Напоминание

Игровые упражнения и подвижные игры в режиме дня дошкольника


Автор: Мостова Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Старомайнский детский сад №5
Населённый пункт: рабочий поселок Старая Майна
Наименование материала: статья
Тема: Игровые упражнения и подвижные игры в режиме дня дошкольника
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для воспитателей.

Игровые упражнения и подвижные игры в режиме дня дошкольника.

Из опыта работы воспитателя Мостовой Е.В.

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для

всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых

заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные

двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

Также характерной особенностью подвижной игры и игровых движений

является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В

игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и

трудовое воспитание. В связи с усиленной двигательной деятельностью и

влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические

процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем.

Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка

разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для

воспитания физических качеств (ловкость, быстрота и др.

Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические

упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою

очередь способствует повышению выносливости.

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила

регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных

качеств.

Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий

способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость,

решительность и др.

В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать,

чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей

искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Это

способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы,

творчества, сообразительности и др.

У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется

представления об окружающей действительности. Выполняя различные

роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои

знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о

средствах передвижения и т. д.

Игровые упражнения, подвижные игры малой и средней активности ,

динамические паузы, физ минутки, дыхательная и зрительная гимнастика,

релаксационные упражнения проводятся в первую половину дня в режимных

моментах.

Подвижные игры используются на прогулках и в режимных моментах .

Дети в нашей группе любят играть в подвижные игры :

Иры направлены на умение ориентироваться в пространстве, приучать

действовать по сигналу, развитие внимательности.

«Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль» ,«Самолеты», «Найди свой

домик», «Где звенит», «Цветные автомобили», «Где постучали?», «Кот и

мыши» , «Ловишки»

Игры направленные на умение бегать в рассыпную , не наталкиваясь друг

на друга совершая игровые действия в соответствии с текстом : «Солнышко

и дождик», «Огуречик,огуречик», «У медведя во бору», «Автомобили»,

«Ловишки»

Игры на умение образовывать круг, меняя его размер в зависимости от

игровых действий : « Каравай», «Пузырь», «Мышеловка», «у кого мяч?»

Игры на развитие глазомера, меткости « Кто бросит дальше», « Попади в

цель», « Самый меткий»

Игры на быстроту и скорость « Кто быстрее добежит?», «Эстафеты»,

«Быстрые жучки»

Игровые упражнения

Кони. Цель: упражнять в беге галопом; закреплять умение при игре

использовать всю площадку; не наталкиваться друг на друга; не убегать за

границы площадки.

Скок - поскок. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, в

прыжках ноги вместе - ноги врозь (одна нога вперед, другая - назад);

развивать умение действовать в общем для всех темпе.

Птички и кошка. Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на

полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении

правил игры.

Лягушки. Цель: развивать слуховое внимание; умение выполнять голосовые

сигналы; пространственную ориентацию, глазомер.

Великаны - карлики. Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу

широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и

выдержку.

Ход: дети идет по кругу, то широкими шагами на сигнал воспитателя

«великаны», то мелкими на сигнал воспитателя «карлики».

Лошадки. Цель: упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями; умении

выполнять ролевые движения в парах, двигаться синхронно; развивать

пространственную ориентацию; умение поддерживать дружеские отношения

в коллективе.

Литература:

1. Адашкявичене Э. Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду», -

М., «Просвещение», 1992.

2. Андерсон В. А. «Физическое воспитание детей дошкольного возраста», -

М., «Просвещение», 1991.

3. Глазырина Л. Д. «Методика физического воспитания детей дошкольного

возраста», - М., «Владос», 2000.

4. Фомина А. И. «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском

саду», -М., «Просвещение», 1994.

Ход консультации.

1.Роль подвижных игр и игровых упражнений.

2.Используемые подвижные игры

3. Используемые игровые движения.



В раздел образования