Автор: Хузина Екатерина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №70"
Населённый пункт: Г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Питание ребенка в адаптационный период
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад №70»
Консультация для родителей на тему:
"Питание ребёнка в адаптационный
период"
Подготовила: Хузина Екатерина Юрьевна
Поступление
в
дошкольное
учреждение
для
каждого
ребёнка сопровождается определёнными психологическими
трудностями, связанными с переходом из привычной
домашней обстановки в специфические условия детского
коллектива.
Этот переход требует от ребёнка значительной перестройки
сложившихся
стереотипов,
приспособления
к
новым
условиям
жизни,
выработки
соответствующих
норм
поведения, что вызывает в его организме ряд более или
менее выраженных изменений.
Период
адаптации
протекает
у
детей
по-разному.
Продолжается он, как правило, от 3 недель до 2-3 месяцев и
довольно часто сопровождается различными нарушениями
в состоянии здоровья и нервно-психической деятельности
ребёнка.
У детей в период адаптации снижается аппетит, иногда
вплоть
до
полного
отказа
от
пищи.
Восстановление
аппетита начинается не раньше, чем на третьей неделе, а
бывает, что и значительно позже.
В результате у многих детей в первые недели пребывания в
дошкольном учреждении отмечается остановка или падение
массы тела, задерживается моторное и нервно-психическое
развитие,
снижается
устойчивость
к
различным
неблагоприятным факторам внешней среды, в том числе к
инфекциям.
Дети
в
период
адаптации
отличаются
повышенной восприимчивостью к разным заболеваниям, в
первую очередь к ОРВИ, которые у них нередко принимают
затяжное и рецидивирующее течение.
Частые заболевания, вынужденные перерывы в посещении
дошкольного учреждения в свою очередь затягивают
период адаптации ребёнка в коллективе.
Ещё до поступления ребёнка в детский сад следует
максимально приблизить режим питания ребёнка и состав
его рациона к таковым в дошкольном учреждении.
Если
ребёнок
крайне
негативно
относится
ко
всем
режимным моментам, в том числе и к кормлению в
группе, родителям разрешается в течении нескольких дней
приводить ребёнка в детский сад не в часы общего приёма
детей, а после завтрака, и оставлять его в коллективе на
несколько часов - до обеда. Завтракать в этом случае
рекомендуется дома, обедом тоже сначала можно кормить
дома, а через 2-3 дня - в детской группе, но с помощью
матери либо другого близкого ребёнку человека.
В связи с тем, что во время адаптации у детей часто
отмечается повышенная восприимчивость к заболеваниям,
дома следует в этот период с целью повышения защитных
сил организма давать более лёгкую, но полноценную и
обогащённую витаминами и минеральными веществами
пищу: кисломолочные напитки, овощи и фрукты.
Также важно обеспечить достаточное снабжение организма
малыша витамином С, который способствует повышению
сопротивляемости
организма
к
различным
неблагоприятным факторам, в том числе и к инфекционным
заболеваниям.
Очень важно в этот период обеспечить постоянную тесную
связь между воспитателями и родителями для выработки
совместной тактики обращения с ребёнком, направленную
на ускорение его адаптации в коллективе. Ежедневно во
время
утреннего
приёма,
сообщайте
воспитателям
о
состоянии здоровья ребёнка, о его аппетите, появлении
аллергических реакций и т.д.
Если ребёнок плохо ел в детском саду и в связи с этим
недополучил богатых белком продуктов, родителям следует
дать ему на ужин блюдо из яиц, творога, рыбное или мясное
блюдо. В этом случае ужин желательно организовать
пораньше, как только ребёнок придёт домой, чтобы после
получения высокобелкового и высококалорийного питания
до отхода ко сну оставалось несколько часов. Хорошо, если
после такого ужина родители смогут выйти с ребёнком на
прогулку, а потом почитать ему книжку или поиграть в
спокойные игры.
Некоторые родители, забирая ребёнка из группы, тут же
дают ему сладости. Такая практика недопустима, особенно
в отношении детей с плохим аппетитом. Это приводит к
ещё большему его снижению: ребёнок будет плохо ужинать
дома, не сумев таким образом компенсировать то, что он
недополучил в течение дня.
Если ребёнок ест в дошкольном учреждении нормально, то
для
домашних
ужинов
можно
порекомендовать
преимущественно молочные и овощные блюда, а также
свежие фрукты.
Родителям следует придерживаться строгой организации
питания в выходные и праздничные дни. В эти дни
необходимо
строго
соблюдать
режим
питания
и
позаботиться о том, чтобы в эти дни ребёнок получил
соответствующую
его
возрасту
пищу,
не переусердствовал в приёме сладостей, острых и жирных
блюд.