Напоминание

"Пожарная безопасность" в средней группе


Автор: Лутфуллина Лилия Илдаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ детский сад с. Наумовка
Населённый пункт: Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: "Пожарная безопасность" в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка

муниципального района Стерлитамакский район

Республика Башкортостан

Конспект

Организованной образовательной деятельности

«Пожарная безопасность»

в средней группе

Провела:

Лутфуллина Лилия Илдаровна

Образовательные области: Познавательное развитие (ведущая), речевое

развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-

эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу, но и

вред, сформировать чувство опасности огня.

Углубить и систематизировать знания воспитанников о причинах

возникновения пожара.

Формировать у воспитанников умение правильно действовать в различных

ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на

улице.

Помочь воспитанникам хорошо запомнить основную группу пожароопасных

предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о

последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Развивающие:

Закрепить у воспитанников понятие пожарная безопасность, убедить в

необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной

жизни; развивать выразительность речи.

Закрепить знания воспитанников о профессии пожарного и технике,

помогающей человеку тушить пожар.

Воспитательные:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Основные виды деятельности: коммуникативная, познавательно –

исследовательская, чтение художественной литературы, игровая,

двигательная.

Оборудование и материалы: демонстрационные картинки: пожарный,

огонь, огнеопасные предметы; ИКТ (интерактивная доска, интерактивная

игра, фильм, презентация), игрушка-телефон; сюрпризный момент –

домовенок Непослуха.

Ожидаемый результат: имеют представление о том, что огонь может

приносить не только пользу человеку, но и вред; знают о причинах

возникновения пожара; умеют правильно действовать в различных ситуациях

и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;

знают о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить

пожар.

Ход ОД.

1.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку, отгадав которую вы поймете,

о чем сегодня мы будем говорить.

Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В каждом доме быть могу.

Людям много-много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу –меня не тронь.

Называюсь я….(Огонь).

Воспитатель: -Правильно, это огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

Беседа «Огонь»

-Ребята, вы видели когда - нибудь огонь? (Свеча, костер)

-Расскажите об огне, какой он? (Показ картинки -яркий, горячий, опасный)

-А где берут огонь? (Спички, зажигалка)

-А может ли огонь быть полезным? (За счет огня варим еду, обогреваем

жилье, освещаем дом).

Воспитатель: Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар,

который может принести значительный материальный ущерб и вызвать

гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, животные, леса, целые

деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с

огнем, он становиться смертельно опасным. Пожар – не случайность, а

результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может

превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый

человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность

возле электроприборов и печей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел домовенок Непослуха.

Непослуха: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, домовенок Непослуха!

Воспитатель: Непослуха, а почему ты грустный и у тебя забинтована рука?

Непослуха: Я играл дома. Сначала я играл в кубики, потом в машинки. И

вдруг на полочке я увидел коробочку с палочками. Решил их зажечь. Огонь

быстро вспыхнул, так красиво горел, а потом вдруг подкрался и обжог мне

ручку. Мне было очень больно, и я стал плакать.

Воспитатель: Непослуха, покажи нам эти палочки. Так это же спички. А

разве можно брать спички?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно из-за спичек устроить пожар и обжечься.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним «Правила пожарной

безопасности»

Презентация «Пожарная безопасность»

Воспитатель: Дайте посмотрим, усвоили ли вы эти правила.

Проводиться игра «Топаем, хлопаем»

Условия: если дети поступают правильно –хлопать, если не правильно –

топать.

Знаю я теперь друзья

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Вика и Лерою играют,

На печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (Да)

Воспитатель: Молодцы! Помните, ребята, правила эти.

Воспитатель:

Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый

из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?

Дети: Нужно позвонить по номеру –«01»

Воспитатель: Правильно, если вы остались одни дома, то при появлении

дыма и огня надо позвонить по номеру «01» и вызвать пожарную команду.

Воспитатель: А что нужно сказать, чтобы пожарная машина приехала

быстро?

Дети: Назвать свой адрес.

Воспитатель: Правильно, нужно дождаться ответа и сообщить свой адрес.

Воспитатель: А адрес это что?

Дети: Название улицы и номер дома.

Воспитатель: А кто может назвать свой адрес? (Несколько детей называют

свой адрес).

Воспитатель: Ребята, если возник пожар можно обратиться к соседям по

квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в

другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.

Воспитатель: Как называют людей которые тушат пожар.

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Ребята, а вы видели пожарных? Где вы их видели? А что они

делали? А какими должны быть пожарные? Сильными, смелыми,

мужественными, находчивыми, решительными).

Воспитатель: А вы хотите стать пожарными? (Ответы детей)

А вы знаете, что нужно пожарным?(Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Интерактивная игра «Что нужно пожарным»

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

Воспитатель: Давайте мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка «Пожарный»

На одной ноге постой-ка

Будто ты пожарный стойкий (стоят на правой ноге)

А теперь постой на левой

Будто ты пожарный смелый (стоят на левой)

Руку левую к груди

И огонь скорей туши (имитируют работу пожарным рукавом)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие предметы могут привести к

пожару? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень

часто являются причиной пожара.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим сами и напомним

Непослухе, правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

Мультфильм «Уроки тетушки Совы «Пожарная безопасность»

Рефлексия.

Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?

- Какие пожароопасные предметы вы знаете?

- На какой номер мы звоним, чтоб потушить пожар?

Вы справились со всеми заданиями. Молодцы ребята.



В раздел образования