Напоминание

Эссе "Я - учитель"


Автор: Коснырева Нина Михайловна
Должность: мбоу "сош" пст.вухтым
Учебное заведение: МБОУ "СОШ" пст.Вухтым
Населённый пункт: вухтым
Наименование материала: статья
Тема: Эссе "Я - учитель"
Раздел: начальное образование





Назад




Эссе.

Я – Учитель.

Им вручена превосходная должность, выше которой

ничего не может быть под этим солнцем.

Вечным законом да будет: учить и учиться всему

через примеры, наставления и применение на деле.

Ян Амос Коменский

Учитель.… Когда произносишь это слово, всегда охватывает какое-то волнение.

Вроде бы ничего особенного и нет в нём. Самое обычное название профессии человека. Но

когда произносишь его, перед глазами встаёт не абстрактный, а конкретный человек этой

профессии, с которым свела тебя жизнь. Добрый он или не очень, чуткий или равнодушный,

любящий свою профессию, детей или нет.… Вот почему и охватывает трепет всякий раз,

когда речь заходит об учителе. Учитель не просто даёт знания по тому или иному предмету,

он врачует след в душу каждого человека; именно он помогает сформироваться этой

личности.

Школьные годы оставляют неизгладимый след в жизни каждого человека. Давно

покинут класс, много воды утекло, человек вырос, возмужал, но все помнят своего

школьного учителя, те добрые семена, которые он посеял.

Таким человеком в моей жизни была Лобанова Альбина Артемьевна, учитель

начальных классов Черёмуховской школы. Альбина Артемьевна была моей первой

учительницей, которая и заронила зёрна будущей профессии в мою душу. Она всегда

требовала от меня больше, чем от других, и видела во мне будущего учителя. С ней мы

открывали дорогу в мир знаний, учились трудолюбию.

А потом были Косолапова Галина Васильевна, учитель математики, Ичеткина Майя

Юрьевна, учитель информатики Черёмуховской школы – мои кумиры в старших классах.

Они, как и моя первая учительница, были очень добрыми, но в то же время строгими и

требовательными. Именно с ними я познавала мир во всех его проявлениях.

Так, восхищаясь своими учителями, я выбрала для себя этот трудный учительский

путь. Я теперь тоже для кого-то первый учитель. И в какой - то степени от меня зависит, как

сложится жизнь маленького человека, доверенного мне родителями, какое место он займет в

этой жизни.

Работая одиннадцать лет учителем начальных классов, я продолжаю учиться,

нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Сколько было учеников! Сколько еще

будет! Но какие они разные, не похожие друг на друга. Моя работа хоть и сложная, но

необыкновенно интересная. Я – первая учительница маленького человека, который приходит

в школу. Очень многое зависит от меня, чему я его научу, таким он и вырастет в будущем.

Я ни разу не пожалела о том, что выбрала профессию учителя. Я чувствую, что это моё

призвание. Всякая профессия начинается с призвания. Каждый ученик для меня – солнце.

Солнце – это личность. Каждому ученику необходимо дать свет, тепло…Учитель, прежде

всего, должен любить детей. А что это значит? Это значит, что общение с ними должно быть

интересным для тебя, что их мысли не покажутся тебе глупыми и скучными, что их дела

будут тебя искренне волновать, а совместная игра будет доставлять удовольствие им и тебе.

Это значит видеть в детях маленьких людей, наделенных определенными характерами, с

которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с учителем, гораздо меньшими

знаниями и жизненным опытом. И только это - малые знания и малый жизненный опыт дают

право педагогу быть впереди детей и вести их за собой.

Наука идет вперед, а вместе с ней и мы должны идти дальше, не стоять на месте. Если

недавно в школе учили читать, писать, считать, то теперь, кроме этого, в соответствии с

основными требованиями стандартов я должна научить ребят учиться: самостоятельно

добывать знания, оценивать свою работу и работу своих одноклассников. Поэтому в своей

деятельности я внедряю новые формы и средства обучения, использую новые методы

организации учебного процесса. Вызовы времени, стоящие передо мной, дают осознание

тому, что привычная со школьных лет формула «Учитель – источник информации»

нуждается в модернизации. Поэтому использование информационных технологий на

предметах ФГОС обосновано сегодняшним временем. На различных этапах обучения я

применяю проектную деятельность. Во внеурочное время вместе с детьми учимся составлять

план проекта, собираем материал для новых проектов, готовимся к их защите. И это тоже

требование к новой школе и тем стандартам, которые предъявляются учителю, ученикам.

Современный учитель - это не профессия, это - образ жизни. Внешне работа учителя

кажется будничной. Бесконечные журналы, проверка тетрадей, составление программ,

уроки… А по сути, она радостна и дает большую отдачу, потому что мы растим людей и

должны сделать их счастливыми, а значит, и себя тоже. Учитель должен жить своей

работой и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А

удовольствие детей от радости открытия во многом зависит от учителя. Это и стиль общения

с учениками, и применяемые современные технологии, и организация работы на уроке, где к

каждому ребенку нужно найти свой подход, подобрать свой ключик. Самая большая награда

для меня за мой труд – это горящие, понимающие глаза учеников на уроке. Как справедливо

считал Константин Кушнер: « Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум

знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить

добывать знания и пользоваться ими».

Новые стандарты, по которым живет школа, заставляют на многое взглянуть по-

новому.

При подготовке каждого урока приходится перерабатывать гору литературы,

переосмысливать многое ранее известное. Это еще более добавляет

интереса к моей

профессии. Я всегда нахожусь в поиске: ищу индивидуальный поход к каждому ребенку,

интересный материал к уроку, новые формы работы с учениками и их родителями.

Мне очень повезло с родителями моих учеников! Они во всем мне помогают,

поддерживают. Родители гордятся победами детей. Родители моих учеников всегда

встречают меня доброжелательно, тепло. Они активно посещают родительские собрания и

принимают участие в классных и школьных мероприятиях. Каждую четверть мы

организовываем чаепитие, ходим в походы. Родители для меня стали соратниками и

единомышленниками.

Мои ученики участвуют в акциях

по линии РДШ (Российское движение

школьников): участвуют в благоустройстве поселковой территории, следят за чистотой и

порядком вокруг обелиска памяти. Это их гражданская позиция – сделать мир вокруг чище.

Наряду со старшеклассниками принимают участие в волонтерской деятельности. При этом

надо видеть, как светятся их глаза, когда они помогают тем, кто нуждается в их помощи. Им

строить нашу будущую жизнь, и этому я должна их научить сейчас. Два ученика моего

класса входят в состав юнармейского отряда «Патриот». А также мой класс в 2019 году

вступили в отряд ЮИД (юных инспекторов дорожного движения).

Учитель – особая миссия на Земле. Многое в жизни ученика зависит от того, каким

был его первый учитель, является ли он для маленького человека тем ориентиром, за

которым хочется идти. И очень хотелось бы, чтобы в жизни моих учеников я была тем

маяком, который светит и указывает дорогу. Эта мысль заставляет меня двигаться вперед, не

давая успокаиваться на достигнутом.

Для меня школа – это второй дом, куда я спешу каждое утро. Я люблю своих

учеников, уважаю их мнение, хочу быть им другом. Мой класс – моя гордость, моя семья!

Многое зависит от желания и характера педагога. Если учитель открыт для всего нового и не

боится перемен, то он будет делать уверенные шаги в

условиях реализации

новых

профессиональных стандартов. Очень точно и метко об учителе сказал известный писатель

С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он -

скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за

лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного

вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Могу ли я считать себя счастливым человеком?.. У каждого своё понятие «счастья» .

Одним из его составляющих для меня является дело, которое я люблю, моя профессия. Я

счастливый человек. Я дарю своё тепло, веру и талант. Я счастлива, потому что мне

представилась возможность вновь и вновь познавать чудесный мир детства.

Профессия учителя – это и труд, и призвание. Я считаю, что не каждый человек может

быть учителем, так как эта профессия требует колоссального труда, огромного терпения,

любви к детям.

Я уверена, что у меня всё получится. Я буду искать пути решения проблем и те

заветные тропинки, которые приведут к успеху моих учеников, а вместе с ними и меня.



В раздел образования