Напоминание

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе "В гости к трем медведям"


Авторы: Ганич Элла Анатольевна, Яшугина Анастасия Игоревна
Должность: воспитатель,воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №152"
Населённый пункт: Иваново
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе "В гости к трем медведям"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе

«В гости к трем медведям».

Знакомство детей среднего возраста с экономической грамотностью.

Цель: раскрыть ребенку окружающий его предметный мир как мир

духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры.

Задачи:

Образовательные:

1) Обучение тому, как правильно вести себя в реальных жизненных

ситуациях, носящих экономический характер;

2) формирование простейших экономических категорий: «труд»,

«бережливость», «потребность», «деньги»;

3) речевое развитие с учетом ФГОС.

Развивающие:

1) Развивать внимание, память, мышление, воображение;

2) развивать необходимые навыки соблюдения межличностного общения.

Воспитывающие:

1) Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам,

совершенствовать навыки поведения;

2) воспитывать бережное и заботливое отношение к чужому труду и

имуществу.

Методы и приемы:

- словесный (объяснение, пояснение, словарный диалог);

- наглядный (иллюстрации);

- игровой (сюжетная игра – сказка);

- поощрение, контроль.

Планируемые результаты:

1) Развивать в себе общительность, ответственность, стремление доводить

начатое до конца;

2) уметь вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях;

3) понимать и ценить окружающий мир как результат труда людей.

Основным направлением работы воспитателя является создание

положительных эмоций, стимулирование, включение всех детей в НОД,

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Этап 1. Организационный.

Цель этапа: активизация интереса

детей. Прочтение педагогом

стихотворения Светланы Сон

«Штиблеты и шнурки».

Цель этапа: включение детей в

НОД.

Педагог предлагает детям

рассмотреть свои ботиночки,

туфельки со шнурками и

представить, чтобы было, если бы

их шнурки исчезли по какой-либо

причине…

Педагог оценивает ответы детей.

Ответы детей, которые пытаются

ходить в обуви без шнурков.

- «Без шнурков ходить не

возможно»;

- «Нужна другая обувь»;

- «Родителям придется покупать

новую обувь, нужны деньги на

покупку».

Физкультминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравится нам

Все делать по порядку: весело

шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать прыгать и

скакать.

Ходьба на месте

Ходьба по кругу

Руки вверх

Прыгают, скачут.

Этап 2. Основной.

Цель этапа: учить оценивать

поведение героев, различать

положительные и отрицательные

поведенческие моменты и

переносить их в реальную

действительность.

Цель этапа: (пословицы и

поговорки)

«Без хозяина и дом сирота»;

« Бережливость – лучшее богатсво».

Педагог предлагает с помощью

мини-театра воспроизвести сказку

«Три медведя».

Педагоги в ролях показывают

сказку воспитанникам.

После окончания спектакля педагог

предлагает выделить

отрицательные моменты в

поведении Машеньки и

активизирует ребят на создание

положительных действий

поведения. Разъясняет детям, кто

была Машенька, которая зашла в

чужой дом:

- хозяйкой (собственником), или

гостем?

- какой ущерб (убыток) нанесла она

медведям?

- как медведям придется все

восстанавливать?

Ответы детей. Разные точки зрения.

Физкультминутка.

Мишка по лесу гулял

Мишка шишки собирал

Бедный мишенька устал

На пеньке он задремал.

Ведь в берлоге есть кровать.

Вот и весь мишутка

Шапка да и шубка.

Лапами машет, весело пляшет.

Мишка с нами поиграл

Мишка весело плясал.

Идут шагом

Наклоняются

Садятся на корточки

Складывают ладошки вместе к

щекам.

Дети прикасаются руками к голове,

проводят ладонями по бокам сверху

вниз.

Вытягивают руки, топают ногами.

Выставляют попеременно то одну,

то другую ногу.

Этап 3. Рефлексия.

Цель этапа: оценка деятельности

детей, создание условий для

закрепления пройденного

материала

Цель этапа: рефлексия

Педагог предлагает детям

внимательно рассмотреть трех

медведей и на занятии по ИЗО

нарисовать для них новую мебель.

Дети рассматривают героев сказки,

жилище медведей, домашнюю

утварь и подводят итоги

деятельности.

Литература:

1) Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. Н.В. Мякишева.

Москва 2009г.

2) Финансовая грамотность дошкольника. Г.П. Поварницина, Ю. А.

Киселева. Издательство «Учитель».

3) «Детский сад. Все для воспитателя». №6 июнь 2015г. Всероссийский

научно-методический журнал»

4) Детский кукольный театр «Три медведя». Рыбинск. ООО «Люкс».



В раздел образования