Автор: Гольвей Евгения Владиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №4
Населённый пункт: Санкт-Петербурга, Невского района
Наименование материала: методическая разрободка
Тема: Художественно-эстетическое развитие рисование. Тема: “Грозди рябины”
Раздел: дошкольное образование
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: “Грозди рябины”
Задачи:
-Закреплять представление о кистях и гроздях, их строении.
-Расширять и формировать представление о дереве рябина, её роли в природе.
-Продолжить формировать умение работать в нетрадиционной технике рисования.
-Воспитывать интерес к природе и отражению в рисунках своих впечатлений.
-Развивать чувство ритма и цвета.
-Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, мелкую моторику.
Материалы:
Гуашевые краски (красного, зелёного, жёлтого цвета); черный карандаш; листы бумаги с
нарисованной веточкой; ватные палочки; кисть для рисования, салфетки; баночки с водой;
подставки для кисточек и ватных палочек.
Демонстрационный материал:
Карточки – подсказки с правилами рисования листьев и ягод, паучок и веточка рябины.
Предварительная работа:
Наблюдение за рябиной на детской площадке, рассматривание ее плодов. Беседа об
осенних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок?».
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель - показывает детям букет из веток рябины или отдельную гроздь, предлагает
полюбоваться и читает стихотворение Е. Михайленко «Кисть рябинки, гроздь калинки»:
Паучок на паутинке
Путешествует по свету.
Гроздь рябинки, гроздь калинки
Дразнят осень цветом лета.
Машут лапками лягушки,
Подставляя солнцу брюшки.
Лета бабьего деньки
Хороши, да коротки.
Вводная беседа по стихотворению:
Педагог, поясняет детям, о ком говорится в стихотворении, что наблюдает паучок в своем
путешествии. Внимательно смотрит на веточку рябины и находит красивого паучка с
письмом в лапке.
- Ребята посмотрите, а вот и наш паучок-путешественник! Но что-то он грустный.
- Воспитатель обращает внимание детей на нарисованную веточку, наш паучок прилетел
на своей паутинке на красивую, ярко-красную, веточку рябины, а она совсем не красивая
и грустная, потому что на ней не хватает ягодок и листочков.
- Но мы можем помочь нашему другу паучку – путешественнику! Хотите, помочь паучку?
(Ответы детей)
-А теперь, давайте дорисуем листья и ягоды рябины.
- Ребята, а вы знаете какого цвета ягоды рябины, какой формы?
(ответы детей)
- Молодцы. А теперь вспомните, какого цвета и формы листья рябинки.
(Ответы детей)
- Правильно. Теперь мы сможем легко дорисовать веточку.
Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята! Чем мы будем сегодня рисовать рябинку? (ответы детей). На ваших столах я
вижу кроме красок еще ватные палочки. Как они могут нам пригодиться? (ответы детей).
Воспитатель:
- Верно. Если палочкой сделать тычок, то останется след на листе бумаги круглой формы,
который будет похож на ягодку.
- А что бы у нас с вами все получилось хорошо и красиво, мы с вами должны размять
пальчики.
Физминутка:
Ветер северный подул
подуть на пальцы
Все листочки с липы
сдул: -с-с- с
смахивать руками,
будто сдувает
листочки
Полетели, закружились
и на землю опустились
ладони зигзагами
плавно опустить на
стол
Дождик стал по ним
стучать: кап-кап-кап
кап-кап-кап
постучать пальцами
по столу
Град по ним заколотил,
листья все насквозь
пробил,
постучать
кулачками по столу
Cнег потом
припорошил,
плавные движения
вперед-назад
кистями
Одеялом их накрыл.
ладони прижать
крепко к столу
Показательное объяснение педагога:
• Сначала мы окунаем палочку в красную краску и оставляем след на нашей веточке:
шлёп-шлёп, так-так, раз-раз (внимание: повторяющиеся ритмичные слова «шлёп-шлёп»
или другие позволяют детям уловить ритм движения).
Работа детей:
- Теперь приступайте к рисованию.
Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель индивидуально подсказывает и
помогает детям.
Рефлексия:
- Ребята, присмотритесь к нашему паучку. Смотрите, да ведь он улыбается. Как вы
думаете, ваши рябинки понравились ему?
(ответы детей)
- Конечно, понравились, ведь все вы очень старались и очень хотели помочь паучку.
- Ребята, вам понравилось рисовать?
(ответы детей)
- Чем рисовали?
(ответы детей)
(Паучок прощается и улетает в новое путешествие).