Автор: Баландин Александр Евгеньевич
Должность: преподаватель-организатор обж
Учебное заведение: МБОУ "СШ № 21"
Населённый пункт: г. Нижневартоск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Безопасное поведение детей на дорогах и улицах
Раздел: полное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Безопасное поведение детей на дорогах и улицах
(деловая игра)
Автор
Баландин Александр Евгеньевич
Преподаватель-организатор ОБЖ
Нижневартовск 2020г.
1
Тема: «Безопасное поведение детей на дорогах и улицах».
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на
дороге и улице.
Задачи:
развивающая: способствовать социализации личности ребенка к прогнозированию
возможных опасных ситуаций на дорогах, побуждать к безопасному поведению в
условиях города;
воспитательная: воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского
дорожно-транспортного травматизма;
образовательная: совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
ДД, разбор конкретных ситуаций.
Форма занятия: деловая игра.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: работа в группах,
фронтальная.
Методы: информационно-рецептивный, репродуктивный, упражнение.
Место проведения: Учебный класс.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, плакаты по ПДД, макеты
дорожных знаков, магнитная доска по ПДД.
Ход мероприятия:
Учитель. Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами
о правилах дорожного движения, безопасном поведении на дорогах и улицах города, вы
готовы?
Чтобы обеспечить свою безопасность на дорогах и улицах, человеку необходимо знать
правила дорожного движения. Но не только знать, а важно еще и соблюдать их.
Внимание на экран. (Дети смотрят небольшой видеоролик о нарушении ПДД пешеходом)
Ребята, дядя Степа спросил у нарушителя: - «Вы знаете правила дорожного движения?».
Судя по действиям нарушителя можно сказать, что он не знает правил дорожного
движения и не думает о возможных последствиях.
Давайте попытаемся в процессе нашего занятия выяснить:
- знаете ли вы правила?
- сможете ли вы объяснить нарушителю эти правила и указать его ошибки?
А мне сегодня помогают ребята из школьного отряда «Юность». (ЮИДовцы
зачитывают стихи)
Большой привет,
Всем шлет ЮИД!
По всей стране
Нам путь открыт.
К Правилам дорожного движения,
Относиться надо с уважением,
Никакие не страшны тревоги,
Тем, кто не играет на дороге
Помните, дети, игра на дороге,
Каждого может оставить безногим,
И покататься, побегать тогда
Вам не придется уже никогда
2
Мы ребята дружные.
Очень все послушные
Знаем правила на пять
Их мы станем выполнять.
Правила дорожные,
Хоть они и сложные.
Да, сложнее правил нет.
Каждый знак дает совет.
Где идти, где ехать, встать,
Где автобус подождать.
Ребята, изучайте правила дорожного движения и соблюдайте их.
Учитель. Посмотрите, какие красивые буквы у ребят на груди: ЮИД.
А кто мне скажет, что они обозначают? (дети отвечают: юный инспектор движения)
Сегодня они наши контролеры, будут следить за вашими ответами.
Спасибо ребята, присаживайтесь в классе, а мы начнем наше занятие. Я поделил вас на
две творческие группы: красные и зеленые. В ходе нашего занятия попытаемся
определить, какая команда лучше знает ПДД.
Каждой группе будут даны карточки-задания. Ваша задача: в ходе обсуждения найти и
рассказать правильное решение. Также поставим задачу и ЮИДовцам –
проанализировать ответы ребят.
(Командам раздаются карточки с заданиями. Во время ответа карточка проецируется
через документ-камеру на экран).
Молодцы ребята, хорошие и грамотные дали ответы. А сейчас мы разберем
некоторые ситуации, которые указаны на картинках.
( вместе с учениками разбираем ситуации, показанные на экране, анализируем,
находим правильное решение)
Ребята ЮИДовцы, мои помощники, загадают вам загадки.
У каждого из вас на столе находятся таблички с числами. Ваша задача: указать номер
знака, о котором идет речь, и дать его определение.
(У доски выставляются макеты дорожных знаков, у каждого знака свой номер)
(ЮИДовцы читают загадки в стихотворной форме).
1.
В одной из песенок поется:
"Все бегут, бегут, бегут..."
В этом знаке дети тоже
Кросс, наверное, сдают?
( знак "Дети")
2. Что за "Зебра" на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый, значит это... (Переход).
(Пешеходный переход).
3
3. Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный - красный круг,
Человек идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут
И дорога вроде, но...
Здесь ходить - запрещено!
(Пешеходное движение запрещено)
4.
А под знаком этим ни за что на свете,
Не катайтесь, дети, на велосипеде!!! (Велосипедное движение запрещено!)
Очень хорошо, молодцы ребята. Знаете знаки дорожного движения. А какие знаки не
назвали. Что обозначает знак №……
А закончим разговор о дорожных знаках небольшим состязанием, которое
называется
“Собери знак”
Это задание, ребята, на время. Надо собрать разрезанный знак и назвать его. ( В этом
задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).
Вот и подходит к концу наше занятие. Мы повторили с вами правила безопасного
поведения на дорогах, дорожные знаки. Но цель нашего занятия была - выяснить:
- знаете ли вы правила?
- сможете ли вы объяснить нарушителю, как он должен был поступить в данном случае и
указать его ошибки? Давайте вспомним, что произошло?
Просмотр видеоролика.
Ребята объясняют, как должен поступить пешеход в данном случае, указывают его
ошибки.
А что сказал нарушителю дядя Степа, давайте послушаем и выясним – совпал ли ваш
ответ с ответом дяди Степы.
На этом наше занятие закончено, молодцы, со всеми заданиями справились, а ЮИДовцы
подготовили для вас памятки по Правилам дорожного движения. (ЮИДовцы раздают
памятки по ПДД).
Спасибо за внимание, до новых встреч!
4