочкой, потому что он самый низкий.
В: Молодцы, дети. Вы были внимательны, и никто не ошибся.
Михаил Иванович приготовил для вас игру.
Я сейчас буду называть слова. Когда вы услышите слово три, нужно хлопнуть в ладоши.
(Два слона, три конфеты, один заяц, два арбуза, три машины).
В. Молодцы! Михаилу Ивановичу понравилось, как вы играли.
А Настасья Петровна, попросила вас найти рубашку для Мишутки.
(на карточке нарисован Мишутка, три рубашки разного размера и разного цвета).
В. Какую по цвету рубашку ты выбрал для Мишутки?
Д. Я выбрал зелёную (красную, синюю) рубашку.
Настасья Петровна порадовалась вместе с вами. Вы хорошо справились.
Приглашение на физминутку
А Мишутка хоть и мал,
а играть с нами не стал,
предлагает в круг нам стать,
вместе с ним потанцевать.
Медвежата, медвежата - толстопятые ребята.
Поплясать сюда пришли, что с собою принесли?
(Дети вперевалочку движутся друг за другом, и встают лицом в круг. Качаются из стороны в
сторону. Выставляют ногу на пятку перед собой).
Принесли в подарок мёду,
Вы дубовую колоду,
Угощенья нет вкусней,
С лап слижи его скорей.
(Кружатся вокруг себя вперевалочку. Исполняют «пружинки». Облизывают «лапы». Кружатся
вокруг себя вперевалочку)
В. Ребята, положите на верхнюю полоску пять медвежат.
В. Сколько вы положили медвежат?
Д. Я положил пять медвежат.
А на какую полоску вы их положили?
Д. На верхнюю полоску.
В. А на нижнюю полоску положите четыре яблока.
В. На какой полоске лежат яблоки?
Д. Яблоки лежат на нижней полоске.
В. А сколько вы положили яблок?
Д. Я положил четыре яблока.
В. Всем ли медвежатам досталось яблоко?
В. Как сделать, чтобы у каждого медвежонка было яблоко?
Д. Надо добавить одно яблоко.
В. Что теперь можно сказать про медвежат и яблоки?
Д. сколько медвежат, столько и яблок.
В. А ещё как можно сказать?
Д. Что их поровну, (одинаковое количество).
Молодцы, ребята, вы сегодня постарались и медведи довольными остались.
Предлагаю на прощанье угощенье подарить.
Посмотрите внимательно на картинки.
Давайте вместе назовём, что на них изображено. Теперь я переверну картинки, и вы мне
назовёте, что запомнили.
(бочка мёда, рыба, ягода, гриб)
С Мишками играли дружно, а теперь прощаться нужно. Вот и сказки конец, а кто занимался, тот
молодец.
Вы, ребята, молодцы. Ваши ушки хорошо слушали, глазки внимательно смотрели, а ротик
правильно отвечал.