Напоминание

"Характер линий"


Автор: Зуйкова Людмила Сергеевна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ "Макаричская СОШ"
Населённый пункт: село Дмитрово, Почепский район,Брянская область
Наименование материала: Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе
Тема: "Характер линий"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2 классе

Авторы

Зуйкова Л.С.., учитель изобразительного искусства

Предмет

Изобразительное искусство

Класс

2 класс

Автор УМК (Программы учебного курса)

Б.М. Неменский

«Изобразительное искусство »

Тема урока

Характер линий

Тип урока

Урок – образ

Цель урока

Ознакомление с понятиями « графика», «линия» .Формировать умение изображать

линии на плоскости , создавать образ деревьев. Закрепление умения пользоваться

графической техникой , линией пятном как средствами художественной

выразительности.

Развитие эстетического отношения к действительности и умение творчески

передавать формы реального природного мира. Содействовать воспитанию

бережного отношения к природе .

Зрительный ряд

Рисунки с изображением деревьев, презентации

Оборудование к уроку

З листа А-3, гуашь, палочки, кисть, трубочки

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляем

ые действия

Формируемые способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

1.Орг.моме

нт.Мотивац

ия к

учебной

деятельност

и.

Проверяет готовность детей к

уроку.

-Проверь, дружок, ты готов

начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в

порядке?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Проверим на месте ли:

Проверяют

готовность

необходимого

материала.

Правильное восприятие

поставленной задачи;

Осознанное и

произвольное

построение речевого

высказывания в устной

форме;

Самостоятельно

организуют своё

рабочее место.

Принимают и

сохраняют

учебную задачу.

2.Актуализа

ция знаний

обобще-

ние и

системати

зация

Черный Ивашка-Деревянная

рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет

(карандаш)

Если ей работу дашь, зря

трудился карандаш ( ластик)

-Нарисуйте улыбку на листе.

Этот лист будет талисманом

на уроке .Он придаст больше

уверенности, не позволит вам

расслабляться.

Предлагаю начать урок с

игры. Послушайте

внимательно группу слов. Что

их объединяет:

1.Иголка. дикобраз, елка,

кактус ( острое, колючее)

2.Прямая, петляющая,

волнистая, изогнутая,

дугообразная ( линия

3.Солнце, яблоко, апельсин,

мяч(круглая форма)

4.Гора, молния( ломанная

линия)

-Острая, колючая, ломанная,

круглая –это все чем ( О

линии)

-Что мы узнали на прошлом

уроке о линии ( имеет ритм)

-Сегодня на уроке мы

продолжим говорить о

линиях, как из линий

образуются образы. Может ли

Отвечают на

поставленные

вопросы,

выдвигают

предположения

.

Слушают

Ответы

товарищей

Осознанное и

произвольное

построение речевого

высказывания в устной

форме.

Внимательно слушать

учителя.

Осуществляют

взаимоконтроль.

Взаимодействие с

учителем

Слушают.

Осуществляют

взаимоконтроль.

Оформляют свои

мысли в устной речи

с учётом учебных и

речевых ситуаций.

Контролируют

правильность

ответов учащихся,

оценивают ответ

товарища.

Дополняют,

уточняют

высказанные

мнения по

существу

поставленного

задания.

Формулиро

вка темы

урока,

постановка

цели

Изучение

нового

материала

линия передавать характер?

-Соберите из букв слова, и вы

прочитаете тему

урока(реткарах нийли)

-Какую цель поставим на

уроке?

-Какими художественными

материалами мы на прошлом

уроке?

-Мастер изображения видит в

природе разные по характеру

линии.

-Прямые, изогнутые, плавные,

колючие, длинные, короткие.

-Плавные линии-дуновение

ветра, движение воды;

прерывистые линии- ураган,

стихия, тревожное

настроение.

Поиграем в игру «Найди

линии».

У мена на столе предметы,

какие линии в них

спрятались?

-Деревянная линейка( прямая)

-Бусы( плавная)

-Проволока ( зигзагообразная,

ломанная)

-тонкая нить( вьющаяся)

-Разным характером можно

создать разный образ

-Например ,ветка березы (

Отвечают на

вопросы

Учаться

определять

характер линий

Карандаш,

Фломастеры

Просматриваю

т презентацию

Отвечают на

вопросы

Отвечают на

вопросы

Осуществляют

актуализацию личного

жизненного опыта.

Выдвигают гипотезу и

обосновывают её.

Самостоятельно

делают вывод.

Высказывают своё

мнение по

обсуждаемому опросу.

Осуществляют выбор

знаний под

определённую задачу.

Оценивают ответы

товарища.

Осуществляют

актуализацию личного

жизненного опыта.

Извлекают

информацию .Работа

по стр.уч138

Взаимодействуют с

учителем во время

опроса.

Выслушивают ответы

одноклассников,

анализируют их,

активно участвуют в

работе.

Формулируют

собственное мнение.

Умение внимательно

слушать учителя,

строить понятные для

собеседника

высказывания,

принимать чужое

мнение.

Умение слушать

одноклассника.

Умение строить

понятные для

собеседника

высказывания.

Уметь формулировать

собственное мнение.

Контролируют

правильность

ответов учащихся,

оценивают ответ

товарища

Контролируют

правильность

ответов учащихся,

оценивают ответ

товарища.

.

учебникстр.138)

Сравните две иллюстрации,

попытайтесь определить их

характер. Докажите (Первая

веточка печальная, так как

движение линий направлено

вниз. Вторая – нежная,

тонкая, ласковая. От чего еще

может зависеть характер

линий? ( Чем сделано

изображение: тушь

изобразила печаль, краски

передали нежность)

А вот другие изображения

( уч.стр.139)(Ива-гибкие,

плавные, длинные);

боярышник ( колючие,

жесткие)

Работа с таблицей.

По направлению линии

различаются –гориз, вертик.

Наклонные, диагональные;

Имеют разный

начертательный характер –

прямые, кривые, ломанные,

зигзагообразные.

В зависимости от этого все

линии несут свою

образноэмоциональную

нагрузку. Так прямые гор.л.-

ассоциируются с горизонтом,

вызывают чувство покоя,

устойчивости. Прямые

верт.л.- передают стремление

вверх, динамичность; Прямые

наклонные л.- ощущение

неустойчивости,

постепенного движения.

Ломанная л.- сама

напряженная, агрессивная.

Работают с

таблицей,

отвечают на

вопросы

Имитируют

движения

.

Вспоминают

графические материалы

Осуществляют

актуализацию личного

жизненного опыта.

Уточняют

правильность

выполнения, задают

вопросы.

Осуществляют само и

взаимоконтроль

Физминутка

Закрепление

нового

А теперь представим детки,

будто руки наши ветки.

Покачаем ими дружно, словно

ветер дует южный. Ветер

стих.

Вздохнули дружно. Нам урок

продолжить нужно.

Подравнялись ,тихо сели и

на доску посмотрели.

-Как называются материалы

которые сегодня лежат перед

вами ( графические)

-А что такое графика?

(черчу. Пишу. Рисую)

-Вы сегодня художники-

графики и будете изображать

(задания на партах)

1стол:. Раскидистый,

могучий. Поднялся к самой

туче (Дуб)

2стол: Клейкие почки,

зеленые листочки. С белой

корой стоит под горой.

(Береза)

3 стол: Весной веселит, летом

холодит, осень. питает, зимой

согревает. (Дерево)

-Итак ,вы знаете, что деревья

бывают могучими, сильными,

а бывают нежными,

ласковыми. У них тоже есть

характер.

Отвечают на

вопросы.

Просмотр

презентации

Оценивают ответ

товарищей

Творческая

практическа

я

деятельност

ь

Итог

урока .Рефл

ексия

-Какими линиями вы будете

пользоваться ( тонкие,

толстые, прямые. Ломанные

(Презентация детских

работ)

Предлагает приступить к

работе. Осуществляет

контроль за выполнением

задания. Дает рекомендации

1.Вывешивает на доску

работы учащихся.

1.2.Предлагает рассмотреть и

оценить, выбрав наиболее

выразительные и интересные.

1.3.Предлагает оценить

собственную (личную) работу

Использует алгоритм -

самооценки.

Что тебе нужно было сделать

--Удалось тебе сделать работу

-Ты справился с работой или

есть недочеты

--Что получилось лучше всего

-Как ты бы оценил свою

Приступают к

практической

работе.

Выполняют

творческое

задание

Используя

наглядный

материал

(план работы)

Рассматривают

Оценивают

правильность

выполнения задания

Обсуждают итоговую

Выбирают один из

вариантов работы

предложенные

учителем.

Осознают способы

и приёмы

действий при

решении учебных

задач.

Составляют план

выполнения

задания. Осознают

способы и приёмы

действий.

Умение оценивать

Д/задание

работу

Сколько деревьев мы сегодня

с вами посадили?

Мы с вами увидели красоту

ритмов линий в природе, их

выразительность. Я думаю,

что мне удалось привлечь

ваше внимание к красоте

природы. Любить и беречь

эту красоту – вот наша задача.

У природы нет плохой

погоды…

Всякая погода – благодать:

Снег ли, дождь…

Любое время года

Надо благодарно принимать!

-Как бы вы оценили свое

настроение после урока?

Придумать историю о

заколдованном дереве

работы,

выбирают

наиболее

выразительные

, объясняют

свой выбор

Оценивают

правильность

выполненного задания.

Осознанное и

произвольное

построение речевого

высказывания в устной

форме;

Осуществляют

актуализацию личного

жизненного опыта.

.

работу.

Выслушивают ответы

одноклассников,

анализируют их,

активно участвуют в

работе.

Формулируют

собственное мнение.

Обосновывают своё

мнение.

Умение строить

понятные для

собеседника

высказывания.

Уметь формулировать

собственное мнение.

Оформляют свои

мысли в устной речи

с учётом учебных и

речевых ситуаций.

правильность

выполнения

действий на

уровне адекватной

ретроспективной

оценки.

Осуществляют

само-

взаимопроверку



В раздел образования