Авторы: Печерская Кристина Витальевна, Артюхина Ирина Степановна
Должность: учитель начальных классов,учитель-логопед
Учебное заведение: МБОУ "ООШ № 1 г. Анадырь"
Населённый пункт: ЧАО
Наименование материала: Разработка классного часа
Тема: Сценарий классного часа на День знаний.
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 1 города Анадыря»
(МБОУ «ООШ № 1 города Анадыря»)
Авторы:
учитель начальных классов -Печерская Кристина Витальевна
учитель-логопед - Артюхина Ирина Степановна
Сценарий классного часа на День знаний.
Цель:
создание условий для адаптации к школьной жизни после летних
каникул; поддержание дружеской атмосферы.
Задачи:
способствовать сплочению педагога и детского коллектива
;
пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов:
математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира;
повторить в игровой форме знания, умения, навыки, полученные детьми в
1 классе;
развивать логическое мышление, речь, память, воображение;
формирование представлений о Второй мировой войне;
расширить и уточнить представления детей о Великой Отечественной
войне;
подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших
свою жизнь за Родину;
воспитывать
эмоционально-положительное
отношение
к
воинам-
защитникам,
желание
быть
такими
же
смелыми,
отважными
и
благородными.
Оборудование:
подарки-сюрпризы для учеников всего класса, карточки с
заданиями
(пословицы,
загадки),
цветные
карандаши,
математическая
раскраска.
Словарь: мировая война, фашизм.
Материально – техническое обеспечение: компьютер, проектор, презентация
по теме.
Воспитательное мероприятие: классный час.
Продолжительность: 40 минут.
Целевая аудитория
:
учащиеся 2 класса.
Разработка воспитательного мероприятия.
Вступительное слово учителя
Учитель 1: сегодня большой праздник - День знаний. Уважаемые родители,
дорогие ребята! Мы рады встрече с вами.
Промчались летние деньки,
За парты вам пора,
Опять вы все - ученики,
Учеба - не игра!
Учитель 2: ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь
уже во 2 классе. Второй класс - достаточно трудный, но все трудности мы
непременно преодолеем, вместе с вами и вашими родителями.
Представление новых учеников
Учитель 1:
- В этом году с нами будут учиться три новых ученика. Давайте с ними
познакомимся, (учитель представляет новых учеников). Они выходят к доске
и рассказывают о себе: чем любят заниматься, в какой кружок ходят и т. д.
Дарим новым ученикам значки с эмблемой класса.
Учитель 2: Второклассники! С днем знаний!
Вы — умелый уж народ!
Много новеньких познаний
На пути ученья ждет.
Встретиться всем вам с друзьями,
Лето дружно обсудить.
Не со страхом, а с улыбкой
Новое все изучить.
И сегодня в честь праздника у нас с вами будет только один урок, но будет
он необычный. Наш занимательный урок поможет вам обновить знания по
разным предметам и настроить себя на новый учебный год.
Учитель 1: В огромной нашей стране среди тысяч школ
Есть одна, в которую ты учиться пришел.
Есть одна, в которой жить нам всем, вместе друзья.
Есть одна такая. Без нее нам нельзя.
Учитель 2:
как называется наша страна? (Россия). Правильно, площадь нашей страны
составляет 17 млн. кв. км. И населением свыше 150 млн. человек. Самая
большая и самая красивая страна;
как называется столица нашей Родины?
давайте вспомним кто президент? ( В.В.Путин);
назовите символы нашей страны? (Флаг, герб, гимн);
вся наша огромная страна разделена на маленькие территории, как
называется территория, на которой мы сейчас живем, (ЧАО);
назовите столицу Чукотки (Анадырь)
назовите номер нашей школы;
назовите свой класс, в котором вы будете учиться;
Учитель 1: Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим,
насколько вы были внимательны за этот год.
- Сколько этажей в нашей школе? 3
- Какие предметы вы изучали в 1 классе? Перечислите.
- Как фамилия директора нашей школы?
- Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмёте с собой? (сменную обувь)
- Назовите номер нашего кабинета? 302
- Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (встать)
- Во сколько начинается 1-ый урок? (8 ч 30 мин)
Учитель 2: Молодцы! А скажите, ребята, изучая какой предмет в первом
классе, вы получили знания и смогли с легкостью ответить на наши вопросы.
(Окружающий мир).
Учитель 1: Ребята, сегодня утром я нашла непонятное письмо. У меня одной
не получилось его прочесть. Может быть, у вас получится, попробуйте!
1.
весёлый, класс, Наш, и дружный. Наш весёлый и дружный класс.
Учитель 2: А вот какие вы весёлые и дружные я сейчас и проверю.
Предлагаю поиграть в игру «Это правда или ложь». Если утверждение
верное, то мы дружно подпрыгиваем, если утверждение не верное, то мы
дружно приседаем.
Физкультминутка
- В слове «пень» один слог. (прыгают );
- Ча и Ща пиши с буквой Я (приседают)
- В слове «тень» все согласные мягкие. (прыгают);
- В русском алфавите 35 букв (приседают)
- «Добро» и «зло» — антонимы (прыгают);
- Звук [Й] – гласный (приседают).
Учитель 1: Молодцы! Вы действительно весёлый и дружный класс. Знания,
какого предмета вам помогли справиться с заданиями? (Русский язык).
Учитель 2: В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает
себя с животными. Вспомните их и соедините начало и конец предложения.
Неуклюжий как … (медведь)
Трещит как … (сорока)
Поёт как … (соловей)
Трусливый как … (заяц)
Хитрая как … (лиса)
Упрямый как … (осёл)
Топает как … (слон)
Нем как … (рыба)
Медлительный как …(черепаха)
Трудолюбивый как ……(муравей)
Учитель 1:
Ребята, и
с этим заданием вы справились превосходно.
Молодцы!
Учитель 2: Мы уже убедились в том, что вы весёлые и дружные, а теперь мы
проверим, какие вы внимательные и сообразительные, а помогут нам в этом
загадки. Слово «загадка» - древнего происхождения. В древнерусском языке
слово «гадать» означало «думать», «размышлять».
Учитель 1: Вы готовы отвечать? (Да) Значит, можно начинать!
1. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Колобок
2. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Дюймовочка
3.Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
Матроскин
4.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Семеро козлят
5.Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
Мальвина
6.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Емеля
7. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
доктор Айболит
8. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
красная шапочка
9.Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
мышка
10. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
Золушка.
Учитель 2:
Теперь мы убедились в том, что вы и внимательные, и
сообразительные. Скажите, на каком уроке вы знакомились с этими героями?
(Литературное чтение).
Учитель 1: Ребята, сейчас отгадали столько загадок и вспомнили столько
сказочных героев, что и сосчитать трудно. Настало время нам в этом
поупражняться. У вас на партах лежит рисунок, но он черно-белый, а как
его раскрасить вы узнаете, решив примеры.
Учитель 2: Молодцы, ребята! Вы многому научились в первом классе и
поэтому легко справились со всеми заданиями.
Учитель 1: Ребята, назовите то, что вы сейчас раскрасили (Вечный огонь).
Где устанавливается вечный огонь? (На могиле Неизвестного Солдата). Как
вы думаете, почему горит Вечный Огонь? (Выслушиваются версии детей.)
СЛАЙД № 1-4
Учитель 2: Все ваши предположения верны. Вечный огонь — постоянно
горящий огонь, символически знаменующий собой торжественную память
народа о павших героях, борцах за свободу, за честь Родины.
Учитель 1: Ребята, вы были летом в разных городах нашей большой страны.
Вы видели вечный огонь? А вы знаете для чего зажигают вечный огонь? В
память о ком? Или о каком событии? (это в память о солдатах, которые
воевали и погибли на войне, чтобы люди помнили и о войне, о погибших
солдатах не забывали).
Учитель 2: Ребята, ответьте мне, а вы знаете, с кем воевал ваш народ? Кто
напал на нашу страну? (Правильно Германия, во главе которой стоял
Адольф Гитлер, он поставил себе задачу подчинить весь мир, уничтожить
чужую культуру, науку, запретить образование).
Учитель 1: Фашизм – это учение, в котором утверждается превосходство
одного народа над другим. Фашисты считали немцев особым народом,
самым лучшим и талантливым, сильным и умным. Остальной народ
фашисты считали тупым и диким. Они их называли «нелюди». К таким
народам фашисты относили русских и евреев, белорусов, украинцев, цыган,
румын и др.
Учитель 2: Прошла война,
Прошла беда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края,
страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, музыку. Главное
же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не
даёт померкнуть далёким дням и событиям.
Учитель 1: Одним из таких событий стала Вторая мировая война. Вторая
мировая
война
–
крупнейшая
война
в
истории
человечества.
Она
продолжалась долгих 7 лет. началась 1 сентября 1939 г. и закончилась 2
сентября 1945 г. Слайд
Во Второй мировой войне участвовала наша страна и еще много стран,
почти весь мир.
Погибло много миллионов солдат и мирных жителей, и с той поры люди
во многих городах мира в память о погибших зажгли вечные огни, которые
никогда не гаснут Люди приносят к вечному огню цветы и он напоминает
им о погибших, во. Второй мировой войне, и что война никогда не должна
повториться.
Учитель 2: Более подробно о том, как проходила Вторая мировая война, кто
в ней участвовал вы узнаете позже, на уроках истории
Подведение итогов
Учитель 1: Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Я
желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе.
Учитель 2: Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно,
будете дружными. Пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются
при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности.
Вместе: В добрый путь, дорогие второклассники!