Автор: Цуканова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д\с №6
Населённый пункт: г.Ершов, Саратовская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Деловая игра с педагогами ДОУ по теме "Здоровье - это здорово!"
Раздел: дошкольное образование
Деловая игра
«Здоровье это здорово!»
Подготовила:
Воспитатель
Цуканова Е.В.
г.Ершов 2020
Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «Здоровье - это здорово!»
Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления
дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.
Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда
выбирает капитана.
Ход деловой игры:
Слайд №2
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Здороваясь друг с другом, мы желаем
друг другу здоровья. Здоровье
это состояние полного физического,
духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней
и физических недостатков.
По стандартам ведущий вид деятельности ИГРА, поэтому я предлагаю вам
поговорить о здоровье в форме деловой игры:
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
ЗАДАНИЕ №1 «Разминка» Слайд №3
Продолжить пословицы о здоровье:
Команда №1
1) В здоровом теле…. (здоровый дух)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)
5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
Команда №2
1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
2) Здоровье дороже (денег, богатства)
3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)
5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)
ЗАДАНИЕ №2 Слайд №4
Назвать формы проведения и составные части утренней гимнастики.
ОТВЕТЫ Слайд №5
Формы проведения утренней гимнастики:
•
Традиционная
•
Комбинированная
•
Сюжетная
•
Ритмическая
•
Игровая
•
Оздоровительный бег
•
С использованием полосы препятствий
•
Игровой стретчинг
•
Степ-аэробика
•
Гимнастика на фитболах
Части утренней гимнастики:
1.Вводная
2.Основная
3.Заключительная
Задание № 3. СЛАЙД №6
Назвать составные части физкультурного занятия
Ответ на задание № 3. СЛАЙД №7
Составные части физкультурного занятия:
1.Вводная часть
2.Общеразвивающие упражнения (ОРУ)
3. Основные виды движения (ОВД)
4.Подвижная игра
5. Заключительная часть
Команды очень быстро справились с заданием, поэтому предлагаю задание
посложнее.
Предлагаю вспомнить и продолжить высказывание известных людей о
здоровье.
Задание № 3. СЛАЙД №8
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера
в свои силы». В. А. Сухомлинский
«Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье »
Генрих Гёйне
«Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь»
Гораций
Задание № 4. СЛАЙД №9
Кроссворд №1
По горизонтали:
1.
Двигательная активность (одним словом)
По вертикали:
2.
Основной вид движения
3.
Основной вид движения
4.
Основной вид движения
5.
Основной вид движения
6.
Основной вид движения.
Кроссворд №2
По горизонтали:
1. Самое главное в жизни человека
2. Физическое качество
По вертикали:
2. Физическое качество
1
3
4
2
5
1
3
5
2
4
3. Волевое качество
4. Ведущий вид деятельности по ФГОС
5. Физическое качество
Задание № 6. СЛАЙД №11, №12
Взаимодействие с семьей.
Перечислить формы работы.
Задание № 7. «Поэтическая»
К началу предложения нужно придумать рифму:
«Чтобы детям сладко спать…
Нужно музыку включать».
«Лук, чеснок – вот это чудо… .
Ох, боится их простуда».
«Чтобы кашлем не страдать…
Надо правильно дышать».
«Раз фасоль и два фасоль…
Массажируем ладонь».
«Яркий цвет и яркий свет…
Повышает иммунитет».
«Трав душистый аромат…
Сон улучшит во сто крат».
«Днем поспали и проснулись,
Потянулись, улыбнулись…
Ручки, ножки мы подняли,
Здоровей намного стали»
Притча
“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец
знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая
бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: “Скажет живая –
я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все
в твоих руках”. Эту притчу я взяла не случайно. В наших руках возможность
создать
такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя
комфортно, вы на 100% ответственны за все события в жизни детей и за
плохие и за хорошие.