Авторы: Ганич Элла Анатольевна, Яшугина Анастасия Игоревна
Должность: воспитатель,воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №152"
Населённый пункт: Иваново
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе "В гости к трем медведям"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе
«В гости к трем медведям».
Знакомство детей среднего возраста с экономической грамотностью.
Цель: раскрыть ребенку окружающий его предметный мир как мир
духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры.
Задачи:
Образовательные:
1) Обучение тому, как правильно вести себя в реальных жизненных
ситуациях, носящих экономический характер;
2) формирование простейших экономических категорий: «труд»,
«бережливость», «потребность», «деньги»;
3) речевое развитие с учетом ФГОС.
Развивающие:
1) Развивать внимание, память, мышление, воображение;
2) развивать необходимые навыки соблюдения межличностного общения.
Воспитывающие:
1) Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам,
совершенствовать навыки поведения;
2) воспитывать бережное и заботливое отношение к чужому труду и
имуществу.
Методы и приемы:
- словесный (объяснение, пояснение, словарный диалог);
- наглядный (иллюстрации);
- игровой (сюжетная игра – сказка);
- поощрение, контроль.
Планируемые результаты:
1) Развивать в себе общительность, ответственность, стремление доводить
начатое до конца;
2) уметь вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях;
3) понимать и ценить окружающий мир как результат труда людей.
Основным направлением работы воспитателя является создание
положительных эмоций, стимулирование, включение всех детей в НОД,
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Этап 1. Организационный.
Цель этапа: активизация интереса
детей. Прочтение педагогом
стихотворения Светланы Сон
«Штиблеты и шнурки».
Цель этапа: включение детей в
НОД.
Педагог предлагает детям
рассмотреть свои ботиночки,
туфельки со шнурками и
представить, чтобы было, если бы
их шнурки исчезли по какой-либо
причине…
Педагог оценивает ответы детей.
Ответы детей, которые пытаются
ходить в обуви без шнурков.
- «Без шнурков ходить не
возможно»;
- «Нужна другая обувь»;
- «Родителям придется покупать
новую обувь, нужны деньги на
покупку».
Физкультминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Все делать по порядку: весело
шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать прыгать и
скакать.
Ходьба на месте
Ходьба по кругу
Руки вверх
Прыгают, скачут.
Этап 2. Основной.
Цель этапа: учить оценивать
поведение героев, различать
положительные и отрицательные
поведенческие моменты и
переносить их в реальную
действительность.
Цель этапа: (пословицы и
поговорки)
«Без хозяина и дом сирота»;
« Бережливость – лучшее богатсво».
Педагог предлагает с помощью
мини-театра воспроизвести сказку
«Три медведя».
Педагоги в ролях показывают
сказку воспитанникам.
После окончания спектакля педагог
предлагает выделить
отрицательные моменты в
поведении Машеньки и
активизирует ребят на создание
положительных действий
поведения. Разъясняет детям, кто
была Машенька, которая зашла в
чужой дом:
- хозяйкой (собственником), или
гостем?
- какой ущерб (убыток) нанесла она
медведям?
- как медведям придется все
восстанавливать?
Ответы детей. Разные точки зрения.
Физкультминутка.
Мишка по лесу гулял
Мишка шишки собирал
Бедный мишенька устал
На пеньке он задремал.
Ведь в берлоге есть кровать.
Вот и весь мишутка
Шапка да и шубка.
Лапами машет, весело пляшет.
Мишка с нами поиграл
Мишка весело плясал.
Идут шагом
Наклоняются
Садятся на корточки
Складывают ладошки вместе к
щекам.
Дети прикасаются руками к голове,
проводят ладонями по бокам сверху
вниз.
Вытягивают руки, топают ногами.
Выставляют попеременно то одну,
то другую ногу.
Этап 3. Рефлексия.
Цель этапа: оценка деятельности
детей, создание условий для
закрепления пройденного
материала
Цель этапа: рефлексия
Педагог предлагает детям
внимательно рассмотреть трех
медведей и на занятии по ИЗО
нарисовать для них новую мебель.
Дети рассматривают героев сказки,
жилище медведей, домашнюю
утварь и подводят итоги
деятельности.
Литература:
1) Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. Н.В. Мякишева.
Москва 2009г.
2) Финансовая грамотность дошкольника. Г.П. Поварницина, Ю. А.
Киселева. Издательство «Учитель».
3) «Детский сад. Все для воспитателя». №6 июнь 2015г. Всероссийский
научно-методический журнал»
4) Детский кукольный театр «Три медведя». Рыбинск. ООО «Люкс».