Напоминание

Проблемы объективного оценивания знаний обучающихся на занятиях производственного обучения


Автор: Мустафаева Ольга Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ФКП образовательное учреждение № 205
Населённый пункт: г. Азов, Ростовская область
Наименование материала: Статья
Тема: Проблемы объективного оценивания знаний обучающихся на занятиях производственного обучения
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Проблемы объективного оценивания знаний обучающихся на занятиях

производственного обучения

Мустафаева Ольга Николаевна

преподаватель

первой

категории

Федерального

казенного

профессионального

образовательного учреждения № 205 г. Азова Федеральной службы исполнения наказаний

Профессиональное обучение

В

государственной

задаче

развития

образования

отмечено

формирование

интеллектуального,

духовно

и

физически

развитого

гражданина.

Необходимость

эффективной системы оценивания имеет особое значение для достижения результата

обучения и гарантирования участия в воспитание каждого обучающегося и повышения

интереса к знаниям. Виды оценивания знаний проявляются в: оценке учителем, баллы за

знание учебной дисциплины, самоконтроль.

Оценивание - мотивация обозначающая похвалу или порицание учащихся и

является необходимой мерой для контроля знаний, техники изложений материала с

закреплением в письменной форме. Намерение получить высокую оценку занимает

важное место среди социальных мотивов.

Воспитанием личности с высоким социальным, культурным статусом, умеющей

использовать в жизни полученные знания и навыки – главная задача профессионального

обучения по результатам объективного оценивания, необходимые моменты оценивания по

учебным дисциплинам: объективная оценка каждого обучаемого,

приведение до

собственной ответственности, акцент на способности обучающихся, мышлении, памяти,

направление обучающихся на активную позицию, устранение негативных понятий и

активности анализа. В непосредственной связи с этим меняется и подход к оценке и

требует радикального изменения по: дискретности – непрерывности, фрагментарности –

системности, единичности – множественности, колличественности – качественности,

жёсткости – гибкости, искусственности – естественности. Эти структуры формируют

инновационную систему оценивания и служат критериями успешности и полноценности

образовательной системы.

С введением в систему образования новых образовательных учреждений и

переходу к инновационному обучению необходимо прибегать и к новым способам

объективного оценивания знаний, которые позволили бы устранить негативные моменты

в обучении. Это – программируемый контроль тестирование, бально – рейтинговый

метод, портфолио в современных условиях обучения, обучающиеся предпочитают

компьютерные и тестовые формы контроля с минимальным участием преподавателя, в

связи, с чем избегается факт педагогического субъективизма оценивания.

В конце учебного процесса с подсчётом баллов за истекший период формируется

рейтинг обучающегося, в обращении к которому выявляются недостатки системы оценки:

1 – большая субъективность оценки, и расплывчатость её критериев.

2 – узкий диапазон оценок.

3 – отсутствие самооценки.

4 – негуманность (готовность ученика отвечать и получать высшую оценку и

низшую когда и не готов).

5 – малый запас учебного материала, по учебной дисциплине обусловленный

рамками познания учебной дисциплины.

6 – недемократичность системы, при которой обучающимся не предоставляется

право выбора формы ответа и времени.

Исходя из этого необходимо дифференцировать учебную и воспитательную

работу, стимулировать познавательную индивидуальную работу с обучающимися. В

прошлом использовался метод пятибалльной системы оценок, которая имеет ряд

недостатков таких как субъективность и слабая дифференцирующая способность

проводящая границы четырех групп – двоечники, троечники, хорошисты и отличники.

Исходя из этого одинаковые оценки характеризуют одинаковое качество знаний, разные

обучающиеся получают одинаковые оценки, при разной успеваемости исходя из ситуации

и приделов оценки, не субъективное мнение преподавателя по отношению к обучаемым.

Немаловажную роль оценки играет критерий оценки знаний умений и навыков;

низкий уровень – удовлетворительное знание и владение информацией, пассивное

участие, средний уровень – хорошее владение информацией, высокий уровень –

свободное владение информацией умение апаливировать методы исследования. Развитие

способностей приобретает общеобразовательное значение.

Современные технологии, формы обучения в совокупности с принципами

сотрудничества и сотворчества позволяют обучающимся приобретать не только знания,

умения, навыки, но и опыт работы. В заключение скажу, что решение и устранение

недостатков оценке обучающихся будет способствовать повышению качества знаний и

навыков, обучающихся, а также отразится на их дальнейшей работе.



В раздел образования