Напоминание

"Роль театра в жизни ребенка"


Автор: Каминская Светлана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Михневский ЦРР детский сад "Осинка"
Населённый пункт: пгт. Михнево, Московская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Роль театра в жизни ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




"Роль театра в жизни ребенка"

Существует множество форм обучения и воспитания как процесса

всестороннего развития личности ребенка, но театрализованная

деятельность стоит в этом ряду на первом месте. Этот вид деятельности, где

игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Театр позволяет строить

взаимодействие и общение его участников с учетом возрастных и

индивидуальных особенностей.

Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную,

воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводятся

только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы

проведения способствуют одновременному достижению трех

основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской

деятельности; созданию атмосферы творчества; личностно-

социальному развитию детей.

Для развития выразительности речи детей в своей работе мы используем

дыхательную гимнастику, звукоподражание голосам птиц, животных. Это

служит хорошим тренингом для развития речевого аппарата, мышц лица, а

самое главное, - дети любят эти упражнения,

что способствует положительному эмоциональному настрою на занятиях.

Также необходимо включать фольклор: скороговорки, загадки, потешки,

дразнилки, заклички, что также способствует развитию эмоциональной

сферы, речевому развитию в целом.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие

проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это

помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость также

позволяет каждому ребенку проявить собственную активность, полностью

раскрыть скрытые эмоциональные возможности, раскрепостить движения.

Дети становятся не зажаты, выразительны и эмоциональны. Полученные

знания, умения и навыки они могут применить в любом другом

виде деятельности, будь то домашний спектакль или открытое мероприятие.

Таким образом очевидно, что театральная деятельность учит детей быть

творческими личностями, общительными, коммуникативными,

дружелюбными, добрыми, веселыми, образованными, интеллектуальными,

умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми,

инициативными, эрудированными, художественно-литературными,

художественно-изобразительными, непосредственными,

здоровыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.



В раздел образования