Напоминание

Причудливая осень!


Авторы: Финагина Елена Васильевна, Меляева Анна Юрьевна
Должность: педагоги-воспитатели
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1282 "Сокольники"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Проектная деятельность с детьми 2 младшей группы
Тема: Причудливая осень!
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Восточный административный округ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Москвы "Школа № 1282 "Сокольники"

Проектная деятельность для детей 2 младшей группы

«Причудливая осень»

Возраст детей: 2,6 – 4 лет

Количество участников: 15 детей, воспитатели группы Финагина Е.В.,

Меляева А.Ю. и родители воспитанников.

Продолжительность проектной деятельности: краткосрочная (21.09 –

23.10.)

Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы и осенними

дарами.

Задачи проекта:

1.

Образовательные:

- познакомить детей с понятием «время года – осень», её дарами, сезонными

изменениями;

- расширять и активизировать словарный запас детей;

- побуждать к самостоятельному исследованию.

2. Развивающие:

- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения,

происходящие в природе;

- развивать элементарные кулинарные навыки (резать, перемешивать);

- развивать художественно-творческие способности.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе,

умение видеть прекрасное в разное время года;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: осенний праздник

Ожидаемые результаты:

1. Расширим знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном

отношении к природе;

2. Пополним словарный запас детей;

3. Сформируем интерес к исследованиям, опытам, наблюдениям.

Реализация проекта

I Подготовительный этап.

1.Организовать предметно-развивающую среду;

2.Подбор методической и художественной литературы, репродукций по

данной теме;

3.Подбор дидактических и развивающих игр.

II Основной этап.

№п

/п

мероприятия

Сроки проведения

1

Наблюдения за осенними явлениями в

природе на участке, территории детского сада

Сентябрь-октябрь

2

Рассматривание тематических иллюстраций и

репродукций:

В. Поленов «Золотая осень»

В. Новиков «Рябина»

Т. Ольшанская «Осенние дожди»

М. Нестеров «В осеннем лесу»

А. Комаров «Заяц-беляк осенью»

Тематические плакаты:

«Ранняя осень»

«Листопад»

Сентябрь - октябрь

3

Чтение и разучивание стихотворений:

Я. Аким «Дождь»

М. Ходякова «Осень»

А. Плещеев «Осень наступила», «Миновало

лето»

К. Бальмонт «Осень»

А. Блок «Зайчик»

А. Фет «Ласточки пропали»

Сентябрь - октябрь

А. Толстой «Осень»

В. Шипунова «Листья падают, летят»

В. Мирович «Листопад»

И. Ивенсен «Падают, падают листья»

Н. Забила «Росла, росла яблонька»

И. Пивоварова «Осенний клад»

4

Экологические игры:

«Угадай на вкус» (фрукты)

«Чудесный мешочек» (фрукты)

«Чудесный мешочек» (овощи)

«Раскладывание листьев по подобию»

«Найди и назови овощи и фрукты на

картинке»

«Найди лист такой же, какой покажу»

«Такой листочек – лети ко мне!»

«Под листочком спрятался грибочек»

Сентябрь-октябрь

5

Дидактические игры:

«Собери картинку» (овощи, фрукты, грибы)

«Найди лишнее» (овощи, фрукты, грибы)

октябрь

6

Рифмованная миниатюра «Дети овощи учили»

октябрь

7

Рифмованный рассказ:

«В саду»

«Грибочки»

Октябрь

8

Составление рассказа «Осень» по опорным

предметным картинкам

Октябрь

9

Подвижные игры:

«Листопад»

«Грибочки»

«Сдуем листочки»

«Лужи мы обойдем»

Сентябрь-октябрь

10

Физкультминутки:

«Мы листочки осенние»

«Осенняя»

«Вот так яблоко»

«Дети в огород идут»

Сентябрь-октябрь

11

Фольклорные игры:

«Солнышко-вёдрышко»

«Ножки-ножки, где вы были?»

«За грибами»

«Осенние листья»

октябрь

12

Пальчиковая гимнастика:

«Осенние листья»

«Мы капусты рубим, рубим»

«Яблоко»

Сентябрь-октябрь

13

Разучивание танцев

«Листики кружатся»

«Пляска с осенью»

«Мухоморчики»

октябрь

14

Разучивание песен:

«Осенний наряд» (сл. и муз. Е.Д. Гольцова)

октябрь

15

Художественное творчество

Рисование:

«Груша»

«Осенние листочки»

«Дождик, дождик кап-кап-кап»

«Осеннее дерево»

«Яблоко»

Сентябрь-октябрь

16

Художественное творчество

Лепка:

«Яблоки»

«Консервируем фрукты»

«Мы в лесочек пошли, мы грибочек нашли»

«Ежики»

Сентябрь-октябрь

17

Художественное творчество

Аппликация:

«Овощи на тарелке»

«Груша» (обрывная аппликация)

«Во поле березка стояла» (коллективная

работа из природного материала)

Сентябрь-октябрь

18

Творческий конкурс детей с родителями

«Щедрые дары осени!»

октябрь

19

Практическое занятие «Варим варенье

фруктов и ягод»

октябрь

20

Практическое занятие «Варим компот из

яблок»

октябрь

III Заключительный этап

Осенний музыкальный праздник «Волшебная корзина осени!»



В раздел образования