Напоминание

"Колобок в детском саду"


Автор: Исмаилова Самира Фармановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 43 "
Населённый пункт: город Балашиха
Наименование материала: непосредственная образовательная деятельность ФЭМП
Тема: "Колобок в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида №43 « Янтарный островок»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

образовательная область

«формирование элементарных математических представлений»

Тема: «Колобок в детском саду»

младшая группа

Программное содержание: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать

результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче". Продолжать

называть «много», «ни одной». Развивать мышление, память, речь, воображение,

умение отвечать на вопросы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание

помочь сказочному герою.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

- закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова

"один", "много", "ни одного". - закреплять умение сравнивать предметы по длиннее

используя методы наложения и приложения.

2. Развивающие задачи:

- развивать координацию движений, мелкую моторику.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать желание проявлять заботу о животных;

- воспитывать активность, наблюдательность;

Оборудование: Блоки Дьенеша, дорожки разной длины, фигура колобка, корзина,

геометрические фигуры (круг, квадрат),

Ход занятия

части

содержание

Методы и

приемы

Вводная часть

Основная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Звонок телефона. Воспитатель берет трубку.

Воспитатель: Ребята вы знаете, мне позвонили и

сообщили , что за дверью нас ждет гость. Давайте

посмотрим, кто к нам пришел.

Воспитатель открывает дверь, за дверью стоит

колобок.

Воспитатель ( в роли колобка): Здравствуйте

ребята, вы узнали меня. (ответы детей). Я

катился, катился по дороге и встретил медведя.

Медведь мне сказал, что далеко, далеко есть

большой дом , где живут много детей. Есть там

группа «Зайчонок», которые знают сказку

«Колобок». Ребята, а вы все знаете сказку про

колобка? (да).

Воспитатель:

Ребята давайте покажем колобку

чему вас учат в детском саду?

Воспитатель: Первое наше задание, построить

дорогу Колобку от дома до медведя.

Детям каждому раздают длинную и короткую

полоску.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете дороги бывают

длинные и короткие? Чтобы дойти от дома до

медведя мы с вами построим короткую дорогу

(дети берут короткую полоску и строят дорогу).

Воспитатель: А чтобы найти дорогу с леса до

детского сада, мы с Вами построим длинную

дорогу (ребята берут длинную полоску и строят

дорогу).

Приветствие

Словесный

метод: беседа,

вопросы.

Воспитатель: Посмотрите какие дороги у нас

получились ( длинная и короткая).

Воспитатель: Ребята, дороги вы построили.

Молодцы.

Посмотрите рядом с дорогой стоит домик, но у

нашего домика чего , то не хватает. Верно, ребята

окна. Давайте вместе вставим окошко в наш дом.

Ребята с помощью блока дьенеша вставляют

окошко.

Воспитатель: Ребята мы построили дорогу,

вставили окошко в наш домик. Пришла пора

немного поиграть.

Блоки дьенеша

Воспитатель : Посмотрите вокруг себя, в каких

предметах вы видите круг. (ответы детей: колесо,

мяч, неваляшка, яблоко). Ребята, а в каких

предметах квадрат (ответы детей: кубики, книги,

…)

Воспитатель раздает детям кубики и мячи.

Воспитатель: Ребята покажите у кого предмет

круглой формы, а у кого квадратной.

Воспитатель предлагает потрогать предметы..

Воспитатель: Ребята обводим пальчиками

фигуру, считаем углы у квадрата. Попробуем

покатить кубик -не катится! Почему? (Ответы

детей)

Верно ребята, мешают углы.

Воспитатель: Пробуем покатить мячик. Наш мяч

катится , потому что оно круглое ,как колесо у

него нет углов. А наш колобок, какой он формы

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята нам осталось выполнить

последнее задание. Посмотрите , рядом домом

растет цветок. Чего не хватает у цветка? (ответы

детей)

Ребята с помощью блока дьенеша вставляют

лепестки.

Дидактическая

игра

«круг и квадрат»

Блоки дьенеша

Заключение.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой же

красивый цветок у нас получился.

Воспитатель: Ребята наш колобок устал и ему

пора домой? Давайте построим ему обратную

дорогу домой.

Ребята подходят к столу и вместе с

воспитателем строят дорогу из конструктора.

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с

колобком.

Воспитатель: Ребята кто к нам сегодня пришел?. (

колобок) По какой дороге покатился коло.бок ( по

короткой , по длинной). Молодцы

Список используемой литературы:

«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования/ Под. Ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез. 2015. – 368с.

Михайлова З. А. Занимательные игровые задачи для дошкольников. –М.;

Просвещение.,1990 С.94

Губнова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.



В раздел образования