Напоминание

"Программа театральной деятельности для детей 3-7 лет"


Автор: Кудряшова Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №536
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: "Обучение театральному мастерству"
Тема: "Программа театральной деятельности для детей 3-7 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Программа кружка по театральной деятельности для детей 3-7 лет»

Содержание:

1. Пояснительная записка

1.1 Актуальность………………………………………………………………….2

1.2 Новизна и отличительные особенности программы………………………..3

1.3 Цель и задачи……………………………………………………………….…3

1.4 Срок реализации программы……………………………………………....4-5

1.5 Предполагаемые умения и навыки детей…………………………………5-6

1.6 Формы усвоения программы…………………………………………………7

1.7 Методы и приемы обучения……………………………………………….7-8

2. Содержание рабочей программы:

2.1 Перспективно-календарное планирование по организации театральной

деятельности в младшей и средней группе………………………………….9-24

2.2

Перспективно-календарное планирование по организации театральной

деятельности в старшей и подготовительной группе……………………...24-37

3. Заключение…………………………………………………………………….38

4. Список литературы……………………………………………………………39

1

1. Пояснительная записка.

1.1 Актуальность.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.

Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем

помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить

театр.

Современная педагогика из дидактической постепенно становится

развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего, то, что не

только психологи, но и педагоги- практики начинают осознавать и видеть

результаты

своей

воспитательной

и

образовательной

деятельности

в

развитии

личности

каждого

ребенка,

его

творческого

потенциала,

способностей, интересов.

В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который

помогает детям осознанно воспринимать окружающей мир и является

средством общения. Для развития выразительной стороны речи, необходимо

создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои

эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре,

но и публично.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в

человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед

аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные

занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его

многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы

заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С

познавательным развитием тесно связано и речевое. В процессе работы над

выразительностью

реплик

персонажей,

собственных

высказываний

активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его

речи,

её

интонационный

строй.

Улучшается

диалогическая

речь,

ее

грамматический строй.

Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка,

заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые

события.

Театрализованная

деятельность

позволяет

формировать

опыт

социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное

2

произведение

или

сказка

для

детей

всегда

имеют

нравственную

направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря

сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только

познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная

деятельность

позволяет

ребенку

решать

многие

проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это

помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким

образом,

театрализованные

занятия

помогают

всесторонне

развивать

ребенка.

1.2 Новизна и отличительные особенности программы.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной

деятельности детей дошкольного возраста 3—7 лет (младшая, средняя,

старшая

и

подготовительная

группа).

Она

разработана

на

основе

обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для

ДОУ с учетом обновления содержания и систематизации материала,

описанного в литературе.

Новизна заключается в том, что в работе кружка могут принимать

участие и родители (изготовление костюмов, разучивание ролей, совместные

выступления вместе с ребенком).

Расширение круга общения создает полноценную среду развития,

помогает каждому ребенку найти свое особенное место, стать полноценным

членом общества. Таким образом, подобная организация театрализованной

деятельности

способствует

самореализации

каждого

ребенка

и

взаимообогащению всех, так как взрослые и дети выступают здесь как

равноправные партнеры взаимодействия.

1.3

Цель:

развитие

коммуникативно-творческих

способностей

детей

посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

• Формировать и активизировать познавательный интерес детей.

• Снимать зажатость и скованность.

• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность,

находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

• Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.

• Развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях.

• Развивать интерес к сценическому искусству.

3

Развивать

способность

верить

в

любую

воображаемую

ситуацию

(превращать и превращаться).

• Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.

• Развивать умение сочинять этюды по сказкам.

• Развивать умение импровизировать игры-драматизации на темы знакомых

сказок.

• Развивать чувство ритма и координацию движений.

• Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

• Развивать двигательные способности, ловкость, подвижность.

• Создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических

движений.

• Развивать умение пользоваться разнообразными жестами.

• Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

• Развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов.

• Пополнять словарный запас.

• Развивать умение строить диалог.

• Воспитывать культуру поведения в театре.

1.4Срок реализации программы.

Программа составлена для детей младшего и старшего дошкольного

возраста, реализуется через кружковую работу.

Работу

с

родителями,

где

проводятся

совместные

театрализованные

представления, праздники, кукольные спектакли, викторины.

Реализация программы рассчитана на 9 месяцев (с 1 сентября по 31 мая).

Количество занятий в год - 72.

Занятия проводится 2 раза в неделю. Проводится работа с детьми по

подгруппам и индивидуально во второй половине дня, в часы, отведенные

для самостоятельной деятельности.

Костюмы, декорации и другие атрибуты для спектаклей и игр, доступны

детям и радуют их своим внешним видом.

Для создания максимальных условий развития театральной деятельности

создан уголок театра.

4

Продолжительность занятий.

Дата проведения:

Время проведения:

Длительность:

для 3–4-летних — 15 минут;

для 4–5-летних — 20 минут;

для 5–6-летних — 25 минут;

для 6–7-летних — 30 минут.

Форма организации: групповая.

1.5 Предполагаемые умения и навыки детей:

Младшая и средняя группы

должны уметь:

- строить простейший диалог,

- заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью;

- разыгрывать несложные представления по знакомым литературным

сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест);

- использовать в театрализованных играх образные, мягкие игрушки,

варежковые и пальчиковые куклы.

Должны знать:

- некоторые виды театров;

- некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров:

резиновый, пластмассовый, мягкой игрушки (кукольный), настольном,

настольно-плоскостном.

Должны иметь представление:

- о театре, театральной культуре;

- роли артистов, кукол;

- имеющихся правил поведения в театре;

- азбуке театра (название отдельных видов театров, театральных персонажей,

предметов декораций).

Старшая и подготовительная группы должны уметь:

- разыгрывать сценки и этюды по знакомым сказкам, стихотворениям,

песням с

5

использованием кукол знакомых видов театров, элементов костюмов,

декораций;

- чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в

ролевое

взаимодействие с другими персонажами;

- выступать перед сверстниками, детьми младших групп, родителями, иной

аудиторией,

- самостоятельно организовывать театрализованные игры (выбирать сказку,

стихотворение, песню для постановки, готовить необходимые атрибуты,

распределять между собой обязанности и роли);

-

разыгрывать

представления,

инсценировки,

использовать

средства

выразительности (поза, жесты, мимика, голос, движение);

- широко использовать в театрализованной деятельности различные виды

театров.

Должны знать:

- некоторые виды театров;

- некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров:

пальчиковом, настольном, теневом, ролевом, би-ба-бо.

Должен иметь представление и уметь:

- о различных видах театра, правилах поведения в общественных местах

(театре);

- о жанрах литературных произведений (сказки, стихотворения, рассказы,

басни)

- устройстве театра (зрительный зал, фойе, гардероб);

- театральных профессиях (актер, костюмер, гример, режиссер, декоратор).

- умеет связно и выразительно пересказывать сказки, рассказы,

стихотворения;

- умеет придумывать сказке новое начало, конец, изменять героев;

- может выстроить сюжет в соответствии с заданной темой, соблюдая

структурные элементы высказывания (начало, середина, конец);

- формулирует полные предложения,

6

- понимает некоторые эмоциональные состояния другого человека и умеет

выразить свое состояние.

1.6 Формы усвоения программы:

Формы подведения итогов: драматизации сказок, стихов; выступления

перед детьми других групп, родителями, сотрудниками детского сада;

участие в конкурсах и викторинах по театрализованной деятельности.

Акцент в организации театрализованной деятельности с дошкольниками

делается не на результат, в виде внешней демонстрации театрализованного

действия, а на организацию коллективной творческой деятельности в

процессе создания спектакля.

Педагогические условия для реализации программы:

- создание предметно- пространственной развивающей среды;

- единство социально – эмоционального и когнитивного развития;

- насыщение театрализованной деятельности интересным и эмоционально –

значимым для детей содержанием;

- последовательность ознакомления с разнообразными вербальными и

невербальными средствами выразительности;

- наличие интересных и эффективных методов и приемов работы с детьми;

- совместное участие в данном процессе детей и взрослых (педагогов и

родителей).

1.7 Методы и приемы обучения:

Основными методами работы по данной программе являются:

1.Словесные методы: метод творческой беседы (предлагает введение детей в

художественный образ путем

специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога), рассказ.

2.Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия) и

косвенные (воспитатель побуждает ребенка к самостоятельному действию).

7

3.Метод моделирования ситуаций: создание вместе с детьми сюжетов-

моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы

художественно-творческой деятельности.

4.Практические методы: посещение театральных спектаклей с последующим

анализом; изготовление атрибутов к

спектаклю, рисование иллюстраций к художественному произведению,

изображение героев, просмотр мультфильмов, презентаций по теме, подбор

произведений для театрализации с усложнением согласно возрастным

особенностям, участия в играх, придумывание сказок.

Занятия в основном строятся по единой схеме:

Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного

материала.

Доступность – занятие составлено с учетом возрастных особенностей,

построенного по принципу дидактики (от

простого к сложному)

Проблемность – направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций.

Развивающий и воспитательный характер обучения - на расширение

кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов.

Часть 1. Вводная

Цель вводной части – установить контакт с детьми, настроить детей на

совместную работу. Основные процедуры работы – чтение сказок, рассказов,

стихов, проведение подвижных и дидактических игр.

Часть 2. Продуктивная

В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание

иллюстраций,

рассказ

воспитателя,

направленный

на

активизацию

творческих

способностей детей.

Элементы занятий:

- сказкотерапия, с элементами импровизации.

-

разыгрываются

этюды,

стихи,

сказки,

небольшие

рассказы

с

использованием мимики и пантомимики.

- игры на развитие воображения и памяти, развитие эмоций.

8

-

использование

различных

видов

нетрадиционного

рисования,

использование природного и бросового материала.

Часть 3. Завершающая

Цель – получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр,

викторин. А также получение ребенком положительных эмоций на занятии.

На практических занятиях по изобразительной деятельности организуются

выставки детских работ.

2. Содержание рабочей программы.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по

разделам.

1. Музыка, где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное

состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой; слушают

музыку к очередному спектаклю, отмечая разнохарактерное ее содержание,

дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его

образ.

2. Художественное творчество, где дети знакомятся с репродукциями картин,

иллюстрациями, близкими по содержанию к сюжету спектакля, учатся

рисовать разными материалами по сюжету спектакля или отдельных его

персонажей.

3. Коммуникация, на которых у детей развивается четкая, ясная дикция,

ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием

скороговорок, потешек.

4. Чтение художественной литературы, где дети знакомятся с литературными

произведениями, которые лягут в основу предстоящей театрализованной

деятельности.

5. Познание, где дети знакомятся с явлениями общественной жизни,

предметами ближайшего

окружения.

2.1 Перспективно – календарное планирование по организации

театрализованной деятельности в младшей и средней группе.

Месяц

№ занятия, тема

Программное

содержание

Материал и

оборудование

Сентябрь

1. Давайте

познакомимся!

Познакомить детей с

театральной

студией, правилами

поведения в ней.

Магнитофон с

звукозаписями,

игрушка -

кошечка.

9

Развивать речь,

пластику движений.

2. Познакомить

детей с

понятием:

«Мимика».

«Выразительное

движение».

Игровые

упражнения.

Игра –

импровизация

«Листочки в саду».

Музыкально –

ритмическая

композиция

«Осенний вальс».

Декорация

осеннего

сада,

музыкальное

сопровождение,

осенние

листочки.

3. Мир театра.

Беседа с детьми

«Что такое

театр».

Ряженье в

костюмы.

Игра «Измени

голос».

Хоровод-игра

«Кошки – мышки».

Учить выражать

эмоции через

движения и мимику;

учить

выразительной

интонации.

Ширма для

кукольного

театра,

резиновые и

мягкие игрушки,

маски.

4. Знакомство с

настольным

кукольным

театром.

Формирование

навыков

кукловождения

резиновой, мягкой

игрушкой

настольного театра.

Развивать

артикуляцию,

имитационные

движения.

Воспитывать

желание участвовать

в играх.

Магнитофон с

звукозаписями,

Резиновые

игрушки.

5. Наш

богатый

урожай.

«Язык жестов».

Игра «Где мы

были, мы не

скажем».

Отгадывание

Учить вслушиваться

в

стихотворный текст

и

соотносить его

смысл

с выразительным

движением под

Шапочки овощей

для

игры, театральная

кукла Мышка,

зерна

в плошке, муляжи

пирожков.

10

загадок.

Инсценировка

«Мышка -

норушка».

Хороводная игра

«Огород у

нас хорош».

музыку.

6. В гостях у

Сказки.

«Колобок –

колючий бок».

Знакомство с

содержанием

сказки В. Бианки.

Показ

настольного театра.

Вопросы по

содержанию.

Рассматривание

иллюстраций к

сказке с

обсуждением

характерных

особенностей

персонажей.

Познакомить с

новой

сказкой;

познакомить

с настольным

кукольным театром;

учить отвечать на

вопросы полным и

содержательным

ответом.

Настольный

театр,

иллюстрации к

сказке.

7. «Колобок –

колючий бок».

Рассматривание

костюмов.

Ряженье в

костюмы.

Отгадывание

загадок.

Учить детей

бесконфликтно

распределять роли;

ввести

диалог в процессе

показа сказки

Резиновые

игрушки для

театра.

8. Репетиция

сказки «Колобок –

колючий бок».

Формировать

дружеское

взаимоотношение;

разучить сказку по

ролям, работать над

произношением

реплик, над жестами

и

мимикой;

Декорация к

сказке, резиновые

игрушки,

музыкальное

сопровождение.

Октябрь

1.Настольный

театр по сказке

Развивать

творческие

Декорация к

сказке, резиновые

11

«Колобок-колючий

бок».

способности,

вызвать

эмоциональный

отклик детей на

выступление перед

зрителями.

игрушки,

музыкальное

сопровождение.

2. Чтение народной

сказки «Курочка-

Ряба».

Разучивание

потешки «Уточка и

утята».

Учить детей

пересказывать

сказку.

познакомить детей с

потешкой,

приучать слушать

текст, повторять

движения за

взрослым,

вовлекать детей в

процесс управления

игрушкой.

Книга со сказкой

«Курочка- Ряба»,

Игрушка уточка

для разучивания

потешки.

3. Рассказывание и

пересказ народной

сказки «Курочка-

Ряба».

Учить детей

пересказывать

сказку, вживаться в

роль сказочного

персонажа.

Книга со сказкой

«Курочка- Ряба».

4. Репетиция

театрализации по

сказке «Курочка -

Рябa».

Учить детей

обыгрывать роли из

сказки.

Магнитофон,

костюмы,

декорации.

5. Театрализация

по сказке

«Курочка- Ряба».

Учить детей

обыгрывать роли из

сказки.

вызвать

эмоциональный

отклик детей на

выступление перед

зрителями.

Магнитофон,

костюмы,

декорации.

6. «В гостях у

животных».

1. Покажи, как

кошка умывается.

2. Покажи, как

курочка клюет

зернышки.

3. Покажи, как

бычок бодается.

Умение

имитировать

поведение

животных.

12

4. Покажи, как

петушок

кукарекает.

5. Покажи, как

собака охраняет

дом.

Подвижная игра

«Гуси-лебеди».

7. Ритмопластика

«Эмоции»,

- Игра «Зеркало».

- Упражнение

«Изобрази

эмоции».

1. «Зайку бросила

хозяйка…»

(покажи, как

испугался зайчик,

когда остался один)

2. «Тише, Танечка,

не плачь…»

(покажи, как

расстроилась

Таня, когда мячик

упал в речку)

3. «Мишка

рассердился и

ногою «топ» …»

(покажи, как

рассердился

мишка)

Учить детей

распознавать

эмоциональные

состояния (радость,

грусть, страх,

злость) по мимике и

интонации

изображать эти эмо-

ции, используя

жесты, движения,

голос.

8. Наша

Дружба.

Беседа о друзьях.

Чтение

Сказки В.Г.

Сутеева «Под

грибом».

Игра «Скажи о

друге

ласковое слово».

Воспитывать у детей

чувство осознанной

необходимости друг

в

друге, понимание

взаимопомощи,

дружбы; развивать

воображение и

учить

детей

высказываться;

учить восприятию

сюжета игры.

Игрушка

«Грибок»,

музыкальное

сопровождение.

13

Ноябрь

1. Рассказывание и

пересказ сказки

В.Г. Сутеева «Под

грибом».

Учить детей

пересказывать

сказку, обсудить

героев сказки.

Книга сказок В.Г.

Сутеева.

2.Репетиция

театрализации по

сказке В.Г. Сутеева

«Под грибом».

Учить детей

обыгрывать роли из

сказки.

вызвать

эмоциональный

отклик детей на

выступление перед

зрителями.

Магнитофон,

костюмы,

декорации.

3. Репетиция

театрализации по

сказке В.Г. Сутеева

«Под грибом».

Учить детей

обыгрывать роли из

сказки.

вызвать

эмоциональный

отклик детей на

выступление перед

зрителями.

Магнитофон,

костюмы,

декорации.

4.Театрализованное

представление по

сказке В.Г. Сутеева

«Под грибом».

Вовлечь детей в

игровой сюжет,

вживаясь в роль

«своего» героя.

Магнитофон,

костюмы,

декорации.

5.Театрализованная

игра

«Путешествие»

-Упражнения на

дыхание и голос

«Запах цветка».

-Работа над

скороговоркой

«Из-под топота

копыт пыль по

полю летит».

-Беседа на тему

«Путешествие».

-Театрализованная

игра

«Путешествие».

Совершенствовать

эмоциональную

память, наблюда-

тельность детей;

продолжать работу

над техникой речи.

Обратить внимание

на умение детей

фантазировать,

придумывать,

сочинять.

Искусственные

цветы.

6. Мимика.

Игра «Что я умею».

Чтение

стихотворения

Вовлечь детей в

игровой сюжет;

побуждать к

двигательной

Мяч, мягкие

игрушки щенок и

козленок.

14

Б. Заходера

«Вот как я умею».

Упражнения на

выразительность

движений и

мимики.

Мимические

этюды у зеркала.

имитации, учить

импровизировать, в

рамках заданной

ситуации.

7. Страна

Воображения.

Упражнения на

развитие

воображения и

внимания:

«Ковер-самолет»,

«Давайте

потанцуем».

Создать

положительный

эмоциональный

настрой;

Учить действовать с

воображаемыми

предметами.

Музыкальное

сопровождение

8. Наше

Настроение.

Этюды на

выражение

основных эмоций:

«Чуть-чуть

грустно»,

«Курица с

цыплятами»,

«Гусь».

Побуждать детей к

выражению образов

героев в движении,

мимике, эмоциях;

дать

представление об

основных эмоциях.

Иллюстрации к

основным

эмоциям.

Декабрь

1.Познакомить и

выучить потешки,

скороговорки о

зиме. Учить

отгадывать

загадки.

Способствовать

речевому развитию

детей, развивать

память, мышление.

Книга с

загадками и

потешками о

зиме.

2. Настольный

театр игрушек.

Способы

использования

разнообразных

игрушек —

фабричных и

самодельных.

Совместная работа с

родителями.

Изготовление

игрушек для

настольного

театра.

3. Настольный

театр картинок.

Особенности

изготовления

Изготовление

декораций к

15

персонажей и

декорации

(двусторонние с

опорой). Совместная

работа с

родителями.

театральным

постановкам.

4. Знакомство с

потешкой «Как на

тоненький

ледок…».

Познакомить детей с

новой потешкой,

рассмотреть

иллюстрации к

потешке.

Книга с

потешками.

5. Знакомство с

театральными

профессиями и их

важность.

Знакомство с

устройством театра

изнутри.

Беседа, просмотр

видео- ролика.

Воспитание

эмоционально-

положительного

отношения к театру

и людям, которые

там работают.

Пополнение

словарного запаса.

Мультимедийный

экран.

6. Как вести себя в

театре. Сюжетно-

ролевая игра

«Театр».

Знакомство с

правилами

поведения в театре.

Расширять интерес

детей к активному

участию в

театральных играх.

Мультимедийный

экран.

7. Знакомство с

варежковым

театром.

Освоение навыков

владения этим

видом театральной

деятельности.

Музыкальное

сопровождение,

варежковый

театр.

8. Знакомство с

пальчиковым

театром.

Освоение навыков

владения этим

видом театральной

деятельности.

Развлекательное

занятие для детей.

Игры, загадки,

атрибуты

пальчикового

театра.

Январь

1. Чтение и

знакомство со

сказкой «Репка».

Познакомить детей

со сказкой «Репка»,

учить пересказывать

сказку.

Книга со сказкой

«Репка»

2. Пересказ сказки

Учить детей

Книга со сказкой

16

«Репка».

Игра «Горячая

картошка»

пересказывать

сказку, вживаться в

роль сказочного

персонажа.

«Репка»

3. Репетиция

театрализации

сказки «Репка», с

помощью

резиновых

игрушек.

Учить обыгрывать

роли по сказке

«Репка», развивать

мелкую моторику

рук.

Резиновый набор

игрушек к сказке

«Репка»,

магнитофон.

4. Театрализация

сказки «Репка», с

настольными

резиновыми

игрушками.

Учить обыгрывать

роли по сказке

«Репка», развивать

желание помогать

родным и друзьям

Резиновый набор

игрушек к сказке

«Репка»,

магнитофон,

декорации

настольные.

5.Театрализованная

игра

«Изменю себя,

друзья.

Догадайтесь,

кто же я?

Развивать внимание,

память

наблюдательность,

воображение детей,

образное мышление

детей.

1. Беседа.

2. Отгадывание

загадок

3. Игра «Измени

голос».

4. Игровые

упражнения.

Музыкальное

сопровождение.

6. Нарисуй героя

сказки «Репка».

Развитие памяти,

мышления,

творческих

способностей,

воображения и

мелкой моторики.

Бумага, кисть,

мольберт,

иллюстрации из

сказки «Репка»,

стакан для воды.

7.Знакомство и

чтение сказки

«Заюшкина

избушка»

Подвижная игра:

«Лиса и зайцы».

Стимулировать

эмоциональное

восприятие,

развивать

двигательную

активность детей.

Книга со сказкой

«Заюшкина

избушка».

8.Показ повадок и

движений

животных из

Развивать

двигательную

активность детей,

Иллюстрации из

сказки

«Заюшкина

17

сказки «Заюшкина

избушка».

развивать умение

изобразить повадки

животных.

избушка»,

музыкальное

сопровождение.

Февраль

1. Репетиция

спектакля по

русской народной

сказке «Заюшкина

избушка».

Учить детей

обыгрывать роли из

сказки.

вызвать

эмоциональный

отклик детей на

выступление перед

зрителями.

Магнитофон,

декорации,

костюмы.

2. « Мои любимые

герои», выставка

рисунков.

Совместная работа

детей и родителей.

3.Показ спектакля

русской народной

сказки «Заюшкина

избушка».

Учить детей

обыгрывать роли из

сказки.

вызвать

эмоциональный

отклик детей на

выступление перед

зрителями.

Музыкальное

сопровождение,

декорации,

костюмы.

4. Слух и чувство

ритма.

Артикуляционная

гимнастика;

игра «Лиса и

волк»;

игра «Ловим

комариков»;

игра «Волшебный

стул»; пальчиковые

игры;

отгадываем

загадки;

этюд «Колокола»;

игры- диалоги;

игра «Чудесные

превращения».

Развитие слуха и

чувства ритма у

детей.

Стул,

музыкальное

сопровождение.

5. Театральные

игры.

Артикуляционная

гимнастика;

«Что

Развиваем игровое

поведение,

готовность к

творчеству;

развиваем

Атрибуты к

играм.

18

изменилось?»,

«Поймай хлопок»,

«Я положил в

мешок..»,

«Тень»,

«Внимательные

звери»,

«Веселые

обезьянки»,

«Угадай что я

делаю».

коммуникативные

навыки, творческие

способности,

уверенность в себе.

6. Знакомство со

штоковым театром.

Освоение навыков

владения данным

видом театральной

деятельности.

Побудить детей

импровизировать и

самих придумывать

сюжет для театра.

Совместная работа с

родителями.

Штоковый театр.

7. Наступили

холода.

Игра – разминка

«Холодок».

Имитационные

этюды /Метель,

ласка и т.д./,

игра – имитация

«Догадайся, о ком

я говорю».

Этюд –

упражнение «Как

воет ветер».

Дать представление

о «холодном»

настроении в музыке

и эмоционально на

него отзываться;

упражнять в

звукоподражании;

учить

выразительной

артикуляции.

Декорация

зимней полянки,

музыкальные

записи для

имитационных

этюдов.

8. Веселые этюды

Пантомимические

этюды /Озорной

щенок, щенок ищет

и т.д.

Игра «Ай, дили,

дили.»

Разминка для

голоса «И-го-го!»

Игра – оркестр

Вовлечь детей в

сюжетно – игровую

ситуацию; учить

выразительной

мимике и

движениям в играх-

этюдах.

Игрушки:

лошадка, щенок,

инструменты

детского

шумового

оркестра.

19

«Музыка для

лошадки».

Март

1. Театральная игра

«Любитель-

рыболов».

Театральная игра

«Одно и то же по-

разному».

Развивать

воображение,

музыкальный слух,

память, общение,

умение действовать

с воображаемыми

предметами.

Развивать

воображение,

фантазию детей.

Музыкальное

сопровождение,

атрибуты для

игры.

2. Театральная игра

«Сам себе

режиссер».

Создать условия для

создания мини-

спектакля.

Музыкальное

сопровождение,

костюмы,

декорации.

3.Игра на

выражение яркой

мимики.

Игра

«Музыкальный

стул».

Учить использовать

выразительную

мимику для

создания яркого

образа,

Учить слушать

музыку и быстро

реагировать

останавливаться,

когда музыка

прекращается.

Музыкальное

сопровождение,

стул.

4. Познакомить и

выучить потешки,

скороговорки о

весне. Учить

отгадывать

загадки.

Способствовать

речевому развитию

детей, развивать

память, мышление.

Книга с

загадками и

потешками о

весне.

5. Добрые слова.

Чтение

стихотворения

«Добрые слова».

Игра «Назови

вежливое слово».

Музыкально-

ритмическая

композиция

«Если добрый ты».

Побуждать к

активному

восприятию

стихотворения;

исполнять

музыкальную

композицию,

передавая образ

доброты и дружбы.

Цветок,

музыкальное

сопровождение,

ключик.

20

«Волшебная

дверь».

6. Весенний дождь.

Игра «Дождливо -

солнечно».

Этюд – игра

«Цветы на

полянке». Танец –

игра «Цветочный

вальс».

Порадовать детей,

развивать

эмоциональную

отзывчивость на

музыку, учить

ролевому

воплощению,

побуждать к

двигательной

активности.

Декорация

весенней

лужайки,

шапочки цветов,

зонтики,

музыкальное

сопровождение.

7. Выйдем мы в

лесок.

Развивать

воображение детей,

учить

высказываться,

учить выразительно

двигаться под

музыку.

8. «Волшебный

сундучок».

Способствовать

развитию актёрских

данных у детей.

Обогащать

словарный запас

воспитанников.

Сундучок,

музыкальное

сопровождение.

Апрель

1.Знакомство и

чтение русской

народной сказки

«Репка».

Познакомить детей

со сказкой, создать

радостное

настроение, учить

сопереживать

героям.

Книга русских

народных сказок.

2. «Распределение

ролей и

разучивание слов

русской народной

сказки «Репка»».

Способствовать

развитию интереса к

актерскому

мастерству,

формировать

память,

активизировать

коммуникативные

навыки.

Книга русских

народных сказок.

3.Отгадывание

музыкальных

загадок, ряженье в

Формировать

интерес к

театрализованной

Костюмы и маски

героев.

21

костюмы,

имитация

движений

заученных

персонажей.

игре, желание

участвовать в общем

действии, побуждать

детей к активному

общению, развивать

речь и строить

диалог.

4.Показ спектакля

русской народной

сказки «Репка».

Создать радостное

настроение

малышам, развивать

речь детей,

воспитывать

гордость за

проделанную

работу.

Музыкальное

сопровождение,

декорации,

костюмы.

5. Играем в театр

Игровое занятие,

построенное на

театрализованных

играх,

способствующих

развитию памяти,

внимания,

воображения.

«Изобрази

жестом», «Глухая

бабушка», «Ласка»,

«Вкусная

конфета», «Тише».

Развивать

способности детей;

дать заряд

положительных

эмоций;

Музыкальное

сопровождение,

зеркало, цветик -

семицветик.

6. Игры- этюды.

Выучить несколько

скороговорок.

Развивать детское

воображение и

память. Обучать

детей выражению

различных эмоций и

воспроизведению

отдельных черт

характера.

Атрибуты для

этюдов.

7. Игровая

викторина по

стихам А. Барто”.

Развивать

имитационные

навыки; развивать

фантазию,

эмоциональную

память; воспитывать

Маски, костюмы,

музыкальное

сопровождение.

22

дружелюбные

отношения в игре;

продолжать работу

над интонационной

выразительностью

речи детей и их

умением

имитировать

движения

персонажей

театрального

действия.

8. «Мы водили

хоровод».

Воспитывать

доброжелательные

отношения между

детьми; развивать

подражательные

навыки и фантазию;

формировать у детей

необходимый запас

эмоций и

впечатлений.

Май

1. “Во садочке я

была…”.

Учить детей

свободно двигаться,

используя все

окружающее

пространство;

воспитывать

эмоционально-

образное восприятие

содержания

небольших

стихотворений;

помочь найти

средства выражения

образа в движениях,

мимике, жестах.

2. «В тесноте, да не

в обиде».

Учить детей

отгадывать загадки;

воспитывать

коммуникативные

качества; учить

сочетать речь с

движением;

23

развивать

воображение.

3. «Воробей и кот».

Учить детей

слушать сказку;

рассказывать ее

вместе с

воспитателем;

формировать

необходимый запас

эмоций; развивать

воображение.

Иллюстрации по

сказке.

4. Игры с

пальчиками.

Вспомнить с детьми

знакомые

пальчиковые игры.

5. «Сказка о

глупом мышонке».

Побуждать детей к

активному участию

в театральной игре;

учить четко,

проговаривать

слова, сочетая

движения и речь;

учить эмоционально,

воспринимать

сказку, внимательно

относиться к

образному слову,

запоминать и

интонационно

выразительно

воспроизводить

слова и фразы из

текста.

Книга сказок.

6. «Забыла девочка

котенка покормить,

не мог он

вспомнить, как

покушать

попросить».

Учить

отождествлять себя

с театральным

персонажем;

развивать

внимательность;

учить сочетать

движения и речь;

закреплять знания

об окружающем.

Декорации,

костюмы,

музыкальное

сопровождение.

7. По следам

сказок.

Создать радостное

настроение,

Музыкальное

сопровождение,

24

Драматизация

знакомых сказок по

желанию детей.

подвести итог

занятий кружка.

Учить вспоминать

знакомые сказки,

разыгрывать их,

предварительно

наряжаясь в

костюмы.

костюмы,

декорации.

8.Подведение

итогов. Выставка

работ.

Отчеты работ в виде

фотоотчета и

презентации.

2.2 Перспективно – календарное планирование по организации

театрализованной деятельности в старшей и подготовительной группе.

Месяц

№ занятия, тема

Программное

содержание

Материалы и

оборудование

Сентябрь

1. «Театральная

азбука».

Подбор

методической

литературы.

Художественная

и методическая

литература.

2. «Театральная

азбука».

Анкетирование

родителей.

Анкеты для

родителей.

3. «Все о театре»

Театральная

Игра «Давайте

познакомимся».

Диагностика уровня

развития речи детей.

Знакомство с детьми

в игровой форме.

Стульчик, мяч.

4. «Все о театре».

Составление

учебного плана.

5. «Приглашение

в театр».

Дать детям

представление о

театре, познакомить

с видами театра.

Презентация,

ноутбук.

6. «Все о театре».

Посещение

спектакля

Развивать зрительное

и слуховое внимание,

память,

Наблюдательность.

Ноутбук

7. Культура и

техника речи.

«Забавные

Учить произносить

фразы разными

интонациями

Музыкальное

сопровождение.

25

стихи»,

«Осенние

листья»

Игра-

импровизация.

(грустно,

радостно, сердито,

удивленно).

Развивать

двигательные

способности детей,

учить красиво

двигаться под

спокойную музыку,

делая плавные

движения.

8. Культура и

техника речи

«Мыльные

пузыри»

«В стране

отгадай-ка» -

подвижная игра.

Развивать речевое

дыхание и

правильную

артикуляцию.

Развивать

двигательные

способности детей;

ловкость,

гибкость,

подвижность.

Музыкальное

сопровождение.

Октябрь

1. «Волшебная

корзинка»

Театр масок.

Познакомить детей с

понятием:

«Мимика»,

Развивать у детей

умение показывать

движения и повадки

животных при

помощи мимики,

жестов, знакомство с

понятием театр

масок.

Маски

животных,

музыкальное

сопровождение.

2. Игровое

занятие «Одну

простую сказку

хотим мы

рассказать».

Игра на

выразительность

«Дедушка молчок»,

Чтение

стихотворений и их

изображение с

помощью мимики и

жестов.

Введение понятия

«пантомима».

Творческая игра

«Что это за сказка?»

Книга сказок.

26

3. А. Барто «В

театре».

Знакомство с

литературным

произведением

Заучивание

стихотворения.

Книга А. Барто.

4. «Веселые

сочинялки».

Побуждать детей

сочинять несложные

истории героями,

которых являются

дети,

Воспитывать

доброжелательность,

коммуникабельность.

Костюмы,

декорации,

микрофон.

5. «Фыркающая

лошадка».

Игра «В мире

животных».

Развивать дикцию,

Учить создавать

образ живых существ

с помощью

выразительных

пластических

движений.

Маски

животных,

музыкальное

сопровождение,

лошадка.

6. «Часики»,

Театральная игра

«Внимательные

матрешки».

Развивать речевое

дыхание и

правильную

артикуляцию,

развивать умение

произвольно

реагировать на

команду.

Музыкальное

сопровождение,

игрушка часики.

7. «Фраза по

кругу»

Театральная игра

"Что мы делали,

не скажем".

Учить строить

диалоги.

Воспитывать

терпение и

выдержку, учить

снимать зажатость и

скованность, а также

согласовывать свои

действия с другими

детьми.

Мяч,

музыкальное

сопровождение,

колокольчик.

8. Знакомство со

сказкой В. Г.

Сутеева « Мешок

яблок»,

Ролевой театр.

Познакомить детей

со сказкой В.Г

Сутеева, учить

пересказывать

сказку, знакомство с

Книга сказок В.Г

Сутеева.

27

понятием ролевой

театр.

Ноябрь

1.«Распределение

ролей и

разучивание слов

сказки «Мешок

яблок».

Распределение ролей

между детьми,

разучивание слов.

Книга сказок В.Г

Сутеева,

музыкальное

сопровождение.

2.Репетиция

спектакля по

сказке «Мешок

яблок».

Учить детей

обыгрывать роли из

сказки.

вызвать

эмоциональный

отклик детей на

выступление перед

зрителями.

Музыкальное

сопровождение,

костюмы,

декорации.

3.Показ

спектакля по

сказке В.Г.

Сутеева «Мешок

яблок».

Создать радостное

настроение у ребят,

развивать речь детей,

воспитывать

гордость за

проделанную работу.

Музыкальное

сопровождение,

костюмы,

декорации.

4. «Учимся

говорить

правильно».

Объяснение понятия

«интонация»

Упражнения, игры,

ситуации на

отработку

интонационной

выразительности,

разучивание

скороговорок.

Книга

скороговорок,

музыкальное

сопровождение.

5. «Все тот же

театр»

Игра «Сочини

предложение».

Познакомить детей с

особенностями

театрального

искусства,

его отличиями от

других видов

искусств (живописи,

скульптуры, музыки,

литературы),

отметить его

синтетический

характер,

коллективность

творчества, учить

Ноутбук,

презентация.

28

подбирать слова по

общим признакам.

6. «Как вести

себя в театре?»

Театральная игра

«Что можно

взять с собой в

театр?»

Знакомство с

понятиями «этика» и

«этикет».

Воспитывать

культуру поведения

в театре и на

концерте, учить

детей

самостоятельно

сочинять этюды с

заданными

обстоятельствами.

Музыкальное

сопровождение,

декорации,

костюмы.

7.Викторина

«Угадай сказку».

Дети отгадывают

сказки в игровой

форме.

Развитие речи,

памяти, воображения

детей.

Музыкальное

сопровождение,

ноутбук,

презентация по

сказкам.

8.Знакомство и

чтение сказки Б.

Гримм «Госпожа

Метелица».

Познакомить детей

со сказкой Б. Гримм,

учить пересказывать

сказку.

Книга сказок Б.

Гримм.

Декабрь

1.«Распределение

ролей и

разучивание слов

сказки «Госпожа

Метелица».

Распределение ролей

между детьми,

разучивание слов.

Книга сказок Б.

Гримм,

музыкальное

сопровождение.

2. Репетиция

спектакля по

сказке «Госпожа

Метелица».

Учить детей

обыгрывать роли из

сказки.

вызвать

эмоциональный

отклик детей на

выступление перед

зрителями.

Музыкальное

сопровождение,

костюмы,

декорации.

3. «Театральные

профессии».

Знакомство с

театральными

профессиями.

Рисование афиш.

Ноутбук,

презентация.

4. «Сочиняем

сказку».

Занятие по развитию

речи.

Знакомство с

Ноутбук,

презентация,

книги со

29

жанровыми

особенностями

сказок.

сказками.

5. «Раз, два, три,

четыре, пять

стихи мы будем

сочинять».

Повторение понятия

скороговорка.

Введение понятия

«рифма».

Книга со

скороговорками.

6. «Волшебные

слова».

Занятие по

сказкотерапии.

«Волшебные»

снежинки,

музыкальное

сопровождение,

игрушка

снеговик.

7. «Волшебный

сундучок».

Изготовление

атрибутов к сказке Б.

Гримм «Госпожа

Метелица».

Бумага, клей,

краски,

кисточка, вата,

картон.

8. Показ

спектакля по

сказке Б. Гримм

«Госпожа

Метелица».

Создать радостное

настроение у ребят,

развивать речь детей,

воспитывать

гордость за

проделанную работу.

Музыкальное

сопровождение,

костюмы,

декорации.

Январь

1. «Наши

эмоции».

Объяснения понятия

«эмоция»,

Рассматривание

сюжетных картинок,

беседа, упражнения,

чтение сказки «У

страха глаза велики»,

Инсценировка сказки

«У страха глаза

велики».

Музыкальное

сопровождение,

костюмы,

декорации.

2. «Сказки сами

сочиняем, а

потом мы в них

играем».

Знакомство с

театром теней.

Ширма, лампа.

3. «Баба - Яга».

Учить создавать

образы живых

существ с помощью

выразительных

пластических

движений.

Музыкальное

сопровождение,

костюмы.

4. Театральная

Развивать

Музыкальное

30

Игра

«Превращение

предмета».

способность

искренне верить в

любую

воображаемую

ситуацию.

сопровождение,

стульчики,

платочки.

5. Скороговорки.

Знакомство с

настольным

театром.

Совершенствовать

навык четкого

произношения.

Книга со

скороговорками,

ноутбук,

презентация.

6. «Волшебные

руки».

Беседа «Как устроена

перчаточная кукла»

Просмотр

презентации

Упражнения для

развития крупной

моторики рук.

Ноутбук,

презентация,

перчаточные

куклы.

7. «Поиграем в

кукол».

Знакомство с

Театром кукол би-ба-

бо

(или театром

«Петрушки»).

Презентация,

ноутбук, куклы

би-ба-бо.

8. «В мире

музыки».

Знакомство с

жанрами

музыкального театра

(опера,

мюзикл).

Рассматривание

фотографий

оперного театра,

обратить внимание

на

неординарность

архитектуры и

красивый фасад.

Фотографии

оперного театра.

Февраль

1. «Медвежонок

невежа» А.Барто.

Игра «Медведи в

клетке».

Учить пользоваться

интонациями,

произнося фразы

грустно, радостно,

сердито, удивленно.

Развивать чувство

ритма,

координации

движений.

Книга А.Барто.

2. «Путешествие

Выявить уровень

Театральные

31

с театральным

билетом».

знания

театральных

атрибутов,

воспитывать

культуру поведения.

билеты,

стульчики,

ноутбук.

3. «Чудеса в

авоське»

Стихотворение.

Игра «Пойми

меня».

Пополнять

словарный запас.

Подбирать к словам

слова-действия

и слова,

противоположные по

значению,

формировать умение

передать

мимикой, позой,

движением

основные эмоции и

чувства.

Музыкальное

сопровождение.

4. «Моя сказка».

Формировать четкую

и грамотную

речь. Развивать

умение рассказывать

сказку от имени

разных героев.

Книга русских

народных

сказок,

костюмы.

5. «Вежливые

слова».

Развивать

коммуникабельность

и

умение общаться со

взрослыми

людьми в разных

ситуациях.

6. «Запрещенные

слова».

Пополнять

словарный запас.

Воспитывать

доброжелательность

и

коммуникативность

в отношениях

со сверстниками и

взрослыми.

7. Театральная

игра

«Метелица».

Развивать умение

детей

ориентироваться в

окружающей

Музыкальное

сопровождение.

32

обстановке,

развивать внимание

и наблюдательность,

музыкальную

память, умение верно

интонировать

мелодию и

действовать с

воображаемыми

предметами.

8. Театральная

игра «Сам себе

режиссер».

Создавать условия

для импровизации

мини-спектакля.

Музыкальное

сопровождение.

Март

1.Знакомство и

чтение сказки

Г.К. Андерсена

«Дюймовочка».

Познакомить детей

со сказкой Г.К.

Андерсена

«Дюймовочка»,

учить пересказывать

сказку.

Книга сказок

Г.К. Андерсена.

2.«Распределение

ролей и

разучивание слов

сказки

«Дюймовочка».

Распределение ролей

между детьми,

разучивание слов.

Книга сказок

Г.К. Андерсена.

3. Репетиция

спектакля по

сказке Г.К.

Андерсена

«Дюймовочка».

Учить детей

обыгрывать роли из

сказки.

вызвать

эмоциональный

отклик детей на

выступление перед

зрителями.

Музыкальное

сопровождение,

костюмы,

декорации.

4.Ритмопластика.

Показать образы

героев через

пластические

возможности

своего тела.

Расширять образный

строй речи. Следить

за интонационной

выразительностью

образа.

Костюмы,

музыкальное

сопровождение.

5. Театральная

игра

Учить детей

самостоятельно

Музыкальное

сопровождение.

33

«Благодарность».

сочинять этюды с

заданными

обстоятельствами на

эмоции и

вежливое поведение.

6. «В стране

цветов».

Театральная игра

«Аленький

цветочек».

Уметь передавать в

свободных

музыкально-

пластических

импровизациях

характер и

настроение

музыкальных

произведений, уметь

сочинять этюды по

сказкам и

импровизировать на

темы знакомых

сказок.

Музыкальное

сопровождение,

костюмы,

декорации.

7. «Мастерская

актера».

Развивать умение

детей

самостоятельно

изготавливать

атрибуты к сказке.

Воспитывать

аккуратность в

работе с

тканью, картоном.

Развивать творчество

и фантазию.

Бумага, клей,

краски,

кисточка.

8. Показ

спектакля по

сказке Г.К.

Андерсена

«Дюймовочка».

Создать радостное

настроение у ребят,

развивать речь детей,

воспитывать

гордость за

проделанную работу.

Музыкальное

сопровождение,

костюмы,

декорации.

Апрель

1. «Аромат

цветов», «Ах,

трава-мурава».

Чистоговорка.

Дыхательное

упражнение.

Развивать

речевое дыхание,

развивать дикцию.

2. Ритмопластика

«Вальс цветов».

Развивать умение

равномерно

двигаться по

Музыкальное

сопровождение.

34

площадке, не

наталкиваясь друг на

друга.

3. «Муха-

цокотуха».

Знакомство с

музыкальной сказкой

в

аудио-записи. Учить

детей выражать

свое мнение по

поводу сказки.

Формировать умение

рассуждать,

оценивать поведение

литературных

персонажей.

Аудио -запись

сказки.

4. Импровизация

«Прибегали

Тараканы».

Учить снимать

зажатость и

скованность

движений.

Развивать

воображение и

фантазию.

Музыкальное

сопровождение.

5. «Основы

театральной

культуры.»

Совершенствовать

умение

устанавливать

декорации,

оформлять сцену.

Развивать

воображение и веру в

сценический

замысел.

Декорации.

6. «Весна

пришла».

Познакомить и

выучить потешки и

скороговорки о

весне, учить

отгадывать загадки,

способствовать

речевому развитию

детей, развивать

память, мышление.

Книга с

загадками и

потешками о

весне.

7. «Кладовая

сказок».

Совместная

подготовка отрывка

из сказки, песни,

танца, этюда ребенка

Музыкальное

сопровождение.

35

с родителями.

8. «Любимый

сказочный

герой». Дети

рисуют

любимого

сказочного героя.

Развитие творческих

способностей,

воображения,

памяти, мелкой

моторики.

Лист бумаги,

краски, стакан

для воды.

Май

1. Театральная

игра «Это вы

можете».

Развивать

воображение,

фантазию детей;

учить подбирать

рифмы к словам.

Игрушки.

2. Работа с

костюмами.

Учить детей

подбирать для себя

костюмы. Готовить

их к выступлению.

Развивать

самостоятельность,

творчество,

фантазию.

Воспитывать

желание помочь

товарищу. Развивать

эстетические

чувства.

Костюмы, маски.

3. «Моя сказка».

Формировать четкую

и грамотную речь.

Развивать умение

рассказывать сказку

от имени разных

героев.

Книга сказок,

иллюстрации.

4. «Наши

фантазии».

Учить детей

передаче

музыкального образа

при помощи

движений и жестов,

побуждать детей

внимательно

слушать

музыкальное

произведение и

эмоционально

откликаться на неё;

развивать

Музыкальное

произведение М.

Глинки

«Вальс

Фантазия».

36

двигательные

способности детей:

ловкость, гибкость,

подвижность.

Упражнения по

ритмопластике.

5. «Давай

поговорим».

Побуждать детей к

совместной работе;

обратить внимание

на интонационную

выразительность

речи; объяснить

понятие

«интонация»;

упражнять детей в

проговаривании

фразы с различной

интонацией

Веселые диалоги.

Упражнения на

развитие

выразительной

интонации.

Костюмы, маски.

6.По следам

сказок».

Драматизация

знакомых сказок

по желанию

детей.

Создать радостное

настроение, подвести

итоги занятий, учить

вспоминать

знакомые сказки,

разыгрывать их,

предварительно

наряжаясь в

костюмы.

Музыкальное

сопровождение,

костюмы,

декорации.

7. «Почему я

люблю театр».

Беседа

Викторина «Мы

любим сказки».

8. Подведение

итогов. Выставка

работ.

Отчеты работ в виде

фотоотчета и

презентации.

37

3. Заключение:

Театрализованная

деятельность

позволяет

формировать

опыт

социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное

произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют

нравственную направленность.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И

не только познает, а выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся

образом позволяет педагогу через театрализованную деятельность оказывать

позитивное влияние на детей.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие

проблемные ситуации опосредованно, через какого-либо персонажа. Это

помогает преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе.

Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать

ребенка.

38

Список литературы:

1.Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со

взрослыми и сверстниками. – СПб., 1998.

2.Алянский Ю.Л. Азбука театра.-М., 1986г.

3.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003г.

4.Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников / Л. В. Артемова. -

М. Просвещение, 1991. – 127с.

5.Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.

6.Маханева М.Д. Театрализованный занятия в детском саду: Пособие для

работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003 .

7.Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду.

Творческий центр «Сфера» Москва, 2007г.

8.Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы.

Ярославль, 2002г.

9.Петрова Т.И., Петрова Е.С., Сергеева Е.Л. Театрализованные игры в

детском

саду:

разработка

занятий

для

всех

возрастных

групп

с

методическими рекомендациями. – М: Школьная пресса

10.Понсов А. Д. Конструкции и технология изготовления театральных

декораций. – М., 1988.

11.Посашкова И.П. Организация творческой деятельности детей 3-7 лет

Волгоград 2009г.

12.Рындин В. Ф. Как создается художественное оформление спектакля. М.,

1962г.

13.Шорохова О.А. – Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию

связной речи дошкольников ТЦ «Сфера» 2006г.

14.Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с

детьми 5-6 лет / под редакцией О.Ф. Горбуновой. – М.: Мозаика- Синтез.

2008.

15. Энциклопедический словарь юного зрителя. – М., 1989г.

39



В раздел образования