Напоминание

"Никто не забыт, ничто не забыто!"


Автор: Олеся Николаевна Дубровская
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №112 города Тюмени
Населённый пункт: город Тюмень, Тюменская область
Наименование материала: конспект НОД "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Тема: "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД по познавательному развитию

в подготовительной группе

«Никто не забыт, ничто не забыто!»

Цели: ознакомление с памятниками погибшим в Великой Отечественной войны

Задачи:

-продолжать знакомить с историей города Ленинграда;

-подвести к пониманию того, какой ценой досталась победа советскому народу;

- развивать внимание, речь, мелкую моторику;

-воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, к памятникам

войны.

Средства реализации: бумажные журавлики с буквами, аудиозапись песни

«Журавли», фотографии Пискаревского мемориала, вырезной шаблон на

подставке «Родина-мать» (размер, не менее 50 см. в высоту),шаблон гирлянды,

цветная бумага красного и зеленого цвета, ножницы, клей;

Содержание

Звучит песня «Журавли» (фрагмент).

Воспитатель держит на ниточках бумажных журавликов, изображает плавными

движениями летающих журавлей.

Воспитатель:

Журавли считаются символом мира. К нам прилетели необычные бумажные

журавлики. На них есть буквы. Назовите их.

Давайте выложим из них слово «ПАМЯТЬ».

Дети выкладывают слово.

Воспитатель:

Ребята, как вы понимаете слово «память»? (не надо забывать о прошлом, о своей

истории)

Ребята, как люди чтят память о погибших в Великой Отечественной войне?

(приходят к памятнику, вечному огню, возлагают цветы)

Воспитатель:

Недавно мы с вами узнали о страшной странице войны - блокаде города-героя

Ленинграда. Что вы запомнили о блокаде? (рассказ детей)

Воспитатель:

В годы Великой Отечественной войны и ленинградской блокады погибших и

умерших во время блокады хоронили на Пискаревском кладбище на окраине

города. По всей территории кладбища были вырыты траншеи для братских

могил, в которых за четыре года войны было похоронено много тысяч человек.

После окончания войны город начал восстанавливаться, и на его окраинах стали

возводить новые жилые дома, и уже через несколько лет Пискарёвское

кладбище оказалось в центре одного из новых районов Ленинграда. После этого

было решено увековечить память о жертвах блокады, создав на кладбище

мемориальный

комплекс.

Кладбище

стало

называться «Пискарёвское

мемориальное кладбище». В центре него установили величественный монумент

– гранитную стену, над которой возвышается бронзовая скульптура «Мать-

Родина». Мемориал был открыт 9 мая 1960 года, в пятнадцатую годовщину

победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Шестиметровая

бронзовая скульптура на каменном постаменте изображает женщину, держащую

в руках гирлянду дубовых листьев — символ вечности. За скульптурой

находится каменная стена, на которой высечены строки ленинградской поэтессы

Ольги Берггольц (показ фото):

Воспитатель:

«Здесь лежат ленинградцы.

Здесь горожане — мужчины, женщины, дети.

Рядом с ними солдаты-красноармейцы.

Всею жизнью своею

Они защищали тебя, Ленинград,

Колыбель революции.

Их имён благородных мы здесь перечислить не сможем,

Так их много под вечной охраной гранита.

Но знай, внимающий этим камням:

Никто не забыт и ничто не забыто.

»

Помимо стихотворных строк, на стене можно видеть силуэты людей, идущих

навстречу друг другу(показ фотографии)

Демонстрация силуэтной фотографии скульптуры «Родина-мать»

Воспитатель:

-Посмотрите на скульптуру. Кого она изображает? (женщину-мать)

-Как скульптор изобразил лицо женщины. Какое оно? (грустное, печальное)

Скульптура олицетворяет скорбящую женщину, мать, жену. О чем они скорбят?

(о своих детях, о родных, которые погибли на войне, в блокаду от голода)

Что держит в руках женщина?(гирлянду из дубовых листьев)

Почему гирлянду сделали из дубовых листьев? (дубовые листья - символ

вечности)

Воспитатель:

К

вечному

огню

и

к

монументу «Матери-Родины» на

Пискарёвском

мемориальном кладбище люди приносят цветы в знак признательности за

подвиг и мужество солдат и горожан, за то, что они сумели сохранить

прекрасный город Ленинград.

Реб.1

Вы, живые, знайте,

Что с этой земли

Мы уйти не хотели

И не ушли,

Мы стояли насмерть

У темной Невы.

Мы погибли,

Чтоб жили вы./Р. Рождественский

Реб.2

День победы -9 мая-

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем

Не вернувшихся в семьи с войны.

Воспитатель:

Сегодня мы вместе сделаем гирлянду из цветов и листьев. Отдадим дань памяти

погибшим в блокадном Ленинграде. Возложим гирлянду к монументу «Родина-

мать»

Вы будете делать цветы и листья.

Демонстрация приемов изготовления цветов гвоздики и листьев из бумаги,

сложенной гармошкой.

Физминутка

Гордимся мы своей страной,/маршируют на месте

Спасибо павшим на войне,/маршируют на месте, правую руку к сердцу

За то, что живы мы с тобой,

За то, что мир на всей земле!/маршируют на месте

Да будет МИР!/руки -вверх!

И НЕТ - ВОЙНЕ!/руки за спину

Слава героям

В нашей стране!/маршируют на месте, хлопают в ладоши над головой.

Воспитатель:

-Пришла пора создания цветов и листьев для гирлянды.

Самостоятельная работа

Дети

делают

цветы

и

листья

для

гирлянды.

По

окончании

работы

наклеивают цветы и листья на шаблон.

Гирлянда готова.

Воспитатель:

-Ребята, наша гирлянда готова. Несите ее

и

кладите

к

подножию

памятника

«Родине-матери

на

Пискаревском

кладбище» (2-3 ребенка берут готовую

гирлянду и кладут к макету памятника

«Родина-мать»)

Воспитатель:

-Давайте почтим память о погибших минутой молчания.

Звук метронома

«Минута молчания»

Воспитатель:

-О чем вы сегодня узнали?

-Что вызвало у вас больший интерес?

-Что мы делали из бумаги?

-Для чего мы делали гирлянду?

-Какое слово вы выкладывали из букв?

-Почему надо помнить о погибших?

-Вспомните слова, высеченные на камне? Запомните их! («Никто не забыт,

ничто не забыто!»



В раздел образования