Напоминание

"Подготовка студентов к профессиональной деятельности"


Авторы: Шулепова Екатерина Анатольевна, Пацё Полина Андреевна
Должность: мастера производственного обучения
Учебное заведение: КОГПОБУ "Вятский колледж профессиональных технологий, управления и сервиса"
Населённый пункт: г. Киров
Наименование материала: "Подготовка студентов к профессиональной деятельности"
Тема: "Подготовка студентов к профессиональной деятельности"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Подготовка студентов к профессиональной деятельности

Производственная практика студентов - это основная часть

образовательной программы среднего специального образования. Целью

практики является получение первичных профессиональных навыков.

Теоретические знания, полученные студентами в процессе обучения,

требуют закрепления. Студент не может правильно овладеть трудовой

деятельностью, если у него нет четких представлений о том, как эти действия

должны быть выполнены. Этого можно добиться через самостоятельную

работу на практическом занятии, потому что самостоятельно приобретенные

знания и навыки самые долговечные. Также можно применять наглядные

пособия, потому что они воспитывают у студентов внимание,

наблюдательность, интерес к учению, а также творческое мышление.

Наглядные средства урока, которые мастер производственного

обучения использует для передачи информации, самостоятельной работы,

помогают лучше усвоить материал. Особенно действенный коллективный

характер самостоятельной работы. Студентов объединяет одна цель, решения

поставленных перед ними задач. Это помогает научиться работать в

коллективе.

Эффективность работы студента зависит во многом от

профессионализма, работающего с ним мастера производственного

обучения. Чтобы добиться студентом самостоятельной работы мастер

должен в своей работе соблюдать ряд правил. Во-первых, не вмешиваться в

работу студентов, а наблюдать за ними, дать им возможность решать

поставленные перед ними задачи самостоятельно, но показать её. Направить

студентов на правильное решение. Но не давать четких указаний, как ее

решить, чтобы студент сам мог найти пути решения. Во-вторых, подходить к

каждому студенту индивидуально при изучении новой темы, чтобы это было

понятно для каждого. А для того, чтобы убедиться, что для каждого эта тема

понятна, существует самостоятельная работа.

В ходе конкурса мастерства студенту можно привить навыки

самостоятельной работы. Данной работой можно добиться формирования

творческого, добросовестного отношения к труду, а также к выбранной

профессии.

Последним этапом самостоятельной работы является показ и

демонстрация заданных в начале работы изделий. Изделия должны отражать

тематику, оригинальность, художественное оформление, правила подачи. По

результатам работы выставляется каждому студенту оценка.

Самостоятельная работа помогает повысить интерес к выбранной

профессии, развивает интерес. Если профессия нравится студенту, то он

заинтересован в результатах своей работы, то в будущем из него получится

хороший специалист, знающий свое дело, который будет востребован на

рынке труда.



В раздел образования