Напоминание

"Путешествие по сказкам"


Автор: Бабушкина Ольга Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №3 г.Нолинска Кировской обл.
Населённый пункт: Нолинск Кировская область
Наименование материала: краткосрочный проект
Тема: "Путешествие по сказкам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВСТАРШЕЙ ГРУППЕ «Солнышко»

(май 2019года)

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Воспитатель: Бабушкина Ольга Аркадьевна

Проблема

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум

ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса

к книге, любви к чтению разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий,

устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения,

сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности

речи, а также творчеству самих детей, повышают степень задейственности дошкольника в

книжную культуру.

Цель.

- Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

- Раскрытие ценности совместного творчества детей;

Задачи:

1.Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые

средства; формировать творческое рассказывание; умение раскрывать тему, подчинять

свою сказку определённой (основной) мысли.

2. Развивающие: развивать традиции семейного чтения.

3.

Воспитательные:

создавать

атмосферу

эмоционального

комфорта,

взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей

понимать и любить произведения литературы, живописи;

научить понимать, что

чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых

русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в

изобразительном искусстве линии и краски. Каждый вид искусства уникален, но они

тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом

творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает

опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов

художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество.

Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда

находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное

творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых

познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью

внутреннего мира растущего человека.

Комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная).

Структура проекта

1

Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей

к теме проекта.

2. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

4. Работа по плану с детьми.

5. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

6. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

7. Организация выставки рисунков.

8. Изготовление настольных театров к сказкам.

Содержание работы с детьми

1. Беседа «…да в ней намёк».

2. Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.

3. Словесное рисование детьми по прочтении текста сказки.

4. Разучивание присказок, поговорок, пословиц .

5. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

6. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

12. Сочинение собственных сказок.

14. Викторина по сказкам.

Анализ проекта

Дети с увлечением

научились слушать сказки. Запоминают их содержание.

Устойчивы навыки к пересказу содержания сказок. Понимают мораль сказки и

поучительные моменты в ней. С увлечением и положительными эмоциями играют роли

сказок и отдельные эпизоды из них. Умеют от имени героев сказки, вести диалог при

использовании настольного театра. Знают наизусть русские народные сказки, такие как

-«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Пых» «Маша и медведь»,

«Гуси – лебеди». Научились рассуждать и делать выводы по прочитанному произведению.

Дети любят рассматривать иллюстрации к любимым сказкам, что развивает эстетическое

восприятие и творческие навыки. Желание нарисовать героев сказки..

Горнев Богдан любит слушать русские народные сказки, где главная героиня

«Баба – Яга». Сочиняет сам сказки с главной героиней – «Бабой – Ягой». Этот персонаж в

его сочинении, всегда является положительным героем. У Миланы в сказке «Красная

шапочка», волк в финале сказки, пьёт чай с пирогом, который принесла внучка для

бабушки, вместе с бабушкой и Красной Шапочкой. Викторина по сказкам показала, что

дети хорошо знают сказки и стали лучше отвечать на вопросы по их содержанию.

Родителям на родительском собрании предложено, больше читать детям дома

сказок и обсуждать их содержание, задавая вопросы детям: о чём эта сказка? Кто главные

герои? Какова мораль сказки? И т.д.

Родители

пополнили

книжную

полку

различными

сказками,

раскрасками,

настольными

играми

,

пазлами

и

развивающий

литературой

с

красочными

иллюстрациями.



В раздел образования