Напоминание

Проведение занятий на основе активных и интерактивных форм обучения МДК ПМ.01 Исполнительская деятельность


Автор: Хрусталева Наталия Юрьевна
Должность: преподаватель высшей категории пцк "оркестровые духовые и ударные инструменты"
Учебное заведение: ГБПОУ КК "Новороссийский музыкальный колледж им. Д.Д.Шостаковича"
Населённый пункт: г. Новороссийск
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: Проведение занятий на основе активных и интерактивных форм обучения МДК ПМ.01 Исполнительская деятельность
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«НОВОРОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

им. Д.Д. ШОСТАКОВИЧА»

Методические рекомендации

о применении образовательных технологий развивающего

обучения на основе активных и интерактивных форм проведения

занятий по программам среднего профессионального образования

ПМ.01 Исполнительская деятельность

МДК.01.05. дисциплины: История исполнительского искусства,

Инструментоведение.

по специальности 53.02.03

Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)

Оркестровые духовые и ударные инструменты

Новороссийск

2020

2

СОДЕРЖАНИЕ

Разделы

Стр.

1.

ВВЕДЕНИЕ

3

2.

АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ

4

2.1.

История исполнительского искусства

4

2.2.

Инструментоведение

9

3.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

15

1.

ВВЕДЕНИЕ

3

Методические рекомендации о применении образовательных технологий

развивающего обучения на основе активных и интерактивных форм проведения

занятий

по

программам

среднего

профессионального

образования

профессионального модуля ПМ.01 Исполнительская деятельность созданы

на

основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего

профессионального образования по специальности по соответствующему уровню

и направлению подготовки, разработанных и утвержденных программ подготовки

специалистов среднего звена по соответствующему уровню и направлению

подготовки,

рабочих

учебных

планов

по

специальности:

53.02.03

Инструментальное

исполнительство

(Оркестровые

духовые

и

ударные

инструменты).

В целях реализации компетентностного подхода, необходимо использование

в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий

(компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных

ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий и т.д.) в

сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и

профессиональных компетенций обучающихся.

Активные методы обучения – формы обучения, направленные на развитие

у студентов самостоятельного мышления и способности квалифицированно

решать нестандартные профессиональные задачи, вовлечение их в решение

проблем,

расширение

и

углубление

знаний

и

одновременное

развитие

практических навыков и умения мыслить, размышлять, осмысливать свои

действия. Это метод, при котором преподаватель и учащиеся взаимодействуют

друг с другом в ходе занятия. Ученики здесь не пассивные слушатели, а активные

участники занятия. Учитель и обучаемые находятся на равных.

Интерактивное

обучение

это

специальная

форма

организации

познавательной деятельности,

направленная на повышение эффективности

образовательного процесса, достижение высоких результатов; на усиление

мотивации

к

изучению

дисциплины;

на

формирование

и

развитие

профессиональных навыков обучающихся; на формирование коммуникативных

навыков; на развитие навыков анализа и рефлексивных проявлений; на развитие

навыков владения современными техническими средствами и технологиями

восприятия и обработки информации; на формирование и развитие умения

самостоятельно находить информацию и определять её достоверность; на

сокращение доли аудиторной работы и увеличение объёма самостоятельной

работы студентов.

Интерактивный метод ориентирован на широкое взаимодействие учащихся

не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности

учеников в процессе обучения. При использовании интерактивных методов

обучаемый становится полноправным участником процесса восприятия, его опыт

служит основным источником учебного познания. Преподаватель не даёт готовых

знаний, но побуждает обучаемых к самостоятельному поиску. По сравнению с

традиционными формами ведения занятий в интерактивном обучении меняется

взаимодействие преподавателя и обучаемого: активность педагога уступает место

активности обучаемых, а задачей педагога становится создание условий для их

4

инициативы. Суть интерактивного обучения состоит в такой организации

учебного

процесса,

при

которой

практически

все

ученики

оказываются

вовлечёнными в процесс познания, они имеют возможность понимать и

рефлектировать по поводу того, что они знают и о чём думают. Основными

составляющими интерактивных занятий являются интерактивные упражнения и

задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных

упражнений и заданий от обычных в том, что, выполняя их, ученики не только и

не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.

Интерактивное обучение имеет ряд особенностей. Совместная деятельность

студентов в процессе познания, освоения образовательного материала означает,

что каждый вносит свой особый вклад, идёт обмен знаниями, идеями, способами

деятельности. Причём происходит это в атмосфере доброжелательности и

взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и

развивать саму познавательную деятельность, переводить её на более высокие

формы кооперации и сотрудничества.

2.

АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ

МДК.01.05.

История

исполнительского

искусства,

инструментоведение,

изучение родственных инструментов состоит из двух теоретических дисциплин:

История исполнительского искусства;

Инструментоведение.

2.1. История исполнительского искусства

Объем учебной дисциплины «История исполнительского искусства»,

виды и формы учебной работы:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

теоретические занятия

50

практические занятия

22

традиционные – пассивные формы

44 (61,11 %)

активные и интерактивные формы

28 (38,89 %)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

самостоятельная работа над изучением материалов по истории

исполнительского искусства, изучение отечественных и зарубежных

исполнительских и педагогических школ.

36

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта в 7 семестре

В результате изучения дисциплины «История исполнительского

искусства» обучающийся должен освоить общие ОК 1 – ОК 9 и

5

профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные

произведения,

самостоятельно

осваивать

сольный,

оркестровый

и

ансамблевый репертуар.

ПК 1.4. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального

произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска

интерпретаторских решений.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

пользоваться специальной литературой.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

художественно-исполнительские возможности инструмента;

основные этапы истории и развития теории исполнительства на данном

инструменте;

закономерности развития выразительных и технических возможностей

инструмента;

выразительные

и

технические

возможности

родственных

инструментов, их роли в оркестре;

базовый репертуар оркестровых инструментов и переложений;

профессиональную терминологию.

Табличный вариант пошагового отображения технологии

образовательного процесса:

Тема

Вид занятия

Образовательные технологии

Кол.

часо

в

Компе

тенци

и

Традиционные -

пассивные

Активные и

интерактивные

Раздел 1.

История зарубежного

исполнительского

искусства

24

16

40

ОК 1 -

ОК 9

ПК1.1.,

ПК1.4.

-

Тема 1.1.

Введение.

Предмет, цели и задачи

Теоретическое

занятие

Вводная лекция

-

2

Практическое

занятие

-

-

-

Тема 1.2.

Первобытнообщинный

строй

Теоретическое

занятие

лекция

-

2

Практическое

занятие

-

-

-

Тема 1.3.

Древний Египет

Теоретическое

занятие

-

лекция - электронная

презентация

2

Практическое

занятие

-

-

-

Тема 1.4.

Древняя Греция

Теоретическое

занятие

-

лекция - электронная

презентация

2

Практическое

занятие

-

-

-

Тема 1.5.

Древний Рим

Теоретическое

занятие

лекция

-

2

Практическое

занятие

-

-

-

6

Тема 1.6.

Древние цивилизации

Теоретическое

занятие

-

-

-

Практическое

занятие

-

семинар-беседа;

просмотр и обсуждение

видематериалов

(инструментальная музыка)

2

Тема 1.7.

Средневековье

Теоретическое

занятие

-

лекция - электронная

презентация

2

Практическое

занятие

-

-

-

Тема 1.8.

Эпоха возрождения

Теоретическое

занятие

-

лекция - электронная

презентация

2

Практическое

занятие

-

-

-

Тема 1.9.

Исполнительство

9 – 16 веков

Теоретическое

занятие

-

-

-

Практическое

занятие

-

семинар-беседа;

просмотр и обсуждение

видематериалов

(инструментальная музыка)

2

Тема 1.10.

Искусство

17 века

Теоретическое

занятие

лекция

-

2

Практическое

занятие

-

-

-

Тема 1.11.

Искусство

18 века

Теоретическое

занятие

лекция

-

2

Практическое

занятие

-

-

-

Тема 1.12.

Творчество Генделя

Теоретическое

занятие

лекция

-

2

Практическое

занятие

-

-

-

Тема 1.13.

Творчество Баха

Теоретическое

занятие

лекция

-

2

Практическое

занятие

-

-

-

Тема 1.14.

Эпоха классицизма

Теоретическое

занятие

лекция

-

2

Практическое

занятие

-

-

-

Тема 1.15.

Старинная музыка

Теоретическое

занятие

-

-

-

Практическое

занятие

-

Тестирование;

семинар-беседа;

просмотр и обсуждение

видематериалов

(инструментальная музыка)

2

Тема 1.16.

Эпоха романтизма

Теоретическое

занятие

лекция

-

2

Практическое

занятие

-

-

-

Тема 1.17.

Духовые инструменты

19 века

Теоретическое

занятие

лекция

-

2

Практическое

занятие

-

-

-

Тема 1.18.

Теоретическое

лекция

-

2

7

Духовые инструменты

20 века

занятие

Практическое

занятие

-

-

-

Тема 1.19.

Музыка 19 – 20 веков

Теоретическое

занятие

-

-

-

Практическое

занятие

-

семинар-беседа;

просмотр и обсуждение

видематериалов

(инструментальная музыка)

2

Тема 1.20.

Дифференцированный

зачет

Теоретическое

занятие

-

-

-

Практическое

занятие

Семинар – опрос

тем 1 раздела

-

2

Раздел 2.

История

отечественного

исполнительского

искусства

20

12

32

Тема 2.1.

Древняя Русь

Теоретическое

занятие

лекция

-

2

Практическое

занятие

-

-

-

Тема 2.2.

Искусство скоморохов

Теоретическое

занятие

лекция

-

2

Практическое

занятие

-

-

-

Тема 2.3.

Инструменты Древней

Руси

Теоретическое

занятие

-

-

-

Практическое

занятие

-

семинар-беседа;

просмотр и обсуждение

видематериалов

(инструментальная музыка)

2

Тема 2.4.

Светское искусство

Теоретическое

занятие

лекция

-

2

Практическое

занятие

-

-

-

Тема 2.5.

Военные оркестры

эпохи Петра I

Теоретическое

занятие

лекция

2

Практическое

занятие

-

-

-

Тема 2.6.

Роговые оркестры

Теоретическое

занятие

-

лекция - электронная

презентация

2

Практическое

занятие

-

-

-

Тема 2.7.

Оркестры России

Теоретическое

занятие

-

-

-

Практическое

занятие

-

семинар-беседа;

просмотр и обсуждение

видематериалов

(инструментальная музыка)

2

Тема 2.8.

Духовые инструменты

19 века

Теоретическое

занятие

лекция

-

2

Практическое

занятие

-

-

Тема 2.9.

Творчество Глинки

Теоретическое

занятие

-

-

Практическое

-

семинар-беседа;

2

8

занятие

просмотр и обсуждение

видематериалов

(инструментальная музыка)

Тема 2.10.

Отечественное

образование

Теоретическое

занятие

лекция

-

2

Практическое

занятие

-

-

-

Тема 2.11.

Отечественные

преподаватели

Теоретическое

занятие

лекция

-

2

Практическое

занятие

-

-

-

Тема 2.12.

Особенности

образования

Теоретическое

занятие

-

-

-

Практическое

занятие

-

Тестирование;

семинар-беседа;

просмотр и обсуждение

видематериалов

(инструментальная музыка)

2

Тема 2.13.

Творчество Блажевича

Теоретическое

занятие

лекция

-

2

Практическое

занятие

-

-

-

Тема 2.14.

Творчество Цыбина

Теоретическое

занятие

лекция

-

2

Практическое

занятие

-

-

-

Тема 2.15.

Отечественные

музыканты

Теоретическое

занятие

-

-

-

Практическое

занятие

-

семинар-беседа;

просмотр и обсуждение

видематериалов

(инструментальная музыка)

2

Тема 2.16.

Дифференцированный

зачет

Теоретическое

занятие

-

-

-

Практическое

занятие

Семинар – опрос

тем 2 раздела

-

2

Всего:

44 (61,11 %)

28 (38,89 %)

72

2.2. Инструментоведение

Объем учебной дисциплины «Инструментоведение»,

виды и формы учебной работы:

9

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

теоретические занятия

22

практические занятия

18

традиционные – пассивные формы

20 (50 %)

активные и интерактивные формы

20 (50 %)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрено

самостоятельная

работа

над

изучением

технических

и

художественных

возможностей оркестровых инструментов и их разновидностей (духовые и

ударные инструменты)

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта в 6 семестре

В

результате

изучения

дисциплины

«Инструментоведение»

обучающийся должен освоить общие ОК 1 – ОК 9 и профессиональные

компетенции:

ПК 1.1. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные

произведения,

самостоятельно

осваивать

сольный,

оркестровый

и

ансамблевый репертуар.

ПК 1.4. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального

произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска

интерпретаторских решений.

ПК 1.6. Применять базовые знания по устройству, ремонту и настройке

своего инструмента для решения музыкально-исполнительских задач.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

пользоваться специальной литературой;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

художественно-исполнительские возможности инструмента;

основные этапы истории и развития теории исполнительства на данном

инструменте;

закономерности развития выразительных и технических возможностей

инструмента;

базовый репертуар оркестровых инструментов и переложений;

профессиональную терминологию.

10

Табличный вариант пошагового отображения технологии

образовательного процесса:

Тема

Вид занятия

Образовательные технологии

Кол.

часов

Компете

нции

Традиционные -

пассивные

Активные и

интерактивные

Раздел 1.

Оркестровые

духовые и ударные

инструменты

20

20

40

ОК 1 -

ОК 9

ПК1.1.,

ПК1.4.,

ПК1.6.

Тема 1.1.

Введение.

Предмет, цели и задачи

Теоретическое

занятие

Вводная лекция

-

2

Практическое

занятие

-

-

-

Тема 1.2.

Партитура духового

оркестра

Теоретическое

занятие

лекция

-

2

Практическое

занятие

-

-

-

Тема 1.3.

Деревянные духовые

инструменты

Теоретическое

занятие

лекция

-

2

Практическое

занятие

-

-

-

Тема 1.4.

Лабиальные

инструменты

Теоретическое

занятие

-

лекция - электронная

презентация

2

Практическое

занятие

-

-

-

Тема 1.5.

Лингвальные

инструменты

Теоретическое

занятие

-

лекция - электронная

презентация

2

Практическое

занятие

-

-

-

Тема 1.6.

Группа деревянных

инструментов

Теоретическое

занятие

-

-

-

Практическое

занятие

-

семинар-беседа;

просмотр и обсуждение

видематериалов

(инструментальная музыка)

2

Тема 1.7.

Мембранофоны

Теоретическое

занятие

-

лекция - электронная

презентация

2

Практическое

занятие

-

-

-

Тема 1.8.

Идиофоны

Теоретическое

занятие

-

лекция - электронная

презентация

2

Практическое

занятие

-

-

-

Тема 1.9.

Ударные

инструменты

Теоретическое

занятие

-

-

-

Практическое

занятие

-

семинар-беседа;

просмотр и обсуждение

видематериалов

(инструментальная музыка)

2

Тема 1.10.

Медные духовые

инструменты

Теоретическое

занятие

лекция

-

2

Практическое

занятие

-

-

-

11

Тема 1.11.

Характерные медные

инструменты

Теоретическое

занятие

лекция

-

2

Практическое

занятие

-

-

-

Тема 1.12.

Мундштучные

инструменты

Теоретическое

занятие

-

-

-

Практическое

занятие

-

Тестирование;

просмотр и обсуждение

видематериалов

(инструментальная музыка)

2

Тема 1.13.

Инструменты

основной группы

Теоретическое

занятие

лекция

-

2

Практическое

занятие

-

-

-

Тема 1.14.

Инструменты разных

видов оркестров

Теоретическое

занятие

лекция

-

2

Практическое

занятие

-

-

-

Тема 1.15.

Транспонирование

строя си бемоль

Теоретическое

занятие

-

-

-

Практическое

занятие

практическая

работа

-

2

Тема 1.16.

Транспонирование

строя ми бемоль и фа

Теоретическое

занятие

-

-

2

Практическое

занятие

практическая

работа

-

-

Тема 1.17.

Инструментовка для

ансамбля

Теоретическое

занятие

-

-

2

Практическое

занятие

-

творческие задания

2

Тема 1.18.

Инструментовка для

оркестра

Теоретическое

занятие

-

-

-

Практическое

занятие

-

творческие задания

2

Тема 1.19.

Инструментовка для

малого состава

Теоретическое

занятие

-

-

-

Практическое

занятие

-

творческие задания

2

Тема 1.20.

Дифференцированный

зачет

Теоретическое

занятие

-

-

-

Практическое

занятие

Семинар – опрос

тем 1 раздела

-

2

Всего:

20 (50 %)

20 (50 %)

40

Характеристика активных и интерактивных форм обучения:

Лекция - электронная презентация - это современный эффективный способ

представления

информации.

Как

правило,

в

электронной

презентации

задействованы все современные мультимедийные возможности: она включает

графику и анимацию, тексты и таблицы, фотографии, видео- и аудиоматериалы,

то есть все то, что может наилучшим образом представить лекционный материал.

На основании чтения лекций с использованием электронных презентаций

программы Microsoft Power Point можно выделить следующие позитивные

стороны данной методики.

12

Среди положительных результатов применения электронных презентаций на

лекциях как для студентов так и для преподавателей можно выделить следующие:

1.

Повышается информативность и эффективность лекционного материала

при его изложении, в виду того, что у студентов задействованы зрительный

и слуховой каналы восприятия;

2.

Увеличивается выразительность, наглядность и зрелищность излагаемого

материала;

3.

Создание презентаций полезно для преподавателя с той точки зрения, что

позволяет упорядочить мысли, классифицировать материал;

4.

Подготовка

электронных

презентаций

способствует

повышению

методического мастерства преподавателя, что является одним из главных

условий повышения качества знаний;

5.

Студенты освобождаются от традиционного механического записывания

лекций, что создает предпосылки для большего понимания и усвоения

материала;

6.

Исключается вероятность ошибочной трактовки мыслей преподавателя.

Просмотр и обсуждение видематериалов. На занятиях можно использовать

видеоматериалы – концерты выдающихся исполнителей инструментальной

музыки, видеофильмы-оперы и балеты, концерты разных видов оркестров, а

также видеоролики и видеосюжеты о музыке и музыкантах, интервью,

видеолекции и т.д.

Видеоматериалы соответствующего содержания можно использовать на любом из

этапов занятий и тренингов в соответствии с его темой и целью, а не только как

дополнительный материал.

Перед показом видеоматериалов необходимо поставить перед обучающими

несколько

ключевых

вопросов.

Это

будет

основой

для

последующего

обсуждения. Можно останавливать фильм на заранее отобранных кадрах и

проводить дискуссию.

В конце необходимо обязательно совместно с обучаемыми подвести итоги и

озвучить извлеченные выводы.

Семинар-беседа,

или

«диалог

с

аудиторией»,

является

наиболее

распространенной и сравнительно простой формой активного вовлечения

студентов в учебный процесс.

Беседа как метод обучения известна еще со времен Сократа. Это самый простой

способ индивидуального обучения, построенный на непосредственном контакте

сторон. Эффективность семинара-беседы позволяет расширить круг мнений

сторон, привлечь коллективный опыт и знания, что имеет большое значение в

активизации мышления участников семинара.

К участию в семинаре-беседе можно привлечь различными приемами, так,

например,

озадачивание

слушателей

вопросами,

вопросы

могут,

быть

информационного и проблемного характера, для выяснения мнений и уровня

осведомленности по рассматриваемой теме, степени их готовности к восприятию

последующего материала. Вопросы адресуются всей аудитории. Слушатели

отвечают с мест. Если преподаватель замечает, что кто-то из обучаемых не

13

участвует в ходе беседы, то вопрос можно адресовать лично тому слушателю, или

спросить его мнение по обсуждаемой проблеме. Для экономии времени вопросы

рекомендуется формулировать так, чтобы на них можно было давать однозначные

ответы. С учетом разногласий или единодушия в ответах преподаватель строит

свои

дальнейшие

рассуждения,

имея

при

этом

возможность,

наиболее

доказательно изложить узучаемый материала.

Вопросы могут быть как простыми для того, чтобы сосредоточить внимание

слушателей на отдельных аспектах темы, так и проблемные. Обучаемый,

продумывая ответ на заданный вопрос, получает возможность самостоятельно

прийти к тем выводам и обобщения, которые преподаватель должен был

сообщить им в качестве новых знаний, либо понять важность обсуждаемой темы,

что повышает интерес, и степень восприятия материла слушателями.

Во время проведения семинара-беседы преподаватель должен следить, чтобы

задаваемые вопросы не оставались без ответов, т.к. они тогда будут носить

риторический характер, не обеспечивая достаточной активизации мышления

обучаемых.

Творческие задания. Под творческими заданиями понимаются такие учебные

задания, которые требуют от обучающихся не простого воспроизводства

информации, а творчества, поскольку задания содержат больший или меньший

элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов.

Творческое задание составляет содержание, основу любого интерактивного

метода. Творческое задание придает смысл обучению, мотивирует обучающихся.

Неизвестность ответа и возможность найти свое собственное «правильное»

решение, основанное на своем персональном опыте и опыте своего коллеги,

друга, позволяют создать фундамент для сотрудничества, сообучения, общения

всех

участников

образовательного

процесса,

включая

педагога.

Выбор

творческого задания сам по себе является творческим заданием для педагога,

поскольку требуется найти такое задание, которое отвечало бы следующим

критериям:

не имеет однозначного и односложного ответа или решения;

является практическим и полезным для учащихся;

вызывает интерес у учащихся;

максимально служит целям обучения.

Если обучающиеся не привыкли работать творчески, то следует постепенно вводить

сначала простые упражнения, а затем все более сложные задания.

Тестирование.

В последние годы тестирование, как метод оценки знаний,

приобретает всё большую популярность. От других методов диагностики тесты

отличаются тем, что:

1. Позволяют проверить знания обучающихся по широкому спектру вопросов.

2. Сокращают временные затраты на проверку знаний.

3. Практически исключают субъективизм преподавателя, как в процессе контроля,

так и в процессе оценки.

Таким образом, тестирование по своей объективности и скорости получения

результата превосходит многие формы контроля. Исходя из актуальности

14

технологии тестирования и ее уникальности среди других методов оценки знаний,

можно определить основные задачи тестирования:

- развитие интереса у студентов к дисциплинам, по которым предполагается

тестирование;

- активизация самостоятельной работы студентов во время подготовки к

тестированию;

- воспитание сознательности и личной ответственности обучающихся за

результаты своей подготовки;

- выявление уровня знаний, умений и навыков обучающихся по тестируемым

дисциплинам;

- помощь студентам в определении уровня достигнутых результатов обучения и

планирование дальнейшей подготовки;

- помощь преподавателям в оценке индивидуальных результатов обучения

и развития

обучающихся,

расширении

спектра

контрольно-измерительных

материалов, корректировке методики обучения.

При подготовке тестов очень важным является выбор типа и вида тестового

задания. Наиболее распространенными являются тестовые задания закрытого

типа (каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых

необходимо выбрать один или несколько правильных) и тестовые задания

открытого типа (на каждый вопрос испытуемый должен предложить свой ответ:

дописать слово, словосочетание, предложение, знак, формулу и т.д.).

3.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одним из важнейших моментов образовательного процесса - является

профессиональная и педагогическая активность преподавателя, которая может

стимулировать активность самого обучающегося: если обучающийся творчески

пассивен, то первая задача преподавателя состоит в том, чтобы пробудить его

активность, научить его самого находить и ставить перед собой исполнительские

задачи и добиваться их решения. Конечный результат сложного учебного процесса –

это

воспитание

музыканта-исполнителя,

понимающего

высокое

назначение

искусства.

Активная работа обучающегося – это большой физический, умственный,

интеллектуальный труд, который поможет обучающемуся достичь результата во

всех аспектах образовательного процесса, а это единственный путь к достижении

главной цели – качественной подготовки к Итоговой государственной аттестации,

получении

диплома

специалиста

с

присуждением

квалификации

артист,

преподаватель.



В раздел образования