Автор: Вайнбергер Нина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Большеербинская СОШ"
Населённый пункт: Хакасия село Большая Ерба,Боградский район
Наименование материала: презентация
Тема: "Современные технологии социализации дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Большеербинская СОШ»
Современные технологии
социализации
дошкольников
Выполнила:
Вайнбергегр Нина
Николаевна
Врспитатель ГКП
Социализация – это двусторонний процесс, включающий
в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального
опыта путем вхождения в социальную среду, систему
социальных связей, с другой стороны, (часто недостаточно
подчеркиваемой в исследованиях) процесс активного
воспроизводства системы социальных связей за счет его
активной деятельности, активного включения в
социальную среду.
Самостоятельность и инициативность –
это те качества, которые сегодня являются
наиболее важными в развитии ребенка.
На первый план в работе с дошкольниками выдвигается
задача социально-коммуникативного развития.
Заложить основы социально успешной личности в
период дошкольного детства –это основная цель
ДОУ
Краткая история возникновения
Интегративные качества, приобретенные
ребенком в результате освоения технологий
социализации
Задачи социального развития
дошкольников:
1.Освоение норм и правил общения детей со взрослыми и
друг с другом. Развитие коммуникативных навыков жизни
в коллективе;
2. Развитие умений коллективно трудиться и получать от
этого удовольствие;
3. Освоение детьми на начальном уровне социальных
ролей «Я - член коллектива», «Я - мальчик или девочка»,
«Я – житель России» и др.;
4. Развитие способности к принятию собственных решений
на основе уверенности в себе, осознанности нравственного
выбора и приобретенного социального опыта, развитых
навыков саморегуляции поведения.
Технологии социалицации :
Клубный час
Клубный час, технология которая
позволяет детям, под незримым
контролем взрослых, свободно
перемещаться по территории детского
сада или школы и в разных
помещения выбирать, ту
деятельность, которая им нравится.
Приобретать собственный жизненный
опыт и переживания, так
необходимые для самоопределения и
саморегуляции поведения.
Проблемные педагогические
ситуации
Проблемная педагогическая
ситуация, это созданная
взрослыми или спонтанно
возникшая ситуация, которая
позволяет детям принять
собственное решение, без
присутствия взрослого. Дать
оценку своим действиям в
процессе рефлексии, извлечь
уроки из собственного поведения,
то есть самоопределиться в
эмоционально-напряженной для
них ситуации.
Ежежневный круг
Ежедневный круг, позволяет развить
множество качеств, так необходимых
для школы. На кругу дети обсуждают
насущные проблемы, приобретают
мотивацию к текущим занятиям,
обмениваются полученным знанием и
опытом.
Дети - волонтеры
Дети – волонтеры, технология предполагает
систематическое разновозрастное общение не
только между детьми детского сада и школы, а
также школьниками и взрослыми волонтерами.
Волшебный телефон
Волшебный телефон,
детский «телефон доверия».
Технология позволяет
ребенку глубинно выражать
свои мысли и чувства, в
процессе общения со
сказочными персонажами, а
психологу понять, что
волнует ребенка и в какой
помощи он нуждается.
Социальные акции
Социальные акции, технология
позволяет объединить педагогов,
родителей и детей в единый
коллектив, для участия в
благотворительных акциях и
инициативах, формируя активную
социальную позицию у всех членов
сообщества.
Ситуация месяца
Ситуации месяца, технология
позволяет заложить базовые
модели социальных ролей
( я-член коллектива, я –
горожанин (житель села), я-
житель земного шара, я –
часть мироздания, я мальчик
или девочка, я – член семьи,
я-россиянин) именно в тот
сензитивный период
дошкольного детства, когда
они только начинают
осваиваться самими детьми.
Заключительные праздники по
ситуации месяца
Заключительные праздники по ситуации месяца,
позволяют проявлять те социальные навыки и
жизненный опыт, которые дети приобрели в течении
месяца. На празднике дети могут спонтанно выражать
себя, реализуя свои потребности и способности без
утомительных репетиций.
Развивающее общение
Развивающее общение, технология
гуманистического общения, которая
создает условия для развития
инициативы и саморегуляции
поведения у детей и взрослых, а также
бесконфликтного разрешения
возникающих проблем.
Привлечение родителей в жизнь сада
через их детей
Работа с родителями.
Технология позволяет реально
включить родителей в жизнь
детского сада или школы, через
предоставление широких
возможностей для реализации
их потребностей и интересов.
Преимущества данных технологий