Напоминание

Художественно-эстетическое развитие рисование. Тема: “Грозди рябины”


Автор: Гольвей Евгения Владиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №4
Населённый пункт: Санкт-Петербурга, Невского района
Наименование материала: методическая разрободка
Тема: Художественно-эстетическое развитие рисование. Тема: “Грозди рябины”
Раздел: дошкольное образование





Назад




Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: “Грозди рябины”

Задачи:

-Закреплять представление о кистях и гроздях, их строении.

-Расширять и формировать представление о дереве рябина, её роли в природе.

-Продолжить формировать умение работать в нетрадиционной технике рисования.

-Воспитывать интерес к природе и отражению в рисунках своих впечатлений.

-Развивать чувство ритма и цвета.

-Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, мелкую моторику.

Материалы:

Гуашевые краски (красного, зелёного, жёлтого цвета); черный карандаш; листы бумаги с

нарисованной веточкой; ватные палочки; кисть для рисования, салфетки; баночки с водой;

подставки для кисточек и ватных палочек.

Демонстрационный материал:

Карточки – подсказки с правилами рисования листьев и ягод, паучок и веточка рябины.

Предварительная работа:

Наблюдение за рябиной на детской площадке, рассматривание ее плодов. Беседа об

осенних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок?».

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель - показывает детям букет из веток рябины или отдельную гроздь, предлагает

полюбоваться и читает стихотворение Е. Михайленко «Кисть рябинки, гроздь калинки»:

Паучок на паутинке

Путешествует по свету.

Гроздь рябинки, гроздь калинки

Дразнят осень цветом лета.

Машут лапками лягушки,

Подставляя солнцу брюшки.

Лета бабьего деньки

Хороши, да коротки.

Вводная беседа по стихотворению:

Педагог, поясняет детям, о ком говорится в стихотворении, что наблюдает паучок в своем

путешествии. Внимательно смотрит на веточку рябины и находит красивого паучка с

письмом в лапке.

- Ребята посмотрите, а вот и наш паучок-путешественник! Но что-то он грустный.

- Воспитатель обращает внимание детей на нарисованную веточку, наш паучок прилетел

на своей паутинке на красивую, ярко-красную, веточку рябины, а она совсем не красивая

и грустная, потому что на ней не хватает ягодок и листочков.

- Но мы можем помочь нашему другу паучку – путешественнику! Хотите, помочь паучку?

(Ответы детей)

-А теперь, давайте дорисуем листья и ягоды рябины.

- Ребята, а вы знаете какого цвета ягоды рябины, какой формы?

(ответы детей)

- Молодцы. А теперь вспомните, какого цвета и формы листья рябинки.

(Ответы детей)

- Правильно. Теперь мы сможем легко дорисовать веточку.

Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята! Чем мы будем сегодня рисовать рябинку? (ответы детей). На ваших столах я

вижу кроме красок еще ватные палочки. Как они могут нам пригодиться? (ответы детей).

Воспитатель:

- Верно. Если палочкой сделать тычок, то останется след на листе бумаги круглой формы,

который будет похож на ягодку.

- А что бы у нас с вами все получилось хорошо и красиво, мы с вами должны размять

пальчики.

Физминутка:

Ветер северный подул

подуть на пальцы

Все листочки с липы

сдул: -с-с- с

смахивать руками,

будто сдувает

листочки

Полетели, закружились

и на землю опустились

ладони зигзагами

плавно опустить на

стол

Дождик стал по ним

стучать: кап-кап-кап

кап-кап-кап

постучать пальцами

по столу

Град по ним заколотил,

листья все насквозь

пробил,

постучать

кулачками по столу

Cнег потом

припорошил,

плавные движения

вперед-назад

кистями

Одеялом их накрыл.

ладони прижать

крепко к столу

Показательное объяснение педагога:

• Сначала мы окунаем палочку в красную краску и оставляем след на нашей веточке:

шлёп-шлёп, так-так, раз-раз (внимание: повторяющиеся ритмичные слова «шлёп-шлёп»

или другие позволяют детям уловить ритм движения).

Работа детей:

- Теперь приступайте к рисованию.

Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель индивидуально подсказывает и

помогает детям.

Рефлексия:

- Ребята, присмотритесь к нашему паучку. Смотрите, да ведь он улыбается. Как вы

думаете, ваши рябинки понравились ему?

(ответы детей)

- Конечно, понравились, ведь все вы очень старались и очень хотели помочь паучку.

- Ребята, вам понравилось рисовать?

(ответы детей)

- Чем рисовали?

(ответы детей)

(Паучок прощается и улетает в новое путешествие).



В раздел образования