Автор: Бабушкина Ольга Аркадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №3 г.Нолинска Кировской обл.
Населённый пункт: Нолинск Кировская область
Наименование материала: краткосрочный проект
Тема: "Путешествие по сказкам"
Раздел: дошкольное образование
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВСТАРШЕЙ ГРУППЕ «Солнышко»
(май 2019года)
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
Воспитатель: Бабушкина Ольга Аркадьевна
Проблема
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум
ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса
к книге, любви к чтению разработан проект «Путешествие в сказку», развивающий,
устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения,
сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности
речи, а также творчеству самих детей, повышают степень задейственности дошкольника в
книжную культуру.
Цель.
- Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- Раскрытие ценности совместного творчества детей;
Задачи:
1.Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые
средства; формировать творческое рассказывание; умение раскрывать тему, подчинять
свою сказку определённой (основной) мысли.
2. Развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3.
Воспитательные:
создавать
атмосферу
эмоционального
комфорта,
взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей
понимать и любить произведения литературы, живописи;
научить понимать, что
чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых
русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в
изобразительном искусстве линии и краски. Каждый вид искусства уникален, но они
тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом
творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает
опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов
художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество.
Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда
находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное
творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых
познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью
внутреннего мира растущего человека.
Комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная).
Структура проекта
1
Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей
к теме проекта.
2. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
4. Работа по плану с детьми.
5. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
6. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
7. Организация выставки рисунков.
8. Изготовление настольных театров к сказкам.
Содержание работы с детьми
1. Беседа «…да в ней намёк».
2. Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.
3. Словесное рисование детьми по прочтении текста сказки.
4. Разучивание присказок, поговорок, пословиц .
5. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
6. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
12. Сочинение собственных сказок.
14. Викторина по сказкам.
Анализ проекта
Дети с увлечением
научились слушать сказки. Запоминают их содержание.
Устойчивы навыки к пересказу содержания сказок. Понимают мораль сказки и
поучительные моменты в ней. С увлечением и положительными эмоциями играют роли
сказок и отдельные эпизоды из них. Умеют от имени героев сказки, вести диалог при
использовании настольного театра. Знают наизусть русские народные сказки, такие как
-«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Пых» «Маша и медведь»,
«Гуси – лебеди». Научились рассуждать и делать выводы по прочитанному произведению.
Дети любят рассматривать иллюстрации к любимым сказкам, что развивает эстетическое
восприятие и творческие навыки. Желание нарисовать героев сказки..
Горнев Богдан любит слушать русские народные сказки, где главная героиня
«Баба – Яга». Сочиняет сам сказки с главной героиней – «Бабой – Ягой». Этот персонаж в
его сочинении, всегда является положительным героем. У Миланы в сказке «Красная
шапочка», волк в финале сказки, пьёт чай с пирогом, который принесла внучка для
бабушки, вместе с бабушкой и Красной Шапочкой. Викторина по сказкам показала, что
дети хорошо знают сказки и стали лучше отвечать на вопросы по их содержанию.
Родителям на родительском собрании предложено, больше читать детям дома
сказок и обсуждать их содержание, задавая вопросы детям: о чём эта сказка? Кто главные
герои? Какова мораль сказки? И т.д.
Родители
пополнили
книжную
полку
различными
сказками,
раскрасками,
настольными
играми
,
пазлами
и
развивающий
литературой
с
красочными
иллюстрациями.