Автор: Лутфуллина Лилия Илдаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ детский сад с. Наумовка
Населённый пункт: Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: "Пожарная безопасность" в средней группе
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка
муниципального района Стерлитамакский район
Республика Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
«Пожарная безопасность»
в средней группе
Провела:
Лутфуллина Лилия Илдаровна
Образовательные области: Познавательное развитие (ведущая), речевое
развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-
эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу, но и
вред, сформировать чувство опасности огня.
Углубить и систематизировать знания воспитанников о причинах
возникновения пожара.
Формировать у воспитанников умение правильно действовать в различных
ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на
улице.
Помочь воспитанникам хорошо запомнить основную группу пожароопасных
предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о
последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Развивающие:
Закрепить у воспитанников понятие пожарная безопасность, убедить в
необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной
жизни; развивать выразительность речи.
Закрепить знания воспитанников о профессии пожарного и технике,
помогающей человеку тушить пожар.
Воспитательные:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Основные виды деятельности: коммуникативная, познавательно –
исследовательская, чтение художественной литературы, игровая,
двигательная.
Оборудование и материалы: демонстрационные картинки: пожарный,
огонь, огнеопасные предметы; ИКТ (интерактивная доска, интерактивная
игра, фильм, презентация), игрушка-телефон; сюрпризный момент –
домовенок Непослуха.
Ожидаемый результат: имеют представление о том, что огонь может
приносить не только пользу человеку, но и вред; знают о причинах
возникновения пожара; умеют правильно действовать в различных ситуациях
и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;
знают о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить
пожар.
Ход ОД.
1.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю загадку, отгадав которую вы поймете,
о чем сегодня мы будем говорить.
Итак, слушайте внимательно:
Жарю, парю и пеку,
В каждом доме быть могу.
Людям много-много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу –меня не тронь.
Называюсь я….(Огонь).
Воспитатель: -Правильно, это огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.
Беседа «Огонь»
-Ребята, вы видели когда - нибудь огонь? (Свеча, костер)
-Расскажите об огне, какой он? (Показ картинки -яркий, горячий, опасный)
-А где берут огонь? (Спички, зажигалка)
-А может ли огонь быть полезным? (За счет огня варим еду, обогреваем
жилье, освещаем дом).
Воспитатель: Но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар,
который может принести значительный материальный ущерб и вызвать
гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, животные, леса, целые
деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с
огнем, он становиться смертельно опасным. Пожар – не случайность, а
результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может
превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый
человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность
возле электроприборов и печей.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел домовенок Непослуха.
Непослуха: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, домовенок Непослуха!
Воспитатель: Непослуха, а почему ты грустный и у тебя забинтована рука?
Непослуха: Я играл дома. Сначала я играл в кубики, потом в машинки. И
вдруг на полочке я увидел коробочку с палочками. Решил их зажечь. Огонь
быстро вспыхнул, так красиво горел, а потом вдруг подкрался и обжог мне
ручку. Мне было очень больно, и я стал плакать.
Воспитатель: Непослуха, покажи нам эти палочки. Так это же спички. А
разве можно брать спички?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно из-за спичек устроить пожар и обжечься.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним «Правила пожарной
безопасности»
Презентация «Пожарная безопасность»
Воспитатель: Дайте посмотрим, усвоили ли вы эти правила.
Проводиться игра «Топаем, хлопаем»
Условия: если дети поступают правильно –хлопать, если не правильно –
топать.
Знаю я теперь друзья
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Вика и Лерою играют,
На печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (Да)
Воспитатель: Молодцы! Помните, ребята, правила эти.
Воспитатель:
Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый
из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
Дети: Нужно позвонить по номеру –«01»
Воспитатель: Правильно, если вы остались одни дома, то при появлении
дыма и огня надо позвонить по номеру «01» и вызвать пожарную команду.
Воспитатель: А что нужно сказать, чтобы пожарная машина приехала
быстро?
Дети: Назвать свой адрес.
Воспитатель: Правильно, нужно дождаться ответа и сообщить свой адрес.
Воспитатель: А адрес это что?
Дети: Название улицы и номер дома.
Воспитатель: А кто может назвать свой адрес? (Несколько детей называют
свой адрес).
Воспитатель: Ребята, если возник пожар можно обратиться к соседям по
квартире, по лестничной площадке. Нельзя прятаться под мебель, убегать в
другую комнату. Лучше совсем убежать из дома или квартиры.
Воспитатель: Как называют людей которые тушат пожар.
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Ребята, а вы видели пожарных? Где вы их видели? А что они
делали? А какими должны быть пожарные? Сильными, смелыми,
мужественными, находчивыми, решительными).
Воспитатель: А вы хотите стать пожарными? (Ответы детей)
А вы знаете, что нужно пожарным?(Ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Интерактивная игра «Что нужно пожарным»
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
Воспитатель: Давайте мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка «Пожарный»
На одной ноге постой-ка
Будто ты пожарный стойкий (стоят на правой ноге)
А теперь постой на левой
Будто ты пожарный смелый (стоят на левой)
Руку левую к груди
И огонь скорей туши (имитируют работу пожарным рукавом)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие предметы могут привести к
пожару? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень
часто являются причиной пожара.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим сами и напомним
Непослухе, правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм.
Мультфильм «Уроки тетушки Совы «Пожарная безопасность»
Рефлексия.
Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?
- Какие пожароопасные предметы вы знаете?
- На какой номер мы звоним, чтоб потушить пожар?
Вы справились со всеми заданиями. Молодцы ребята.