Автор: Исмаилова Самира Фармановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 43 "
Населённый пункт: город Балашиха
Наименование материала: непосредственная образовательная деятельность ФЭМП
Тема: "Колобок в детском саду"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №43 « Янтарный островок»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
образовательная область
«формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Колобок в детском саду»
младшая группа
Программное содержание: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать
результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче". Продолжать
называть «много», «ни одной». Развивать мышление, память, речь, воображение,
умение отвечать на вопросы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание
помочь сказочному герою.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова
"один", "много", "ни одного". - закреплять умение сравнивать предметы по длиннее
используя методы наложения и приложения.
2. Развивающие задачи:
- развивать координацию движений, мелкую моторику.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать желание проявлять заботу о животных;
- воспитывать активность, наблюдательность;
Оборудование: Блоки Дьенеша, дорожки разной длины, фигура колобка, корзина,
геометрические фигуры (круг, квадрат),
Ход занятия
части
содержание
Методы и
приемы
Вводная часть
Основная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Звонок телефона. Воспитатель берет трубку.
Воспитатель: Ребята вы знаете, мне позвонили и
сообщили , что за дверью нас ждет гость. Давайте
посмотрим, кто к нам пришел.
Воспитатель открывает дверь, за дверью стоит
колобок.
Воспитатель ( в роли колобка): Здравствуйте
ребята, вы узнали меня. (ответы детей). Я
катился, катился по дороге и встретил медведя.
Медведь мне сказал, что далеко, далеко есть
большой дом , где живут много детей. Есть там
группа «Зайчонок», которые знают сказку
«Колобок». Ребята, а вы все знаете сказку про
колобка? (да).
Воспитатель:
Ребята давайте покажем колобку
чему вас учат в детском саду?
Воспитатель: Первое наше задание, построить
дорогу Колобку от дома до медведя.
Детям каждому раздают длинную и короткую
полоску.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете дороги бывают
длинные и короткие? Чтобы дойти от дома до
медведя мы с вами построим короткую дорогу
(дети берут короткую полоску и строят дорогу).
Воспитатель: А чтобы найти дорогу с леса до
детского сада, мы с Вами построим длинную
дорогу (ребята берут длинную полоску и строят
дорогу).
Приветствие
Словесный
метод: беседа,
вопросы.
Воспитатель: Посмотрите какие дороги у нас
получились ( длинная и короткая).
Воспитатель: Ребята, дороги вы построили.
Молодцы.
Посмотрите рядом с дорогой стоит домик, но у
нашего домика чего , то не хватает. Верно, ребята
окна. Давайте вместе вставим окошко в наш дом.
Ребята с помощью блока дьенеша вставляют
окошко.
Воспитатель: Ребята мы построили дорогу,
вставили окошко в наш домик. Пришла пора
немного поиграть.
Блоки дьенеша
Воспитатель : Посмотрите вокруг себя, в каких
предметах вы видите круг. (ответы детей: колесо,
мяч, неваляшка, яблоко). Ребята, а в каких
предметах квадрат (ответы детей: кубики, книги,
…)
Воспитатель раздает детям кубики и мячи.
Воспитатель: Ребята покажите у кого предмет
круглой формы, а у кого квадратной.
Воспитатель предлагает потрогать предметы..
Воспитатель: Ребята обводим пальчиками
фигуру, считаем углы у квадрата. Попробуем
покатить кубик -не катится! Почему? (Ответы
детей)
Верно ребята, мешают углы.
Воспитатель: Пробуем покатить мячик. Наш мяч
катится , потому что оно круглое ,как колесо у
него нет углов. А наш колобок, какой он формы
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята нам осталось выполнить
последнее задание. Посмотрите , рядом домом
растет цветок. Чего не хватает у цветка? (ответы
детей)
Ребята с помощью блока дьенеша вставляют
лепестки.
Дидактическая
игра
«круг и квадрат»
Блоки дьенеша
Заключение.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой же
красивый цветок у нас получился.
Воспитатель: Ребята наш колобок устал и ему
пора домой? Давайте построим ему обратную
дорогу домой.
Ребята подходят к столу и вместе с
воспитателем строят дорогу из конструктора.
Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с
колобком.
Воспитатель: Ребята кто к нам сегодня пришел?. (
колобок) По какой дороге покатился коло.бок ( по
короткой , по длинной). Молодцы
Список используемой литературы:
«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования/ Под. Ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез. 2015. – 368с.
Михайлова З. А. Занимательные игровые задачи для дошкольников. –М.;
Просвещение.,1990 С.94
Губнова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.