Автор: Олеся Николаевна Дубровская
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №112 города Тюмени
Населённый пункт: город Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: конспект НОД "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Тема: "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД по познавательному развитию
в подготовительной группе
«Никто не забыт, ничто не забыто!»
Цели: ознакомление с памятниками погибшим в Великой Отечественной войны
Задачи:
-продолжать знакомить с историей города Ленинграда;
-подвести к пониманию того, какой ценой досталась победа советскому народу;
- развивать внимание, речь, мелкую моторику;
-воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, к памятникам
войны.
Средства реализации: бумажные журавлики с буквами, аудиозапись песни
«Журавли», фотографии Пискаревского мемориала, вырезной шаблон на
подставке «Родина-мать» (размер, не менее 50 см. в высоту),шаблон гирлянды,
цветная бумага красного и зеленого цвета, ножницы, клей;
Содержание
Звучит песня «Журавли» (фрагмент).
Воспитатель держит на ниточках бумажных журавликов, изображает плавными
движениями летающих журавлей.
Воспитатель:
Журавли считаются символом мира. К нам прилетели необычные бумажные
журавлики. На них есть буквы. Назовите их.
Давайте выложим из них слово «ПАМЯТЬ».
Дети выкладывают слово.
Воспитатель:
Ребята, как вы понимаете слово «память»? (не надо забывать о прошлом, о своей
истории)
Ребята, как люди чтят память о погибших в Великой Отечественной войне?
(приходят к памятнику, вечному огню, возлагают цветы)
Воспитатель:
Недавно мы с вами узнали о страшной странице войны - блокаде города-героя
Ленинграда. Что вы запомнили о блокаде? (рассказ детей)
Воспитатель:
В годы Великой Отечественной войны и ленинградской блокады погибших и
умерших во время блокады хоронили на Пискаревском кладбище на окраине
города. По всей территории кладбища были вырыты траншеи для братских
могил, в которых за четыре года войны было похоронено много тысяч человек.
После окончания войны город начал восстанавливаться, и на его окраинах стали
возводить новые жилые дома, и уже через несколько лет Пискарёвское
кладбище оказалось в центре одного из новых районов Ленинграда. После этого
было решено увековечить память о жертвах блокады, создав на кладбище
мемориальный
комплекс.
Кладбище
стало
называться «Пискарёвское
мемориальное кладбище». В центре него установили величественный монумент
– гранитную стену, над которой возвышается бронзовая скульптура «Мать-
Родина». Мемориал был открыт 9 мая 1960 года, в пятнадцатую годовщину
победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Шестиметровая
бронзовая скульптура на каменном постаменте изображает женщину, держащую
в руках гирлянду дубовых листьев — символ вечности. За скульптурой
находится каменная стена, на которой высечены строки ленинградской поэтессы
Ольги Берггольц (показ фото):
Воспитатель:
«Здесь лежат ленинградцы.
Здесь горожане — мужчины, женщины, дети.
Рядом с ними солдаты-красноармейцы.
Всею жизнью своею
Они защищали тебя, Ленинград,
Колыбель революции.
Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем,
Так их много под вечной охраной гранита.
Но знай, внимающий этим камням:
Никто не забыт и ничто не забыто.
»
Помимо стихотворных строк, на стене можно видеть силуэты людей, идущих
навстречу друг другу(показ фотографии)
Демонстрация силуэтной фотографии скульптуры «Родина-мать»
Воспитатель:
-Посмотрите на скульптуру. Кого она изображает? (женщину-мать)
-Как скульптор изобразил лицо женщины. Какое оно? (грустное, печальное)
Скульптура олицетворяет скорбящую женщину, мать, жену. О чем они скорбят?
(о своих детях, о родных, которые погибли на войне, в блокаду от голода)
Что держит в руках женщина?(гирлянду из дубовых листьев)
Почему гирлянду сделали из дубовых листьев? (дубовые листья - символ
вечности)
Воспитатель:
К
вечному
огню
и
к
монументу «Матери-Родины» на
Пискарёвском
мемориальном кладбище люди приносят цветы в знак признательности за
подвиг и мужество солдат и горожан, за то, что они сумели сохранить
прекрасный город Ленинград.
Реб.1
Вы, живые, знайте,
Что с этой земли
Мы уйти не хотели
И не ушли,
Мы стояли насмерть
У темной Невы.
Мы погибли,
Чтоб жили вы./Р. Рождественский
Реб.2
День победы -9 мая-
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем
Не вернувшихся в семьи с войны.
Воспитатель:
Сегодня мы вместе сделаем гирлянду из цветов и листьев. Отдадим дань памяти
погибшим в блокадном Ленинграде. Возложим гирлянду к монументу «Родина-
мать»
Вы будете делать цветы и листья.
Демонстрация приемов изготовления цветов гвоздики и листьев из бумаги,
сложенной гармошкой.
Физминутка
Гордимся мы своей страной,/маршируют на месте
Спасибо павшим на войне,/маршируют на месте, правую руку к сердцу
За то, что живы мы с тобой,
За то, что мир на всей земле!/маршируют на месте
Да будет МИР!/руки -вверх!
И НЕТ - ВОЙНЕ!/руки за спину
Слава героям
В нашей стране!/маршируют на месте, хлопают в ладоши над головой.
Воспитатель:
-Пришла пора создания цветов и листьев для гирлянды.
Самостоятельная работа
Дети
делают
цветы
и
листья
для
гирлянды.
По
окончании
работы
наклеивают цветы и листья на шаблон.
Гирлянда готова.
Воспитатель:
-Ребята, наша гирлянда готова. Несите ее
и
кладите
к
подножию
памятника
«Родине-матери
на
Пискаревском
кладбище» (2-3 ребенка берут готовую
гирлянду и кладут к макету памятника
«Родина-мать»)
Воспитатель:
-Давайте почтим память о погибших минутой молчания.
Звук метронома
«Минута молчания»
Воспитатель:
-О чем вы сегодня узнали?
-Что вызвало у вас больший интерес?
-Что мы делали из бумаги?
-Для чего мы делали гирлянду?
-Какое слово вы выкладывали из букв?
-Почему надо помнить о погибших?
-Вспомните слова, высеченные на камне? Запомните их! («Никто не забыт,
ничто не забыто!»