Автор: Никитина Юлия Алексеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ДОУ №14 "Сказка"
Населённый пункт: город Дубна, Московская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Занятие в темной сенсорной комнате для детей 5-6 лет "Под дождем"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в темной сенсорной комнате с детьми 5-6 лет «Под
дождем»
Сенсорная комната (комната психологической разгрузки) представляет собой
особый мир, в котором дети испытывают необычные ощущения и чувства, эмоционально
раскрепощаются, расслабляются и отдыхают от негативных воздействий внешней среды.
Каждое наше занятие с детьми в сенсорной комнате – это путешествие, которое
имеет сценарий (например, путешествие в сказочный лес), где каждый элемент комнаты
связан между собой каким-то сюжетом.
Задачи:
активация внутренних ресурсов;
развитие мелкой и крупной моторики;
развитие эмоциональной сферы;
способствование расслаблению мышц всего тела.
Занятия проводятся в группе по 5-7 человек, продолжительностью 20 минут 1 раз в
неделю.
Ход занятия
1.
Ритуал приветствия
- Ребята, мы с вами сейчас пойдем в волшебную комнату. Хотите? Но чтобы двери
комнаты открылись, нам нужно выполнить одно задание по очереди.
2.
Диагностика эмоционального состояния
«(имя ребенка), рассмотри все вагончики. Надо построить необычный поезд. Первым
поставь вагончик, который тебе кажется самым красивым. Теперь выбери из оставшихся
самый красивый…» и т.д.
- Молодцы! А теперь волшебная комната открывается, и превращается в волшебный
лес. Давайте вместе скажем «волшебные» слова: «Раз-два повернись в волшебном лесу
окажись» (дети хлопают в ладоши и кружатся).
3.
Упражнение «Под дождем»
(включается звук дождя) Ребята, что вы слышите?.. На что похожи эти звуки?..
Ребята, представьте – на нас капает дождик… Что вы чувствуете?.. Мы в волшебной
комнате, и дождь здесь – сухой! Да, вот же он , проходите и присаживайтесь около него…
- Вам нравится звук дождя? Давайте прислушаемся к нему… Потрогайте эти
шелковые струйки воды, их можно перебирать в руках, пропускать сквозь пальцы.
Посмотрите, как плавно меняется цвет шелковых ленточек. Ленточка какого цвета вам
нравится больше всего?
- А еще можно проходить сквозь сухой дождь, и тогда ленточки будут ласкать ваше
лицо и тело. А можно зайти под дождь и там постоять. А если поднять голову, то можно
увидеть молнию!
- Спасибо тебе, дождик, что ты нас порадовал своими шелковыми струйками и унес
все плохое! Теперь ребята стали добрые, послушные, ласковые, умные, красивые.
4.
Релаксация «Звездное небо»
- А мы переходим на полянку, ложитесь на мягкую землю и посмотрите на небо…
Давайте полюбуемся звездным небом (дети рассматривают небо, определяют цвет и
размер звездочек). Найдите каждый свою звезду, ту, которая вам больше всего нравится.
А теперь представьте, что ваша звездочка оторвалась от звездного неба, закружилась и
полетела. Вам нужно поймать ее (дети ловят звездочку, загадывают желание и
отпускают).
Ложитесь удобно так, чтобы ваши ручки и ножки отдыхали, закрывайте глазки
(включается музыка «шум воды»). Наступает чудесное время, когда можно подумать, о
чем захочешь. Слушайте музыку и отдыхайте! Дышите ровно, глубоко, легко…
Настроение становится веселым и жизнерадостным. Мы полны сил и энергии. Открываем
глазки и встаем…
5.
Рефлексия «У костра»
- Пришло время посидеть у костра и поделиться своими мыслями и чувствами
(включается светильник «Пламя»). Этот костер – волшебный, он очень ласковый и
прохладный. Хотите потрогать его пламя? Давайте по очереди будем гладить пламя
костра и рассказывать, что сегодня понравилось, а что нет… Как вы себя чувствуете? Что
представляли себе, когда слушали музыку? Спасибо тебе, костер, за твою ласку и
прохладу! Спасибо вам, ребята, за ваши высказывания.
Наша встреча подошла к концу. Но выйти из волшебной комнаты просто так не
получится – нужно снова разложить вагончики.