Напоминание

"Современные технологии социализации дошкольников"


Автор: Вайнбергер Нина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Большеербинская СОШ"
Населённый пункт: Хакасия село Большая Ерба,Боградский район
Наименование материала: презентация
Тема: "Современные технологии социализации дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Большеербинская СОШ»

Современные технологии

социализации

дошкольников

Выполнила:

Вайнбергегр Нина

Николаевна

Врспитатель ГКП

Социализация – это двусторонний процесс, включающий

в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального

опыта путем вхождения в социальную среду, систему

социальных связей, с другой стороны, (часто недостаточно

подчеркиваемой в исследованиях) процесс активного

воспроизводства системы социальных связей за счет его

активной деятельности, активного включения в

социальную среду.

Самостоятельность и инициативность –

это те качества, которые сегодня являются

наиболее важными в развитии ребенка.

На первый план в работе с дошкольниками выдвигается

задача социально-коммуникативного развития.

Заложить основы социально успешной личности в

период дошкольного детства –это основная цель

ДОУ

Краткая история возникновения

Интегративные качества, приобретенные

ребенком в результате освоения технологий

социализации

Задачи социального развития

дошкольников:

1.Освоение норм и правил общения детей со взрослыми и

друг с другом. Развитие коммуникативных навыков жизни

в коллективе;

2. Развитие умений коллективно трудиться и получать от

этого удовольствие;

3. Освоение детьми на начальном уровне социальных

ролей «Я - член коллектива», «Я - мальчик или девочка»,

«Я – житель России» и др.;

4. Развитие способности к принятию собственных решений

на основе уверенности в себе, осознанности нравственного

выбора и приобретенного социального опыта, развитых

навыков саморегуляции поведения.

Технологии социалицации :

Клубный час

Клубный час, технология которая

позволяет детям, под незримым

контролем взрослых, свободно

перемещаться по территории детского

сада или школы и в разных

помещения выбирать, ту

деятельность, которая им нравится.

Приобретать собственный жизненный

опыт и переживания, так

необходимые для самоопределения и

саморегуляции поведения.

Проблемные педагогические

ситуации

Проблемная педагогическая

ситуация, это созданная

взрослыми или спонтанно

возникшая ситуация, которая

позволяет детям принять

собственное решение, без

присутствия взрослого. Дать

оценку своим действиям в

процессе рефлексии, извлечь

уроки из собственного поведения,

то есть самоопределиться в

эмоционально-напряженной для

них ситуации.

Ежежневный круг

Ежедневный круг, позволяет развить

множество качеств, так необходимых

для школы. На кругу дети обсуждают

насущные проблемы, приобретают

мотивацию к текущим занятиям,

обмениваются полученным знанием и

опытом.

Дети - волонтеры

Дети – волонтеры, технология предполагает

систематическое разновозрастное общение не

только между детьми детского сада и школы, а

также школьниками и взрослыми волонтерами.

Волшебный телефон

Волшебный телефон,

детский «телефон доверия».

Технология позволяет

ребенку глубинно выражать

свои мысли и чувства, в

процессе общения со

сказочными персонажами, а

психологу понять, что

волнует ребенка и в какой

помощи он нуждается.

Социальные акции

Социальные акции, технология

позволяет объединить педагогов,

родителей и детей в единый

коллектив, для участия в

благотворительных акциях и

инициативах, формируя активную

социальную позицию у всех членов

сообщества.

Ситуация месяца

Ситуации месяца, технология

позволяет заложить базовые

модели социальных ролей

( я-член коллектива, я –

горожанин (житель села), я-

житель земного шара, я –

часть мироздания, я мальчик

или девочка, я – член семьи,

я-россиянин) именно в тот

сензитивный период

дошкольного детства, когда

они только начинают

осваиваться самими детьми.

Заключительные праздники по

ситуации месяца

Заключительные праздники по ситуации месяца,

позволяют проявлять те социальные навыки и

жизненный опыт, которые дети приобрели в течении

месяца. На празднике дети могут спонтанно выражать

себя, реализуя свои потребности и способности без

утомительных репетиций.

Развивающее общение

Развивающее общение, технология

гуманистического общения, которая

создает условия для развития

инициативы и саморегуляции

поведения у детей и взрослых, а также

бесконфликтного разрешения

возникающих проблем.

Привлечение родителей в жизнь сада

через их детей

Работа с родителями.

Технология позволяет реально

включить родителей в жизнь

детского сада или школы, через

предоставление широких

возможностей для реализации

их потребностей и интересов.

Преимущества данных технологий



В раздел образования