Напоминание

"Развитие нравственно-эстетических качеств у воспитанников социально-реабилитационного центра через занятия по бисероплетению"


Автор: Родионова Валентина Васильевна
Должность: инструктор по труду
Учебное заведение: МБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Населённый пункт: поселок Ивня, Белгородская область
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие нравственно-эстетических качеств у воспитанников социально-реабилитационного центра через занятия по бисероплетению"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» п. Ивня. Развитие нравственно-эстетических качеств у воспитанников социально- реабилитационного центра через занятия по бисероплетению. Инструктор по труду Родионова Валентина Васильевна
В н а ш е м с о ц и а л ь н о - р е а б и л и т а ц и о н н о м ц е н т р е д л я несовершеннолетних большое внимание уделяется трудовой реабилитации воспитанников, через занятия рукоделием. Во время занятий дети становятся спокойнее, уравновешеннее. Они учатся работать в коллективе. Народное творчество и традиционные ремесла играют в развитии воспитанников огромную роль. Приобщение к рукоделию очень важно д л я интеллектуального, эстетического развития. Дети тренирует пальцы и стимулирует развитие мелкой моторики. Воспитанники, занимающиеся н а р о д н ы м и с к у с с т в о м , с т а н о в я т с я б о л е е в н и м а т е л ь н ы м и , дисциплинированными, и целеустремленными, их успеваемость ощутимо повышается. Поэтому, мы уделяем большое внимание рукоделию на занятиях по трудовому развитию. На занятиях мы учим воспитанников шитью, вышивке, бисероплетению. Работая с бисером, мы идём от простого к сложному. Сначала учимся накручивать по одной крупной бусинке, а затем разным способам плетения. Научиться плести из бисера совсем не сложно, главное, наличие желания, чуть терпения и усидчивости и стремление к творчеству. Младшие школьники сначала учатся простому нанизыванию бусинок в ряд. Старшие школьники осваивают сначала петельный способ плетения, затем плетение дугами и переходят к более сложному параллельному плетению. Работа с бисером увлекает воспитанников, у них развиваются творческие способности, эстетический вкус, творческое воображение. Во время работы с бисером воспитанники привыкают к аккуратности, проявляют терпение, усидчивость, упорство в достижении своей цели, потому что работа с бисером очень кропотливая. Часто для того чтобы сделать какую либо поделку нужно не одно занятие. Чтобы за более короткий промежуток времени достичь результата, мы используем коллективные работы. Наши воспитанники сделали из бисера цветы, деревья, которые размешены по всему центру. Они украшают наши помещения и радуют окружающих своей красотой. Совместная деятельность воспитанников способствует развитию
умений работать в коллективе, целенаправленно выполняя общую задачу, дети учатся прикладывать усилия для общего дела. Во время работы у детей развивается мыслительная деятельность, творческие способности, эстетический вкус, мелкая моторика рук. Совместная и самостоятельная работа с бисером помогает развитию навыков общения со сверстниками и взрослыми, повышению умственных способностей. Что очень важно для наших воспитанников оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Включенность детей в творческую деятельность способствует нравственно- патриотическому воспитанию, которое появляется в тяге к искусству, истории, культуре, национальным традициям. И если на первых порах дети учатся плести по готовым схемам, то в дальнейшем с удовольствием создают собственные формы и узоры. В процессе занятий бисероплетением решаются задачи разных образовательных областей. Например, в математике - дети получают представление о разных углах, длине сторон, величине, количестве. Работая с бисером, дети учатся подбирать бусинки по тону и цвету, различать и подбирать проволоку нужной длины и толщины. Во время занятий дети учатся умению правильно организовать своё рабочее место, следить за порядком во время работы и убирать по завершении. Работа с бисером пробуждает у воспитанников способность к творческой фантазии и воображению. Ребенок, плетя бисером, с удовольствием создает, сначала нехитрые, но за тем все более усложняющиеся поделки, тем самым получая радость и заслуженную гордость от результатов своей работы. Это дает ребенку возможность самовыражаться, проявлять свою индивидуальность. Создав уникальную в своем роде поделку, воспитанник повышает свою самооценку тем, что эта красивая вещица принадлежит только ему, есть только у него. Через поделку ребёнок может выразить свое восприятие мира, свой характер, настроение. А еще процесс бисероплетения развивается у воспитанников внимательность и усидчивость, обязательность в доведении начатого дела до конца. Всё это
очень необходимо нашим воспитанникам, потому что у них заниженная самооценка. Используемая литература:
1.Бисер. Базулина Л.В, Новикова И.В. Ярославль Академия холдинг 2003г; 2. Деревья из бисера. Ольга Гулидова, Москва «АСТ-ПРЕСС»; 3.Рукоделие. Энциклопедия. Д.В.Нестерова, стр.102-129. 4.Цветы и деревья из бисера. Елена Стольная, Издательство «Мартин», 2009г.


В раздел образования