Напоминание

Питание ребенка в адаптационный период


Автор: Хузина Екатерина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №70"
Населённый пункт: Г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Питание ребенка в адаптационный период
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад №70»

Консультация для родителей на тему:

"Питание ребёнка в адаптационный

период"

Подготовила: Хузина Екатерина Юрьевна

Поступление

в

дошкольное

учреждение

для

каждого

ребёнка сопровождается определёнными психологическими

трудностями, связанными с переходом из привычной

домашней обстановки в специфические условия детского

коллектива.

Этот переход требует от ребёнка значительной перестройки

сложившихся

стереотипов,

приспособления

к

новым

условиям

жизни,

выработки

соответствующих

норм

поведения, что вызывает в его организме ряд более или

менее выраженных изменений.

Период

адаптации

протекает

у

детей

по-разному.

Продолжается он, как правило, от 3 недель до 2-3 месяцев и

довольно часто сопровождается различными нарушениями

в состоянии здоровья и нервно-психической деятельности

ребёнка.

У детей в период адаптации снижается аппетит, иногда

вплоть

до

полного

отказа

от

пищи.

Восстановление

аппетита начинается не раньше, чем на третьей неделе, а

бывает, что и значительно позже.

В результате у многих детей в первые недели пребывания в

дошкольном учреждении отмечается остановка или падение

массы тела, задерживается моторное и нервно-психическое

развитие,

снижается

устойчивость

к

различным

неблагоприятным факторам внешней среды, в том числе к

инфекциям.

Дети

в

период

адаптации

отличаются

повышенной восприимчивостью к разным заболеваниям, в

первую очередь к ОРВИ, которые у них нередко принимают

затяжное и рецидивирующее течение.

Частые заболевания, вынужденные перерывы в посещении

дошкольного учреждения в свою очередь затягивают

период адаптации ребёнка в коллективе.

Ещё до поступления ребёнка в детский сад следует

максимально приблизить режим питания ребёнка и состав

его рациона к таковым в дошкольном учреждении.

Если

ребёнок

крайне

негативно

относится

ко

всем

режимным моментам, в том числе и к кормлению в

группе, родителям разрешается в течении нескольких дней

приводить ребёнка в детский сад не в часы общего приёма

детей, а после завтрака, и оставлять его в коллективе на

несколько часов - до обеда. Завтракать в этом случае

рекомендуется дома, обедом тоже сначала можно кормить

дома, а через 2-3 дня - в детской группе, но с помощью

матери либо другого близкого ребёнку человека.

В связи с тем, что во время адаптации у детей часто

отмечается повышенная восприимчивость к заболеваниям,

дома следует в этот период с целью повышения защитных

сил организма давать более лёгкую, но полноценную и

обогащённую витаминами и минеральными веществами

пищу: кисломолочные напитки, овощи и фрукты.

Также важно обеспечить достаточное снабжение организма

малыша витамином С, который способствует повышению

сопротивляемости

организма

к

различным

неблагоприятным факторам, в том числе и к инфекционным

заболеваниям.

Очень важно в этот период обеспечить постоянную тесную

связь между воспитателями и родителями для выработки

совместной тактики обращения с ребёнком, направленную

на ускорение его адаптации в коллективе. Ежедневно во

время

утреннего

приёма,

сообщайте

воспитателям

о

состоянии здоровья ребёнка, о его аппетите, появлении

аллергических реакций и т.д.

Если ребёнок плохо ел в детском саду и в связи с этим

недополучил богатых белком продуктов, родителям следует

дать ему на ужин блюдо из яиц, творога, рыбное или мясное

блюдо. В этом случае ужин желательно организовать

пораньше, как только ребёнок придёт домой, чтобы после

получения высокобелкового и высококалорийного питания

до отхода ко сну оставалось несколько часов. Хорошо, если

после такого ужина родители смогут выйти с ребёнком на

прогулку, а потом почитать ему книжку или поиграть в

спокойные игры.

Некоторые родители, забирая ребёнка из группы, тут же

дают ему сладости. Такая практика недопустима, особенно

в отношении детей с плохим аппетитом. Это приводит к

ещё большему его снижению: ребёнок будет плохо ужинать

дома, не сумев таким образом компенсировать то, что он

недополучил в течение дня.

Если ребёнок ест в дошкольном учреждении нормально, то

для

домашних

ужинов

можно

порекомендовать

преимущественно молочные и овощные блюда, а также

свежие фрукты.

Родителям следует придерживаться строгой организации

питания в выходные и праздничные дни. В эти дни

необходимо

строго

соблюдать

режим

питания

и

позаботиться о том, чтобы в эти дни ребёнок получил

соответствующую

его

возрасту

пищу,

не переусердствовал в приёме сладостей, острых и жирных

блюд.



В раздел образования