Напоминание

Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников младшего дошкольного возраста


Авторы: Полежаева Татьяна Петровна, Чучунова Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель , воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Антошка"
Населённый пункт: Хакасия, г Абакан
Наименование материала: статья
Тема: Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников младшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников младшего

возраста

Полежаева Т.П. (г. Абакан)

Младший дошкольный возраст –короткий но важный период становления

личности .В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об

окружающей жизни , у него начинает формироваться определенное

отношение к людям, к природе, к труду, вырабатываются навыки и

привычки правильного поведения, происходит переход малыша к новым

отношениям со сверстниками, взрослыми, предметном миром.

Чем раньше начинается воспитание, тем больше виден результат.

Свою работу стараюсь сделать доступной, интересной, привлекательной.

*

Главная задача детского сада – совместно с семьей помочь ребенку

вырасти крепким и здоровым, дать малышу понять, что здоровье –

главная ценность жизни человека.

*

Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной

работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья

детей, формирование у родителей ответственности в деле сохранения

здоровья детей.

Систему своей работы выстраиваю по следующим направлениям:

1.Безопасность жизнедеятельности

2. Физическое развитие

3. Система закаливания

4. Профилактика простудных заболеваний

5. Совместные развлечения родителей и детей.

Рассмотрим подробно каждую из них .

Безопасность жизнедеятельности,

Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, развитие их

физических качеств, совместно с инструктором по физической культуре

проводим цикл занятий :«Безопасность на дороге», «Правила пожарной

безопасности», «Мыло и вода – наши верные друзья!»

* Физическое развитие

Соблюдение санитарно – гигиенического режима.

Утренняя гимнастика в проветренном помещении, а в теплое время суток на

улице.Физическое развитие заключается так же в еженедельном проведении

гимнастики после сна.

Вовлекая детей в движение , я стремлюсь непринужденно , в игровой форме

использовать разнообразные приемы подражательного характера:

«Пробеги тихо как мышка», « полетели как птицы», «как ходит мишка, зайка

?»и тд

При выполнении упражнений некоторые дети вообще не испытывали

интерес к выполнению движений, это связанно с низкой двигательной

активностью. Я пришла к выводу, что большую роль играет выразительная

речь воспитателя, развивает умение слушать художественный текст,

формирует ощущение ритма, учит детей подражать игровым движениям.

Для этого я подобрала и оформила комплекс утренней гимнастики с

использованиием художественных слов

Хомка – хомка хомячок

Серый зайка умывается

Птички в гнездышках сидят

В круг петрушка дружно встал

У жирафа пятна пятнышки

Четверо лягушат и тд

Также проведение артикуляционной гимнастики. Н-р Рыбка шевилит губами,

птенцы, улыбка. Трубочка, лопаточка. Вкусное варенье и тд.

И так же пальчиковая гимнастика; н-р Паучок, Дом, Цветок, прятки и др.

Проведение эмоционально- стимулирующей гимнастики и пальчиковая

гимнастика помогает детям правильно, легко, координировать свои

движения, доставляя им удовольствие.

Прогулка. Подвижные игры. н-р «Кто быстрее?» «Делай как я»,

«Солнечный зайчик», «Мыльные пузыри» и тд.

С инструктором по физической культуре, проводятся занятия на укрепление

здоровья, разучиваем подвижные игры, устраиваем мини соревнования, дни

здоровья и тд

* Система закаливания Хождение босиком по “чудо” – коврикам;

обширное умывание. У нас в группе имеется резиновые коврики и шитые,

детки с большим интересом играют.

Так же практикуем обширное умывание.

1 этап- Учат обмывать руки лицо и вытирать их

2 этап – обмывает руки, набирает в пригоршню воды, выплескивает на шею,

движения от 7 шейного позвонка к яреминойвпадине на груди

3 этап- учат растиранию сухим полотенцем

4 этап – учат мокрой ладошкой энегично растирать верхнюю часть груди по

окончании водной процедуры самостоятельно вытирается.

*Профилактика простудных заболеваний

Обеззараживание воздуха прибором «Дезар» в группе «Кроха».

Совместно с медицинским работником провожу анализ состояния

здоровья детей.

Консультации, беседы, оформление стендовой информации н-р:

«Простудные заболевания», «Профилактика ОРВИ», «Кишечные

неприятности»

С целью отслеживания динамики показателей здоровья воспитанников гр.

«Кроха»,ежегодно проводятся медицинские профилактические осмотры.

Анализ заболеваемости детей медицинским работником проводиться

еженедельно. Это позволяет выявить динамику заболеваемости и состояния

здоровья детей,наметить мероприятия по оздоровительной работе.

Вашему вниманию хотелось бы предложить график где отражены результаты

анализа детской заболеваемости в течении 2 лет снизилось на 30%

Совместно с родителями успешно решаем задачи формирования у детей

устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни,

безопасности жизни.

Регулярно провожу с детьми «Минутки безопасности», обеспечиваю

занятость детей во время прогулки и присмотр в течении дня.

В своей работе так же систематически использую здоровьесберегающие

технологии А.Н.Стрельниковой «Дыхательная гимнастика», так же В.Ф.

Базарного (гимнастика для глаз).

Эффективность системы работы по охране жизни и здоровья детей

младшего дошкольного возраста повышается с каждым годом. Родители

моих воспитанников принимают активное участие во всех мероприятиях,

которые происходят в группе, с удовольствием пополняют центры

активности детей по мере необходимости.



В раздел образования