Напоминание

Закрепление звука Л


Автор: Новикова Елена Вячеславовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - детский сад N14 "Веселые звоночки"
Населённый пункт: г.Озёры Московской области
Наименование материала: Конспект коррекционного логопедического занятия
Тема: Закрепление звука Л
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цели:

Образовательные:

- закреплять слуховой и моторный образ звука [Л];

- автоматизировать звук [Л] изолированно, в слогах, словах;

- учить анализировать артикуляцию звука;

- совершенствовать навыки звукового анализа;

Коррекционные:

- развивать артикуляционную моторику, используя артикуляционную гимнастику;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать общую моторику, используя физминутку;

- развивать мелкую моторику, использую пальчиковую гимнастику;

- закреплять умения согласовывать имена существительные с числительным;

Воспитательные:

- воспитывать желание говорить правильно и красиво;

- побуждать интерес к логопедическим занятиям;

- воспитывать у детей активность на занятии;

-воспитывать желание прийти на помощь.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки, конверт с разрезными

картинками, звуковые дорожки. Фонограмма с записью гармони, ноутбук, прищепки,

модули, пальчиковая гимнастика «Гармошка».

Ход занятия:

I. Орг. момент.

- Ребята , сегодня я получила письмо. Как вы думаете, от кого оно? (На конверте

изображение Лунтика).

Логопед читает: -Ребятам группы «Ручеек» от Лунтика.

-Здравствуйте, ребята! Баба Капа дала мне задание сложить разрезанные картинки. Но у

меня ничего не получилось…помогите, пожалуйста.

-Поможем Лунтику?

Дети:- поможем!

II

. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: но для того, чтобы помочь, нам нужно выполнить зарядку для язычка.

1)

«Лягушка»

-Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам, потяну и перестану, и

нисколько не устану;

2) «Окошко»

-открываем мы окошко, зубки там видны немножко;

3) «Парус»

- улыбаюсь, рот открыт: «Парус» там уже стоит. Прислоню язык смотри,

к зубкам верхним изнутри;

4) - «Часики»

- влево – вправо кончик ходит, будто места не находит.

5) «Пароход»

-пароход плывет, гудит, волны разрезает. Язычок прижат к зубам, это каждый знает.

III. Мелкая моторика.

Логопед: - Ребята, нам будут помогать пальчики, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Гармошка (под музыкальное сопровождение)

-Посмотри, моя ладошка, как веселая гармошка. Пальчики я раздвигаю,

А потом опять сдвигаю.

Раз, два, три, я играю, посмотри!

IV

. Работа со звуковыми дорожками.

Логопед: -молодцы! И еще, чтобы помочь Лунтику, мы должны пройти по звуковым

дорожкам.

Отработка открытых слогов со звуком «Л».

V

. Составление разрезных картинок.

Логопед: -вот теперь мы готовы оказать помощь Лунтику!

Дети составляют картинки с изображением лука и лампочки.

- Ребята, у нас получилась целая картинка? Что получилось?

Дети: лук, лампочка. Дети меняются картинками с соседом, составляют и называют.

Логопед: -какой звук мы ловили в начале слов?

Дети: -звук «Л»

IV. Закрепление звука «Л» в начале и середине слов.

Работа с модулем и прищепками.

Логопед: Я вам тоже приготовила задание. Сейчас мы будем работать с прищепками. Кто

правильно назовет картинку, которую я покажу, тот прикрепит прищепку к своему

модулю. Модули-«солнышко» и «тучка». К солнышку прикрепляем лучики-прищепки, а к

тучке-дождинки.

Дети называют картинки и при правильном ответе прикрепляют прищепку.

Слова: лопата, молоко, молоток, мыло, ложка, лодка, пила.

V

. Отработка звука «Л» в чистоговорках.

Логопед:

-Ребята, давайте вспомним чистоговорки про пилу.

Дети:

Ла-ла-ла, вот пила;

Лу-лу-лу, возьму пилу;

Лы-лы-лы, нет пилы!

VI

. Игра «Что пропало?»

Логопед: дети, закройте глаза, «Ночь»! (убирает одну из картинок, затем дети открывают

глаза по команде «День» и называют, что пропало).

VII

. Игра на словоизменение «Один-два» с мячом.

Слова: лодка, ложка, лужа, лавка, лампа, луковица, салат, халат, молоток, акула, скала,

малыш, пила.

VIII

. Итог занятия.

Логопед: Ребята, какой звук мы сегодня закрепляли?

-Что вам понравилось больше всего на занятии?



В раздел образования