Напоминание

"Развитие мелкой моторики для детей 2-3 лет"


Автор: Васильева Ирина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 83"
Населённый пункт: город Чебоксары, Чувашская Республика
Наименование материала: Статья
Тема: "Развитие мелкой моторики для детей 2-3 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развитие мелкой моторики для детей 2-3 лет»

Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности

рук.

Работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до

поступления ребёнка в школу. Родители и мы, воспитатели, уделяя должное

внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой

моторики и координации движений рук, решаем сразу две задачи:

• косвенным образом влияем на общее интеллектуальное

развитие ребёнка;

• готовим к овладению навыком письма.

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на

развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают

внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и

успокаивают.

Простые правила игры

1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики

(особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).

2. Обязательно чередуйте три типа движений:

сжатие;

растяжение;

расслабление.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Ну, а этот только ел

От того и потолстел!

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста

ребенка.

Дети в возрасте до 2-х лет:

• знакомятся с ладонью, выполняют простые движения:

похлопывание, постукивание по коленям, прятанье рук за

спину;

• с помощью взрослого показывают фигурку одной рукой

(лучики, коготки, колечко, клювик, веер, дождик).

- Упражнение начинается с объяснения его выполнения,

показывается поза пальцев и кисти.

- Сначала все упражнения выполняются медленно. Если

ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить

требуемое движение, родитель берет руку ребенка в свою и

действует вместе с ним; можно научить ребенка самого

поддерживать одну руку другой или помогать свободной

рукой действиям работающей.

- Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует

проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.

Дети в возрасте 2 - 3 лет выполняют:

• энергичные движения кистями рук (месим тесто, забиваем гвоздик);

• составление простых фигур из пальцев и ладоней (колечко, ковшик);

• игры с участием двух рук (домик, ворота, замок, очки, цепочка).

Также, для развития мелкой моторики существуют и другие формы развития,

их можно применять и дома:

- пальчиковая гимнастика – шнуровка

- игры с конструктором, мозаикой

- лепка из пластилина

- пазлы

- вкладыши

- сматывание цветных ниток в клубочки

- прищепки

- молнии

- пуговицы и т.д.

Эти игры:

• развивают мелкую моторику рук;

• развивают пространственное ориентирование;

• способствуют развитию речи;

• развивают творческие способности;

• косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.



В раздел образования