Автор: Пшеничникова Юлия Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Д/С № 414
Населённый пункт: Новосибирск г.
Наименование материала: Конспект
Тема: Поможем малышам помыть игрушки
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 414 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«ЧЕБУРАШКА»
Совместная организованная деятельность
по хозяйственно-бытовому труду в средней
группе
Тема: «Поможем малышам помыть игрушки»
Воспитатель: Пшеничникова Юлия Витальевна
(первая квалификационная категория)
г. Новосибирск, 2020
Тема: «Поможем малышам помыть игрушки»
группа: средняя
Цель:
формирование
положительного
отношения
к
труду
способами
взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
1.
Развивать инициативу в оказании помощи другим детям и взрослым.
2.
Формировать умение объединяться друг с другом для совместной
трудовой
деятельности,
согласовывать
действия,
распределять
обязанности.
3.
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других
людей и его результатам.
4.
Привлекать родителей к совместной деятельности по хозяйственно-
бытовому труду.
Оборудование, инвентарь:
Фартуки по количеству детей.
Тазики (10шт)
Ведра с водой (2 шт.)
Игрушки резиновые (10шт.)
Салфетки для протирки игрушек (10шт.)
Губки для мытья игрушек (10шт.)
Подносы с хозяйственным мылом (10 шт.)
Большая фланелевая материя для сушки игрушек (1шт.)
Ход:
Организационно - мотивационный момент:
Воспитатель сообщает внимание детей на то, что в ясельной группе
испачкались резиновые игрушки: «Что же делать?» (ответы детей). Дети
ясельной группы маленькие и пока еще не умеют их мыть игрушки. Поможем
им?
Практическая работа:
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Первая моет
игрушки, а вторая сушит их.
Дети делятся на две команды и подходят к своим местам, половина к тазикам с
водой, другие встают напротив.
Далее
воспитатель
предлагает
вспомнить
последовательность
трудовых
действий.
«Сначала!» - говорит педагог, - мы смачиваем наши игрушки в тазике с водой,
затем берем губку, намыливаем ее мылом и намыливаем нашу игрушку,
приговаривая чистоговорку:
Моем, моем трубочиста,
Чисто, чисто, чисто, чисто.
Будет наш трубочист
Чист, чист, чист, чист!
После этого дети ополаскивают игрушки в тазике с водой и отдают своим
напарникам (дети которые стоят напротив), те берут игрушки, насухо вытирают
их и ставят на большую материю сушиться до конца.
Воспитатель предлагает детям поменяться обязанностями: кто мыл — тот
вытирает и наоборот.
Затем предложить детям убрать свои рабочие места: одни выливают мыльную
воду в ведра, другие развешивают сушиться салфетки, третьи убирают подносы
с мылом, протирают столы и т.д.
Итог: на примере пяти пальцев:
мы подготовили с вами рабочее место;
мы подготовили оборудование и инвентарь;
вымыли чисто игрушки;
работали дружно и сообща;
у нас получился отличный результат.
После сон часа, когда игрушки основательно высохнут, предложить детям
средней группы отнести их малышам в ясельную группу.