Автор: Мостова Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Старомайнский детский сад №5
Населённый пункт: рабочий поселок Старая Майна
Наименование материала: статья
Тема: Игровые упражнения и подвижные игры в режиме дня дошкольника
Раздел: дошкольное образование
Консультация для воспитателей.
Игровые упражнения и подвижные игры в режиме дня дошкольника.
Из опыта работы воспитателя Мостовой Е.В.
Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для
всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых
заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные
двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.
Также характерной особенностью подвижной игры и игровых движений
является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В
игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и
трудовое воспитание. В связи с усиленной двигательной деятельностью и
влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические
процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем.
Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка
разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для
воспитания физических качеств (ловкость, быстрота и др.
Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические
упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою
очередь способствует повышению выносливости.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила
регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных
качеств.
Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий
способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость,
решительность и др.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать,
чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей
искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Это
способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы,
творчества, сообразительности и др.
У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется
представления об окружающей действительности. Выполняя различные
роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои
знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о
средствах передвижения и т. д.
Игровые упражнения, подвижные игры малой и средней активности ,
динамические паузы, физ минутки, дыхательная и зрительная гимнастика,
релаксационные упражнения проводятся в первую половину дня в режимных
моментах.
Подвижные игры используются на прогулках и в режимных моментах .
Дети в нашей группе любят играть в подвижные игры :
Иры направлены на умение ориентироваться в пространстве, приучать
действовать по сигналу, развитие внимательности.
«Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль» ,«Самолеты», «Найди свой
домик», «Где звенит», «Цветные автомобили», «Где постучали?», «Кот и
мыши» , «Ловишки»
Игры направленные на умение бегать в рассыпную , не наталкиваясь друг
на друга совершая игровые действия в соответствии с текстом : «Солнышко
и дождик», «Огуречик,огуречик», «У медведя во бору», «Автомобили»,
«Ловишки»
Игры на умение образовывать круг, меняя его размер в зависимости от
игровых действий : « Каравай», «Пузырь», «Мышеловка», «у кого мяч?»
Игры на развитие глазомера, меткости « Кто бросит дальше», « Попади в
цель», « Самый меткий»
Игры на быстроту и скорость « Кто быстрее добежит?», «Эстафеты»,
«Быстрые жучки»
Игровые упражнения
Кони. Цель: упражнять в беге галопом; закреплять умение при игре
использовать всю площадку; не наталкиваться друг на друга; не убегать за
границы площадки.
Скок - поскок. Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, в
прыжках ноги вместе - ноги врозь (одна нога вперед, другая - назад);
развивать умение действовать в общем для всех темпе.
Птички и кошка. Цель: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на
полусогнутые ноги; в умении вступать в игру по сигналу; в соблюдении
правил игры.
Лягушки. Цель: развивать слуховое внимание; умение выполнять голосовые
сигналы; пространственную ориентацию, глазомер.
Великаны - карлики. Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу
широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и
выдержку.
Ход: дети идет по кругу, то широкими шагами на сигнал воспитателя
«великаны», то мелкими на сигнал воспитателя «карлики».
Лошадки. Цель: упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями; умении
выполнять ролевые движения в парах, двигаться синхронно; развивать
пространственную ориентацию; умение поддерживать дружеские отношения
в коллективе.
Литература:
1. Адашкявичене Э. Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду», -
М., «Просвещение», 1992.
2. Андерсон В. А. «Физическое воспитание детей дошкольного возраста», -
М., «Просвещение», 1991.
3. Глазырина Л. Д. «Методика физического воспитания детей дошкольного
возраста», - М., «Владос», 2000.
4. Фомина А. И. «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском
саду», -М., «Просвещение», 1994.
Ход консультации.
1.Роль подвижных игр и игровых упражнений.
2.Используемые подвижные игры
3. Используемые игровые движения.