Напоминание

"Прощание с начальной школой"


Автор: Светлана Анатольевна Бойкова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5
Населённый пункт: город Нелидово Тверской обл.
Наименование материала: Сценарий праздника с презентацией
Тема: "Прощание с начальной школой"
Раздел: начальное образование





Назад




Звучит песня «Детство мчится» (1 куплет и припев)

Вступление (учитель).

Добрый день! Здравствуйте, дорогие ребята! Дорогие родители, бабушки

и дедушки! Дорогие наши гости! И уважаемые учителя! Очень рады видеть

вас сегодня в нашем зале.

Мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный праздник –

прощание с начальной школой. Четыре года мы с вами вместе поднимались

первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать,

писать, считать, учились дружить и жить по правилам нашего школьного

дома. На ваших лицах, милые мамы, папы и бабушки, видны счастливые

улыбки. Но хочется, чтобы этот зал сейчас озарился «во сто солнц»

счастливыми детскими улыбками.

Сегодня день может быть очень разным.

Но быть он обязан сегодня прекрасным.

Итоги подводим учения в школе.

И вспомним о том, что запомнилось более.

1-й ведущий.

Привет вам шлет страна чудес!

Вот-вот откроются ворота,

Под звуки вальса, под оркестр

Войдут сюда…

2-й ведущий. Мы ждем кого-то?

3-й ведущий.

Ты что забыл?

Да как же можно?

Сегодня праздник детворы,

Кто год за годом (эх, и сложно!)

Снимал учения плоды!

4-й ведущий.

Писать учился, слог за слогом

Читал и складывал слова.

Кто с математикой сдружился,

Кто любит жизнь — гип-гип, ура!

4-йведущий: Еще минута — и появятся

3-й ведущий: Слегка взволнованы и смущены,

2-й ведущий: Герои вечера, принцессы праздника,

1-й ведущий: Им здесь в сердцах звезду зажгли.

Все вместе. Встречайте участников праздника!

1

Под музыку к песне «Чему учат в школе» на сцену выходят ученики

4а, 4б, 4в

классов.

1 ученик.

Не крутите пёстрый глобус,

Не найдёте вы на нём

Той страны, страны особой,

О которой мы поём.

Наша старая планета

Вся изучена давно,

Но страна большая эта

Вечно белое пятно.

2 ученик.

Пусть в эту страну не идут поезда.

Нас мамы впервые за руку приводят сюда.

В стране этой звонкой, весёлой

Встречают нас как новосёлов.

3 ученик.

Здесь нам слышится порою

В тихом шелесте страниц

Шум далёких новостроек,

Голоса цветов и птиц.

Ветер странствий крутит глобус,

Машет нам своим крылом

В той стране, стране особой,

О которой мы поём.

Исполняется песня «Школа, школа» (поют все классы)

4 ученик. Из года в год, из класса в класс

Ведет неслышно время нас.

И час за часом, день за днем

Так незаметно мы растем.

Четыре года мы в пути.

Куда же дальше нам идти?

Всем вместе дружно в самый раз

Вместе

Пора идти нам в пятый класс!

2

Ведущий1. Добрый день, уважаемые зрители! Вас приветствует Солнечный канал и его

ведущие : Мария Самуйлова, Артем Варыхалов, Арина Кузнецова, Павлов Александр.

В эфире программа «Новости». Мы находимся на месте события в актовом зале средней

школы №5. Здесь собрались выпускники, их родители и многочисленные родственники.

Звучит песня на мотив «Круто ты попал…»(поют ведущие)

Круто ты попал на ТВ

1 куплет.

Лучик солнечный, как зайчик,

Вновь по партам пробежал

Всех девчонок по косичкам

И по бантам сосчитал.

Всем мальчишкам улыбнулся.

Подмигнул всем озорно,

И исчез, как появился,

Так же быстро за окно.

И сегодня на канале,

Школьном, праздничном ТВ

Мы покажем как учились

Аж 4 года здесь.

Твердо, твердо обещаем,

Что краснеть вам впредь за нас

Больше точно не придется

Мы уже 5 класс!

Припев:

Круто мы идем в 5 класс!

Больше нас малышами не назовут.

Выпускной сегодня у нас,

И для вас

Все мы будем петь танцевать.

Слайд 1.

Новости

Звучат позывные передачи "Новости". На экране заставка "Новости". Двое ведущих,

мальчик и девочка, подходят к столу, раскладывают бумаги, садятся.

1 ведущий: Добрый вечер!

2 ведущий: В эфире "Новости".

1 ведущий: Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашей школы.

2 ведущий: Ты быстрее начинай первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.

1 ведущий: Сейчас, сейчас.. С чего же начать? А-а-а, вот! Ты слышал, что мы,

оказывается, уже 4 класс закончили?

2 ведущий: Ты что, с Луны свалилась?

1 ведущий: Для меня это было как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу

выронила. Я подняла, смотрю – а там написано : 4 класс. Я так обрадовалась – ведь

3

прошлый раз когда я книгу в руки брала, там было написано 1 класс. А потом мне

стало грустно…

2 ведущий: Почему ?

1 ведущий: Лучше бы на книге было написано:11 класс. А так столько еще мучиться

предстоит моим родителям!

2 ведущий: Да, ты права. Мои родители часто вспоминают те добрые старые

времена, когда меня еще возили в коляске.

1 ведущий: Итак, главная новость сегодняшнего дня - выпускной в 4-ых классах.

Первый раз в первый класс. Сколько ж было тогда нас?

92: 39 девчонок и 53 мальчишки, средний рост 130 см, средний вес 30 кг.

Рук - 184 , ног - 184, умных голов - 92, языков - 92, из них болтливых – 76(скорость

разговора 400 слов в минуту). Глаз - 184, в том числе: 114 – добрых, 116 – любопытных,

70 – озорных, 90 – светлых, 0 – безразличных.

2 ведущий:

У нас в специальной студии находятся люди из Счетной комиссии,

которые на протяжении 4 лет вели статистический учет всему, что было

исписано, изрисовано, порвано. Послушаем репортаж.

Ученики 4 класса выступают с репортажем.

Всего 7 месяцев понадобилось первоклассникам, чтобы одолеть азбуку и овладеть

письмом. В марте с азбукой простились. Читать, писать все научились.

За 4 года было проведено 3400 уроков. На них перелистали 5796 страниц

учебников.

4 года – это 102 классных часа, 2 433 шумных, зажигательных переменки, горы

прочитанных учебников и исписанных тетрадок, множество конкурсов, соревнований,

утренников и вечеринок, ссор и примирений.

1. Если сложить в линейку все учебники, которые ребята изучили за 4 года, то её длина

будет равна расстоянию до Луны и обратно.

2. 1836 часов провели за партой, и это не считая времени, затраченного на

дополнительные занятия и выполнение домашнего задания.

3. 3840 исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям.

4. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных

фактов засели в головах, а некоторые до сих пор там не помещаются.

5. В школу и обратно ребята прошли 2004 км.

6. А также исписали и изгрызли 640 с половиной ручек.

7. Потеряли дюжину ластиков.

8. Съели 6 тонн булочек.

4

9. Выпили 90 бочек воды.

10. Подросли на 3200 см.

11. Потолстели на 350 кг и теперь весят больше 3 т.

12. А ещё ребята набрались ума, научились дружить, веселиться и танцевать.

13. А когда они поют, то добрая энергия песен может заменить по мощности несколько

атомных электростанций

Песня на мотив «Замечательный сосед»

Как же нам не волноваться:

День сегодня непростой.

Сколько дней мы ждали, братцы,

Этот праздник выпускной.

Но немножечко тревожит,

Как нас встретит пятый класс,

Как учиться каждый сможет,

Что получится у нас.

Как же нам не веселиться,

День сегодня — просто класс!

Дальше будем мы учиться,

Все получится у нас!

И девчонки, и мальчишки

Неразлучные друзья!

Друг за друга мы горою,

Вместе мы одна семья!

2 ведущий: Да, нелегко всё это выдержать.

1 ведущий: Но, заметь, при этом никто не отстал и не остался на второй год.

Слайд 2

2 ведущий:

Выпуск "Новостей" продолжает прогноз погоды. Слово Алексеевой

Евгении. (на экране заставка "Прогноз погоды")

Евгения: Сегодня вечером всем будет тепло от улыбок и праздничного настроения. И

только иногда будет пробегать лёгкий морозец при мысли о том, что мы прощаемся с

начальной школой навсегда. По прогнозам летом в меру будет и солнца, и осадков.

Девчонки и мальчишки подрастут. А вот осень может оказаться сырой от пота, который

прольют наши ребята, обучаясь в 5 классе. Но пот - не слёзы! И чтобы не портить погоду

слезами, готовьтесь летом: ежедневно читайте, повторяйте таблицу умножения.

5

1 ведущий: А сейчас – музыкальная пауза. На сцене танцевальный коллектив «Визави».

Танец «Смайлики»

3 ведущий: Сегодня день у нас такой: и грустный, и весёлый.

Ведь мы прощаемся с своей начальной школой..

Слайд 3.

4 ведущий: позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. Давайте же

вспомним, как всё начиналось.

1. За мамину руку надёжно держась,

Тогда мы впервые отправились в класс

На самый свой первый в жизни урок.

Кто первым нас встретил? Школьный звонок!

2.Я помню тот звонок весёлый

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс!

3.Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс,

И получив тетрадь с карандашами

За парту сели первый в жизни раз.

4.Новую форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счёта,

Новые тетради, новые заботы.

5.Вспомните, как первый раз

В классе мы сидели,

И как на учительницу

Девочки глядели.

6.А как мы учительнице

Хором отвечали?

Даже парты мы свои

Путали в начале!

6

7.Вспомните, как палочки трудные писали.

На Восьмое марта вазу рисовали!

Клеили, лепили, песни распевали.

Как решать задачи, мы не понимали!

8.Мы взрослели, мы учились

И сегодня здесь стоим.

Вам, наш первый друг, учитель,

Мы спасибо говорим!

3 ведущий: А сейчас рекламная пауза! Не переключайтесь, ровно через минуту мы

встретимся не месте события.

Слайд 4.

На экране заставка "Реклама".

Выбегают две девочки.

1 девочка (демонстрируя яркий плакат с изображением чипсов): Чипсы вкусные,

хрустящие, запахом манящие! Покупайте чипсы!!!

2 девочка: Чипсы - это просто яд! (толстым чёрным фломастером перечёркивает

плакат)

Все в народе говорят.

Разве яд в желудке нужен?

Заявляем вам мы дружно:

Вместе (хором): Чипсы, жвачки и шипучки -

Очень вредные все штучки!

1 девочка: Уважаемые родители!

2 девочка: Не поддавайтесь на наши уговоры.

Вместе (хором): Не покупайте нам продукты с химическими добавками.

Слайд 5.

4 ведущий: Не успели мы оглянуться, как первый класс остался позади, а потом и

второй, третий и четвёртый. А вот во 2 классе у нас появились настоящие отметки. Хоть

какое-то разнообразие.

Сценка «Разнообразие».

Ученик: Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

7

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня кромешным адом!

Нам задают ужасно много на дом.

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама …

Мама: Что за безобразие?!

Сплошные тройки!

Где разнообразие?!

Ученик: Когда же я принёс разнообразие,

Она опять кричала…

Мама: Бе-зо-бра-зие!!!

3 ведущий: Мы совсем забыли об уроках . Давайте вспомним, чему же мы учились 4

года.

Чтение Читать я раньше не умел,

Мне мама всё читала.

Прочесть я очень захотел

Без мамы всё сначала

И сказки стал читать подряд,

Чему я очень – очень рад!

Русский язык Хвастать я сейчас не стану, заучил все падежи,

Заодно соседку Дашу научил писать жи, ши.

Мне сия наука в пользу, буду знать я, где глагол,

Где приставка, а где суффикс, фонетический разбор.

Напишу я на заборе без ошибок, что хочу.

Пусть в округе все посмотрят, что не зря я всё учу.

Для такого объясненья посылал записку Вам:

«Приходите на свиданье» - без ошибок написал.

Математика Не решается задача – хоть убей.

Думай, думай, голова, поскорей!

Думай, думай, голова, дам тебе конфетку,

В день рожденья подарю новую беретку.

Думай, думай – в кои веки прошу,

С мылом вымою тебя, расчешу.

8

Мы ж с тобою нечужие друг дружке.

Выручай, а то как дам по макушке!

И прекрасна, и сильна – математики страна.

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать

Надо прежде всего математику знать.

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка друзья,

Где бы вам не пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

Песня «Голубой вагон» (караоке).

1. Медленно минуты уплывают вдаль,

Из трубы в трубу вода течёт.

У меня задача не решается,

Ох уж этот мне водопровод!

Припев:

Медленно, медленно наш урок тянется,

Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Может подскажет мне кто-нибудь ответ.

2. У доски стою я битых полчаса,

Умножаю и делю опять.

А в трубе вода уже кончается,

Ничего я не могу понять.

Припев:

Если в одной трубе вся вода кончится,

Будет в другой трубе вся вода опят.

Понял одно лишь я, что великим гением

И математиком мне навряд ли стать.

Окружающий мир Как устроен этот мир? Что нас окружает?

Почему комар вампир? Кто кого съедает?

Почему круговорот у воды в природе?

И куда же пищевод пищу переводит?

Где медведь зимою спит? Как бабочки летают?

Разве выпь всегда вопит? А лайки сильно лают?

И на все вопросы эти у науки есть ответ.

Окружающий ответит: для него загадок нет!

Физкультура Олимпийские надежды вырастить из нас стремились.

9

Посмотрите на мальчишек – да, не зря вы потрудились!

Пусть они ещё орлята, в перспективе же – орлы!

Не беда, что их рекорды олимпийским не равны.

А девчонки, посмотрите, как стройны и грациозны,

И гимнастикой, и бегом занимаются серьёзно.

Изобразительное искусство Все мы любим рисовать и картины создавать.

На уроках наших творческих, чудесных

В мир искусства попадать и себя в нём проявлять

Всем нам было очень интересно.

Библиотека Библиотекаря труды видны не сразу

Они, как семя, всходят через много лет

И мудрой мыслью очищают темный разум,

Неся с собою просвещенья яркий свет.

Спасибо Вам за Вашу скромность и вниманье

За очень нужный, не всегда заметный труд!

Пусть хватит сил открыть Вам тайну мирозданья

Тем поколеньям, что за нами вслед придут!

4 ведущий: И вновь вас приветствует танцевальный коллектив «Визави».

Танец «…»

4 ведущий: Мы продолжаем выпуск. В эфире новости 4х классов. Самое время

узнать, как проводят перемены наши четвероклассники.

1. Перемена! Перемена!

4 "Б" залез на стену.

Мокрые волосы,

Встрепанный вид:

Капелька пота по шее бежит.

2. Может быть, Саша, Настя и Лена

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Нет! В перемену они отдыхали!

3. « Перемена! Перемена!"

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог,

Семерых сбивая с ног.

10

4. Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

5. Если он, то несомненно,

С ним бо-о-льшая перемена!

Не угонишься за Вовой.

Он гляди, какой бедовый!

6. Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

Ваське, Кольке и Сережке.

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

7. Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи -

Словом сделал все, что смог!

8. Ну, а тут - опять звонок.

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем!

"Ничего, - вздыхает Вова, -

На уроке отдохнем".

Ученик 1.

Наша перемена такая большая,

Что превращения всякие бывают.

Там, где были Лёшка с Пашкой,

Скачут ниндзя-черепашки.

Ученик 2.

Из-за шкафа кто-то вылез,

Оказалось - Брюс Уиллис.

Ученик 3.

Покручу-ка локон светлый,

Буду я, как Идэн Кэпвелл.

Ученик 4.

11

Шаг - остановка, ещё - остановка,

В класс Терминатор прошествовал ловко.

Ученик 5.

По макушке дневником ловлю щелчок.

Совершаю тут же квантовый скачок.

Ученик 6.

Кто в коридоре промчался, как рокер?

То на заданье отправился Уоккер.

Ученик 7.

Вышли дежурные, смотрятся браво,

Чем не стажёры в «Полиции нравов»?

Дети (хором).

Где режиссёры? Чего они ждут?

Ведь пропадает без нас Голливуд!

3 ведущий: Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной

школе, остались только приятные и светлые воспоминания.

Песня «Начальная школа» (ансамбль)

Пусть осень пройдет золотая,

Метель бушевать перестанет

И солнце, смеясь и сверкая,

В начальные классы заглянет.

Здесь к знаниям новым спешили

Мы с первым учителем вместе,

Росли, удивлялись, дружили

И пели любимые песни.

Припев:

Листвой шелестит сентябрь

И вновь расцветает май.

Мы будем любить тебя,

Начальная школа, знай!

Наш класс, озорной и веселый.

Зачеты, уроки, задачи…

Сегодня начальная школа

Нам в жизни желает удачи!

12

Откроются двери, и снова

Ты встретишь своих первоклашек.

Мы знаем, начальная школа,–

Ты в сердце останешься нашем!

1 ведущий: Самое время узнать, чем занимаются ребята, приходя домой?

2 ведущий: Приходя домой, скорей за компьютер. А там….Интернет… социальные

сети… Мы отыскали страницы некоторых ребят и вот что там можно прочитать…

Читают по очереди

- Потерян дневник. Нашедшего прошу ни в коем случае не возвращать.

Солидное вознаграждение гарантируется. Сёма Растеряшкин.

- Есть рогатки деревянные, однозарядные, дальнобойные, с полированной ручкой,

оптическим прицелом и тугой резиной.

Во, бьёт! Ну, просто ваще–е-е-е! По вопросам оптовых поставок обращаться по телефону

232-323.

- Ставлю синяки фигурные. Недорого! Всего за два пряника.

Жду на углу школы. Спросить Павлика.

- Отпетый хулиган хочет познакомиться со слабенькой девчонкой, у которой есть

длинные косы, которая медленно бегает. Никита Непоседов

- Не согласен с решением учителя : за подсказку Максиму на уроке мне поставили «2».

Но я подсказывал еще и Марине! Может, поставят «4»? Подсказов Олег

- Учитель сказал, что мое сочинение о собаке похоже на сочинение брата. Так ведь у нас

с ним одна собака на двоих! Ваня Переписов

Ведущий . За 4 года сохранились документальные свидетельства об обучении детей в

начальной школе?

1 ведущий: Наши специальные корреспонденты поработали в архивах и вот что им

удалось узнать.

Корреспондент 1: У нас в руках оказались записи из ученических дневников.

Записи в дневниках:

-Бегал на уроке физкультуры и читал книгу на уроке чтения!

-Играл на уроке на планшетнике, а учителю не дал!

-Списывала у двоечника!

-Уважаемые родители! Ваш сын не знает Пушкина! Познакомьте срочно!

-Кормите ребенка завтраком! Жует цветы в кабинете!

13

-Склеил страницы журнала жвачкой!

Корреспондент 2: А еще нам удалось отыскать ценнейшие сведения - отрывки из

старых школьных сочинений.

Из школьных сочинений (читать медленно и четко):

-На берегу реки доярка доила корову, а в воде отражалось все наоборот.

-Девочка хотела что-то сказать, но открывшаяся дверь закрыла ей рот.

-Самая моя любимая книга «Три Дартаньяна».

-Моя мама работает в детском саду Татьяной Александровной.

-Медведи увидели, что постель медвежонка измята, и поняли: здесь была Маша.

-Какая красота! Его глаза с нежностью смотрели друг на друга.

-Из-за тучи выглянул луч солнца и огрел кукушонка.

-В шкафу стоят книги разных писателей, написанных Носовым.

-У мамы около рта появилась веселая улыбка.

Слайд 6 (Ералаш)

2 ведущий: А как много смешных историй происходило на уроках! Представляем

вашему вниманию некоторые из них.

"На уроках Окружающего мира"

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Дима тянет руку.

Учитель: Отвечай, Дима.

Дима: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

* * *

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Настя!

Настя: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.

* * *

Учитель: Вероника, назови, пожалуйста, части цветка.

Вероника: Лепестки, стебель, горшок.

* * *

Учитель: Алёна, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и

звери?

Алёна: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.

* * *

14

Серёжа тянет руку.

Учитель: Что тебе, Серёжа? Что-то хочешь спросить?

Серёжа: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?

Учитель: Правда.

Серёжа: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

* * *

Учитель: Влад, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Влад: Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

1-я сценка.

1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную

страницу! Я сама видела.

2-й ученик: Вот бы на мою единицу!

3-й ученик: Вот бы на мою двойку!

4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!

2-я сценка.

Учитель: Болтаешь на уроках?

Ученик: Нет.

Учитель: Списываешь?

Ученик: Да что вы!

Учитель: Дерешься?

Ученик: Никогда!

Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Ученик: Вру много.

"На уроке ИЗО"

Учитель: Итак, дети, сегодня мы рисуем вазу.(проходит между рядами парт,

рассматривая работы учеников) Андрей, объясни - что это?!

Ученик: Ну, как же, Иван Иванович! Это - ваза!

Учитель: Это - ваза?!!!!

Ученик: Иван Иванович, вы же художник! Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так

я вижу вазу! (показывает рисунок, на котором изображён бой: танки, самолёты, взрывы)

Учитель (спокойно): Ну хорошо… давай дневник!

Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник

ученику.

Ученик (заглянув в дневник): Два?! За что?!!

Учитель: Да что ты, Андрюша! Это не два, это - пять! Просто я так вижу!

15

"На уроках Математики"

Учитель: Решать задачу к доске идёт... Лена. (Лена выходит к доске) Слушай

внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2

килограмма. Сколько ... (Лена направляется к двери) Лена, ты куда?!

Лена: Домой побежала конфеты есть!

* * *

Учитель: Дима, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять

рублей, сколько у тебя будет денег?

Дима: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Дима: Нет, это Вы не знаете моего брата!

* * *

Учитель: Митя, ответь, пожалуйста, как найти площадь прямоугольника?

Митя: Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего

адвоката!

* * *

Учитель: Ника, почему уроки за тебя всегда делает отец?

Ника: А у мамы нет свободного времени!

Слайд 7.

3 ведущий: Первая учительница! Её, как настоящего друга, никогда не забудешь. Это

она научила нас писать первые слова, считать, читать, трудиться и дружить.

4 ведущий: Все эти 4 года с нами были рядом наши первые учителя Маркелова Татьяна

Васильевна, Глущенко Ирина Николаевна и Бойкова Светлана Анатольевна.

От имени детей-выпускников стихотворение «Моя первая учительница»

Учительницей первой навсегда

Останетесь. Все школьные года

Мы вглядывались в милые черты –

Как много в них добра и теплоты!

Какой любви, терпения запас

Вам нужен, чтобы выучить всех нас,

Понять, помочь, простить иль пожурить, -

16

При этом всех и каждого любить.

Любимей в школе человека нет!

Нам дорог Ваших глаз лучистый свет,

Улыбка и за дело похвала –

Так ценны Ваши добрые слова!

Но главное – отличный старт нам дан,

И мы за это благодарны Вам.

Так в средней школе знанья пригодятся!

И впредь в ученье будем мы стараться.

Чтоб Вас не подвести, а показать,

Что знанья многим дали Вы на «пять».

И помнить будем, что из Ваших рук

Отправились мы в мир больших наук.

3 ведущий: Примите этот музыкальный подарок от Ваших учеников.

Песня «Первая учительница»

А сейчас предоставляем слово нашим учителям.

Ответное слово учителей

Мы навсегда запомним первый раз –

Какими же вы маленькими были!

Когда вошли вы так несмело в класс,

Мы с вами сразу же друг друга полюбили.

Потом учили вас читать, писать,

Науки вы успешно постигали.

Вам так хотелось обо всём узнать!

Мы думаем, что за 4 года что-то вы узнали.

Увы, нам не дано предугадать,

Что будет в вашей жизни через годы,

Но хочется так верить, твердо знать,

Что обойдут вас стороной невзгоды.

Ребята, будем рады мы вдвойне,

Когда о вас хорошее услышим,

Узнаем, что вы счастливы вполне, -

Нам это будет как бальзам на души.

Хор учителей( на мелодию Алсу «Зима»)

Время пронеслось незаметно.

Нам его нельзя забывать.

Встретились сегодня мы снова,

17

Чтобы оглянуться назад.

Помните, какими вы были,

К нам когда пришли в первый класс.

Помните, как мы вас учили,

Выручать друг друга не раз.

Припев.

Тот день, когда мы повстречались,

Остался в памяти у нас.

И будете вы лучшим классом

Для нас, для нас, для нас.

Нас никогда не забывайте,

Мы с вами рядышком всегда.

Останетесь вы лучшим классом, друзья.

Вы нас иногда огорчали,

Двойки получали не раз.

Даже иногда мы рыдали,

Чтобы пожалели вы нас.

Вас, бывало, часто журили,

Даже могли вредными быть.

Только всё равно вас любили,

Как же можно вас не любить.

Припев.

Школа. Тихо, таинственно

Уходит класс мой единственный, класс мой.

Вихрем белым, заснеженным

В вальсе кружатся нежные. Класс мой.

Припев.

1 ведущий: Ваше благородие, директор уважаемый!

Мы хотим признаться Вам в чувствах несгораемых.

Вы прощаться с нами рано не спешите

В пятый класс напутствием Вы нас проводите.

2 ведущий: Слово предоставляется директору школы Зинаиде Петровне Бомбиной.

(вручение грамот и благодарностей)

Ученица Уважаемый директор!

Как же трудно Вам подчас

Школой всей руководить,

Всех понять и всё простить.

Знайте, не забудет Вас

Наш четвертый дружный класс!

Ученик Завучу от нас поклон,

18

Кто ж из нас в Вас не влюблен!

Вы душевны и стройны

И при этом так умны!

(вручаются букеты директору и завучу)

1 ведущий:

Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники

начальной школы, учителя, родители, а может быть бабушки и дедушки? Наверное, и те,

и другие, и третьи.

2 ведущий: Сколько сил затратили наши родители, бабушки и дедушки, чтобы мы

могли 4 года спокойно учиться. По моим подсчётам, у наших родных появилось ещё

одно начальное образование. А сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за

нас.

Мы в этот час ещё сказать должны

О тех, кто подарил нам жизнь,

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогает нам расти

И помогать ещё во многом будет.

Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда,

Они стремятся оградить нас от печали,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.

А мы порой заботы их не понимаем,

Их хлопоты излишними нам кажутся подчас,

И о родителях мы с вами вспоминаем,

Когда внезапная беда настигнет нас.

Вы нас простите, милые, родные.

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говорится, дети - радость в жизни,

А вы для нас - опора в ней.

Предоставляется слово нашим родителям.

Ответное слово родителей.

Дорогие ребята!

День сегодня необычный:

Перешли вы в 5 класс.

На пороге старшей школы

Мы даем вам всем наказ.

Много лет еще учиться

19

И терпенья не терять,

Двойку, тройку, единицу

В свой дневник не допускать.

Не нервируй педагогов,

Ведь учитель – царь и бог!

Пусть тебя ругают строго,

Смирным будь, как ангелок.

А еще тебе желаем,

Пятиклассник дорогой,

Чтоб тебя не посылали

За родителем домой.

Жмём тебе на счастье руку.

Вспоминай свой первый класс

И учительницу первую,

Что воспитывала вас!

А от нас вы всегда можете ждать помощи и поддержки.

Клятва родителей.

Детям в ученье поможем всегда. ДА!

Чтобы детьми была школа горда. ДА!

Нас не пугает задач чехарда. ДА!

Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!

Клянемся детей не лупить никогда. ДА!

Только слегка пожурить иногда. ДА!

Будем спокойны, как в речке вода. ДА!

Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!

Будем вставать по утрам в холода. ДА!

Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!

Когда ж завершится учебы пора,

Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!

3 ведущий: А теперь заключительная и самая торжественная часть нашей трансляции,

в которой нам хочется особо отметить труд педагогов. Ведь это они были с нами все эти

четыре года, отдавая нам всю свою любовь, знания, опыт. (Выходят дети с букетами).

Нет на свете почетней труда,

Чем учителя труд беспокойный.

Не забудем мы вас никогда,

И любви вашей будем достойны.

Как самому близкому другу,

Мы шлем свой сердечный привет.

От чистого сердца желаем

20

Вам долгих и радостных лет.

Дорогие учителя!

Желаем мы вам из тысячи звёзд –

Одну - самую яркую!

Желаем мы вам из тысячи слёз –

Одну - самую сладкую!

Желаем мы вам из тысячи встреч –

Одну - самую счастливую!

Желаем мы вам радость одну,

Но самую, самую длинную!

(вручение цветов под музыку «Спасибо, учитель!»)

Построение детей у сцены.

4 ведущий: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны

дать клятву пятиклассника.

Клятва пятиклассника.

Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед

лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже

самого трудного и каверзного. Клянусь!

2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении

по школьным коридорам. Клянусь!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и

навыки. Клянусь!

5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины.

Клянусь!

6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!

4 ведущий: Настал прощальный школьный час.

Мы провожаем в пятый класс

Четвёртый класс прекрасной школы.

Его хороших дел не счесть,

Друзья, не уроните честь!

3 ведущий: Наша трансляция с выпускного вечера учеников начальной школы 2018-

2019 учебного года подходит к концу. А завершим мы её прощальной песней.

Песня «Мы покидаем начальную школу».

21

22



В раздел образования